ИНФОРМАЦИЯ И ЧЕЛОВЕК
Выполнил: Трофимов Глеб
ученик 10 Б класса
Руководитель: Мартынова Екатерина
Владимировна
МБОУ Гимназия №1
Объект исследования - Информация.
Предмет исследования - Информация и человек.
Проблема - Почему информация так востребована в наше время?
Цель - Определить важность информационных технологий в жизни современного общества.
Гипотеза - Я считаю, что информация так востребована и ценна в наши дни, потому что с помощью информации можно управлять как человеком или целым обществом, так и любыми техническими устройствами не зависимо от масштабов.
Задачи моего проекта:
1)Выяснить почему информация так востребована в обществе;
2)Узнать историю информации и историю источников информации;
3)Выявить способы передачи информации;
4)Узнать о единицах измерения информации;
5)Выявить понятие информационной культуры;
6) Провести анкетирование среди учащихся 10ых классов Гимназии 1 города Хабаровска .
- Информация — сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы. - Информация есть характеристика не сообщения, а соотношения между сообщением и его потребителем. Без наличия потребителя, хотя бы потенциального, говорить об информации бессмысленно .
Действия с информацией
канал
ИСТОЧНИК ПРИЕМНИК
Пример: сообщение, содержащее информацию о прогнозе погоды, передаётся приёмнику (телезрителю) от источника - специалиста-метеоролога посредством канала связи - телевизионной передающей аппаратуры и телевизора.
Информацию можно:
• создавать;
• комбинировать;
• передавать;
• воспринимать;
• обрабатывать;
• использовать;
• делить на части;
• запоминать;
• упрощать;
• принимать;
• собирать;
• хранить;
• копировать;
• формализовать;
• искать;
• измерять;
• распространять;
• преобразовывать;
• разрушать;
• и др.
Свойства информации:
• достоверность;
• полнота;
• понятность;
• доступность;
• ценность;
• своевременность;
• краткость.
Формы информации:
• в виде текстов, рисунков, чертежей, фотографий;
• в виде световых или звуковых сигналов;
• в виде радиоволн;
• в виде электрических и нервных импульсов;
• в виде магнитных записей;
• в виде жестов и мимики;
• в виде запахов и вкусовых ощущений;
- в виде хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов и т.д.
Единицы измерения информации:
- В качестве единицы информации условились принять один бит (англ.— двоичная цифра).
- Бит в теории информации — количество информации, необходимое для различения двух равновероятных сообщений.
- Бит — слишком мелкая единица измерения.
- На практике чаще применяется более крупная единица — байт,
- 1 Байт = 8 битам.
- Именно восемь битов требуется для того, чтобы закодировать любой из 256 символов алфавита клавиатуры компьютера (256=28).
- 1 Килобайт (Кбайт) = 1024 байт
- 1 Мегабайт (Мбайт) = 1024 Кбайт
- 1 Гигабайт (Гбайт) = 1024 Мбайт
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ
- Первый этап – ручной. В основе информационной технологии были ручка, счеты и книга для записи обработанной информации. Связь осуществлялась путем направления писем. Данный этап характеризовался низкой продуктивностью информационной обработки данных.
- Второй этап – механический. Характеризуется тем, что для обработки информации стали применять пишущие машинки и телефон.
- Третий этап – электрическая обработка информации. Для обработки информации использовались электрические пишущие машинки и копировальные машины.
- Четвертый этап – компьютерная технология. Появление ЭВМ. Информационная технология, содержит как минимум три компонента обработки информации: учет, анализ и принятие решений и происходит перенос центра тяжести развития автоматизированных систем управления на данные компоненты с максимальным применением человеко-машинных процедур.
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ
- Пятый этап – использование персональных компьютеров. Происходит переход от вычислительных центров к распределенному вычислительному потенциалу, и, как следствие – повышение однородности технологии обработки информации.
- Шестой этап – этап новых информационных технологий, основу которых составляют:
а) развитые средства коммуникаций;
б) эффективное программное обеспечение, основанное на использовании интеллектуального графического пользовательского интерфейса;
в) распределенные средства обработки информации, функционирующие на основе технологии «клиент»–«сервер».
1. Обработка информации – получение одних информационных объектов из других информационных объектов путем выполнения некоторых алгоритмов.
2.Средства обработки информации — это всевозможные устройства и системы, созданные человечеством, и в первую очередь, компьютер — универсальная машина для обработки информации.
