СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для второго родительского собрания в 5 классе "Признаки успешной адаптации пятиклассника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для классных руководителей 5-ти классников для проведения второго родительского собрания. Также на моей страничке вы можете найти описание самого родительского собрания.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для второго родительского собрания в 5 классе "Признаки успешной адаптации пятиклассника"»

Давайте проверим, как наши дети адаптировались к новым условиям и реалиям пятого класса!

Давайте проверим, как наши дети адаптировались к новым условиям и реалиям пятого класса!

Вопросы родителям:   1. Сколько учебных предметов изучается в 5 классе?  2.Сколько учителей обучает вашего ребенка?  3.Сколько в расписании больших перемен? На какой из них дети обедают?  4.Сколько раз в неделю бывает физкультура?     Какие впечатления сложились у вас самих от первых месяцев обучения детей в 5 классе, окончания 1 четверти? Попробуем поделиться впечатлениями.

Вопросы родителям: 1. Сколько учебных предметов изучается в 5 классе? 2.Сколько учителей обучает вашего ребенка? 3.Сколько в расписании больших перемен? На какой из них дети обедают? 4.Сколько раз в неделю бывает физкультура?   Какие впечатления сложились у вас самих от первых месяцев обучения детей в 5 классе, окончания 1 четверти? Попробуем поделиться впечатлениями.

Одни 5-классники быстро втягиваются в учебный процесс (адаптируются), а другие переживают изменения в школьный жизни, и адаптация у них затягивается. Дети нередко меняются: тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.

Одни 5-классники быстро втягиваются в учебный процесс (адаптируются), а другие переживают изменения в школьный жизни, и адаптация у них затягивается. Дети нередко меняются: тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.

Признаки успешной адаптации •  •  удовлетворенность ребенка процессом обучения; •  ребенок легко справляется с программой; •  степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; •  удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем

Признаки успешной адаптации

удовлетворенность ребенка процессом обучения;

ребенок легко справляется с программой;

степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;

удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем

Признаки дезадаптации •    Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.   ∗ Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.   ∗ Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.   ∗ Нежелания выполнять домашние задания.   ∗ Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.   ∗ Жалобы на те или иные события, связанные со школой.   ∗ Беспокойный сон.   ∗ Трудности утреннего пробуждения, вялость.   ∗ Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Признаки дезадаптации

Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.

∗ Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.

∗ Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

∗ Нежелания выполнять домашние задания.

∗ Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

∗ Жалобы на те или иные события, связанные со школой.

∗ Беспокойный сон.

∗ Трудности утреннего пробуждения, вялость.

∗ Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Возможные реакции •    ∗ Поведенческая - несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение).   ∗ Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.   ∗ Соматическая - отклонения в здоровье ребёнка.   Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников.

Возможные реакции

∗ Поведенческая - несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение).

∗ Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.

∗ Соматическая - отклонения в здоровье ребёнка.

Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников.

Удовлетворенность школьной жизнью» Учащимся предлагалось оценить степень их согласия с предложенными утверждениями по следующей шкале: •  0 – нет; 1 – не всегда; 2 – да •  1. Я иду в школу с радостью •  2. В школе у меня обычно хорошее настроение •  3. У нас хороший классный руководитель •  4. У меня есть любимые школьные предметы •  5. Я привык к новым учителям •  6. В начальной школе было лучше •  7. На летних каникулах я скучал по школе •  8. Продолжи предложение: мне не нравится •  (или нравится) в школе (что?)

Удовлетворенность школьной жизнью»

Учащимся предлагалось оценить степень их согласия с предложенными утверждениями по следующей шкале:

• 0 – нет; 1 – не всегда; 2 – да

• 1. Я иду в школу с радостью

• 2. В школе у меня обычно хорошее настроение

• 3. У нас хороший классный руководитель

• 4. У меня есть любимые школьные предметы

• 5. Я привык к новым учителям

• 6. В начальной школе было лучше

• 7. На летних каникулах я скучал по школе

• 8. Продолжи предложение: мне не нравится

• (или нравится) в школе (что?)

Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. •    ∗ Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или учителем-предметником   ∗ Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и т.д.) сообщите об этом классному руководителю.   ∗ Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.   ∗ Помогите ребенку выучить имена новых учителей.   ∗ Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю.   ∗ Приучайте его к самостоятельности постепенно

Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

∗ Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или учителем-предметником

∗ Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и т.д.) сообщите об этом классному руководителю.

∗ Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

∗ Помогите ребенку выучить имена новых учителей.

∗ Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю.

∗ Приучайте его к самостоятельности постепенно


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!