СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к проекту по теме "Информация и человек"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту по теме "Информация и человек"»

ИНФОРМАЦИЯ  И  ЧЕЛОВЕК  Выполнил: Трофимов Глеб  ученик 10 Б класса  Руководитель: Мартынова Екатерина  Владимировна  МБОУ Гимназия №1

ИНФОРМАЦИЯ И ЧЕЛОВЕК

Выполнил: Трофимов Глеб

ученик 10 Б класса

Руководитель: Мартынова Екатерина

Владимировна

МБОУ Гимназия №1

Объект исследования - Информация. Предмет исследования - Информация и человек. Проблема - Почему информация так востребована в наше время? Цель - Определить важность информационных технологий в жизни современного общества. Гипотеза - Я считаю, что информация так востребована и ценна в наши дни, потому что с помощью информации можно управлять как человеком или целым обществом, так и любыми техническими устройствами не зависимо от масштабов.

Объект исследования - Информация.

Предмет исследования - Информация и человек.

Проблема - Почему информация так востребована в наше время?

Цель - Определить важность информационных технологий в жизни современного общества.

Гипотеза - Я считаю, что информация так востребована и ценна в наши дни, потому что с помощью информации можно управлять как человеком или целым обществом, так и любыми техническими устройствами не зависимо от масштабов.

 Задачи моего проекта: 1)Выяснить почему информация так востребована в обществе; 2)Узнать историю информации и историю источников информации; 3)Выявить способы передачи информации; 4)Узнать о единицах измерения информации; 5)Выявить понятие информационной культуры; 6) Провести анкетирование среди учащихся 10ых классов Гимназии 1 города Хабаровска .

Задачи моего проекта:

1)Выяснить почему информация так востребована в обществе;

2)Узнать историю информации и историю источников информации;

3)Выявить способы передачи информации;

4)Узнать о единицах измерения информации;

5)Выявить понятие информационной культуры;

6) Провести анкетирование среди учащихся 10ых классов Гимназии 1 города Хабаровска .

- Информация — сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы.   - Информация есть характеристика не сообщения, а соотношения между сообщением и его потребителем. Без наличия потребителя, хотя бы потенциального, говорить об информации бессмысленно .

- Информация — сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы. - Информация есть характеристика не сообщения, а соотношения между сообщением и его потребителем. Без наличия потребителя, хотя бы потенциального, говорить об информации бессмысленно .

Действия с информацией канал  ИСТОЧНИК ПРИЕМНИК Пример: сообщение, содержащее информацию о прогнозе погоды, передаётся приёмнику (телезрителю) от источника - специалиста-метеоролога посредством канала связи - телевизионной передающей аппаратуры и телевизора.

Действия с информацией

канал

ИСТОЧНИК ПРИЕМНИК

Пример: сообщение, содержащее информацию о прогнозе погоды, передаётся приёмнику (телезрителю) от источника - специалиста-метеоролога посредством канала связи - телевизионной передающей аппаратуры и телевизора.

Информацию можно:   •  создавать; •  комбинировать; •  передавать; •  воспринимать; •  обрабатывать; •  использовать; •  делить на части; •  запоминать; •  упрощать;  •  принимать; •  собирать; •  хранить; •  копировать;  •  формализовать; •  искать; •  измерять; •  распространять; •  преобразовывать; •  разрушать; •  и др.

Информацию можно:

• создавать;

• комбинировать;

• передавать;

• воспринимать;

• обрабатывать;

• использовать;

• делить на части;

• запоминать;

• упрощать;

• принимать;

• собирать;

• хранить;

• копировать;

• формализовать;

• искать;

• измерять;

• распространять;

• преобразовывать;

• разрушать;

• и др.

Свойства информации: •  достоверность; •  полнота; •  понятность; •  доступность; •  ценность; •  своевременность; •  краткость.

Свойства информации:

• достоверность;

• полнота;

• понятность;

• доступность;

• ценность;

• своевременность;

• краткость.

Формы информации:   •  в виде текстов, рисунков, чертежей, фотографий; •  в виде световых или звуковых сигналов; •  в виде радиоволн; •  в виде электрических и нервных импульсов; •  в виде магнитных записей; •  в виде жестов и мимики; •  в виде запахов и вкусовых ощущений;  в виде хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов и т.д.

