СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская практика. Разработка проекта: «Как использовать человеку Антарктиду».

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Антарктида

Предмет: география

Класс:  7

Дата                     

 

Урок № 36

Тема урока: Исследовательская практика. Разработка проекта: «Как использовать человеку Антарктиду».

 Цели урока: научить проводить исследовательскую практику.

 Познавательные УУД: делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Регулятивные УУД: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми

Коммуникативные УУД: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Личностные УУД:  способствовать развитию познавательного интереса, творческой активности;  осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него;

Тип урока: комбинированный, урок практика.

Оборудование:  учебник И. Алексеев. География 7, карта мира физическая,карта Антарктида,  презентация «Антарктида», ПК, телевизор, карты атласа

 

Ход урока

  1. Организационный момент

Взаимные приветствия учителя и обучающихся;   проверка  готовности обучающихся к уроку; проверка отсутствующих, организация внимания

  1. Актуализация

1.В чем особенность геоположения Антарктиды?

2.Как была открыта Антарктида?

3.Кто покорил Южный полюс?

4. Почему Антарктида является областью вечного холода на Земле?

5.Почему, даже при условии получения большей количества солнечной радиации, чем Африка, ледниковый покров Антарктиды не тает?

5.Какие причины особенностей климата Антарктиды?

III.Мотивация

IV Приобретение новых знаний

Географическая исследовательская практика

Разработка проекта «Как использовать человеку Антарктиду»

 

Игра проводится под девизом «Жить в гармонии с при­родой». Основные ценности, на которые ориентируются обучающиеся во время игры, — природа, жизнь, человек, благо.

Далее в классе формируются группы «специалистов»: географов, экологов, менеджеров по туризму, архитекто­ров, художников, которые будут заниматься разработкой проектов и осуществлять их презентацию.

Задания для географов

Составьте краткий путеводитель, который познако­мит будущих жителей и туристов с тайнами Антарктиды. С этой целью:

а)         придумайте название путеводителя;

б)         разработайте основные рубрики;

в)         укажите опасности, с которыми могут столкнуться люди, впервые оказавшиеся в Антарктиде.

Перечислите экологические запреты, которые вы включили в путеводитель.

Задание для экологов

Человек — центральная фигура, порождающая эколо­гические проблемы. Как жить в гармонии с природой в Антарктиде? Предложите свой проект.

Задания для менеджеров по туризму

Проложите туристический маршрут по Антарктиде.

Маршрут должен учитывать:

а)         протяжённость (в километрах) и возможную про­должительность (время в пути);

б)         выбор средств передвижения по Антарктиде;

в)         осмотр природных достопримечательностей мате­рика.

Разработайте памятку туристу, следующему по ва­шему маршруту.

Перечислите экологические запреты, которыми вы руководствовались, осуществляя деятельность менеджера по туризму.

Задания для архитекторов

Антарктида — самый холодный континент на Зем­ле. Где, по вашему мнению, целесообразно построить го­род? Свой выбор обоснуйте.

Разработайте проект города в Антарктиде.

Перечислите природные особенности, которые вы будете учитывать при строительстве города. О многих современных городах говорят, что они все одинаковы. Появился даже термин «грусть новых горо­дов». Будет ли в вашем городе жителям удобно и комфорт­но? Перечислите, каким качествам будет отвечать ваш город.

Перечислите, какими экологическими соображения­ми вы будете руководствоваться при строительстве города.

Задания для художников

Разработайте эмблему Антарктиды. Обоснуйте вы­бор символов для эмблемы.

Нарисуйте плакат, посвящённый охране окружаю­щей среды Антарктиды.

Воссоздайте образ Антарктиды. Для этого задайтесь вопросом «Как я представляю себе Антарктиду?». Под­берите прилагательные, характеризующие материк. Изо­бразите Антарктиду на рисунке или создайте ментальную карту. Созданные образы обсудите в группе.

  

V Закрепление

  1. . «Всё ли вы предусмотрели и учли в своих проектах, осваивая террито­рию Антарктиды?
  2.  Во имя чего вы создавали свои проекты?
  3.  Какое предупреждение делает нам поэт А. Т. Твардовский в четверостишии из стихотворения «Разговор с Падуном»?

В природе шагу не ступить,

Чтоб тотчас, так ли, сяк,

Ей чем-нибудь не заплатить

 За этот самый шаг.

 

VI. Рефлексия.

Мне больше всего удалось ...

Я  могу себя похвалить за…

Я  могу похвалить одноклассников за...

Меня удивило…

Для меня было открытием то, что ...

На мой взгляд, не удалось…, потому что…

На будущее я учту…

VII. Итог урока.

 

VIII. Домашнее задание. Повторить тему «Антарктида»

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская практика. Разработка проекта: «Как использовать человеку Антарктиду».»

