СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к уроку математики 5 класса Объем прямоугольного паралеллепипеда

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку»

« Знание  –  самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит » .  ( Ал – Бируни )

« Знание самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит » .

( Ал – Бируни )

  Классная комната является основным местом в школе, где вы проводите большую часть времени, поэтому к гигиеническому состоянию этих помещений предъявляются особо высокие требования. Несоблюдение этих требований к воздушному режиму ухудшает восприятие и усвоение учебного материала. Основные нормы отражены в Санитарных правилах. В классной комнате во время урока возрастает концентрация углекислоты и падает содержание кислорода. Наименьшая кубатура воздуха, которая приходится на одного школьника, достигает 4м 3 .    Соответствуют ли размеры нашего класса и его наполняемость нормам СанПиН?   Что для этого необходимо знать?

Классная комната является основным местом в школе, где вы проводите большую часть времени, поэтому к гигиеническому состоянию этих помещений предъявляются особо высокие требования. Несоблюдение этих требований к воздушному режиму ухудшает восприятие и усвоение учебного материала. Основные нормы отражены в Санитарных правилах. В классной комнате во время урока возрастает концентрация углекислоты и падает содержание кислорода. Наименьшая кубатура воздуха, которая приходится на одного школьника, достигает 4м 3 .

Соответствуют ли размеры нашего класса и его наполняемость нормам СанПиН?

Что для этого необходимо знать?

1м 3 сена весит 6 ц высота  4 м V- ? ширина 6 м  Сарай, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда, заполнен сеном. Длина сарая 10 м, ширина 6 м, высота 4 м. Найдите массу сена в сарае, если масса 10 м 3 сена 6 ц. Длина 10 м

3 сена весит 6 ц

высота

4 м

V- ?

ширина

6 м

Сарай, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда, заполнен сеном. Длина сарая 10 м, ширина 6 м, высота 4 м. Найдите массу сена в сарае, если масса 10 м 3 сена 6 ц.

Длина 10 м

1 ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД – ЭТО _____________ ФИГУРА.  2. СТОРОНЫ ГРАНЕЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА НАЗЫВАЮТСЯ ___________  3. У ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА __ ВЕРШИН, __ РЕБЕР, __ ГРАНЕЙ.  4. КАЖДОЕ РЕБРО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА – ЭТО _____________________  5. КАЖДАЯ ГРАНЬ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА – ЭТО _____________________  6. ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД ИМЕЕТ __________ ИЗМЕРЕНИЙ.  7. ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД, У КОТОРОГО ВСЕ ИЗМЕРЕНИЯ РАВНЫ, НАЗЫВАЕТСЯ ___  8. ГРАНЯМИ КУБА ЯВЛЯЮТСЯ __________________

1 ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД – ЭТО _____________ ФИГУРА.

2. СТОРОНЫ ГРАНЕЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА НАЗЫВАЮТСЯ ___________

3. У ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА __ ВЕРШИН, __ РЕБЕР, __ ГРАНЕЙ.

4. КАЖДОЕ РЕБРО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА – ЭТО _____________________

5. КАЖДАЯ ГРАНЬ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА – ЭТО _____________________

6. ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД ИМЕЕТ __________ ИЗМЕРЕНИЙ.

7. ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД, У КОТОРОГО ВСЕ ИЗМЕРЕНИЯ РАВНЫ, НАЗЫВАЕТСЯ ___

8. ГРАНЯМИ КУБА ЯВЛЯЮТСЯ __________________

1 ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД – ЭТО ОБЪЕМНАЯ  ФИГУРА. 2. СТОРОНЫ ГРАНЕЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА НАЗЫВАЮТСЯ РЕБРАМИ. 3. У ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА 8  ВЕРШИН, 12 РЕБЕР,  6 ГРАНЕЙ. 4. КАЖДОЕ РЕБРО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА – ЭТО ОТРЕЗОК. 5. КАЖДАЯ ГРАНЬ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА – ЭТО ПРЯМОУГОЛЬНИК. 6. ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД ИМЕЕТ 3  ИЗМЕРЕНИЯ. 7. ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД, У КОТОРОГО ВСЕ ИЗМЕРЕНИЯ РАВНЫ, НАЗЫВАЕТСЯ КУБОМ.  8. ГРАНЯМИ КУБА ЯВЛЯЮТСЯ РАВНЫЕ КВАДРАТЫ.

