СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему "Разбор слова по составу" (закрепление)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Разбор слова по составу»

Цель наша закрепить полученные

 знания на прошлых уроках.

Сегодня у нас будет необычный урок.

 Мы с вами отправляемся в сказку

Мы должны будем помочь добру победить зло.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему "Разбор слова по составу" (закрепление)»

Начнем урок русского языка  с хорошего настроения, Как у нашего солнышка Тема урока: « Разбор слова по составу» Цель наша закрепить полученные  знания на прошлых уроках . Сегодня у нас будет необычный урок.  Мы с вами отправляемся в сказку Мы должны будем помочь добру победить зло.

Начнем урок русского языка

с хорошего настроения,

Как у нашего солнышка

Тема урока: « Разбор слова по составу»

Цель наша закрепить полученные

знания на прошлых уроках .

Сегодня у нас будет необычный урок.

Мы с вами отправляемся в сказку

Мы должны будем помочь добру победить зло.

отправляемся в сказку Закрываем глаза и повторяем

отправляемся в сказку

Закрываем глаза и повторяем

По щучьему велению, По нашему хотению Пусть мы окажемся в сказке.

По щучьему велению,

По нашему хотению

Пусть мы окажемся в сказке.

В некотором царстве,  в некотором государстве жил-был Иван-царевич  со своей  женой Василисой Прекрасной.  Жили они в мире и согласии

В некотором царстве,

в некотором государстве

жил-был Иван-царевич

со своей

женой Василисой Прекрасной.

Жили они в мире и согласии

Однажды собралась Василиса  в соседнее государство навестить  свою сестру, а все свое хозяйство мужу оставила и приказывает: – Везде ходи, за всем присматривай,  только в чулан в подвале не заглядывай.

Однажды собралась Василиса

в соседнее государство навестить

свою сестру, а все свое хозяйство

мужу оставила

и приказывает:

– Везде ходи, за всем присматривай,

только в чулан в подвале не заглядывай.

Царевич не вытерпел: как только Василиса Прекрасная уехала, тотчас бросился в подвал. Подошел Иван  к двери, а открыть ее не может.  А на двери слова написаны: Иван-царевич знать не знает, ведать не ведает, что значат эти слова.  Ребята, а вы знаете? корень, суффикс,  приставка,  окончание.

Царевич не вытерпел: как только

Василиса Прекрасная уехала, тотчас

бросился в подвал. Подошел Иван

к двери, а открыть ее не может.

А на двери слова написаны:

Иван-царевич знать не знает, ведать

не ведает, что значат эти слова.

Ребята, а вы знаете?

корень, суффикс,

приставка,

окончание.

Задание 1. Дайте определение корня слова. - это основная часть слова без приставок и суффиксов, в ней заключен смысл слова. Например: рыба, рыбак, рыбный Дайте определение приставки. - значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов . Например: поехал, уехал, приехал Дайте определение суффикса. - значимая часть слова, находящаяся после и служащая для образования новых слов. Например: работа- работник   Дайте определение окончания. - часть слова, которая изменяется. Например: друг, друга, другу Приставка Корень Суффикс Окончание

Задание 1.

Дайте определение корня слова.

- это основная часть слова без приставок и суффиксов, в ней заключен смысл слова. Например: рыба, рыбак, рыбный

Дайте определение приставки.

- значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов . Например: поехал, уехал, приехал

Дайте определение суффикса.

- значимая часть слова, находящаяся после и служащая для образования новых слов. Например: работа- работник

  Дайте определение окончания.

- часть слова, которая изменяется.

Например: друг, друга, другу

Приставка

Корень

Суффикс

Окончание

 Дверь со скрипом отворилась. Глянул Иван-царевич, а там висит дряхлый старичок, на двенадцати цепях прикован.

Дверь со скрипом отворилась. Глянул Иван-царевич, а там висит дряхлый старичок, на двенадцати цепях прикован.

– Сжалься надо мной, – просит старик царевича. – Дай мне напиться! Десять лет я здесь мучаюсь, не ел, не пил совсем в горле пересохло.

Сжалься надо мной, – просит старик царевича. – Дай мне напиться! Десять лет я здесь мучаюсь, не ел, не пил совсем в горле пересохло.

Иван подал ему целое ведро воды; Старик выпил и еще запросил. После третьего ведра воды встряхнул он цепями и сразу все двенадцать порвал. – Спасибо, – говорит – что меня Коша Бессмертного из плена вызволил. Навсегда запомни этот день. Ведь теперь тебе никогда не видать Василисы Прекрасной. И страшным вихрем вылетел в окно, нагнал на дороге Василису прекрасную, подхватил ее и унес к себе.

Иван подал ему целое ведро воды; Старик выпил и еще запросил. После третьего ведра воды встряхнул он цепями и сразу все двенадцать порвал.

