СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Особенности адаптации пятиклассников"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к родительскому собранию на тему: "Особенности адаптации пятиклассников"

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Особенности адаптации пятиклассников"»

Пятиклассник - переходный от младшего возраста к подростковому. Возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости. Характерно усиление независимости; Стремление к личному авторитету среди сверстников; Повышенное внимание ребенка к себе; Повышенная критичность к себе и окружающим; Возраст пятиклассников характеризуется начальным этапом полового созревания; Снижается скорость оперативного мышления, ухудшается умственная работоспособность; Подросток пытается определить свою роль и место в социуме. В общении на первое место выходит налаживание контактов со сверстниками.
  • Пятиклассник - переходный от младшего возраста к подростковому. Возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости. Характерно усиление независимости;
  • Стремление к личному авторитету среди сверстников;
  • Повышенное внимание ребенка к себе;
  • Повышенная критичность к себе и окружающим;
  • Возраст пятиклассников характеризуется начальным этапом полового созревания;
  • Снижается скорость оперативного мышления, ухудшается умственная работоспособность;
  • Подросток пытается определить свою роль и место в социуме. В общении на первое место выходит налаживание контактов со сверстниками.

Трудности: Повышение тревожности; Появление неуверенности; Появление страхов (страх не соответствовать ожиданиям окружающих), волнений. Для младшего подростка важно мнение других людей о нем и его поступках, особенно мнение учителей и одноклассников.

Трудности:

  • Повышение тревожности;
  • Появление неуверенности;
  • Появление страхов (страх не соответствовать ожиданиям окружающих), волнений.

Для младшего подростка важно мнение других людей о нем и его поступках, особенно мнение учителей и одноклассников.

Успешность адаптации пятиклассника зависит не только от интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях!

Успешность адаптации пятиклассника зависит не только от интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях!

 1. Изменение условий обучения: Один учитель в начальной школе сменился десятком преподавателей; Смена классного руководителя; Возникновение проблемы «множественности».

1. Изменение условий обучения:

  • Один учитель в начальной школе сменился десятком преподавателей;
  • Смена классного руководителя;
  • Возникновение проблемы «множественности».

2. Изменение требований: Рассогласованность требований разных учителей-предметников. Чем помочь? Увидеть и указать ребенку на плюсы; Помогите ребенку запомнить все требования и правила (совместное составление расписания с указанием особенностей выполнения заданий).

2. Изменение требований:

  • Рассогласованность требований разных учителей-предметников.

Чем помочь?

  • Увидеть и указать ребенку на плюсы;
  • Помогите ребенку запомнить все требования и правила (совместное составление расписания с указанием особенностей выполнения заданий).

3. Отсутствие контроля Начальная школа – один учитель, знающий особенности вашего ребенка. Средняя школа–столь индивидуальный подход невозможен!!! Невозможность уделить желаемого внимания каждому ребенку. Чем помочь? Чем помочь?  Увидеть и указать ребенку на плюсы (такое общение приобщает ребенка к миру взрослых); Будьте терпеливы, разговаривайте чаще с ребенком; Обеспечьте контроль со своей стороны; При появлении проблем, обязательно обратитесь к учителю.

3. Отсутствие контроля

Начальная школа – один учитель, знающий особенности вашего ребенка.

Средняя школа–столь индивидуальный подход невозможен!!! Невозможность уделить желаемого внимания каждому ребенку.

Чем помочь?

  • Чем помочь?
  • Увидеть и указать ребенку на плюсы (такое общение приобщает ребенка к миру взрослых);
  • Будьте терпеливы, разговаривайте чаще с ребенком;
  • Обеспечьте контроль со своей стороны;
  • При появлении проблем, обязательно обратитесь к учителю.

4. Пробелы в знаниях В начальной школе некоторые «шероховатости» в знаниях сглаживались индивидуальным подходом. Сложности в усвоении знаний. Чем помочь? Контроль выполнения заданий со стороны родителей. Займитесь развитием мышления, памяти и внимания (в игровой деятельности)

4. Пробелы в знаниях

  • В начальной школе некоторые «шероховатости» в знаниях сглаживались индивидуальным подходом.
  • Сложности в усвоении знаний.

Чем помочь?

  • Контроль выполнения заданий со стороны родителей.
  • Займитесь развитием мышления, памяти и внимания (в игровой деятельности)

Продолжительная школьная неуспеваемость практически всегда сопровождается личностными особенностями (неадекватной самооценкой, повышенной тревожностью, агрессивностью, нарушениями коммуникативной сферы и т.п.). Первое условие школьного успеха пятиклассника -безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

Продолжительная школьная неуспеваемость практически всегда сопровождается личностными особенностями (неадекватной самооценкой, повышенной тревожностью, агрессивностью, нарушениями коммуникативной сферы и т.п.).

Первое условие школьного успеха пятиклассника -безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!