1 ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД – ЭТО ОБЪЕМНАЯ ФИГУРА.

2. СТОРОНЫ ГРАНЕЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА НАЗЫВАЮТСЯ РЕБРАМИ.

3. У ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА 8 ВЕРШИН, 12 РЕБЕР, 6 ГРАНЕЙ.

4. КАЖДОЕ РЕБРО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА – ЭТО ОТРЕЗОК.

5. КАЖДАЯ ГРАНЬ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА – ЭТО ПРЯМОУГОЛЬНИК.

6. ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД ИМЕЕТ 3 ИЗМЕРЕНИЯ.

7. ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД, У КОТОРОГО ВСЕ ИЗМЕРЕНИЯ РАВНЫ, НАЗЫВАЕТСЯ КУБОМ.

8. ГРАНЯМИ КУБА ЯВЛЯЮТСЯ РАВНЫЕ КВАДРАТЫ.

5см 105 м 27л 92м 2 200 км 27 дм 3 6 га 31 а 125 см 3

5см 105 м 27л 92м 2 200 км

27 дм 3 6 га 31 а 125 см 3

Запомни!!! Для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда: V = abc Для вычисления объема куба: V = a ³

Запомни!!!

Для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда:

V = abc

Для вычисления объема куба:

V = a ³

 Рисуй глазами треугольник. РИСУЙ ГЛАЗАМИ ТРЕУГОЛЬНИК. ТЕПЕРЬ ЕГО ПЕРЕВЕРНИ ВЕРШИНОЙ ВНИЗ. И ВНОВЬ ГЛАЗАМИ ТЫ ПО ПЕРИМЕТРУ ВЕДИ. РИСУЙ ВОСЬМЕРКУ ВЕРТИКАЛЬНО. ТЫ ГОЛОВОЮ НЕ КРУТИ, А ЛИШЬ ГЛАЗАМИ ОСТОРОЖНО ТЫ ВДОЛЬ ПО ЛИНИЯМ ВОДИ. И НА БОЧОК ЕЕ КЛАДИ. ТЕПЕРЬ СЛЕДИ ГОРИЗОНТАЛЬНО, И В ЦЕНТРЕ ТЫ ОСТАНОВИСЬ. ЗАЖМУРЬСЯ КРЕПКО, НЕ ЛЕНИСЬ. ГЛАЗА ОТКРЫВАЕМ МЫ, НАКОНЕЦ. ЗАРЯДКА ОКОНЧИЛАСЬ. ТЫ – МОЛОДЕЦ !

Рисуй глазами треугольник.

  • РИСУЙ ГЛАЗАМИ ТРЕУГОЛЬНИК.
  • ТЕПЕРЬ ЕГО ПЕРЕВЕРНИ ВЕРШИНОЙ ВНИЗ.
  • И ВНОВЬ ГЛАЗАМИ ТЫ ПО ПЕРИМЕТРУ ВЕДИ.
  • РИСУЙ ВОСЬМЕРКУ ВЕРТИКАЛЬНО.
  • ТЫ ГОЛОВОЮ НЕ КРУТИ,
  • А ЛИШЬ ГЛАЗАМИ ОСТОРОЖНО ТЫ ВДОЛЬ ПО ЛИНИЯМ ВОДИ.
  • И НА БОЧОК ЕЕ КЛАДИ.
  • ТЕПЕРЬ СЛЕДИ ГОРИЗОНТАЛЬНО, И В ЦЕНТРЕ ТЫ ОСТАНОВИСЬ.
  • ЗАЖМУРЬСЯ КРЕПКО, НЕ ЛЕНИСЬ.
  • ГЛАЗА ОТКРЫВАЕМ МЫ, НАКОНЕЦ.
  • ЗАРЯДКА ОКОНЧИЛАСЬ.
  • ТЫ – МОЛОДЕЦ !
 Задание №1   Узнайте, соответствуют ли размеры нашего класса и его наполняемость санитарным нормам?

