СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики "Прием умножения и деления на 10" (2 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассматривается объяснение нового материала по теме "Прием умножения и деления на 10" (2 класс)

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики "Прием умножения и деления на 10" (2 класс)»

Приём умножения и деления на 10 Трошина Ирина Николаевна МБОУ Останкинская СШ МБОУ Останкинская СШ Городской округ город Бор Нижегородская область

Приём умножения и деления на 10

Трошина Ирина Николаевна

МБОУ Останкинская СШ

МБОУ Останкинская СШ

Городской округ город Бор

Нижегородская область

Устный счёт Сегодня мы проведём урок вместе с героями мультфильма… А вот кто, они , мы сейчас и узнаем.  - число 11 уменьшить на 9 (2)  - найти сумму 14 и 6 (20)  - найти разность 73 и 70 (3)  - уменьшаемое 38, вычитаемое 8. Найти разность. (30)  - найти произведение 4 и 1 (4)  - первое слагаемое 25, второе 15. Найти сумму. (40)  - делимое 10, делитель 2. Найти частное. (5)  - число 42 увеличить на 8 (50)  - от разности чисел 20 и 10 отнять 4 (6)

Устный счёт

Сегодня мы проведём урок вместе с героями мультфильма… А вот кто, они , мы сейчас и узнаем.

  • - число 11 уменьшить на 9 (2)
  • - найти сумму 14 и 6 (20)
  • - найти разность 73 и 70 (3)
  • - уменьшаемое 38, вычитаемое 8. Найти разность. (30)
  • - найти произведение 4 и 1 (4)
  • - первое слагаемое 25, второе 15. Найти сумму. (40)
  • - делимое 10, делитель 2. Найти частное. (5)
  • - число 42 увеличить на 8 (50)
  • - от разности чисел 20 и 10 отнять 4 (6)
Устный счёт 20 3 30 4 40 5 50 6 20/к 4/а 50/м 6/с 2/и 5/е 30/р 3/и 40/ш

Устный счёт

  • 20 3 30 4 40 5 50 6

20/к

4/а

50/м

6/с

2/и

5/е

30/р

3/и

40/ш

Работа над новым материалом 10 ∙ 3 = 30 3 ∙ 10 = 30 30 : 10 = 3 30 : 3 = 10

Работа над новым материалом

10 ∙ 3 = 30

3 ∙ 10 = 30

30 : 10 = 3

30 : 3 = 10

Работа над новым материалом 10 ∙ 10 = 100 100 : 10 = 10

Работа над новым материалом

10 ∙ 10 = 100

100 : 10 = 10

Работа над новым материалом ∙ 10 = 0 0 : 10 = Вывод: 1)Чтобы умножить число на 10, надо справа приписать к нему 0  2)Чтобы число разделить на 10, надо справа отбросить у него 0

Работа над новым материалом

10 = 0

0 : 10 =

Вывод:

1)Чтобы умножить число на 10, надо справа приписать к нему 0

2)Чтобы число разделить на 10, надо справа отбросить у него 0

 Сказал веселый, круглый ноль  Соседке единице:  -С тобою рядышком позволь  Стоять мне на странице!   Она окинула его  Сердитым гордым взглядом:  -Ты – ноль, не стоишь ничего,  Не стой со мною рядом!

Сказал веселый, круглый ноль Соседке единице: -С тобою рядышком позволь Стоять мне на странице! Она окинула его Сердитым гордым взглядом: -Ты – ноль, не стоишь ничего, Не стой со мною рядом!

Ответил ноль:  - Я признаю,  Что ничего не стою,  Но можешь стать  Ты десятью,  Коль буду я с тобою,  Так одинока ты сейчас,  Мала и худощава,  Но будешь больше в 10 раз,  Когда я встану справа!
  • Ответил ноль: - Я признаю, Что ничего не стою, Но можешь стать Ты десятью, Коль буду я с тобою, Так одинока ты сейчас, Мала и худощава, Но будешь больше в 10 раз, Когда я встану справа!
Напрасно думают, что ноль  Играет маленькую роль!  Мы двойку  В двадцать превратим!  Из троек и четверок  Мы можем, если захотим  Составить 30, 40

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль!

Мы двойку

В двадцать превратим!

Из троек и четверок

Мы можем, если захотим

Составить 30, 40

Закрепление: Откройте учебник с. 74 учебника № 1 Внимательно прочитай задание и выполни его по образцу.

Закрепление:

  • Откройте учебник с. 74 учебника № 1
  • Внимательно прочитай задание и выполни его по образцу.
Закрепление: Нюша решила купить школьные принадлежности. 1. Прочитайте на с. 74 учебника задачу № 2 и узнайте, что хотела купить Нюша. 6 ∙ 2 = 12(р)-стоят 2 ручки 6 ∙ 3 = 15(р) – стоят 3 ручки 6 ∙ 4 = 24(р) – стоят 4 ручки Ответ: 12 р, 15 р, 24 р.

Закрепление: Нюша решила купить школьные принадлежности.

1. Прочитайте на с. 74 учебника задачу № 2 и узнайте, что хотела купить Нюша.

6 ∙ 2 = 12(р)-стоят 2 ручки

6 ∙ 3 = 15(р) – стоят 3 ручки

6 ∙ 4 = 24(р) – стоят 4 ручки

Ответ: 12 р, 15 р, 24 р.

Заполните пропуски: _________  – результат действия умножение. Множитель – компонент действия ________ . Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение  ____________на известный множитель.  Произведение, умножение, разделить

Заполните пропуски:

_________  – результат действия умножение.

Множитель – компонент действия ________ .

Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение  ____________на известный множитель.

Произведение, умножение,

разделить

Домашнее задание: с.74 № 3, № 5, задание под чертой

Домашнее задание:

  • с.74 № 3, № 5, задание под чертой
Интернет – ресурсы Фон: https://img-fotki.yandex.ru/get/4405/ladyo2004.122/0_53c6e_43d8eb6e_o Циркуль, карандаш, звездочки: http://www.ncihika.ru/wp-content/uploads/2013/06/39661766_1234618178_a67d8b5adb06.png Декор: https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1651533/37794fa7-a201-4636-8749-4c52feeebbbf/s1200  Декор «Красочная абстракция: http://densvi.com/backgrounds/11625-vektornye-fony-krasochnaya-abstrakciya.html Шнуровка: https://img-fotki.yandex.ru/get/6437/107612177.6c8/0_a8b20_981df3ac_orig На момент создания шаблона все ссылки являются активными !

Интернет – ресурсы

Фон:

https://img-fotki.yandex.ru/get/4405/ladyo2004.122/0_53c6e_43d8eb6e_o

Циркуль, карандаш, звездочки:

http://www.ncihika.ru/wp-content/uploads/2013/06/39661766_1234618178_a67d8b5adb06.png

Декор:

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1651533/37794fa7-a201-4636-8749-4c52feeebbbf/s1200

Декор «Красочная абстракция:

http://densvi.com/backgrounds/11625-vektornye-fony-krasochnaya-abstrakciya.html

Шнуровка:

https://img-fotki.yandex.ru/get/6437/107612177.6c8/0_a8b20_981df3ac_orig

На момент создания шаблона все ссылки являются активными !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!