Тема: Антарктида

Предмет: география

Класс: 7

Дата

Урок № 36

Тема урока: Исследовательская практика. Разработка проекта: «Как использовать человеку Антарктиду».

Цели урока: научить проводить исследовательскую практику.

Познавательные УУД: делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Регулятивные УУД: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми

Коммуникативные УУД: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Личностные УУД:  способствовать развитию познавательного интереса, творческой активности; осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него;

Тип урока: комбинированный, урок практика.

Оборудование: учебник И. Алексеев. География 7, карта мира физическая,карта Антарктида, презентация «Антарктида», ПК, телевизор, карты атласа


Ход урока

  1. Организационный момент

Взаимные приветствия учителя и обучающихся; проверка готовности обучающихся к уроку; проверка отсутствующих, организация внимания

  1. Актуализация

1.В чем особенность геоположения Антарктиды?

2.Как была открыта Антарктида?

3.Кто покорил Южный полюс?

4. Почему Антарктида является областью вечного холода на Земле?

5.Почему, даже при условии получения большей количества солнечной радиации, чем Африка, ледниковый покров Антарктиды не тает?

5.Какие причины особенностей климата Антарктиды?

III.Мотивация

IV Приобретение новых знаний

Географическая исследовательская практика

Разработка проекта «Как использовать человеку Антарктиду»

Игра проводится под девизом «Жить в гармонии с при­родой». Основные ценности, на которые ориентируются обучающиеся во время игры, — природа, жизнь, человек, благо.

Далее в классе формируются группы «специалистов»: географов, экологов, менеджеров по туризму, архитекто­ров, художников, которые будут заниматься разработкой проектов и осуществлять их презентацию.

Задания для географов

Составьте краткий путеводитель, который познако­мит будущих жителей и туристов с тайнами Антарктиды. С этой целью:

а) придумайте название путеводителя;

б) разработайте основные рубрики;

в) укажите опасности, с которыми могут столкнуться люди, впервые оказавшиеся в Антарктиде.

Перечислите экологические запреты, которые вы включили в путеводитель.

Задание для экологов

Человек — центральная фигура, порождающая эколо­гические проблемы. Как жить в гармонии с природой в Антарктиде? Предложите свой проект.

Задания для менеджеров по туризму

Проложите туристический маршрут по Антарктиде.

Маршрут должен учитывать:

а) протяжённость (в километрах) и возможную про­должительность (время в пути);

б) выбор средств передвижения по Антарктиде;

в) осмотр природных достопримечательностей мате­рика.

Разработайте памятку туристу, следующему по ва­шему маршруту.

Перечислите экологические запреты, которыми вы руководствовались, осуществляя деятельность менеджера по туризму.

Задания для архитекторов

Антарктида — самый холодный континент на Зем­ле. Где, по вашему мнению, целесообразно построить го­род? Свой выбор обоснуйте.

Разработайте проект города в Антарктиде.

Перечислите природные особенности, которые вы будете учитывать при строительстве города. О многих современных городах говорят, что они все одинаковы. Появился даже термин «грусть новых горо­дов». Будет ли в вашем городе жителям удобно и комфорт­но? Перечислите, каким качествам будет отвечать ваш город.

Перечислите, какими экологическими соображения­ми вы будете руководствоваться при строительстве города.

Задания для художников

Разработайте эмблему Антарктиды. Обоснуйте вы­бор символов для эмблемы.

Нарисуйте плакат, посвящённый охране окружаю­щей среды Антарктиды.

Воссоздайте образ Антарктиды. Для этого задайтесь вопросом «Как я представляю себе Антарктиду?». Под­берите прилагательные, характеризующие материк. Изо­бразите Антарктиду на рисунке или создайте ментальную карту. Созданные образы обсудите в группе.

V Закрепление

  1. . «Всё ли вы предусмотрели и учли в своих проектах, осваивая террито­рию Антарктиды?

  2. Во имя чего вы создавали свои проекты?

  3. Какое предупреждение делает нам поэт А. Т. Твардовский в четверостишии из стихотворения «Разговор с Падуном»?

В природе шагу не ступить,

Чтоб тотчас, так ли, сяк,

Ей чем-нибудь не заплатить

За этот самый шаг.


VI. Рефлексия.

Мне больше всего удалось ...

Я могу себя похвалить за…

Я могу похвалить одноклассников за...

Меня удивило…

Для меня было открытием то, что ...

На мой взгляд, не удалось…, потому что…

На будущее я учту…

VII. Итог урока.


VIII. Домашнее задание. Повторить тему «Антарктида»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!