СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сложение дробей с разными знаменателями

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку»

Тема урока: Сложение дробей с разными знаменателями

Тема урока:

Сложение дробей с разными знаменателями

Что мы знаем о дроби? Число, состоящее из одной или нескольких частей (долей) единицы – это Каждый может за версту  Видеть дробную  Над чертой ______________, знайте,  Под чертою – _____________.  Дробь такую непременно  Мы зовем ________________.  дробь черту. числитель знаменатель обыкновенной

Что мы знаем о дроби?

  • Число, состоящее из одной или нескольких частей (долей) единицы – это
  • Каждый может за версту Видеть дробную Над чертой ______________, знайте, Под чертою – _____________. Дробь такую непременно Мы зовем ________________.

дробь

черту.

числитель

знаменатель

обыкновенной

ВСПОМНИТЕ ОПОРНЫЕ ЗНАНИЯ О ДРОБИ основное свойство дроби; сократимая дробь; несократимая дробь; общий знаменатель; правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями; наименьший общий знаменатель.

ВСПОМНИТЕ ОПОРНЫЕ ЗНАНИЯ О ДРОБИ

  • основное свойство дроби;
  • сократимая дробь;
  • несократимая дробь;
  • общий знаменатель;
  • правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями;
  • наименьший общий знаменатель.
  Сложите дроби с одинаковыми знаменателями: 1 в. А) ; Б) ; В) + 2 в. Г) ; Д) ; Е) + Вспомни и примени правило : Сумма дробей с общими знаменателем есть дробь, числитель которой равен сумме числителей, а знаменатель равен знаменателю данных дробей.
  •  

Сложите дроби с одинаковыми знаменателями:

1 в. А) ; Б) ; В) +

2 в. Г) ; Д) ; Е) +

Вспомни и примени правило :

Сумма дробей с общими знаменателем есть дробь, числитель которой равен сумме числителей, а знаменатель равен знаменателю данных дробей.

Самопроверка 1в. А) . Б) = . В) .   2в. Г) . Д) . Е) .  Посмотрите на ответы и назовите: несократимые дроби :  ; ; ; ; . сократимые дроби : ; ; ; .

Самопроверка

1в. А) . Б) = . В) .

  •  

2в. Г) . Д) . Е) .

Посмотрите на ответы и назовите:

несократимые дроби : ; ; ; ; .

сократимые дроби : ; ; ; .

   Приведите дроби к общему знаменателю:  А) и Б) ; В) и . Какое свойство дроби будем использовать при выполнении данного задания ? Если числитель и знаменатель дроби умножить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь:
  •  

Приведите дроби к общему знаменателю:

А) и Б) ; В) и .

Какое свойство дроби будем использовать при выполнении данного задания ?

Если числитель и знаменатель дроби умножить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь:

Проверка  А). и и ;   Б). и ;  В). и и .

Проверка

  • А). и и ;
  •  
  • Б). и ;
  • В). и и .
Зарядка

Зарядка

Кто прав? Маша и Петя, ученики 5 б класса, решая задачу, складывали дроби : и .   У Маши получился результат: .   А результат у Пети: . Как складывал дроби Петя? Как складывала дроби Маша?  Какой можно сделать вывод?

Кто прав?

  • Маша и Петя, ученики 5 б класса, решая задачу, складывали дроби : и .
  •  

У Маши получился результат: .

  • А результат у Пети: .

Как складывал дроби Петя?

Как складывала дроби Маша? Какой можно сделать вывод?

Сформулируйте тему урока Тема урока:   СЛОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ   + + + + .

Сформулируйте тему урока

Тема урока:

  •  

СЛОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ

С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ

+ + + + .

 ОТКРОЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ О ДРОБИ  ОПОРНЫЕ ЗНАНИЯ:  НОВЫЕ ЗНАНИЯ : основное свойство дроби; сократимая дробь; несократимая дробь; общий знаменатель; правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями; наименьший общий знаменатель. правило сложения дробей с разными знаменателями.

ОТКРОЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ О ДРОБИ

ОПОРНЫЕ ЗНАНИЯ:

НОВЫЕ ЗНАНИЯ :

  • основное свойство дроби;
  • сократимая дробь;
  • несократимая дробь;
  • общий знаменатель;
  • правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями;
  • наименьший общий знаменатель.
  • правило сложения дробей с разными знаменателями.
Составим алгоритм работы и попробуем сформулировать правило сложения дробей с разными знаменателями Находим общий знаменатель или наименьший общий знаменатель (НОЗ); Затем применяем правило сложения дробей с общим знаменателем; А полученные результаты приводим к несократимому виду .

