Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку в 7 классе по теме "Решение систем уравнений"»
Девиз урока:
«Для того, чтобы что-то узнать, нужно уже что-то знать» Станислав Лем
Проверка домашнего задания
Критерии оценивания :
без ошибок – 5 баллов
1 ошибка – 4 балла
2 ошибки – 3 балла
более 3-х ошибок – 0 баллов
ОТВЕТ(5;3 )
ОТВЕТ: (-1;2)
ОТВЕТ:(-3;-2 )
ОТВЕТ:(1;1)
«Решение систем
уравнений ».
Цель урока:
- Обобщить и систематизировать знания о методах решения систем линейных уравнений с двумя переменными.
- Повторить и закрепить алгоритмы решения систем методом сложения, подстановки и графическим методом.
- Развивать навыки решения систем
Мозговой штурм
Вопрос
Ответ
Какое уравнение называется линейным с
двумя переменными? Пример.
Что называется решением уравнения с двумя переменными?
Уравнение вида
ax + by =c ,
где a, b, c –
некоторые числа
Пара чисел (x;y), которая обращает уравнение в верное числовое равенство
Мозговой штурм
Вопрос
Ответ
Что является графиком линейного уравнения?
Что называется решением системы уравнений с двумя переменными?
Прямая
Пара чисел (х; у), которая является решением и первого, и второго уравнений системы
Мозговой штурм
Вопрос
Ответ
Сколько решений может иметь система двух линейных уравнений с двумя переменными?
Как сопоставить количество решений системы с расположением прямых в координатной плоскости?
Одно, нет решений и бесконечно много решений
Прямые пересекаются – одно решение; прямые параллельны – решений нет, прямые совпадают – решений много.
Мозговой штурм
Вопрос
Ответ
Назовите методы решения систем линейных уравнений.
(Графический метод, метод подстановки и метод алгебраического сложения)
Устный счёт
- Сколько решений имеет система уравнений:
Много
Ответ: Одно
Нет
- Является ли пара чисел х = 3, у = 1 решением системы уравнений
Работа в группах
Решить систему уравнений:
Ответ: (4;1)
Физкультминутка
Работа в паре
«Сосед с соседом»
Уровень 1
Уровень 2
Уровень 3
х=2+у
5(х+2у)-3=х+5
( х-1) 2 -(х+2) 2 =9у
3х-2у=9
у+4(х-3у)=50
(у-3) 2 -(у+2) 2 =5х
«Оцени себя на уроке»
1
2
На уроке я работал
Своей работой на уроке я
активно/ пассивно
3
доволен/ не доволен
Урок для меня показался
4
За урок я
5
коротким /длинным
не устал/устал
6
Моё настроение
Материал урока мне был
стало лучше/стало хуже
7
понятен/не понятен
Свои знания по теме урока оцениваю
полезен/бесполезен
отлично/хорошо/удовлетворительно
интересен/скучен
Домашнее задание
№ 1. Решить систему уравнений удобным методом.
№ 2. Решить систему методом сложения.
№ 3 Решить систему методом подстановки.
Спасибо за урок