3. Информационные ресурсы – это идеи человечества и указания по их реализации, накопленные в форме, позволяющей их воспроизводство.
4 . Термин "информационная технология " употребляется в связи с использованием компьютеров для обработки информации .
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА
- Информатизация общества — организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.
- Цель информатизации — улучшение качества жизни людей за счет увеличения производительности и облегчения условий их труда.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА
Информатизация — это сложный социальный процесс, связанный со значительными изменениями в образе жизни населения. Он требует серьёзных усилий на многих направлениях, включая ликвидацию компьютерной неграмотности, формирование культуры использования новых информационных технологий и др.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
В широком смысле - это совокупность принципов и реальных механизмов, обеспечивающих позитивное взаимодействие этнических и национальных культур, их соединение в общий опыт человечества.
В узком смысле слова это: оптимальные способы обращения со знаками, данными, информацией и представление их заинтересованному потребителю для решения теоретических и практических задач; механизмы совершенствования технических сред производства, хранения и передачи информации; развитие системы обучения, подготовки человека к эффективному использованию информационных средств и информации.
Информационная культура связана с социальной природой человека. Она является продуктом разнообразных творческих способностей человека и проявляется в следующих аспектах:
- в конкретных навыках по использованию технических устройств (от телефона до персонального компьютера и компьютерных сетей);
- в способности использовать в своей деятельности компьютерную информационную технологию, базовой составляющей которой являются многочисленные программные продукты;
- в умении извлекать информацию из различных источников: как из периодической печати, так и из электронных коммуникаций, представлять ее в понятном виде и уметь ее эффективно использовать;
- во владении основами аналитической переработки информации;
- в умении работать с различной информацией;
- в знании особенностей информационных потоков в своей области деятельности.
Структура информационной культуры личности обучающихся
«Горизонтальная» структура представлена следующими ключевыми понятиями:
- «Вертикальная» структура состоит из элементов
- коммуникативной (культуры общения);
- лексической (языковой, культуры письма и оформления);
- книжной, читательской (культуры чтения) .
- «нормы»,
- «знания»,
- «значения»
- «ценности».
Определение зависимости от информационных систем и способов восприятия информации .
- Актуальность исследования : обобщение и накопление знаний школьников об информации.
- Объект исследования : группа школьников 31 человек в возрасте 16-17 лет.
- Предмет исследования : информационные системы.
- Метод исследования : зависимость информационных систем и способов получения информационного восприятия.
- Цель : проанализировать основные способы восприятия информации и зависимость школьников от информационных систем.
- Задачи : провести анкетирование среди учащихся 10ых классов Гимназии 1 города Хабаровска.
- Анкета была размещена в Телеграм канале классов гимназии.
В анкете были представлены следующие вопросы: 1. Какое на ваш взгляд самое важное свойство информации? 57% - достоверность 13% - ценность 10% - краткость 20% - понятность
2. Какой объём памяти у вашего телефона?
3.Какой на ваш взгляд самый достоверный способ восприятия информации?
4.Как вы в основном храните информацию?
5.Какими источниками вы пользуетесь чтобы получить нужную информацию?
6. Каким поисковым браузером вы в основном пользуетесь?
Заключение по исследованию.
- Практическое значение моей работы в том, что было выяснено большую часть информации школьники получают зрительным анализатором, важное свойство информации — это достоверность. Бумажные носители остались в прошлом. Ученики хранят информацию в телефонах и персональных компьютерах, отдавая предпочтения большим объёмом памяти и скоростным поисковым системам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Информация, человек и информатика очень взаимосвязаны. Одно без другого просто не может существовать в современном мире. В условиях непрерывно возрастающих возможностей доступа к информации из любой географической точки с помощью современных информационных и коммуникационных технологий, обилия разного рода информации для каждого человека становится необходимым самостоятельно уметь разрабатывать стратегию сбора и отбора необходимой лично ему информации.
- Информация как таковая представляет собой категорию идеального ресурса, она неосязаемая, неупотребляемая и не может быть объектом правоотношений безотносительно к ее носителю и содержанию. Информацию можно рассматривать как результат интеллектуального труда или знание научного, технического, технологического, коммерческого и другого характера. Как благо нематериальное информация является особым объектом гражданских прав. Для информации не страшен физический износ, она подвержена лишь моральному старению.
Спасибо за внимание!