Формы информации:

• в виде текстов, рисунков, чертежей, фотографий;

• в виде световых или звуковых сигналов;

• в виде радиоволн;

• в виде электрических и нервных импульсов;

• в виде магнитных записей;

• в виде жестов и мимики;

• в виде запахов и вкусовых ощущений;

  • в виде хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов и т.д.
 Единицы измерения информации: В качестве единицы информации условились принять один бит (англ.— двоичная цифра). Бит в теории информации — количество информации, необходимое для различения двух равновероятных сообщений. Бит — слишком мелкая единица измерения. На практике чаще применяется более крупная единица — байт, 1 Байт = 8 битам. Именно восемь битов требуется для того, чтобы закодировать любой из 256 символов алфавита клавиатуры компьютера (256=28). 1 Килобайт (Кбайт) = 1024 байт 1 Мегабайт (Мбайт) = 1024 Кбайт 1 Гигабайт (Гбайт) = 1024 Мбайт

Единицы измерения информации:

  • В качестве единицы информации условились принять один бит (англ.— двоичная цифра).
  • Бит в теории информации — количество информации, необходимое для различения двух равновероятных сообщений.
  • Бит — слишком мелкая единица измерения.
  • На практике чаще применяется более крупная единица — байт,
  • 1 Байт = 8 битам.
  • Именно восемь битов требуется для того, чтобы закодировать любой из 256 символов алфавита клавиатуры компьютера (256=28).
  • 1 Килобайт (Кбайт) = 1024 байт
  • 1 Мегабайт (Мбайт) = 1024 Кбайт
  • 1 Гигабайт (Гбайт) = 1024 Мбайт
  ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ    Первый этап – ручной. В основе информационной технологии были ручка, счеты и книга для записи обработанной информации. Связь осуществлялась путем направления писем. Данный этап характеризовался низкой продуктивностью информационной обработки данных. Второй этап – механический. Характеризуется тем, что для обработки информации стали применять пишущие машинки и телефон. Третий этап – электрическая обработка информации. Для обработки информации использовались электрические пишущие машинки и копировальные машины. Четвертый этап – компьютерная технология. Появление ЭВМ. Информационная технология, содержит как минимум три компонента обработки информации: учет, анализ и принятие решений и происходит перенос центра тяжести развития автоматизированных систем управления на данные компоненты с максимальным применением человеко-машинных процедур.

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ

  • Первый этап – ручной. В основе информационной технологии были ручка, счеты и книга для записи обработанной информации. Связь осуществлялась путем направления писем. Данный этап характеризовался низкой продуктивностью информационной обработки данных.
  • Второй этап – механический. Характеризуется тем, что для обработки информации стали применять пишущие машинки и телефон.
  • Третий этап – электрическая обработка информации. Для обработки информации использовались электрические пишущие машинки и копировальные машины.
  • Четвертый этап – компьютерная технология. Появление ЭВМ. Информационная технология, содержит как минимум три компонента обработки информации: учет, анализ и принятие решений и происходит перенос центра тяжести развития автоматизированных систем управления на данные компоненты с максимальным применением человеко-машинных процедур.
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ Пятый этап – использование персональных компьютеров. Происходит переход от вычислительных центров к распределенному вычислительному потенциалу, и, как следствие – повышение однородности технологии обработки информации. Шестой этап – этап новых информационных технологий, основу которых составляют:  а) развитые средства коммуникаций;  б) эффективное программное обеспечение, основанное на использовании интеллектуального графического пользовательского интерфейса;  в) распределенные средства обработки информации, функционирующие на основе технологии «клиент»–«сервер».

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ

  • Пятый этап – использование персональных компьютеров. Происходит переход от вычислительных центров к распределенному вычислительному потенциалу, и, как следствие – повышение однородности технологии обработки информации.
  • Шестой этап – этап новых информационных технологий, основу которых составляют:

а) развитые средства коммуникаций;

б) эффективное программное обеспечение, основанное на использовании интеллектуального графического пользовательского интерфейса;

в) распределенные средства обработки информации, функционирующие на основе технологии «клиент»–«сервер».

 1. Обработка информации – получение одних информационных объектов из других информационных объектов путем выполнения некоторых алгоритмов. 2.Средства обработки информации — это всевозможные устройства и системы, созданные человечеством, и в первую очередь, компьютер — универсальная машина для обработки информации. 3. Информационные ресурсы – это идеи человечества и указания по их реализации, накопленные в форме, позволяющей их воспроизводство. 4 . Термин

1. Обработка информации – получение одних информационных объектов из других информационных объектов путем выполнения некоторых алгоритмов.

