СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к родительскому собранию " Я - пятиклассник"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к родительскому собранию " Я пятиклассник"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию " Я - пятиклассник"»

Ваш ребенок - пятиклассник Автор: педагог-психолог Карашай Э.Л. МБОУ «Воробьевская средняя школа»  2022

Ваш ребенок - пятиклассник

Автор: педагог-психолог Карашай Э.Л.

МБОУ «Воробьевская средняя школа»

2022

Цель родительского собрания:  оценка адаптационного периода в классе, решение и профилактика проблем. Задачи : - ознакомить с психологическими и физиологическими особенностями периода адаптации пятиклассников; - выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем.

Цель родительского собрания:

  • оценка адаптационного периода в классе, решение и профилактика проблем.

Задачи :

- ознакомить с психологическими и физиологическими особенностями периода адаптации пятиклассников;

- выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем.

Представьте себе ситуацию: «Вы сменили работу и оказались в незнакомом коллективе. Какие чувства вы испытываете в первое время на новом месте?»

Представьте себе ситуацию:

  • «Вы сменили работу и оказались в незнакомом коллективе.
  • Какие чувства вы испытываете в первое время на новом месте?»
Представьте себя на месте деток, пришедших в 5-й класс… С какими трудностями могут встретиться дети, придя в 5 класс?
  • Представьте себя на месте деток, пришедших в 5-й класс…
  • С какими трудностями могут встретиться дети, придя в 5 класс?
Ваш ребёнок - пятиклассник Переход учащихся из начальной школы в основную справедливо считается кризисным периодом . Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что этот переход неизбежно связан со снижением успеваемости , хотя бы временным. Учащимся, привыкшим к определенным порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни.

Ваш ребёнок - пятиклассник

  • Переход учащихся из начальной школы в основную справедливо считается кризисным периодом . Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что этот переход неизбежно связан со снижением успеваемости , хотя бы временным. Учащимся, привыкшим к определенным порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни.
Ваш ребёнок - пятиклассник !   Возрастные особенности младших подростков потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; восприимчивость к промахам учителей; отсутствие адаптации к неудачам; ярко выраженная эмоциональность;

Ваш ребёнок - пятиклассник !

  • Возрастные особенности младших подростков
  • потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;
  • повышенная утомляемость;
  • стремление обзавестись верным другом;
  • стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;
  • восприимчивость к промахам учителей;
  • отсутствие адаптации к неудачам;
  • ярко выраженная эмоциональность;
Проблемы школьной адаптации Переход в 5-й класс  МНОГО учителей-предметников МНОГО других ребят МНОГО разных требований   Заново завоевать авторитет у МНОГИХ учителей   Начальная школа  ОДИН основной учитель ОДИН классный коллектив ОДНИ требования  Завоевать авторитет у ОДНОГО учителя

Проблемы школьной адаптации

Переход в 5-й класс

МНОГО учителей-предметников

МНОГО других ребят

МНОГО разных требований

Заново завоевать авторитет у

МНОГИХ учителей

Начальная школа

ОДИН основной учитель

ОДИН классный коллектив

ОДНИ требования

Завоевать авторитет у

ОДНОГО учителя

Сравнительная таблица 4 класс Количество предметов 5 класс 12 Недельная нагрузка 17 22 Количество учителей 33 6 Время на подготовку ДЗ 15 1 - 2 час. 2 - 4 час.

Сравнительная таблица

4 класс

Количество предметов

5 класс

12

Недельная нагрузка

17

22

Количество учителей

33

6

Время на подготовку ДЗ

15

1 - 2 час.

2 - 4 час.

Смена позиции:   «Старший» в начальной школе «Самый маленький» в средней школе

Смена позиции:

«Старший» в начальной школе

«Самый маленький» в средней школе

Что же может затруднить адаптацию детей к основной школе?    Разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все их учитывать и выполнять Трудности у пятиклассников может вызывать и необходимость на каждом уроке приспособиться к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя. Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удается уделить всем необходимое внимание.