– Спасибо, – говорит – что меня Коша Бессмертного из плена вызволил. Навсегда запомни этот день. Ведь теперь тебе никогда не видать Василисы Прекрасной. И страшным вихрем вылетел в окно, нагнал на дороге Василису прекрасную, подхватил ее и унес к себе.

Шестое декабря. Классная работа. Тема: «Разбор слова по составу» Знание и мудрость украшают человека

Шестое декабря.

Классная работа.

Тема: «Разбор слова по составу»

Знание и мудрость украшают человека

Царевич горько заплакал. А куда идти, где искать царство Кощея? И тут вспомнил он, что в золотой шкатулке у Василисы хранится волшебный клубочек. Нашел Иван шкатулку, а открыть ее не может.

Царевич горько заплакал. А куда идти, где искать царство Кощея? И тут вспомнил он, что в золотой шкатулке у Василисы хранится волшебный клубочек. Нашел Иван шкатулку, а открыть ее не может.

Задание2.  Работают у доски капитаны команд. Укажите корень в словах рыба, рыбка, рыбак. Укажите приставку в словах вход, переход, подход. Укажите суффикс в словах волчонок, гусенок, лисенок. Найдите окончание в словах гора - горы, вода - воды, поле - поля.

Задание2.

Работают у доски капитаны команд.

  • Укажите корень в словах рыба, рыбка, рыбак.
  • Укажите приставку в словах вход, переход, подход.
  • Укажите суффикс в словах волчонок, гусенок, лисенок.
  • Найдите окончание в словах гора - горы,

вода - воды, поле - поля.

Задание2. Работают у доски капитаны команд. Укажите корень в словах рыба, рыбка, рыбак. Укажите приставку в словах вход, переход, подход. Укажите суффикс в словах волчонок, гусенок, лисенок. Найдите окончание в словах гора - горы, вода - воды, поле - поля.

Задание2. Работают у доски капитаны команд.

  • Укажите корень в словах рыба, рыбка, рыбак.
  • Укажите приставку в словах вход, переход, подход.
  • Укажите суффикс в словах волчонок, гусенок, лисенок.
  • Найдите окончание в словах гора - горы,

вода - воды, поле - поля.

 Открылась шкатулочка. Бросил царевич клубочек на пол и пошел за ним следом. Долго ли шел, коротко ли, долго дело делается, да недолго сказка сказывается.  Добрался Иван-царевич до царства Кощея. Увидала Василиса своего милого, бросилась к нему на шею, залилась слезами и промолвила:

Открылась шкатулочка. Бросил царевич

клубочек на пол и пошел за ним следом.

Долго ли шел, коротко ли, долго дело

делается, да недолго сказка сказывается.

Добрался Иван-царевич до царства Кощея.

Увидала Василиса своего милого,

бросилась к нему на шею,

залилась слезами и промолвила:

– Ах, Иван-царевич, зачем ты меня не послушался, посмотрел в чулан и выпустил Кощея Бессмертного? – Прости меня, Василиса Прекрасная, не поминай старого. Лучше поедем со мной, пока не видать Кощея Бессмертного. Авось не догонит?

– Ах, Иван-царевич, зачем ты меня

не послушался, посмотрел в чулан и выпустил Кощея Бессмертного?

– Прости меня, Василиса Прекрасная, не поминай старого. Лучше поедем со мной, пока не видать Кощея Бессмертного. Авось не догонит?

Собрались, а выехать за ворота не  могут. Впустить впустили ворота, а обратно не выпускают. Чтобы они открылись надо выполнить задание. Задание 3.   работа с учебником. Страница 102, упражнение 15

Собрались, а выехать за ворота не

могут. Впустить впустили ворота, а

обратно не выпускают. Чтобы они

открылись надо выполнить задание.

Задание 3.  

работа с учебником.

Страница 102, упражнение 15

Открылись ворота. Иван царевич и Василиса Прекрасная уехали. Кощей тем временем в гостях был, отдыхал. Ребята, вы, наверное, тоже устали давайте сделаем разминку ?

Открылись ворота.

Иван царевич и Василиса

Прекрасная уехали.

Кощей тем временем в гостях

был, отдыхал.

  • Ребята, вы, наверное, тоже

устали давайте сделаем разминку ?

физкультминутка Покачайтесь, покружитесь, потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. Всё в порядок приведите И писать, друзья , начните.

физкультминутка

Покачайтесь, покружитесь,

потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Всё в порядок приведите

И писать, друзья , начните.

К вечеру Кощей возвращался домой, а под ним добрый конь спотыкается. – Что ты, несытая кляча, спотыкаешься? Али чуешь, какую невзгоду? Отвечает конь: – Иван-царевич приезжал, Василису Прекрасную увез. Поскакал Кощей на своем коне, догнал Ивана-царевича.

