СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к открытому уроку математики "Система неравенств" (2 урок, закрепление)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен урок математики в 9 классе на тему :"Решение систем неравенств с одной переменной". Для учащихся разработан алгоритм решения систем уравнений, приведены примеры работы с текстовой задачей.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку математики "Система неравенств" (2 урок, закрепление)»

0. Х 3X12. -2 0 Актуализация ? ТЕМА УРОКА: «Решение систем неравенств с одной переменной» Погружение, формирование УУД Рефлексия Домашнее задание " width="640"

Мотивация

9X0.

Х

3X12.

-2

0

Актуализация

? ТЕМА УРОКА:

«Решение систем неравенств с одной переменной»

Погружение,

формирование

УУД

Рефлексия

Домашнее

задание

"Чтобы дойти до цели, надо,

прежде всего, идти."

Оноре Бальзак

1. Записать неравенство, множеством решения которого служит промежуток  (-2; 3] 2. Запишите числовой промежуток, служащий множеством решений неравенства 3. Какие из целых чисел принадлежат промежутку (-1; 3,6]? 0,1,2,3 [3;6 ) , [1,5;5] 2 1 3 4. Дайте названия числовым промежуткам [a; b]; [a; + ∞); (- ∞ ; a); [a; b); (a; b) [a; b] – числовой отрезок ; [a; + ∞) – числовой луч ; (- ∞; a) –открытый числовой луч ; [a; b) - полуинтервал ;  (a; b) - интервал 5. Укажите наибольшее и наименьшее целое число, принадлежащее промежуткам (-8; 8), (-6;-2) Наибольшее: 7 Наименьшее: -7 Наибольшее: -3 Наименьшее: -5 4 5

1. Записать неравенство, множеством решения которого служит промежуток

(-2; 3]

2. Запишите числовой промежуток, служащий множеством решений неравенства

3. Какие из целых чисел принадлежат промежутку (-1; 3,6]?

0,1,2,3

[3;6 ) ,

[1,5;5]

2

1

3

4. Дайте названия числовым промежуткам [a; b]; [a; + ∞); (- ∞ ; a); [a; b); (a; b)

[a; b] – числовой отрезок ;

[a; + ∞) – числовой луч ;

(- ∞; a) –открытый числовой луч ;

[a; b) - полуинтервал ;

(a; b) - интервал

5. Укажите наибольшее и наименьшее целое число, принадлежащее промежуткам

(-8; 8), (-6;-2)

Наибольшее: 7

Наименьшее: -7

Наибольшее: -3

Наименьшее: -5

4

5

 Решите систему неравенств

Решите систему неравенств

1) Решить систему неравенств: Решение .  1) решим каждое неравенство исходной системы, получим:  : (−2)  : 4  изобразим решение каждого из  получившихся неравенств на ____________ числовой прямой:

1) Решить систему неравенств:

Решение . 1) решим каждое неравенство исходной системы, получим:

: (−2)

: 4

  • изобразим решение каждого из

получившихся неравенств на ____________

числовой прямой:

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ \\\\\\\\\\\\\\\\\\ -2 1,5 ,то есть Ответ: (-2;1,5].

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

\\\\\\\\\\\\\\\\\\

-2

1,5

,то есть

Ответ: (-2;1,5].

2) Решить систему неравенств: Решение .  1) Решим каждое из неравенств данной системы одновременно, получим:  : 2,  : 3,  : 4;  Изобразим решение каждого из  получившихся неравенств на одной числовой  прямой:

2) Решить систему неравенств:

Решение . 1) Решим каждое из неравенств данной системы одновременно, получим:

: 2,

: 3,

: 4;

  • Изобразим решение каждого из

получившихся неравенств на одной числовой

прямой:

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ //////////////////////////////// ○ ○ ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||| 3 − 2 − 3 − 2 х ≤ 3 . 3) Получили решение исходной системы: полуинтервал ( −2; 3] Ответ: (-2;3].

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

////////////////////////////////

|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||

3

2

3

2 х ≤ 3 .

3) Получили решение исходной системы:

полуинтервал ( −2; 3]

Ответ: (-2;3].

4 ч 20 км на 1 км/ч на 1 км/ч 5 ч 20 км Задача 1. Турист вышел с турбазы по направлению к станции, расположенной на расстоянии 20 км. Если турист уменьшит скорость на 1 км/ч, то даже за 5 часов не успеет дойти до станции. Если он увеличит скорость на 1 км/ч, то за 4 часа он пройдет расстояние, большее 20 км. Какова скорость туриста? " width="640"

4 ч

20 км

на 1 км/ч

на 1 км/ч

5 ч

20 км

Задача 1. Турист вышел с турбазы по направлению к станции, расположенной на расстоянии 20 км. Если турист уменьшит скорость на 1 км/ч, то даже за 5 часов не успеет дойти до станции. Если он увеличит скорость на 1 км/ч, то за 4 часа он пройдет расстояние, большее 20 км. Какова скорость туриста?

