СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к занятию "Введение в предмет "История"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к занятию "Введение в предмет "История"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к занятию "Введение в предмет "История"»

Дисциплина ИСТОРИЯ № 1

Дисциплина ИСТОРИЯ

1

ТЕМА: Введение.

ТЕМА:

Введение.

Все сферы жизни человеческого общества имеют свои закономерности, которые изучает историческая наука.  Рассмотрев действие этих закономерностей в прошлом, можно использовать их и в современном мире.

Все сферы жизни человеческого общества имеют свои закономерности, которые изучает историческая наука. Рассмотрев действие этих закономерностей в прошлом, можно использовать их и в современном мире.

Существует один известный афоризм: «История учит, что она ничему  не учит».

Существует один известный афоризм: «История учит, что она ничему

не учит».

 Изучать историю важно для каждого человека независимо от его профессии.

Изучать историю важно для каждого человека независимо от его профессии.

 Историческая наука накопила богатейший арсенал приемов и методов, которые позволяют сделать наши знания о прошлом в целом доказуемыми, проверяемыми и непротиворечивыми.

Историческая наука накопила богатейший арсенал приемов и методов, которые позволяют сделать наши знания о прошлом в целом доказуемыми, проверяемыми и непротиворечивыми.

Важнейшей проблемой исторической науки является проблема источников.

Важнейшей проблемой исторической науки является проблема источников.

Историк при изучении какой-либо темы стремится привлечь как можно более широкий круг источников. При классификации источников учитывают их происхождение, форму и содержание.

Историк при изучении какой-либо темы стремится привлечь как можно более широкий круг источников. При классификации источников учитывают их происхождение, форму и содержание.

письменные; вещественные; письменные; вещественные; этнографические;  устные (фольклорные); лингвистические; этнографические;  устные (фольклорные); лингвистические; кино- и фотодокументы;  фотодокументы. кино- и фотодокументы;  фотодокументы. Чаще всего источники делят по их форме на семь типов:
  • письменные; вещественные;
  • письменные;
  • вещественные;
  • этнографические; устные (фольклорные); лингвистические;
  • этнографические;
  • устные (фольклорные);
  • лингвистические;
  • кино- и фотодокументы; фотодокументы.
  • кино- и фотодокументы;
  • фотодокументы.

Чаще всего источники делят по их форме на семь типов:

   С вопросами общего направления развития человечества тесно связана проблема периодизации истории.

С вопросами общего направления развития человечества тесно связана проблема периодизации истории.

Соответствует привычное для нас деление истории на периоды: история Древнего мира,  история Средних веков,  история Нового времени,   история Новейшего времени.  (В последнее время от истории Древнего мира стали отделять  эпоху первобытности  —  предысторию.)

Соответствует привычное для нас деление истории на периоды:

  • история Древнего мира,
  • история Средних веков,
  • история Нового времени,
  •   история Новейшего времени.

(В последнее время от истории Древнего мира стали отделять  эпоху первобытности  —  предысторию.)

Почему Россия является частью всемирной истории?   Во-первых, потому, что с точки зрения формационного подхода в своем развитии российское общество прошло примерно те же ступени (формации),что и мировое сообщество: первобытно-общинный строй, феодальный строй, капитализм. В России была сделана героическая попытка создать посткапиталистическое общество (социализм), которая оказала прогрессивное влияние на развитие всего человечества. Примеру СССР последовали многие страны: Китай, Восточная Европа, Куба и др. Да и страны, оставшиеся капиталистическими многое переняли у страны Советов.
  • Почему Россия является частью

всемирной истории?

Во-первых, потому, что с точки зрения формационного подхода в своем развитии российское общество прошло примерно те же ступени (формации),что и мировое сообщество: первобытно-общинный строй, феодальный строй, капитализм. В России была сделана героическая попытка создать посткапиталистическое общество (социализм), которая оказала прогрессивное влияние на развитие всего человечества. Примеру СССР последовали многие страны: Китай, Восточная Европа, Куба и др. Да и страны, оставшиеся капиталистическими многое переняли у страны Советов.

             Во-вторых, Россия никогда не была изолирована от других цивилизаций. Еще в период раннего феодализма Русь имела тесные связи (торговые, дипломатические, военные и др.) с Византией, Северной Европой, странами Востока. Сам факт принятия христианства поставил Русь в один ряд с европейскими государствами. Процесс сближения с Европой усилился со времен Петра I. В XVIII, XIX, XX веках Россия оказывала влияние на процессы, происходившие в Европе и мире: участие в Тридцатилетней войне, Семилетняя война, война со Швецией, походы Суворова, разгром армии Наполеона, Священный Союз, поддержка Северной Америки в войне с Англией за независимость, участие России в I мировой войне, Великая Революция, построение социализма, Победа в Великой Отечественной войне и др.   

Во-вторых, Россия никогда не была изолирована от других цивилизаций. Еще в период раннего феодализма Русь имела тесные связи (торговые, дипломатические, военные и др.) с Византией, Северной Европой, странами Востока. Сам факт принятия христианства поставил Русь в один ряд с европейскими государствами. Процесс сближения с Европой усилился со времен Петра I. В XVIII, XIX, XX веках Россия оказывала влияние на процессы, происходившие в Европе и мире: участие в Тридцатилетней войне, Семилетняя война, война со Швецией, походы Суворова, разгром армии Наполеона, Священный Союз, поддержка Северной Америки в войне с Англией за независимость, участие России в I мировой войне, Великая Революция, построение социализма, Победа в Великой Отечественной войне и др.  

       В советский период Россия (СССР) стала одной из сверхдержав наряду с США. Без ее участия не решался ни один международный вопрос. И в современное время, постсоветское, Россия выступает как часть мировой экономики и политики.