Составим алгоритм работы и попробуем сформулировать правило сложения дробей с разными знаменателями

  • Находим общий знаменатель или наименьший общий знаменатель (НОЗ);
  • Затем применяем правило сложения дробей с общим знаменателем;
  • А полученные результаты приводим к несократимому виду .
  ЗАПОМНИМ! Чтобы сложить две дроби с разными знаменателями, их надо привести к общему знаменателю, а затем применить правило сложения дробей с общим знаменателем.   Например:
  •  

ЗАПОМНИМ!

Чтобы сложить две дроби с разными знаменателями, их надо привести к общему знаменателю, а затем применить правило сложения дробей с общим знаменателем.

Например:

 Например:    ;   .  Какой можно сделать вывод? Привести дроби можно не только к общему  знаменателю , но и к наименьшему общему знаменателю , результат получится один и тот же.     Для упрощения вычислений нужно стараться приводить дроби к наименьшему общему знаменателю, а получаемые результаты приводить к несократимому виду.

Например:

  •  

;

.

Какой можно сделать вывод?

Привести дроби можно не только к общему знаменателю , но и к наименьшему общему знаменателю , результат получится один и тот же.

Для упрощения вычислений нужно стараться приводить дроби к наименьшему общему знаменателю, а получаемые результаты приводить к несократимому виду.

 Алгоритм работы при сложении дробей с разными знаменателями Находим для дробей наименьший общий знаменатель (НОЗ); Делим НОЗ на знаменатель каждой дроби – получаем дополнительный множитель; Умножаем числитель каждой дроби на дополнительный множитель- получаем дробь равную данной; Затем применяем правило сложения дробей с общим знаменателем; А полученные результаты приводим к несократимому виду.

Алгоритм работы при сложении дробей с разными знаменателями

  • Находим для дробей наименьший общий знаменатель (НОЗ);
  • Делим НОЗ на знаменатель каждой дроби – получаем дополнительный множитель;
  • Умножаем числитель каждой дроби на дополнительный множитель- получаем дробь равную данной;
  • Затем применяем правило сложения дробей с общим знаменателем;
  • А полученные результаты приводим к несократимому виду.
Кто прав? ПЕТЯ? МАША?

Кто прав?

ПЕТЯ?

МАША?

Работа с учебником: Прочтите правило на стр.186; Работу выполняйте по составленному нами алгоритму; Выполните задания: № 833(а,б); № 835 (а,в,г) на стр.188; Проверьте результат работы друг у друга;   № 833 а) .

Работа с учебником:

  • Прочтите правило на стр.186;
  • Работу выполняйте по составленному нами алгоритму;
  • Выполните задания: № 833(а,б); № 835 (а,в,г) на стр.188;
  • Проверьте результат работы друг у друга;
  •  
  • № 833 а)
  • .

Домашнее задание п. 4.6. повторить правило сложения дробей; 1в. № 833 (д-е); 834 (д-е), стр.188 2в. № 833 (ж-з); № 834 (ж-з), стр.188 № 835 (индив.) (з,и,к,л), стр. 188

Домашнее задание

  • п. 4.6. повторить правило сложения дробей;
  • 1в. № 833 (д-е); 834 (д-е), стр.188
  • 2в. № 833 (ж-з); № 834 (ж-з), стр.188
  • № 835 (индив.) (з,и,к,л), стр. 188
Рефлексия

Рефлексия

Самооценка деятельности на уроке Умею сокращать дроби Умею находить общий знаменатель Умею находить наименьший общий знаменатель Умею складывать дроби с одинаковыми знаменателями Научился складывать дроби с разными знаменателями Научился находить дополнительный множитель для дробей

Самооценка деятельности на уроке

  • Умею сокращать дроби
  • Умею находить общий знаменатель
  • Умею находить наименьший общий знаменатель
  • Умею складывать дроби с одинаковыми знаменателями
  • Научился складывать дроби с разными знаменателями
  • Научился находить дополнительный множитель для дробей
МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА УРОК!

МОЛОДЦЫ!

СПАСИБО

ЗА УРОК!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!