Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики "Прием умножения и деления на 10" (2 класс)»
Приём умножения и деления на 10
Трошина Ирина Николаевна
МБОУ Останкинская СШ
МБОУ Останкинская СШ
Городской округ город Бор
Нижегородская область
Устный счёт
Сегодня мы проведём урок вместе с героями мультфильма… А вот кто, они , мы сейчас и узнаем.
- - число 11 уменьшить на 9 (2)
- - найти сумму 14 и 6 (20)
- - найти разность 73 и 70 (3)
- - уменьшаемое 38, вычитаемое 8. Найти разность. (30)
- - найти произведение 4 и 1 (4)
- - первое слагаемое 25, второе 15. Найти сумму. (40)
- - делимое 10, делитель 2. Найти частное. (5)
- - число 42 увеличить на 8 (50)
- - от разности чисел 20 и 10 отнять 4 (6)
Устный счёт
20/к
4/а
50/м
6/с
2/и
5/е
30/р
3/и
40/ш
Работа над новым материалом
10 ∙ 3 = 30
3 ∙ 10 = 30
30 : 10 = 3
30 : 3 = 10
Работа над новым материалом
10 ∙ 10 = 100
100 : 10 = 10
Работа над новым материалом
∙ 10 = 0
0 : 10 =
Вывод:
1)Чтобы умножить число на 10, надо справа приписать к нему 0
2)Чтобы число разделить на 10, надо справа отбросить у него 0
Сказал веселый, круглый ноль Соседке единице: -С тобою рядышком позволь Стоять мне на странице! Она окинула его Сердитым гордым взглядом: -Ты – ноль, не стоишь ничего, Не стой со мною рядом!
- Ответил ноль: - Я признаю, Что ничего не стою, Но можешь стать Ты десятью, Коль буду я с тобою, Так одинока ты сейчас, Мала и худощава, Но будешь больше в 10 раз, Когда я встану справа!
Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль!
Мы двойку
В двадцать превратим!
Из троек и четверок
Мы можем, если захотим
Составить 30, 40
Закрепление:
- Откройте учебник с. 74 учебника № 1
- Внимательно прочитай задание и выполни его по образцу.
Закрепление: Нюша решила купить школьные принадлежности.
1. Прочитайте на с. 74 учебника задачу № 2 и узнайте, что хотела купить Нюша.
6 ∙ 2 = 12(р)-стоят 2 ручки
6 ∙ 3 = 15(р) – стоят 3 ручки
6 ∙ 4 = 24(р) – стоят 4 ручки
Ответ: 12 р, 15 р, 24 р.
Заполните пропуски:
_________ – результат действия умножение.
Множитель – компонент действия ________ .
Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение ____________на известный множитель.
Произведение, умножение,
разделить
Домашнее задание:
- с.74 № 3, № 5, задание под чертой
Интернет – ресурсы
Фон:
https://img-fotki.yandex.ru/get/4405/ladyo2004.122/0_53c6e_43d8eb6e_o
Циркуль, карандаш, звездочки:
http://www.ncihika.ru/wp-content/uploads/2013/06/39661766_1234618178_a67d8b5adb06.png
Декор:
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1651533/37794fa7-a201-4636-8749-4c52feeebbbf/s1200
Декор «Красочная абстракция:
http://densvi.com/backgrounds/11625-vektornye-fony-krasochnaya-abstrakciya.html
Шнуровка:
https://img-fotki.yandex.ru/get/6437/107612177.6c8/0_a8b20_981df3ac_orig
На момент создания шаблона все ссылки являются активными !