В советский период Россия (СССР) стала одной из сверхдержав наряду с США. Без ее участия не решался ни один международный вопрос. И в современное время, постсоветское, Россия выступает как часть мировой экономики и политики.

Закрепление пройденного материала.   Перечислите основные исторические источники наших знаний.   Перечислите этапы периодизации истории.

Закрепление пройденного материала.

 

  • Перечислите основные исторические источники наших знаний.

  • Перечислите этапы периодизации истории.
Александр Македонский Рубрика  «История в лицах

Александр

Македонский

Рубрика «История в лицах"

Александр Македонский (356 – 324 года до н. э.) – македонский царь, великий полководец, основатель Македонской империи, более известный на западе как Александр Великий.

Александр Македонский (356 – 324 года до н. э.) – македонский царь, великий полководец, основатель Македонской империи, более известный на западе как Александр Великий.

Родился Александр Македонский осенью 356 года до н. э. в столице Древней Македонии — городе Пелла. С самого детства в биографии Македонского проходило обучение политике, дипломатии, военному мастерству. Он учился у лучших умов того времени – Лисимаха, Аристотеля. Увлекался философией, литературой, не придавался физическим радостям. Уже в 16-летнем возрасте примерил на себя роль царя, а позже – полководца.

Родился Александр Македонский осенью 356 года до н. э. в столице Древней Македонии — городе Пелла. С самого детства в биографии Македонского проходило обучение политике, дипломатии, военному мастерству. Он учился у лучших умов того времени – Лисимаха, Аристотеля. Увлекался философией, литературой, не придавался физическим радостям. Уже в 16-летнем возрасте примерил на себя роль царя, а позже – полководца.

После убийства царя Македонии в 336 году до н. э. Александр был провозглашен правителем. Первыми действиями Македонского на столь высоком государственном посту стали отмена налогов, расправа с врагами отца, подтверждение союза с Грецией. После подавления восстания в Греции Александр Македонский начал обдумывать войну с Персией. Затем, если рассматривать биографию Александра Македонского кратко, последовали военные действия в союзе с греками, франкийцами против персов. В битве поблизости Трои многие поселения открыли свои ворота великому полководцу. Вскоре ему покорилась почти вся Малая Азия, а затем Египет. Там Македонский основал Александрию.

После убийства царя Македонии в 336 году до н. э. Александр был провозглашен правителем. Первыми действиями Македонского на столь высоком государственном посту стали отмена налогов, расправа с врагами отца, подтверждение союза с Грецией. После подавления восстания в Греции Александр Македонский начал обдумывать войну с Персией.

Затем, если рассматривать биографию Александра Македонского кратко, последовали военные действия в союзе с греками, франкийцами против персов. В битве поблизости Трои многие поселения открыли свои ворота великому полководцу. Вскоре ему покорилась почти вся Малая Азия, а затем Египет. Там Македонский основал Александрию.

В 331 году до н. э. произошла следующая важнейшая битва с персами при Гавгамелах, в ходе которой персы были разгромлены. Александр покорил Вавилон, Сузу, Персеполь. В 329 году до н. э., когда царь Дарий был убит, Александр стал правителем Персидской империи. Став царем Азии, подвергался неоднократно возникающим заговорам. В 329-327 годах до н. э. воевал в Средней Азии – Согдеане, Бактрии. Александр в те года одержал победу над скифами, женился на бактрийской княжне Роксане и двинулся в поход в Индию. Домой полководец вернулся лишь летом 325 года до н.э. Период войн закончился, царь занялся управлением покоренных земель. Он провел несколько реформ, в основном военных.

В 331 году до н. э. произошла следующая важнейшая битва с персами при Гавгамелах, в ходе которой персы были разгромлены. Александр покорил Вавилон, Сузу, Персеполь.

В 329 году до н. э., когда царь Дарий был убит, Александр стал правителем Персидской империи. Став царем Азии, подвергался неоднократно возникающим заговорам. В 329-327 годах до н. э. воевал в Средней Азии – Согдеане, Бактрии. Александр в те года одержал победу над скифами, женился на бактрийской княжне Роксане и двинулся в поход в Индию.

Домой полководец вернулся лишь летом 325 года до н.э. Период войн закончился, царь занялся управлением покоренных земель. Он провел несколько реформ, в основном военных.

С февраля 323 года до н. э. Александр остановился в Вавилоне и начал планировать новые военные походы на арабские племена, а дальше – на Карфаген. Он собирал войска, готовил флот и строил каналы.  Но за несколько дней до похода Александр заболел, а 10 июня 323 года до н. э. скончался в Вавилоне от сильной лихорадки.  Историками до сих пор не установлена точная причина смерти великого полководца. Некоторые считают его смерть естественной, другие выдвигают версии о малярии или раке, третьи – об отравлении ядовитым медицинским препаратом.  После смерти Александра его великая империя распалась, начались войны за власть среди его полководцев (диадохов).

С февраля 323 года до н. э. Александр остановился в Вавилоне и начал планировать новые военные походы на арабские племена, а дальше – на Карфаген. Он собирал войска, готовил флот и строил каналы. Но за несколько дней до похода Александр заболел, а 10 июня 323 года до н. э. скончался в Вавилоне от сильной лихорадки. Историками до сих пор не установлена точная причина смерти великого полководца. Некоторые считают его смерть естественной, другие выдвигают версии о малярии или раке, третьи – об отравлении ядовитым медицинским препаратом. После смерти Александра его великая империя распалась, начались войны за власть среди его полководцев (диадохов).

Домашнее задание Подготовить сообщение о происхождении религии или искусства.

Домашнее задание

Подготовить сообщение о происхождении религии или искусства.

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!