2.Средства обработки информации — это всевозможные устройства и системы, созданные человечеством, и в первую очередь, компьютер — универсальная машина для обработки информации.

3. Информационные ресурсы – это идеи человечества и указания по их реализации, накопленные в форме, позволяющей их воспроизводство.

4 . Термин "информационная технология " употребляется в связи с использованием компьютеров для обработки информации .

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА Информатизация общества — организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов. Цель информатизации — улучшение качества жизни людей за счет увеличения производительности и облегчения условий их труда.

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА

  • Информатизация общества — организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.
  • Цель информатизации — улучшение качества жизни людей за счет увеличения производительности и облегчения условий их труда.
 ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА Информатизация — это сложный социальный процесс, связанный со значительными изменениями в образе жизни населения. Он требует серьёзных усилий на многих направлениях, включая ликвидацию компьютерной неграмотности, формирование культуры использования новых информационных технологий и др.

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА

Информатизация — это сложный социальный процесс, связанный со значительными изменениями в образе жизни населения. Он требует серьёзных усилий на многих направлениях, включая ликвидацию компьютерной неграмотности, формирование культуры использования новых информационных технологий и др.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА    В широком смысле - это совокупность принципов и реальных механизмов, обеспечивающих позитивное взаимодействие этнических и национальных культур, их соединение в общий опыт человечества. В узком смысле слова это: оптимальные способы обращения со знаками, данными, информацией и представление их заинтересованному потребителю для решения теоретических и практических задач; механизмы совершенствования технических сред производства, хранения и передачи информации; развитие системы обучения, подготовки человека к эффективному использованию информационных средств и информации.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА

В широком смысле - это совокупность принципов и реальных механизмов, обеспечивающих позитивное взаимодействие этнических и национальных культур, их соединение в общий опыт человечества.

В узком смысле слова это: оптимальные способы обращения со знаками, данными, информацией и представление их заинтересованному потребителю для решения теоретических и практических задач; механизмы совершенствования технических сред производства, хранения и передачи информации; развитие системы обучения, подготовки человека к эффективному использованию информационных средств и информации.

Информационная культура связана с социальной природой человека. Она является продуктом разнообразных творческих способностей человека и проявляется в следующих аспектах:    в конкретных навыках по использованию технических устройств (от телефона до персонального компьютера и компьютерных сетей);  в способности использовать в своей деятельности компьютерную информационную технологию, базовой составляющей которой являются многочисленные программные продукты;  в умении извлекать информацию из различных источников: как из периодической печати, так и из электронных коммуникаций, представлять ее в понятном виде и уметь ее эффективно использовать; во владении основами аналитической переработки информации;  в умении работать с различной информацией; в знании особенностей информационных потоков в своей области деятельности.

Информационная культура связана с социальной природой человека. Она является продуктом разнообразных творческих способностей человека и проявляется в следующих аспектах:

  • в конкретных навыках по использованию технических устройств (от телефона до персонального компьютера и компьютерных сетей);
  • в способности использовать в своей деятельности компьютерную информационную технологию, базовой составляющей которой являются многочисленные программные продукты;
  • в умении извлекать информацию из различных источников: как из периодической печати, так и из электронных коммуникаций, представлять ее в понятном виде и уметь ее эффективно использовать;
  • во владении основами аналитической переработки информации;
  • в умении работать с различной информацией;
  • в знании особенностей информационных потоков в своей области деятельности.
Структура информационной культуры личности обучающихся «Горизонтальная» структура представлена следующими ключевыми понятиями: «Вертикальная» структура состоит из элементов коммуникативной (культуры общения);  лексической (языковой, культуры письма и оформления);  книжной, читательской (культуры чтения) . «нормы», «знания»,  «значения»  «ценности».

