СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Если возможности ограничены"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку обществознание по теме "Если возможности ограничены" 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Если возможности ограничены"»

Традиции не меняются! ПРОВЕРИМ ЗНАНИЯ!

Традиции не меняются!

ПРОВЕРИМ ЗНАНИЯ!

Что объединяет этих людей?

Что объединяет этих людей?

Если возможности ограничены

Если возможности ограничены

Какие бывают возможности  Возможность – это средство, условие, обстоятельство, необходимое для осуществления чего-нибудь.

Какие бывают возможности

Возможность – это средство, условие, обстоятельство, необходимое для осуществления чего-нибудь.

www.themegallery.com Company Name

www.themegallery.com

Company Name

Ограниченные возможности здоровья  В обществе вместе со здоровыми людьми живут и те, чьё здоровье существенно ограничивает их возможности учиться, трудиться, заниматься любимым делом. К этому ведут разные причины. Бывает, что это результат несчастного случая, может сказаться наследственная предрасположенность или осложнение после болезни.  Например, человек сломал руку, его возможности ограниченны, Ему нужна помощь в самых будничных ситуациях: при умывании, одевании, застёгивании пуговиц, при еде, при приготовлении уроков. Через несколько месяцев ему разрешат разрабатывать руку. Но уже от его усилии и воли будет зависеть возвращение прежних возможностей.

Ограниченные возможности здоровья

В обществе вместе со здоровыми людьми живут и те, чьё здоровье существенно ограничивает их возможности учиться, трудиться, заниматься любимым делом. К этому ведут разные причины. Бывает, что это результат несчастного случая, может сказаться наследственная предрасположенность или осложнение после болезни.

Например, человек сломал руку, его возможности ограниченны, Ему нужна помощь в самых будничных ситуациях: при умывании, одевании, застёгивании пуговиц, при еде, при приготовлении уроков. Через несколько месяцев ему разрешат разрабатывать руку. Но уже от его усилии и воли будет зависеть возвращение прежних возможностей.

Чего хотят? О чём мечтают?

Чего хотят? О чём мечтают?

Ограниченные возможности здоровья  Чтобы человек с ограниченными возможностями здоровья достиг того же, что и здоровый человек, ему надо приложить в несколько десятков раз больше усилий и полностью использовать имеющиеся возможности, в то время как многие здоровые люди не используют даже десятой доли своих .

Ограниченные возможности здоровья

Чтобы человек с ограниченными возможностями здоровья достиг того же, что и здоровый человек, ему надо приложить в несколько десятков раз больше усилий и полностью использовать имеющиеся возможности, в то время как многие здоровые люди не используют даже десятой доли своих .

Наши выдающиеся соотечественники На фотографии - Эдуард Аркадьевич Асадов (1923-2004), поэт, прозаик, переводчик, участник Великой Отечественной войны. В 1941 г. он закончил школу и ушёл добровольцем на фронт. В 1944 г. был тяжело ранен осколком снаряда в лицо и потерял зрение. После многих бессонных ночей, взвесив всё, Асадов решил писать стихи. Его литературные вечера на протяжении почти 40 лет проходили в крупнейших концертных залах страны. И свободных мест не было.

Наши выдающиеся соотечественники

На фотографии - Эдуард Аркадьевич Асадов (1923-2004), поэт, прозаик, переводчик, участник Великой Отечественной войны. В 1941 г. он закончил школу и ушёл добровольцем на фронт. В 1944 г. был тяжело ранен осколком снаряда в лицо и потерял зрение. После многих бессонных ночей, взвесив всё, Асадов решил писать стихи. Его литературные вечера на протяжении почти 40 лет проходили в крупнейших концертных залах страны. И свободных мест не было.

ГЕРДТ ЗИНОВИЙ Заслуженный артист РСФСР Народный артист РСФСР Народный артист СССР Заслуженный артист РСФСР Народный артист РСФСР Народный артист СССР Ушёл добровольцем на фронт. Лично принимал участие в разминировании минных полей для обеспечения прорыва танков к г. Харькову и получил тяжелое ранение в ногу. Четыре года он мог передвигаться только на костылях, перенес 11 сложнейших операций, но одна нога все равно навсегда осталась короче другой на целых восемь сантиметров.  Ушёл добровольцем на фронт. Лично принимал участие в разминировании минных полей для обеспечения прорыва танков к г. Харькову и получил тяжелое ранение в ногу. Четыре года он мог передвигаться только на костылях, перенес 11 сложнейших операций, но одна нога все равно навсегда осталась короче другой на целых восемь сантиметров.

