СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для 8 класса "Обособленные члены предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для 8 класса "Обособленные члены предложения".

Просмотр содержимого презентации
«Обособление второстепенных членов предложения»

Prezentacii.com  Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа  пос. Известковый Амурского района  Обособление  второстепенных членов предложения  Обобщение изученного   Автор: Тарасенко Светлана Ивановна Должность: учитель  русского языка и литературы

Prezentacii.com

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Известковый Амурского района

Обособление второстепенных членов предложения Обобщение изученного

Автор: Тарасенко Светлана Ивановна

Должность: учитель

русского языка и литературы

Работа с текстом  1. Пушистые птенцы мирно спали в гнезде пеликана. 2.Но гадюка была совсем близко. 3. Глаза ее сверкнули зловещим блеском, и началась расправа. 4. Получив по смертельному укусу, птенцы так и не проснулись. 5. Довольная содеянным, злодейка уползла в укрытие . Задание.  Укажите номера предложений с обособлением, их тип: обстоятельство, определение, приложение

Работа с текстом

1. Пушистые птенцы мирно спали в гнезде

пеликана. 2.Но гадюка была совсем близко.

3. Глаза ее сверкнули зловещим блеском, и

началась расправа.

4. Получив по смертельному укусу, птенцы

так и не проснулись. 5. Довольная содеянным,

злодейка уползла в укрытие .

Задание.

Укажите номера предложений с обособлением, их

тип: обстоятельство, определение, приложение

Проверка  1. Пушистые птенцы мирно спали в гнезде пеликана. 2.Но гадюка была совсем близко. 3. Глаза ее сверкнули зловещим блеском, и началась расправа. 4. Получив по смертельному укусу , птенцы так и не проснулись. 5. Довольная содеянным , злодейка уползла в укрытие . Задание.  4. обособленное обстоятельство  5. обособленное определение

Проверка

1. Пушистые птенцы мирно спали в гнезде

пеликана. 2.Но гадюка была совсем близко.

3. Глаза ее сверкнули зловещим блеском, и

началась расправа.

4. Получив по смертельному укусу , птенцы

так и не проснулись. 5. Довольная содеянным ,

злодейка уползла в укрытие .

Задание.

4. обособленное обстоятельство

5. обособленное определение

Продолжение работы с текстом 6. Вскоре вернулся с охоты пеликан.7. «Без них нет мне теперь жизни!» - разразился он вдруг громкими рыданиями, глядя на мертвых детей. 8. «Пусть я умру вместе с ними!» 9. Он начал клювом раздирать себе грудь у самого сердца. 10. Горячая кровь ручьями хлынула из раны, окропляя тела бездыханных птенцов. 11. Теряя последние силы, пеликан бросил прощальный взгляд на гнездо и вздрогнул… Задание. Укажите предложения с обособлением, тип

Продолжение работы с текстом

6. Вскоре вернулся с охоты пеликан.7. «Без них

нет мне теперь жизни!» - разразился он вдруг

громкими рыданиями, глядя на мертвых детей.

8. «Пусть я умру вместе с ними!» 9. Он начал

клювом раздирать себе грудь у самого сердца.

10. Горячая кровь ручьями хлынула из раны,

окропляя тела бездыханных птенцов. 11. Теряя

последние силы, пеликан бросил прощальный

взгляд на гнездо и вздрогнул…

Задание. Укажите предложения с обособлением, тип

Проверка 6. Вскоре вернулся с охоты пеликан.7. «Без них нет мне теперь жизни!» - разразился он вдруг громкими рыданиями, глядя на мертвых детей . 8. «Пусть я умру вместе с ними!» 9. Он начал клювом раздирать себе грудь у самого сердца. 10. Горячая кровь ручьями хлынула из раны, окропляя тела бездыханных птенцов . 11. Теряя последние силы ,  пеликан бросил прощальный взгляд на гнездо и вздрогнул… 7, 10, 11 – обособленные обстоятельства

Проверка

6. Вскоре вернулся с охоты пеликан.7. «Без них

нет мне теперь жизни!» - разразился он вдруг

громкими рыданиями, глядя на мертвых детей .

8. «Пусть я умру вместе с ними!» 9. Он начал

клювом раздирать себе грудь у самого сердца.

10. Горячая кровь ручьями хлынула из раны,

окропляя тела бездыханных птенцов . 11. Теряя

последние силы , пеликан бросил прощальный

взгляд на гнездо и вздрогнул…

7, 10, 11 – обособленные обстоятельства

Творческое задание  Вскоре вернулся с охоты пеликан. «Без вас нет мне теперь жизни!- разразился он громкими рыданиями, глядя на мертвых детей.- Пусть я умру вместе с ними!» Он начал клювом раздирать себе грудь у самого сердца. Горячая кровь ручьями хлынула из раны, окропляя бездыханных птенцов. Теряя последние силы, пеликан бросил прощальный взгляд на гнездо и вздрогнул…» Почему пеликан вздрогнул? Попробуйте продолжить текст.

Творческое задание

Вскоре вернулся с охоты пеликан.

«Без вас нет мне теперь жизни!- разразился он

громкими рыданиями, глядя на мертвых детей.-

Пусть я умру вместе с ними!» Он начал клювом

раздирать себе грудь у самого сердца. Горячая

кровь ручьями хлынула из раны, окропляя

бездыханных птенцов. Теряя последние силы,

пеликан бросил прощальный взгляд на гнездо

и вздрогнул…»

  • Почему пеликан вздрогнул?

Попробуйте продолжить текст.

