Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку»
Тема урока:
Сложение дробей с разными знаменателями
Что мы знаем о дроби?
- Число, состоящее из одной или нескольких частей (долей) единицы – это
- Каждый может за версту Видеть дробную Над чертой ______________, знайте, Под чертою – _____________. Дробь такую непременно Мы зовем ________________.
дробь
черту.
числитель
знаменатель
обыкновенной
ВСПОМНИТЕ ОПОРНЫЕ ЗНАНИЯ О ДРОБИ
- основное свойство дроби;
- сократимая дробь;
- несократимая дробь;
- общий знаменатель;
- правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями;
- наименьший общий знаменатель.
Сложите дроби с одинаковыми знаменателями:
1 в. А) ; Б) ; В) +
2 в. Г) ; Д) ; Е) +
Вспомни и примени правило :
Сумма дробей с общими знаменателем есть дробь, числитель которой равен сумме числителей, а знаменатель равен знаменателю данных дробей.
Самопроверка
1в. А) . Б) = . В) .
2в. Г) . Д) . Е) .
Посмотрите на ответы и назовите:
несократимые дроби : ; ; ; ; .
сократимые дроби : ; ; ; .
Приведите дроби к общему знаменателю:
А) и Б) ; В) и .
Какое свойство дроби будем использовать при выполнении данного задания ?
Если числитель и знаменатель дроби умножить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь:
Проверка
Зарядка
Кто прав?
- Маша и Петя, ученики 5 б класса, решая задачу, складывали дроби : и .
У Маши получился результат: .
Как складывал дроби Петя?
Как складывала дроби Маша? Какой можно сделать вывод?
Сформулируйте тему урока
Тема урока:
СЛОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ
С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ
+ + + + .
ОТКРОЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ О ДРОБИ
ОПОРНЫЕ ЗНАНИЯ:
НОВЫЕ ЗНАНИЯ :
- основное свойство дроби;
- сократимая дробь;
- несократимая дробь;
- общий знаменатель;
- правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями;
- наименьший общий знаменатель.
- правило сложения дробей с разными знаменателями.
Составим алгоритм работы и попробуем сформулировать правило сложения дробей с разными знаменателями
- Находим общий знаменатель или наименьший общий знаменатель (НОЗ);
- Затем применяем правило сложения дробей с общим знаменателем;
- А полученные результаты приводим к несократимому виду .
ЗАПОМНИМ!
Чтобы сложить две дроби с разными знаменателями, их надо привести к общему знаменателю, а затем применить правило сложения дробей с общим знаменателем.
Например:
Например:
;
.
Какой можно сделать вывод?
Привести дроби можно не только к общему знаменателю , но и к наименьшему общему знаменателю , результат получится один и тот же.
Для упрощения вычислений нужно стараться приводить дроби к наименьшему общему знаменателю, а получаемые результаты приводить к несократимому виду.
Алгоритм работы при сложении дробей с разными знаменателями
- Находим для дробей наименьший общий знаменатель (НОЗ);
- Делим НОЗ на знаменатель каждой дроби – получаем дополнительный множитель;
- Умножаем числитель каждой дроби на дополнительный множитель- получаем дробь равную данной;
- Затем применяем правило сложения дробей с общим знаменателем;
- А полученные результаты приводим к несократимому виду.
Кто прав?
ПЕТЯ?
МАША?
Работа с учебником:
- Прочтите правило на стр.186;
- Работу выполняйте по составленному нами алгоритму;
- Выполните задания: № 833(а,б); № 835 (а,в,г) на стр.188;
- Проверьте результат работы друг у друга;
Домашнее задание
- п. 4.6. повторить правило сложения дробей;
- 1в. № 833 (д-е); 834 (д-е), стр.188
- 2в. № 833 (ж-з); № 834 (ж-з), стр.188
- № 835 (индив.) (з,и,к,л), стр. 188
Рефлексия
Самооценка деятельности на уроке
- Умею сокращать дроби
- Умею находить общий знаменатель
- Умею находить наименьший общий знаменатель
- Умею складывать дроби с одинаковыми знаменателями
- Научился складывать дроби с разными знаменателями
- Научился находить дополнительный множитель для дробей
МОЛОДЦЫ!
СПАСИБО
ЗА УРОК!