СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку»

Правописание Ё- О после шипящих в корне слова

Правописание Ё- О

после шипящих

в корне слова

Пчёлка Шёлковый Шорох Шёпот Шорты Щёчка Крыжовник
  • Пчёлка
  • Шёлковый
  • Шорох
  • Шёпот
  • Шорты
  • Щёчка
  • Крыжовник
Пчё´лка Шё´лковый Шо´рох Шё´пот Шо´рты Щё´чка Крыжо´вник
  • Пчё´лка
  • Шё´лковый
  • Шо´рох
  • Шё´пот
  • Шо´рты
  • Щё´чка
  • Крыжо´вник
П ч ё лка Ш ё лковый Ш о рох Ш ё пот Ш о рты Щ ё чка Кры ж о вник
  • П ч ё лка
  • Ш ё лковый
  • Ш о рох
  • Ш ё пот
  • Ш о рты
  • Щ ё чка
  • Кры ж о вник
Цель:  - узнать какую букву  о или ё писать в корне слова после шипящих

Цель:

- узнать какую букву

о или ё писать в корне слова после шипящих

П ч ё лка - пчела Ш ё лковый - шелка Ш о рох - ….. Ш ё пот - шептать Ш о рты - …... Щ ё чка - щека Кры ж о вник - …..
  • П ч ё лка - пчела
  • Ш ё лковый - шелка
  • Ш о рох - …..
  • Ш ё пот - шептать
  • Ш о рты - …...
  • Щ ё чка - щека
  • Кры ж о вник - …..
Вывод:  - Если в однокоренных словах пишется Е, значит в корне пишем Ё, если нельзя подобрать слово с Е - пишем О.

Вывод:

- Если в однокоренных словах пишется Е, значит в корне пишем Ё, если нельзя подобрать слово с Е - пишем О.

Домашнее задание Написать волшебную сказку, используя слова ( 10 предложений) Крыжовник, пчёлы, шёпот, шорох, шёлковый

Домашнее задание

Написать волшебную сказку, используя слова ( 10 предложений)

Крыжовник, пчёлы, шёпот, шорох, шёлковый

Спишите в тетрадь, вставьте пропущенные буквы, в словах с пропуском выделите корень, подчеркните орфограммы:   1 вариант - Тонкая ж_рдочка,  ч_рствый хлеб, тяж_лая ноша, легкий ч_лн, кривой ш_в, ож_г руку 2 вариант -  тихий ш_рох,  спелый крыж_вник, ш_ковая терапия, ож_г руки, ж_нглер, ж_сткая щ_тка,

Спишите в тетрадь, вставьте пропущенные буквы, в словах с пропуском выделите корень, подчеркните орфограммы:

  • 1 вариант - Тонкая ж_рдочка,  ч_рствый хлеб, тяж_лая ноша, легкий ч_лн, кривой ш_в, ож_г руку
  • 2 вариант -  тихий ш_рох,  спелый крыж_вник, ш_ковая терапия, ож_г руки, ж_нглер, ж_сткая щ_тка,
1 вариант - Тонкая ж Ё рдочка,  ч Ё рствый хлеб, тяж Ё лая ноша, легкий ч Ё лн, кривой ш О в, ож Ё г руку 2 вариант -  тихий ш О рох,  спелый крыж О вник, ш О ковая терапия, ож О г руки, ж О нглер, ж Ё сткая щ Ё тка,
  • 1 вариант - Тонкая ж Ё рдочка,  ч Ё рствый хлеб, тяж Ё лая ноша, легкий ч Ё лн, кривой ш О в, ож Ё г руку
  • 2 вариант -  тихий ш О рох,  спелый крыж О вник, ш О ковая терапия, ож О г руки, ж О нглер, ж Ё сткая щ Ё тка,
Жёрдочка – 1.перекладина для сидения птицы; насест 2. Небольшой узкий тонкий шест

Жёрдочка – 1.перекладина для сидения птицы; насест

2. Небольшой узкий тонкий шест

 Челн - небольшая лодка, выдолбленная из ствола дерева

Челн - небольшая лодка, выдолбленная из ствола дерева

Жонглёр – 1. цирковой артист, умеющий искусно и ловко подбрасывать в воздух и ловить одновременно несколько предметов. 2.В средневековой Франции и на Пиренеях - странствующий актёр, певец, музыкант, акробат

Жонглёр – 1. цирковой артист, умеющий искусно и ловко подбрасывать в воздух и ловить одновременно несколько предметов.

2.В средневековой Франции и на Пиренеях - странствующий актёр, певец, музыкант, акробат

  Ноша - груз, который человек носит на себе

Ноша - груз, который человек носит на себе

Существует одна особенность в этом правиле:  Если слово с корнем -ЖЁГ-  (-ЖЕГ-) является существительным-пишем О, если глаголом -пишем Ё.  Поджёг – что сделал?(глагол) Ожог – что? (существительное)

Существует одна особенность в этом правиле: Если слово с корнем -ЖЁГ- (-ЖЕГ-) является существительным-пишем О, если глаголом -пишем Ё.

Поджёг – что сделал?(глагол)

Ожог – что? (существительное)

1.Определить часть слова.  2.Если орфограмма в корне, подобрать однокоренное слово с Е.  3.Можно подобрать такое слово-пишем Ё.  Нельзя подобрать такое слово-пишем О.

1.Определить часть слова. 2.Если орфограмма в корне, подобрать однокоренное слово с Е. 3.Можно подобрать такое слово-пишем Ё. Нельзя подобрать такое слово-пишем О.

Подчеркните орфограммы на изученную тему «о-ё после шипящих в корне слова» 1.У ч…рной реш…тки на ж…стком диване сидели ж…нглёр и ж…кей, ш…фёр и ш…тландец. 2.Они перебирали крыж…вник, ж…луди и  ш…коладные конфеты, которые  перемешались в ш…лковом мешке ж…нглёра .

Подчеркните орфограммы на изученную тему «о-ё после шипящих в корне слова»

1.У ч…рной реш…тки на ж…стком диване сидели ж…нглёр и ж…кей, ш…фёр и ш…тландец.

2.Они перебирали крыж…вник, ж…луди и  ш…коладные конфеты, которые  перемешались в ш…лковом мешке ж…нглёра .

  Жокей – профессиональный всадник, работающий на ипподроме, человек, который сидит верхом и управляет лошадью на скачках.

Жокей – профессиональный всадник, работающий на ипподроме, человек, который сидит верхом и управляет лошадью на скачках.

Распределительный диктант   Распределите слова по двум столбикам слова: с О и Ё. Ш…колад, ч…рный, беч….ва, ж…кей, ш…рох, реш…тка, капюш….н, ч…лка, ж_рдочка, щ_тка

Распределительный диктант

  Распределите слова по двум столбикам слова: с О и Ё.

Ш…колад, ч…рный, беч….ва, ж…кей, ш…рох, реш…тка, капюш….н, ч…лка, ж_рдочка, щ_тка

 О  Ё Шоколад Шорох Жокей Капюшон Чёрный Бечева Решётка Щётка Жёрдочка Чёлка

О

Ё

Шоколад

Шорох

Жокей

Капюшон

Чёрный

Бечева

Решётка

Щётка

Жёрдочка

Чёлка


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!