СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку литературы с элементами профориентации.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку»

И.С.Тургенев  «Записки охотника» «БИРЮК» Автор работы: Берняцкая Любовь Дмитриевна, учитель русского языка и литературы

И.С.Тургенев «Записки охотника»

«БИРЮК»

Автор работы: Берняцкая Любовь Дмитриевна,

учитель русского языка

и литературы

Тема: Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным в рассказе И. С. Тургенева «Бирюк». Профессия лесника (егерь) Цель урока: совершенствовать навыки характеристики героя, научиться определять авторское отношение к героям,  углубить понятие о русском национальном характере,   узнать о профессиях лесничего и егеря.

Тема: Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным в рассказе И. С. Тургенева «Бирюк». Профессия лесника (егерь)

  • Цель урока:
  • совершенствовать навыки характеристики героя,
  • научиться определять авторское отношение к героям,
  • углубить понятие о русском национальном характере,  
  • узнать о профессиях лесничего и егеря.
Литературный критик  Виссарион Григорьевич Белинский Что может быть интересного в грубом, необразованном человеке? Как что? – Его душа, ум, сердце. Всё то же, что и в образованном человеке.

Литературный критик Виссарион Григорьевич Белинский

  • Что может быть интересного в грубом, необразованном человеке? Как что? – Его душа, ум, сердце. Всё то же, что и в образованном человеке.
Император Александр II  и Иван Тургенев

Император Александр II и Иван Тургенев

Дочь лесника Фомы

Дочь лесника Фомы

Лесник и вор. Поведение лесника.

Лесник и вор. Поведение лесника.

Предлагаю составить список проблем, которые автор поднимает в своём рассказе. Запишем.   1.Борьба чувства долга и жалости. 2.Проблема тяжелой материальной жизни простых людей. 3. Поведение людей, находящихся в одинаковых социальных и жизненных условиях, но совершающих разные поступки. 4.В сложной жизненной ситуации проявляется красота и сила русской души, ее способность к самопожертвованию ради других. 5. Человеческое достоинство и душевное богатство героя И.С.Тургенева - человека из народа.

Предлагаю составить список проблем, которые автор поднимает в своём рассказе. Запишем.

  • 1.Борьба чувства долга и жалости.
  • 2.Проблема тяжелой материальной жизни простых людей.
  • 3. Поведение людей, находящихся в одинаковых социальных и жизненных условиях, но совершающих разные поступки.
  • 4.В сложной жизненной ситуации проявляется красота и сила русской души, ее способность к самопожертвованию ради других.
  • 5. Человеческое достоинство и душевное богатство героя И.С.Тургенева - человека из народа.
Литературный критик  Виссарион Григорьевич Белинский Что может быть интересного в грубом, необразованном человеке? Как что? – Его душа, ум, сердце. Всё то же, что и в образованном человеке.

Литературный критик Виссарион Григорьевич Белинский

  • Что может быть интересного в грубом, необразованном человеке? Как что? – Его душа, ум, сердце. Всё то же, что и в образованном человеке.
Профессия – лесник (егерь)

Профессия – лесник (егерь)

Качества, необходимые для профессии лесника отличная физическая подготовка;  крепкое здоровье; любовь к окружающей среде; смелость, отвага и стремление защищать природу; умение ориентироваться на местности; выносливость и привычность к ручному труду;  внимательность и хорошая память

Качества, необходимые для профессии лесника

  • отличная физическая подготовка;
  • крепкое здоровье;
  • любовь к окружающей среде;
  • смелость, отвага и стремление защищать природу;
  • умение ориентироваться на местности;
  • выносливость и привычность к ручному труду;
  • внимательность и хорошая память
Должностные обязанности лесника обнаружение и тушение, а также предупреждение лесных пожаров; охрана леса от незаконной вырубки; защита животных; защита зеленых насаждений от заболеваний и вредителей; проведение хозяйственных работ .

Должностные обязанности лесника

  • обнаружение и тушение, а также предупреждение лесных пожаров;
  • охрана леса от незаконной вырубки;
  • защита животных;
  • защита зеленых насаждений от заболеваний и вредителей;
  • проведение хозяйственных работ .
Где можно выучиться на лесничего или егеря: Рязанский государственный агротехнологический университет им. П.А. Костычева; Санкт-Петербургская государственная лесотехническая академия им. С. М. Кирова; Марийский государственный технический университет; Воронежская государственная лесотехническая академия; Сибирский государственный университет г. Красноярска им. М.Ф.Решетнева; Российский государственный аграрный университет

Где можно выучиться на лесничего или егеря:

  • Рязанский государственный агротехнологический университет им. П.А. Костычева;
  • Санкт-Петербургская государственная лесотехническая академия им. С. М. Кирова;
  • Марийский государственный технический университет;
  • Воронежская государственная лесотехническая академия;
  • Сибирский государственный университет г. Красноярска им. М.Ф.Решетнева;
  • Российский государственный аграрный университет
Чтобы сохранить лес, выполняйте эти несложные заповеди: Берегите деревья! Не оставляйте мусор в лесу! Не разводите костёр! А если разводите, то не забывайте тушить его. Не рвите цветы! Многие из них занесены в Красную книгу! Не уничтожайте мелких животных и насекомых ради шутки! И помните: ЛЕС – ЭТО ОСОБАЯ ЭКОСИСТЕМА!

Чтобы сохранить лес, выполняйте эти несложные заповеди:

  • Берегите деревья!
  • Не оставляйте мусор в лесу!
  • Не разводите костёр! А если разводите, то не забывайте тушить его.
  • Не рвите цветы! Многие из них занесены в Красную книгу!
  • Не уничтожайте мелких животных и насекомых ради шутки!
  • И помните: ЛЕС – ЭТО ОСОБАЯ ЭКОСИСТЕМА!
Домашнее задание Написать отзыв о рассказе в стиле сочинения-рассуждения по плану: Автор, название произведения и жанр. Тема произведения (о чём). Основная мысль (чему учит). Герои произведения, их поступки. Общее впечатление от произведения.

Домашнее задание

Написать отзыв о рассказе в стиле сочинения-рассуждения по плану:

  • Автор, название произведения и жанр.
  • Тема произведения (о чём).
  • Основная мысль (чему учит).
  • Герои произведения, их поступки.
  • Общее впечатление от произведения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!