СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к родительскому собранию "Обеспечение успешной адаптации пятиклассников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к первому родительскому собранию

Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию "Обеспечение успешной адаптации пятиклассников"»

МАОУ СОШ № 1 г. Первоуральск РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ № 1   Обеспечение успешной адаптации пятиклассников. Классный руководитель 5 в класса : Силаева К.И. 2022 год

МАОУ СОШ № 1

г. Первоуральск

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ № 1 Обеспечение успешной адаптации пятиклассников.

Классный руководитель 5 в класса : Силаева К.И.

2022 год

Школьный путь 11-й класс Посмотрите на рисунок и объясните соответствие изображения с его названием. 1-й класс

Школьный путь

11-й класс

Посмотрите на рисунок и объясните соответствие изображения с его названием.

1-й класс

Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5-м классе – одним из трудных периодов школьного обучения.  Что такое адаптация школьника? Адаптация - это процесс приспособления ребенка к школе, к новым условиям существования, новому виду деятельности и новым нагрузкам.  Условно-педагогический (связан со спецификой организации обучения) Возрастной (связан со спецификой переходного периода)

Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5-м классе – одним из трудных периодов школьного обучения.

Что такое адаптация школьника?

Адаптация - это процесс приспособления ребенка к школе, к новым условиям существования, новому виду деятельности и новым нагрузкам.

Условно-педагогический (связан со спецификой организации обучения)

Возрастной (связан со спецификой переходного периода)

Условно-педагогический кризис много учителей - предметников;  разные требования со стороны  учителей -предметников;  пятиклассники самые младшие ученики в школе, где много других ребят;  заново приходится завоевывать авторитет у учителей и ребят;  большой поток информации, незнакомые термины, слова;  ощущение отсутствия или недостаточности внимания со стороны взрослых;  изменения режима дня ребёнка в сравнении с начальной школой;  увеличение физической и умственной нагрузки.

Условно-педагогический кризис

  • много учителей - предметников;
  • разные требования со стороны учителей -предметников;
  • пятиклассники самые младшие ученики в школе, где много других ребят;
  • заново приходится завоевывать авторитет у учителей и ребят;

большой поток информации, незнакомые термины, слова;

  • ощущение отсутствия или недостаточности внимания со стороны взрослых;
  • изменения режима дня ребёнка в сравнении с начальной школой;
  • увеличение физической и умственной нагрузки.

Особенности подросткового возраста Ведущая деятельность- общение. Новообразование:  1.«Чувство взрослости» , не подкрепленное ещё реальной ответственностью, -форма самосознания определяющая основные отношения младшего подростка с миром. 2.Склонность к фантазированию , к некритическому планированию своего будущего.  3. Стремление экспериментировать , используя свои возможности.

Особенности подросткового возраста

Ведущая деятельность- общение.

Новообразование:

1.«Чувство взрослости» , не подкрепленное ещё реальной ответственностью, -форма самосознания определяющая основные отношения младшего подростка с миром.

2.Склонность к фантазированию , к некритическому планированию своего будущего.

3. Стремление экспериментировать , используя свои возможности.

Как воспитывать такого подростка? нельзя слишком жестко контролировать , требовать безусловного подчинения, применять моральную и физическую силу проявлять доверие к действиям подростка , позволять делать все, что соответствует моральным нормам и семейным правилам. Контролировать не прямо, а косвенно, знакомиться с друзьями, интересоваться делами. нельзя решать все проблемы за подростка , нужно чтобы он научился решать жизненные проблемы и трудности. Можно помогать в решении сложностей, поддерживать, давать советы. Быть опорой, при которой подросток сможет сам принимать сложные решения. не ограничивать подростка от работы . У него должна быть своя зона ответственности, круг домашних обязанностей, которые он выполняет.

Как воспитывать такого подростка?

  • нельзя слишком жестко контролировать , требовать безусловного подчинения, применять моральную и физическую силу
  • проявлять доверие к действиям подростка , позволять делать все, что соответствует моральным нормам и семейным правилам. Контролировать не прямо, а косвенно, знакомиться с друзьями, интересоваться делами.
  • нельзя решать все проблемы за подростка , нужно чтобы он научился решать жизненные проблемы и трудности. Можно помогать в решении сложностей, поддерживать, давать советы. Быть опорой, при которой подросток сможет сам принимать сложные решения.
  • не ограничивать подростка от работы . У него должна быть своя зона ответственности, круг домашних обязанностей, которые он выполняет.