ГЕРДТ ЗИНОВИЙ

  • Заслуженный артист РСФСР Народный артист РСФСР Народный артист СССР
  • Заслуженный артист РСФСР
  • Народный артист РСФСР
  • Народный артист СССР

Ушёл добровольцем на фронт. Лично принимал участие в разминировании минных полей для обеспечения прорыва танков к г. Харькову и получил тяжелое ранение в ногу.

Четыре года он мог передвигаться только на костылях, перенес 11 сложнейших операций, но одна нога все равно навсегда осталась короче другой на целых восемь сантиметров.

  • Ушёл добровольцем на фронт. Лично принимал участие в разминировании минных полей для обеспечения прорыва танков к г. Харькову и получил тяжелое ранение в ногу. Четыре года он мог передвигаться только на костылях, перенес 11 сложнейших операций, но одна нога все равно навсегда осталась короче другой на целых восемь сантиметров.
Наши выдающиеся соотечественники Андрей Востриков (род. 1986) стал чемпионом России и мира по спортивной гимнастике среди людей с ограниченными возможностями здоровья. У него врождённый синдром Дауна. С большим трудом он начал ходить, говорить, ему трудно было учиться, но он смог многое преодолеть .

Наши выдающиеся соотечественники

Андрей Востриков (род. 1986) стал чемпионом России и мира по спортивной гимнастике среди людей с ограниченными возможностями здоровья. У него врождённый синдром Дауна. С большим трудом он начал ходить, говорить, ему трудно было учиться, но он смог многое преодолеть .

!! Помните !! Без помощи других людей человек с ограниченными возможностями просто не может осуществлять многое из того, что нужно для жизни.

!! Помните !!

Без помощи других людей человек с ограниченными возможностями просто не может осуществлять многое из того, что нужно для жизни.

Обратимся к фактам  В начале XX в., ещё при царской власти, в России для людей, которые не слышали и поэтому, как правило, не разговаривали, стали устраивать встречи — с чаепитием, обсуждением новостей, любительскими спектаклями. Среди приходивших выделялись выпускники Арнольдо-Третьяковского училища. Они были грамотными и умели говорить. Это училище основал в Москве на собственные средства художник и педагог Иван Карлович Арнольд. В два года он потерял слух из-за травмы, но смог получить образование. Стал художником и специалистом по обучению глухонемых детей. Попечителем училища был Павел Михайлович Третьяков, основатель картинной галереи в Москве. Это училище - одна из первых школ для людей с ограниченными возможностями здоровья.  Какие потребности удовлетворяли люди, которые не слышали, на своих встречах-собраниях? Почему людям с ограниченными возможностями нужны специальные условия обучения?

Обратимся к фактам

В начале XX в., ещё при царской власти, в России для людей, которые не слышали и поэтому, как правило, не разговаривали, стали устраивать встречи — с чаепитием, обсуждением новостей, любительскими спектаклями. Среди приходивших выделялись выпускники Арнольдо-Третьяковского училища. Они были грамотными и умели говорить. Это училище основал в Москве на собственные средства художник и педагог Иван Карлович Арнольд. В два года он потерял слух из-за травмы, но смог получить образование. Стал художником и специалистом по обучению глухонемых детей. Попечителем училища был Павел Михайлович Третьяков, основатель картинной галереи в Москве. Это училище - одна из первых школ для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Какие потребности удовлетворяли люди, которые не слышали, на своих встречах-собраниях? Почему людям с ограниченными возможностями нужны специальные условия обучения?

Важная сторона отношений Как и все, люди с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в любви, поддержке, одобрении. Они хотят общаться, играть, петь, читать стихи, решать интересные задачи, помогать другим, быть в чём-то полезными. Им хочется быть вместе со всеми. Вот только не все другие хотят того же. Бывает, что люди их обижают, оскорбляют, не хотят с ними общаться. А ведь доброе отношение, внимание окружающих — это то, в чём больше всего нуждаются люди с ограниченными возможностями.

Важная сторона отношений

Как и все, люди с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в любви, поддержке, одобрении. Они хотят общаться, играть, петь, читать стихи, решать интересные задачи, помогать другим, быть в чём-то полезными. Им хочется быть вместе со всеми. Вот только не все другие хотят того же. Бывает, что люди их обижают, оскорбляют, не хотят с ними общаться. А ведь доброе отношение, внимание окружающих — это то, в чём больше всего нуждаются люди с ограниченными возможностями.