Задание №1

Узнайте, соответствуют ли размеры нашего класса и его наполняемость санитарным нормам?

4м  7  м  Воздуха ? м 3  5 м  № 803 .  Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.

7 м

Воздуха ? м 3

5 м

№ 803 . Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.

 Задание № 2  На заводе сок разливают в пакеты по 500см 3 . Подойдет ли для сока данный пакет? 9см, 5см, 13 см

Задание № 2

На заводе сок разливают в пакеты по 500см 3 . Подойдет ли для сока данный пакет?

9см, 5см, 13 см

 Задание № 3   Среди предложенных геометрических тел выберите прямоугольные параллелепипеды и вычислите их объемы.  Как вы думаете, какие из предложенных геометрических тел являются многогранниками? Почему? Какие предметы имеют форму многогранника?

Задание № 3

Среди предложенных геометрических тел выберите прямоугольные параллелепипеды и вычислите их объемы.

Как вы думаете, какие из предложенных геометрических тел являются многогранниками? Почему? Какие предметы имеют форму многогранника?

3. Как определить количество спичечных коробков в упаковке, не распаковывая его, если один из таких коробков имеется? ? а = 8см, в = 6см, с = 5см а = 5см, в = 4см, с = 12мм

3. Как определить количество спичечных коробков в упаковке, не распаковывая его, если один из таких коробков имеется?

?

а = 8см, в = 6см, с = 5см

а = 5см, в = 4см, с = 12мм

Раз – подняться на носки , улыбнуться.  Два – согнуться, разогнуться.  Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.  На четыре – руки шире.  Пять – руками помахать.  Шесть – за парту тихо сесть.

Раз – подняться на носки , улыбнуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

 Из кирпичей, длина которых 30 см, ширина 10 см и высота 5 см, сложили куб, ребро которого равно 120 см. Сколько кирпичей на это было затрачено?

Из кирпичей, длина которых 30 см, ширина 10 см и высота 5 см, сложили куб, ребро которого равно 120 см. Сколько кирпичей на это было затрачено?

55см  45см  Дополнительно : 1. Чему равно ребро куба, если его объём равен 1000 куб.см?  2. Длина аквариума 80 см, ширина 45 см,  а высота 55 см. Сколько литров воды надо влить в этот аквариум, чтобы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см? 10см  80см  17

55см

45см

Дополнительно :

1. Чему равно ребро куба, если его объём равен 1000 куб.см?

2. Длина аквариума 80 см, ширина 45 см,

а высота 55 см. Сколько литров воды надо влить в этот аквариум, чтобы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см?

10см

80см

17

Домашнее задание  практическое задание:  Найдите объем воздуха в своей комнате и сравните с нормой; задача на карточке (на выбор).

Домашнее задание

  • практическое задание: Найдите объем воздуха в своей комнате и сравните с нормой;
  • задача на карточке (на выбор).
НА УРОКЕ   Я узнал…  Я научился…  Мне понравилось…  Я затруднялся…  Моё настроение…

НА УРОКЕ

  • Я узнал…
  • Я научился…
  • Мне понравилось…
  • Я затруднялся…
  • Моё настроение…

- У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.  - Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно.  - Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.  17

- У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.

- Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей,

чувствовал(а) себя уверенно.

- Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.

17

Всем спасибо за урок!

Всем

спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!