4 ч 20 км на 1 км/ч на 1 км/ч 5 ч 20 км Задача 1. Турист вышел с турбазы по направлению к станции, расположенной на расстоянии 20 км. Если турист уменьшит скорость на 1 км/ч, то даже за 5 часов не успеет дойти до станции. Если он увеличит скорость на 1 км/ч, то за 4 часа он пройдет расстояние, большее 20 км. Какова скорость туриста? " width="640"

4 ч

20 км

на 1 км/ч

на 1 км/ч

5 ч

20 км

Задача 1. Турист вышел с турбазы по направлению к станции, расположенной на расстоянии 20 км. Если турист уменьшит скорость на 1 км/ч, то даже за 5 часов не успеет дойти до станции. Если он увеличит скорость на 1 км/ч, то за 4 часа он пройдет расстояние, большее 20 км. Какова скорость туриста?

20. Нужно найти те значения Х, при которых верно как неравенство 5(х-1)20, т.е. найти общие решения этих неравенств. Следовательно, нужно решить систему неравенств: 5 4 Ответ: скорость туриста более 4 км/ч, но менее 5 км/ч " width="640"

РЕШЕНИЕ

Пусть скорость туриста - Х км/ч.

Если турист будет идти со скоростью (х-1) км/ч, то за 5 часов он пройдёт 5(х-1) км.

По условию задачи 5(х-1)

Если турист будет идти со скоростью (х+1) км/ч, то за 4 часа он пройдёт 4(х+1) км.

По условию задачи 4(х+1)20.

Нужно найти те значения Х, при которых верно как неравенство 5(х-1)20, т.е. найти общие решения этих неравенств. Следовательно, нужно решить систему неравенств:

5

4

Ответ: скорость туриста более 4 км/ч, но менее 5 км/ч

Упражнения для улучшения мозгового кровообращения.   Исходное положение – сидя на стуле Плавно наклонить голову назад,  наклонить голову вперед, не поднимая плеч. Повторить 4–6 раз. Темп медленный.

Упражнения для улучшения

мозгового кровообращения.

Исходное положение – сидя на стуле

Плавно наклонить голову назад,

наклонить голову вперед,

не поднимая плеч.

Повторить 4–6 раз. Темп медленный.

Вариант 25 №8 Укажите множество решений  системы неравенства 1 1 3,7 3 3,7 3 2 3,7 3 3,7 3 4 3

Вариант 25 №8

Укажите множество решений

системы неравенства

1

1

3,7

3

3,7

3

2

3,7

3

3,7

3

4

3

 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА  1 вариант с. 188 №878 (а) с. 189 № 885 (а),  2 вариант с. 188 №878 (б) с. 189 № 885 (б)

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1 вариант

с. 188 №878 (а)

с. 189 № 885 (а),

2 вариант

с. 188 №878 (б)

с. 189 № 885 (б)

    Если вы верно решили задания устного опроса  поставьте себе…………………………………………………......по 1 баллу Если вы знаете определение решения системы неравенства с одной переменной поставьте себе………………..………….…………...… 1 балл За каждую безошибочно решённую систему неравенств на уроке………………………………………………………………. по 1 баллу За верно решеную задачу ………………………………………..….. 2 балла Если вы активно работали на уроке поставьте себе……………...…1 балл         За каждое безошибочно решённое на самостоятельной работе задание……………………………………………….............……по 1 баллу ВСЕГО:     Если вы набрали 0-5 баллов, то вам необходимо ещё раз  внимательно изучить тему « Решение систем неравенств с одной переменной » по тексту учебника (п.35) и использовать тренажер системы «Я КЛАСС»  Если вы набрали 6-8 баллов, вы усвоили материал по теме « Решение систем неравенств с одной переменной »    Если вы набрали 8-11 баллов, то вы ОТЛИЧНО поработали!!!

 

 

Если вы верно решили задания устного опроса

поставьте себе…………………………………………………......по 1 баллу

Если вы знаете определение решения системы неравенства с одной переменной поставьте себе………………..………….…………...… 1 балл

За каждую безошибочно решённую систему неравенств на уроке………………………………………………………………. по 1 баллу

За верно решеную задачу ………………………………………..….. 2 балла

Если вы активно работали на уроке поставьте себе……………...…1 балл

 

 

 

 

За каждое безошибочно решённое на самостоятельной работе задание……………………………………………….............……по 1 баллу

ВСЕГО:

 

 

Если вы набрали 0-5 баллов, то вам необходимо ещё раз

внимательно изучить тему « Решение систем неравенств с одной переменной » по тексту учебника (п.35) и использовать тренажер системы «Я КЛАСС»

Если вы набрали 6-8 баллов, вы усвоили материал по теме

« Решение систем неравенств с одной переменной »

Если вы набрали 8-11 баллов, то вы ОТЛИЧНО поработали!!!

Есть вопросы… Непонятно! Всё понятно!

Есть вопросы…

Непонятно!

Всё понятно!

Домашнее задание:  на сайте «Я КЛАСС» выполнить проверочную  работу; № 885 (в, г), 890 (в,г)  ОГЭ вариант 26 №8

Домашнее задание:

  • на сайте «Я КЛАСС» выполнить проверочную

работу;

  • № 885 (в, г), 890 (в,г)
  • ОГЭ вариант 26 №8


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!