Важная сторона отношений Что мы можем сделать, чтобы мир стал лучше? Задание: В лепестках «Цветика-семицветика» запишите те качества, в которых нуждаются дети-инвалиды от окружающих их людей.

Важная сторона отношений

Что мы можем сделать, чтобы мир стал лучше?

Задание:

В лепестках «Цветика-семицветика» запишите те качества, в которых нуждаются дети-инвалиды от окружающих их людей.

Важная сторона отношений В нашей стране для людей с ограниченными возможностями здоровья существуют специальные программы в образовании, культуре, спорте. Одна из них включает фестивали под общим названием «Ограниченные возможности — неограниченные способности», которые проходят в разных городах России. В творческих конкурсах, мастер-классах, спортивных турнирах, презентациях своих стихов участвуют тысячи людей с ограниченными возможностями. Что дают эти фестивали людям с ограниченными возможностями? Хотелось бы вам, чтобы они проходили в вашем городе? Почему?

Важная сторона отношений

В нашей стране для людей с ограниченными возможностями здоровья существуют специальные программы в образовании, культуре, спорте. Одна из них включает фестивали под общим названием «Ограниченные возможности — неограниченные способности», которые проходят в разных городах России. В творческих конкурсах, мастер-классах, спортивных турнирах, презентациях своих стихов участвуют тысячи людей с ограниченными возможностями.

Что дают эти фестивали людям с ограниченными возможностями? Хотелось бы вам, чтобы они проходили в вашем городе? Почему?

Важная сторона отношений Жан Ванье – канадский и французский основатель общин-поселений для умственно отсталых людей, называемых «Ковчег». Книга «Из глубины» он написал такую фразу:   «Мы исключили эту часть людей из общества, и надо вернуть их назад, в общество, потому что они могут нас чему-то научить».   Объясните, как вы понимаете это высказывание? Чему нас могут научить эти люди?

Важная сторона отношений

Жан Ванье – канадский и французский основатель общин-поселений для умственно отсталых людей, называемых «Ковчег».

Книга «Из глубины» он написал такую фразу:

«Мы исключили эту часть людей из общества, и надо вернуть их назад, в общество, потому что они могут нас чему-то научить».

 

  • Объясните, как вы понимаете это высказывание?
  • Чему нас могут научить эти люди?
Подведём итоги Люди с ограниченными возможностями прикладывают много усилий, чтобы жить в обществе и добиться успеха. Но без помощи других людей они просто не могут осуществлять многое из того, что нужно для жизни. И то, как сложится их жизнь, зависит от тех, кто рядом. Вы тоже можете помочь кому-то из людей с особыми потребностями. Можете сделать чью-то жизнь счастливее и радостнее. И тот человек, которого поддержали вы, тоже сможет сделать счастливее и радостнее жизнь других людей.

Подведём итоги

Люди с ограниченными возможностями прикладывают много усилий, чтобы жить в обществе и добиться успеха. Но без помощи других людей они просто не могут осуществлять многое из того, что нужно для жизни. И то, как сложится их жизнь, зависит от тех, кто рядом. Вы тоже можете помочь кому-то из людей с особыми потребностями. Можете сделать чью-то жизнь счастливее и радостнее. И тот человек, которого поддержали вы, тоже сможет сделать счастливее и радостнее жизнь других людей.

Внесите свои предложения о проведении этого дня в нашей школе

Внесите свои предложения о проведении этого дня в нашей школе

Домашнее задание § 5. Выполнить на отдельном листе письменное задание на выбор: 1)  рассказ об известном человеке в России с ограниченными возможностями здоровья, пользуясь доп. источниками (интернет), литературой. 2)  Рассказ о том, как в России (или в Иркутской области, или в г. Ангарске) организована помощь детям – инвалидам? Есть ли специализированные школы, сколько их? В чем заключается проблема организации образования для таких детей.

Домашнее задание

§ 5. Выполнить на отдельном листе письменное задание на выбор:

1) рассказ об известном человеке в России с ограниченными возможностями здоровья, пользуясь доп. источниками (интернет), литературой.

2) Рассказ о том, как в России (или в Иркутской области, или в г. Ангарске) организована помощь детям – инвалидам? Есть ли специализированные школы, сколько их? В чем заключается проблема организации образования для таких детей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!