Причины трудностей адаптации Недостатки в обучении школьников ( Чрезмерные нагрузки отнимают энергию,  переизбыток медийной информации,  нет интереса к предмету, нет желания учиться, т.к. отсутствует понимание, зачем мне это надо, недостаточное развитие общеучебных умений, навыков и познавательных способностей.) Нарушения характера общения со значимыми людьми  ( Недостаток любви затрудняет развитие ребенка, плохой психологический климат в классе, плохие отношения с педагогами) 07/27/2023 http://aida.ucoz.ru

Причины трудностей адаптации

  • Недостатки в обучении школьников ( Чрезмерные нагрузки отнимают энергию, переизбыток медийной информации, нет интереса к предмету, нет желания учиться, т.к. отсутствует понимание, зачем мне это надо, недостаточное развитие общеучебных умений, навыков и познавательных способностей.)
  • Нарушения характера общения со значимыми людьми ( Недостаток любви затрудняет развитие ребенка, плохой психологический климат в классе, плохие отношения с педагогами)

07/27/2023

http://aida.ucoz.ru

Помощь в обучении Четкий распорядок дня - вносить коррективы в распорядок договариваясь. Не подсказывать ответ учебной задачи. Лишь наводить на верный путь решения, склонять к размышлениям. Установка: «Я знаю, ты можешь всё делать самостоятельно». Контролируйте косвенно учебный процесс ребенка проявляя заинтересованность его учебной деятельностью. Предъявляйте требования, соответствующие возможностям ребёнка. Избегайте недооценок и переоценок его способностей. Развивайте выносливость и понимание у ребенка, что успех приходит не сразу. Нужен труд и терпение. Введите в традицию ежедневные обязанности. Научите принимать ребёнка факт регулярного обязательного выполнения каких – либо обязанностей, а также ежедневное чтение литературных произведений. «Чтение- вот лучшее учение»

Помощь в обучении

  • Четкий распорядок дня - вносить коррективы в распорядок договариваясь.
  • Не подсказывать ответ учебной задачи. Лишь наводить на верный путь решения, склонять к размышлениям. Установка: «Я знаю, ты можешь всё делать самостоятельно». Контролируйте косвенно учебный процесс ребенка проявляя заинтересованность его учебной деятельностью.
  • Предъявляйте требования, соответствующие возможностям ребёнка. Избегайте недооценок и переоценок его способностей.
  • Развивайте выносливость и понимание у ребенка, что успех приходит не сразу. Нужен труд и терпение.
  • Введите в традицию ежедневные обязанности. Научите принимать ребёнка факт регулярного обязательного выполнения каких – либо обязанностей, а также ежедневное чтение литературных произведений. «Чтение- вот лучшее учение»

Несколько советов родителям  • Не ругайте детей за плохие отметки, тогда они не будут хитрить и обманывать. Напротив, установите между вами доверительные отношения подсказывая и направляя ребенка на выход из создавшейся ситуации. Помогите определить целевые ориентиры учения.  • Интересуйтесь успеваемостью своего ребенка постоянно, а не в конце четверти, когда уже поздно исправлять двойку на тройку.  • Если ребенок уже пытался вас обмануть, мол, в школе все хорошо, но на проверке выходило иначе, почаще получайте информацию «из первых рук». Учитель скажет вам правду.  • Никогда не говорите плохо об учителе в присутствии ребенка. Тем более не выносите поспешных приговоров. Лучше отправиться в школу и самостоятельно разобраться с проблемной ситуацией.  Помните, моральные нормы в ребенке закладывает не столько школа, сколько семья. Неуважительное отношение к старшим (будь то незнакомый человек или учитель в школе) – плохая черта. «Критиканство»- (критика только по отношению к другому) будет мешать конструктивному общению.

Несколько советов родителям

• Не ругайте детей за плохие отметки, тогда они не будут хитрить и обманывать. Напротив, установите между вами доверительные отношения подсказывая и направляя ребенка на выход из создавшейся ситуации. Помогите определить целевые ориентиры учения.

• Интересуйтесь успеваемостью своего ребенка постоянно, а не в конце четверти, когда уже поздно исправлять двойку на тройку.

• Если ребенок уже пытался вас обмануть, мол, в школе все хорошо, но на проверке выходило иначе, почаще получайте информацию «из первых рук». Учитель скажет вам правду.

• Никогда не говорите плохо об учителе в присутствии ребенка. Тем более не выносите поспешных приговоров. Лучше отправиться в школу и самостоятельно разобраться с проблемной ситуацией.

Помните, моральные нормы в ребенке закладывает не столько школа, сколько семья. Неуважительное отношение к старшим (будь то незнакомый человек или учитель в школе) – плохая черта. «Критиканство»- (критика только по отношению к другому) будет мешать конструктивному общению.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!