Что же может затруднить адаптацию детей к основной школе? 

  • Разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все их учитывать и выполнять
  • Трудности у пятиклассников может вызывать и необходимость на каждом уроке приспособиться к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя.
  • Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удается уделить всем необходимое внимание.
Что же может затруднить адаптацию детей к основной школе?  Один из факторов, приводящих к формированию и закреплению тревожности школьника – завышенные ожидания со стороны родителей к успехам своего ребенка. Ребенку необходимо чувствовать безусловное принятие родителей, которые верят в него, поддержат и помогут преодолеть возникающие трудности. Ученику важен интерес родителей к школе, классу, в котором он учится, к его школьной жизни, победам и неудачам.

Что же может затруднить адаптацию детей к основной школе? 

  • Один из факторов, приводящих к формированию и закреплению тревожности школьника – завышенные ожидания со стороны родителей к успехам своего ребенка.
  • Ребенку необходимо чувствовать безусловное принятие родителей, которые верят в него, поддержат и помогут преодолеть возникающие трудности. Ученику важен интерес родителей к школе, классу, в котором он учится, к его школьной жизни, победам и неудачам.
5 сентября 2016 года Вопрос 1 2 ДА Тебе нравится в школе? Ты с радостью идешь в школу? 3 20 НЕТ 8 Бывает по-разному 8 У тебя в классе много друзей? 4 7 15 1 Ты часто рассказываешь родителям о школе? 5 15 14 20 Тебе нравятся твои одноклассники? ------ 9 23 ----- 6 -------

5 сентября 2016 года

Вопрос

1

2

ДА

Тебе нравится в школе?

Ты с радостью идешь в школу?

3

20

НЕТ

8

Бывает по-разному

8

У тебя в классе много друзей?

4

7

15

1

Ты часто рассказываешь родителям о школе?

5

15

14

20

Тебе нравятся твои одноклассники?

------

9

23

-----

6

-------

Что хотелось бы тебе изменить в классе: Убрать некоторых детей; Ничего; Поставить диван; Поменять мебель; Поставить компьютеры; Успеваемость ребят, в том числе и мою; Пускай такой же останется; Чтобы все были послушными; Не было драк и ссор.

Что хотелось бы тебе изменить в классе:

  • Убрать некоторых детей;
  • Ничего;
  • Поставить диван;
  • Поменять мебель;
  • Поставить компьютеры;
  • Успеваемость ребят, в том числе и мою;
  • Пускай такой же останется;
  • Чтобы все были послушными;
  • Не было драк и ссор.

Какие учебные предметы тебе даются легко: Физкультура – 21 ИЗО – 15 Биология - 3 Русский язык – 14 Математика – 8 Литература – 16 История - 17 Английский язык – 8 Обществознание – 19 Информатика - 15

Какие учебные предметы тебе даются легко:

  • Физкультура – 21
  • ИЗО – 15
  • Биология - 3
  • Русский язык – 14
  • Математика – 8
  • Литература – 16
  • История - 17
  • Английский язык – 8
  • Обществознание – 19
  • Информатика - 15
Какие учебные предметы тебе даются тяжело: Физкультура – 3 ИЗО – 3 Биология - 3 Русский язык – 8 Математика – 13 Литература – 4 История - 10 Английский язык – 10 Обществознание – 4 Информатика - 2

Какие учебные предметы тебе даются тяжело:

  • Физкультура – 3
  • ИЗО – 3
  • Биология - 3
  • Русский язык – 8
  • Математика – 13
  • Литература – 4
  • История - 10
  • Английский язык – 10
  • Обществознание – 4
  • Информатика - 2
Признаки успешной адаптации:   удовлетворенность ребенка процессом обучения;  ребенок легко справляется с программой;  степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;  удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями.