К вечеру Кощей возвращался домой, а под ним добрый конь спотыкается.

– Что ты, несытая кляча, спотыкаешься? Али чуешь, какую невзгоду?

Отвечает конь:

– Иван-царевич приезжал, Василису Прекрасную увез.

Поскакал Кощей на своем коне, догнал Ивана-царевича.

– Ну, - говорит, - первый раз тебя прощу  за доброту твою, что водой напоил меня;  а в другой раз на куски изрублю. Отнял у него Василису Прекрасную  и увез.

– Ну, - говорит, - первый раз тебя прощу

за доброту твою, что водой напоил меня;

а в другой раз на куски изрублю.

Отнял у него Василису Прекрасную

и увез.

Поплакал-поплакал Иван-царевич и опять воротился назад за Василисой. А ворота на этот раз его и не впускают, Кощей на них шифр поставил. Помогите царевичу разгадать шифр.

Поплакал-поплакал Иван-царевич и опять воротился назад за Василисой. А ворота на этот раз его и не впускают, Кощей на них шифр поставил. Помогите царевичу разгадать шифр.

Задание 4.    работа с учебником.  Страница 102, упражнение 17 Ученик ,портфель , портфеле

Задание 4.   работа с учебником. Страница 102, упражнение 17

Ученик ,портфель , портфеле

Входит царевич во дворец, пробрался в комнату к Василисе она ему говорит: – За тридевять земель, в тридесятом царстве, живет Баба Яга, у нее есть волшебный конь, который поможет нам быстро ускакать от Кощея.

Входит царевич во дворец, пробрался в комнату к Василисе она ему говорит:

– За тридевять земель, в тридесятом царстве, живет Баба Яга, у нее есть волшебный конь, который поможет нам быстро ускакать от Кощея.

И вот отправился Иван к Бабе Яге за волшебным конем, несколько дней к ней шел Иван Царевич и наконец пришел – Здравствуй, бабушка! – Здравствуй, Иван-царевич. Почто пришел – по своей доброй воле аль по нужде? – Пришел заслужить у тебя богатырского коня. – Хорошо. Выполнишь задание – дам тебе богатырского коня, а нет – то не гневайся: тот час тебя в печке зажарю и съем.

И вот отправился Иван к Бабе Яге за волшебным конем, несколько дней к ней шел Иван Царевич и наконец пришел

– Здравствуй, бабушка!

– Здравствуй, Иван-царевич. Почто пришел – по своей доброй воле аль по нужде?

– Пришел заслужить у тебя богатырского коня.

– Хорошо. Выполнишь задание – дам тебе богатырского коня, а нет – то не гневайся: тот час тебя в печке зажарю и съем.

Задание 5.   работа с учебником. Страница 102, упражнение 16 У доски 3 ученика

Задание 5.  

работа с учебником.

Страница 102, упражнение 16

У доски 3 ученика

Верхний Ширине Нижний

Верхний

Ширине

Нижний

Верхний Ширине Нижний
  • Верхний
  • Ширине
  • Нижний
Делать нечего, отдала Баба Яга царевичу лучшего коня и волшебную булаву в придачу. Приезжает Иван к Василисе. Сели они на коня и поехали. Почуял что-то неладно Кощей, зашел в комнату к Василисе. А ее нет, понял он что Иван Царевич снова ее забрал, бросился в погоню Долго ли коротко ли – нагнал Кощей Ивана-царевича, начали они сражаться.

Делать нечего, отдала Баба Яга царевичу лучшего коня и волшебную булаву в придачу. Приезжает Иван к Василисе. Сели они на коня и поехали.

Почуял что-то неладно Кощей, зашел в комнату к Василисе. А ее нет, понял он что Иван Царевич снова ее забрал, бросился в погоню

Долго ли коротко ли – нагнал Кощей Ивана-царевича, начали они сражаться.

Задание 6.   работа с учебником. Страница 103, упражнение 19

Задание 6.  

работа с учебником.

Страница 103, упражнение 19

Раскопках

Раскопках

Ударил Иван Коша Бессмертного волшебной булавой, и победил Кощея.        Приехали Иван-царевич и Василиса Прекрасная в свое царство и стали себе жить поживать, да добра наживать.

Ударил Иван Коша Бессмертного волшебной булавой, и победил Кощея. Приехали Иван-царевич и Василиса Прекрасная в свое царство и стали себе жить поживать, да добра наживать.

По щучьему велению, По нашему хотению Пусть мы окажемся в классе.

По щучьему велению,

По нашему хотению

Пусть мы окажемся в классе.

Подведение итогов урока.  Домашнее задание Страница 103 упражнение 20

Подведение итогов урока.

Домашнее задание

Страница 103 упражнение 20


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!