Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию "Обеспечение успешной адаптации пятиклассников"»
МАОУ СОШ № 1
г. Первоуральск
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ № 1 Обеспечение успешной адаптации пятиклассников.
Классный руководитель 5 в класса : Силаева К.И.
2022 год
Школьный путь
11-й класс
Посмотрите на рисунок и объясните соответствие изображения с его названием.
1-й класс
Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5-м классе – одним из трудных периодов школьного обучения.
Что такое адаптация школьника?
Адаптация - это процесс приспособления ребенка к школе, к новым условиям существования, новому виду деятельности и новым нагрузкам.
Условно-педагогический (связан со спецификой организации обучения)
Возрастной (связан со спецификой переходного периода)
Условно-педагогический кризис
- много учителей - предметников;
- разные требования со стороны учителей -предметников;
- пятиклассники самые младшие ученики в школе, где много других ребят;
- заново приходится завоевывать авторитет у учителей и ребят;
большой поток информации, незнакомые термины, слова;
- ощущение отсутствия или недостаточности внимания со стороны взрослых;
- изменения режима дня ребёнка в сравнении с начальной школой;
- увеличение физической и умственной нагрузки.
Особенности подросткового возраста
Ведущая деятельность- общение.
Новообразование:
1.«Чувство взрослости» , не подкрепленное ещё реальной ответственностью, -форма самосознания определяющая основные отношения младшего подростка с миром.
2.Склонность к фантазированию , к некритическому планированию своего будущего.
3. Стремление экспериментировать , используя свои возможности.
Как воспитывать такого подростка?
- нельзя слишком жестко контролировать , требовать безусловного подчинения, применять моральную и физическую силу
- проявлять доверие к действиям подростка , позволять делать все, что соответствует моральным нормам и семейным правилам. Контролировать не прямо, а косвенно, знакомиться с друзьями, интересоваться делами.
- нельзя решать все проблемы за подростка , нужно чтобы он научился решать жизненные проблемы и трудности. Можно помогать в решении сложностей, поддерживать, давать советы. Быть опорой, при которой подросток сможет сам принимать сложные решения.
- не ограничивать подростка от работы . У него должна быть своя зона ответственности, круг домашних обязанностей, которые он выполняет.
Причины трудностей адаптации
- Недостатки в обучении школьников ( Чрезмерные нагрузки отнимают энергию, переизбыток медийной информации, нет интереса к предмету, нет желания учиться, т.к. отсутствует понимание, зачем мне это надо, недостаточное развитие общеучебных умений, навыков и познавательных способностей.)
- Нарушения характера общения со значимыми людьми ( Недостаток любви затрудняет развитие ребенка, плохой психологический климат в классе, плохие отношения с педагогами)
07/27/2023
http://aida.ucoz.ru
Помощь в обучении
- Четкий распорядок дня - вносить коррективы в распорядок договариваясь.
- Не подсказывать ответ учебной задачи. Лишь наводить на верный путь решения, склонять к размышлениям. Установка: «Я знаю, ты можешь всё делать самостоятельно». Контролируйте косвенно учебный процесс ребенка проявляя заинтересованность его учебной деятельностью.
- Предъявляйте требования, соответствующие возможностям ребёнка. Избегайте недооценок и переоценок его способностей.
- Развивайте выносливость и понимание у ребенка, что успех приходит не сразу. Нужен труд и терпение.
- Введите в традицию ежедневные обязанности. Научите принимать ребёнка факт регулярного обязательного выполнения каких – либо обязанностей, а также ежедневное чтение литературных произведений. «Чтение- вот лучшее учение»
Несколько советов родителям
• Не ругайте детей за плохие отметки, тогда они не будут хитрить и обманывать. Напротив, установите между вами доверительные отношения подсказывая и направляя ребенка на выход из создавшейся ситуации. Помогите определить целевые ориентиры учения.
• Интересуйтесь успеваемостью своего ребенка постоянно, а не в конце четверти, когда уже поздно исправлять двойку на тройку.
• Если ребенок уже пытался вас обмануть, мол, в школе все хорошо, но на проверке выходило иначе, почаще получайте информацию «из первых рук». Учитель скажет вам правду.
• Никогда не говорите плохо об учителе в присутствии ребенка. Тем более не выносите поспешных приговоров. Лучше отправиться в школу и самостоятельно разобраться с проблемной ситуацией.
Помните, моральные нормы в ребенке закладывает не столько школа, сколько семья. Неуважительное отношение к старшим (будь то незнакомый человек или учитель в школе) – плохая черта. «Критиканство»- (критика только по отношению к другому) будет мешать конструктивному общению.
Спасибо за внимание