Признаки успешной адаптации:

  • удовлетворенность ребенка процессом обучения;
  • ребенок легко справляется с программой;
  • степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
  • удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями.
Признаки дезадаптации:   усталый, утомлённый внешний вид ребёнка;  нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне;  стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы;  нежелания выполнять домашние задания;  негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников;  жалобы на те или иные события, связанные со школой;  беспокойный сон;  трудности утреннего пробуждения, вялость;  постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Признаки дезадаптации:

  • усталый, утомлённый внешний вид ребёнка;
  • нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне;
  • стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы;
  • нежелания выполнять домашние задания;
  • негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников;
  • жалобы на те или иные события, связанные со школой;
  • беспокойный сон;
  • трудности утреннего пробуждения, вялость;
  • постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Чем можно помочь своему ребенку-пятикласснику? Первое условие школьного успеха пятиклассника —  безусловное принятие ребенка , несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.  Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом. Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и т. д.) сообщите об этом классному руководителю.

Чем можно помочь своему ребенку-пятикласснику?

  • Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка , несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
  • Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом.
  • Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и т. д.) сообщите об этом классному руководителю.
Чем можно помочь своему ребенку-пятикласснику? Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня. Помогите ребенку выучить имена новых учителей. Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю. Приучайте его к самостоятельности постепенно. Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников). Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.

Чем можно помочь своему ребенку-пятикласснику?

  • Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
  • Помогите ребенку выучить имена новых учителей.
  • Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю.
  • Приучайте его к самостоятельности постепенно.
  • Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
  • Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
Чем можно помочь своему ребенку-пятикласснику? Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность. Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни. Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя. Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.

Чем можно помочь своему ребенку-пятикласснику?

  • Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.
  • Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.
  • Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.
  • Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.
Способы преодоления тревожности: Не сравнивайте ребенка с окружающими. Доверяйте ребенку. Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше. Старайтесь делать ребенку меньше замечаний. Используйте наказание лишь в крайних случаях. Не унижайте ребенка, наказывая его. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня Помогите ему найти дело по душе.

Способы преодоления тревожности:

  • Не сравнивайте ребенка с окружающими.
  • Доверяйте ребенку.
  • Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
  • Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
  • Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
  • Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
  • Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.
  • Используйте наказание лишь в крайних случаях.
  • Не унижайте ребенка, наказывая его.
  • Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня
  • Помогите ему найти дело по душе.
  «Секрет счастья» Если Вам покажется, что Ваше терпение на исходе, что у Вас больше нет сил, и Вы не знаете, когда это все закончится, воспользуйтесь простым рецептом счастья:  Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, Добавьте две горсти щедрости, Посыпьте добротой, Плесните немного юмора и добавьте как можно больше ВЕРЫ. Все это хорошо перемешайте, намажьте на кусок отпущенной Вам жизни и предложите своему ребенку.

  «Секрет счастья»

  • Если Вам покажется, что Ваше терпение на исходе, что у Вас больше нет сил, и Вы не знаете, когда это все закончится, воспользуйтесь простым рецептом счастья:
  • Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви,
  • Добавьте две горсти щедрости,
  • Посыпьте добротой,
  • Плесните немного юмора и добавьте как можно больше ВЕРЫ.
  • Все это хорошо перемешайте, намажьте на кусок отпущенной Вам жизни и предложите своему ребенку.

Желаю успеха!

Желаю успеха!