Структура информационной культуры личности обучающихся

«Горизонтальная» структура представлена следующими ключевыми понятиями:

  • «Вертикальная» структура состоит из элементов
  • коммуникативной (культуры общения);
  • лексической (языковой, культуры письма и оформления);
  • книжной, читательской (культуры чтения) .
  • «нормы»,
  • «знания»,
  • «значения»
  • «ценности».
Определение зависимости от информационных систем и способов восприятия информации . Актуальность исследования : обобщение и накопление знаний школьников об информации. Объект исследования : группа школьников 31 человек в возрасте 16-17 лет. Предмет исследования : информационные системы. Метод исследования : зависимость информационных систем и способов получения информационного восприятия. Цель : проанализировать основные способы восприятия информации и зависимость школьников от информационных систем. Задачи : провести анкетирование среди учащихся 10ых классов Гимназии 1 города Хабаровска. Анкета была размещена в Телеграм канале классов гимназии.

Определение зависимости от информационных систем и способов восприятия информации .

  • Актуальность исследования : обобщение и накопление знаний школьников об информации.
  • Объект исследования : группа школьников 31 человек в возрасте 16-17 лет.
  • Предмет исследования : информационные системы.
  • Метод исследования : зависимость информационных систем и способов получения информационного восприятия.
  • Цель : проанализировать основные способы восприятия информации и зависимость школьников от информационных систем.
  • Задачи : провести анкетирование среди учащихся 10ых классов Гимназии 1 города Хабаровска.
  • Анкета была размещена в Телеграм канале классов гимназии.
 В анкете были представлены следующие вопросы:   1. Какое на ваш взгляд самое важное свойство информации?  57% - достоверность  13% - ценность  10% - краткость  20% - понятность

В анкете были представлены следующие вопросы: 1. Какое на ваш взгляд самое важное свойство информации? 57% - достоверность 13% - ценность 10% - краткость 20% - понятность

2. Какой объём памяти у вашего телефона?

2. Какой объём памяти у вашего телефона?

3.Какой на ваш взгляд самый достоверный способ восприятия информации?

3.Какой на ваш взгляд самый достоверный способ восприятия информации?

4.Как вы в основном храните информацию?

4.Как вы в основном храните информацию?

5.Какими источниками вы пользуетесь чтобы получить нужную информацию?

5.Какими источниками вы пользуетесь чтобы получить нужную информацию?

6. Каким поисковым браузером вы в основном пользуетесь?

6. Каким поисковым браузером вы в основном пользуетесь?

Заключение по исследованию.   Практическое значение моей работы в том, что было выяснено большую часть информации школьники получают зрительным анализатором, важное свойство информации — это достоверность. Бумажные носители остались в прошлом. Ученики хранят информацию в телефонах и персональных компьютерах, отдавая предпочтения большим объёмом памяти и скоростным поисковым системам.

Заключение по исследованию.

  • Практическое значение моей работы в том, что было выяснено большую часть информации школьники получают зрительным анализатором, важное свойство информации — это достоверность. Бумажные носители остались в прошлом. Ученики хранят информацию в телефонах и персональных компьютерах, отдавая предпочтения большим объёмом памяти и скоростным поисковым системам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ   Информация, человек и информатика очень взаимосвязаны. Одно без другого просто не может существовать в современном мире. В условиях непрерывно возрастающих возможностей доступа к информации из любой географической точки с помощью современных информационных и коммуникационных технологий, обилия разного рода информации для каждого человека становится необходимым самостоятельно уметь разрабатывать стратегию сбора и отбора необходимой лично ему информации. Информация как таковая представляет собой категорию идеального ресурса, она неосязаемая, неупотребляемая и не может быть объектом правоотношений безотносительно к ее носителю и содержанию. Информацию можно рассматривать как результат интеллектуального труда или знание научного, технического, технологического, коммерческого и другого характера. Как благо нематериальное информация является особым объектом гражданских прав. Для информации не страшен физический износ, она подвержена лишь моральному старению.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  • Информация, человек и информатика очень взаимосвязаны. Одно без другого просто не может существовать в современном мире. В условиях непрерывно возрастающих возможностей доступа к информации из любой географической точки с помощью современных информационных и коммуникационных технологий, обилия разного рода информации для каждого человека становится необходимым самостоятельно уметь разрабатывать стратегию сбора и отбора необходимой лично ему информации.
  • Информация как таковая представляет собой категорию идеального ресурса, она неосязаемая, неупотребляемая и не может быть объектом правоотношений безотносительно к ее носителю и содержанию. Информацию можно рассматривать как результат интеллектуального труда или знание научного, технического, технологического, коммерческого и другого характера. Как благо нематериальное информация является особым объектом гражданских прав. Для информации не страшен физический износ, она подвержена лишь моральному старению.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!