Источники изображений Слайд 1 http://www.bibliogorod.ru/img/afisha/199-2452-91443.jpg Слайд 3 http :// p 1. pichost . me / i /13/1357757. jpg  Слайд 4 https :// ds 03. infourok . ru / uploads / ex /12 d 6/0000265 d -8 b 10 bbd 8/ hello _ html _ m 74 bec 948. png  Слайд 5 http :// www . school 88- vrn . ru / wp - content / uploads /2014/09/43625. png  слайд 6 http :// img - fotki . yandex . ru / get /4519/28257045.627/0_70 fce _502428 fd _ L . jpg Слайд 11 http :// s 4. pic 4 you . ru / y 2014/08-13/12216/4543904. png  Слайд 12 http :// razvitie - krohi . ru / wp - content / uploads /2015/03/ OShIBKI - RODITELEI - V - VOSPITANII - DETEI . gif  Слайд 14 =16 http :// img 0. liveinternet . ru / images / attach / c /11/114/557/114557586_ large ______2 x __8_. png  Слайд 17 http :// sarrest . ru / wp - content / uploads /2014/11/ dp 4 uVAuIqq . jpg Слайд 18 http :// user . vse 42. ru / files / P _ S 1280 x 850 q 80/ Wnone / ui -54 d 81832 a 344 a 6.49860502. jpeg Слайд 19=21 http :// cliparts . co / cliparts / gce / Aze / gceAzeqXi . png

Источники изображений

  • Слайд 1 http://www.bibliogorod.ru/img/afisha/199-2452-91443.jpg
  • Слайд 3 http :// p 1. pichost . me / i /13/1357757. jpg
  • Слайд 4 https :// ds 03. infourok . ru / uploads / ex /12 d 6/0000265 d -8 b 10 bbd 8/ hello _ html _ m 74 bec 948. png
  • Слайд 5 http :// www . school 88- vrn . ru / wp - content / uploads /2014/09/43625. png
  • слайд 6 http :// img - fotki . yandex . ru / get /4519/28257045.627/0_70 fce _502428 fd _ L . jpg
  • Слайд 11 http :// s 4. pic 4 you . ru / y 2014/08-13/12216/4543904. png
  • Слайд 12 http :// razvitie - krohi . ru / wp - content / uploads /2015/03/ OShIBKI - RODITELEI - V - VOSPITANII - DETEI . gif
  • Слайд 14 =16 http :// img 0. liveinternet . ru / images / attach / c /11/114/557/114557586_ large ______2 x __8_. png
  • Слайд 17 http :// sarrest . ru / wp - content / uploads /2014/11/ dp 4 uVAuIqq . jpg
  • Слайд 18 http :// user . vse 42. ru / files / P _ S 1280 x 850 q 80/ Wnone / ui -54 d 81832 a 344 a 6.49860502. jpeg
  • Слайд 19=21 http :// cliparts . co / cliparts / gce / Aze / gceAzeqXi . png
Литература  1. Дюкина О Родительское собрание 5 класс. – ВАКО, 2012 г.  2. Коблик Е. Г. Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе. – М.: Генезис, 2003 г.  3. Петлякова Э. Инновационные родительские собрания. – Феникс, 2012 г  4. Симонова О. Родительские собрания с психологом 1 – 11 классы. Планета, 2011г.  5. Чибисова М Пилипенко Н Психолог на родительском собрании. – М.: Генезис, 2009 г.  6. Цукерман Г.И. Переход из начальной школы в среднюю, как психологическая проблема. – Вопросы психологии, 2001г. - №5.

Литература

  • 1. Дюкина О Родительское собрание 5 класс. – ВАКО, 2012 г. 2. Коблик Е. Г. Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе. – М.: Генезис, 2003 г. 3. Петлякова Э. Инновационные родительские собрания. – Феникс, 2012 г 4. Симонова О. Родительские собрания с психологом 1 – 11 классы. Планета, 2011г. 5. Чибисова М Пилипенко Н Психолог на родительском собрании. – М.: Генезис, 2009 г. 6. Цукерман Г.И. Переход из начальной школы в среднюю, как психологическая проблема. – Вопросы психологии, 2001г. - №5.
Подготовила учитель ГУ «Мичуринская средняя школа» Тихонова Надежда Андреевна Все фигуры созданы с использованием возможностей программы PowerPoint
  • Подготовила учитель ГУ «Мичуринская средняя школа» Тихонова Надежда Андреевна
  • Все фигуры созданы с использованием возможностей программы PowerPoint


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!