Легенда о пеликанах  12.О чудо! 13. Его  пролитая кровь и  любовь вернули  птенцов к жизни,  вырвав из лап  смерти.14.И тогда,  счастливый, он  испустил дух.  Задание Укажите обособленные члены предложения, назовите их тип.

Легенда о пеликанах

12.О чудо! 13. Его

пролитая кровь и

любовь вернули

птенцов к жизни,

вырвав из лап

смерти.14.И тогда,

счастливый, он

испустил дух. Задание

Укажите обособленные члены предложения, назовите их тип.

Проверка  12.О чудо! 13. Его пролитая кровь и любовь вернули птенцов к жизни, вырвав из лап смерти. 14. И тогда,  счастливый , он испустил дух.  13. обособленное обстоятельство 14. обособленное определение

Проверка

12.О чудо! 13. Его пролитая кровь и любовь вернули птенцов к жизни, вырвав из лап смерти. 14. И тогда, счастливый , он испустил дух.

13. обособленное обстоятельство

14. обособленное определение

Работа по содержанию притчи

Работа по содержанию притчи

  • Предположите автора
  • Назовите жанр произведения
  • Определите тему
  • Придумайте название
  • Назовите проблему
  • Чему учит произведение?
Работа по содержанию притчи

Работа по содержанию притчи

  • автор - Леонардо да Винчи
  • жанр - притча
  • тема - родительская любовь
  • название – «Сердце отдаю детям»
  • проблема родительского и сыновнего долга
  • Чему учит произведение?
Смысл притчи  «В мире много грустного, горького,  гадкого. Хочешь изменить этот мир?  Начни с себя! Ведь улица, ведущая  к храму, проходит через нашу  собственную душу». (И.Клямкин)  Задание.  Укажите обособленный член предложения.  Какой троп использовал автор в последнем  предложении, объясните его смысл?

Смысл притчи

«В мире много грустного, горького,

гадкого. Хочешь изменить этот мир?

Начни с себя! Ведь улица, ведущая

к храму, проходит через нашу

собственную душу». (И.Клямкин)

Задание.

Укажите обособленный член предложения.

Какой троп использовал автор в последнем

предложении, объясните его смысл?

Проверка      обособленное определение Ведь улица ,  ведущая к храму,  проходит через нашу собственную душу». (И.Клямкин)  метафора; знаки препинания при обособлении  (причастный оборот)

Проверка

обособленное определение

Ведь улица , ведущая к храму,

проходит через нашу

собственную душу». (И.Клямкин)

  • метафора;
  • знаки препинания при обособлении

(причастный оборот)

ТЕСТ № 1 Выпишите пример с обособленным определением  1. Профессия, оставляя в человеке свой  отпечаток, придает ему своеобразие.  2. Семья имела свое священное дерево,  растущее здесь же около дома.  3. Повара приехали вовремя, прихватив с  собой свои лучшие достижения.  4. Адмирал быстро нагнулся, стараясь поднять  художника, но тот только простонал.

ТЕСТ № 1

Выпишите пример с обособленным определением

1. Профессия, оставляя в человеке свой

отпечаток, придает ему своеобразие.

2. Семья имела свое священное дерево,

растущее здесь же около дома.

3. Повара приехали вовремя, прихватив с

собой свои лучшие достижения.

4. Адмирал быстро нагнулся, стараясь поднять

художника, но тот только простонал.

Тест № 2 Выпишите пример с обособленным приложением 1.Счастливый век великих достижений… а вспомнишь ли ты нас, грядущий исполин? 2. Мой товарищ, ученик 8 класса, выдвинут в сборную по футболу. 3. Люблю я грусть твоих просторов, мой милый край, святая Русь! 4. Разнообразные обряды, совершаемые в этой стране, привлекают многих туристов.

Тест № 2

Выпишите пример с обособленным приложением

1.Счастливый век великих достижений…

а вспомнишь ли ты нас, грядущий исполин?

2. Мой товарищ, ученик 8 класса, выдвинут

в сборную по футболу.

3. Люблю я грусть твоих просторов, мой

милый край, святая Русь!

4. Разнообразные обряды, совершаемые в

этой стране, привлекают многих туристов.

Тест № 3 Укажите, на месте каких цифр должны быть запятые ? Дорога шла вдоль леса (1) наполненного птичьими песнями (2) и грибными запахами. Приятно пахнущие по вечерам (3) фиалки (4) наполняли веранду сладким ароматом. А) 1. Б) 1,2, 3, 4. в) 1,2. г) 1, 3

Тест № 3

Укажите, на месте каких цифр должны быть

запятые ?

  • Дорога шла вдоль леса (1) наполненного

птичьими песнями (2) и грибными запахами.

Приятно пахнущие по вечерам (3) фиалки (4)

наполняли веранду сладким ароматом.

А) 1. Б) 1,2, 3, 4. в) 1,2. г) 1, 3

Тест № 4  В каком варианте все знаки препинания указаны верно?  Психологи (1) изучающие межличностные отношения (2) придают большое значение знакам внимания (3) способным успокаивать и оказывать (4) моральную поддержку. А) 1,2,3,4. б) 1,2. в) 3,4. г) 1,2,3.

Тест № 4

В каком варианте все знаки препинания

указаны верно?

Психологи (1) изучающие межличностные

отношения (2) придают большое значение

знакам внимания (3) способным успокаивать

и оказывать (4) моральную поддержку.

А) 1,2,3,4. б) 1,2. в) 3,4. г) 1,2,3.

Тест № 5  Укажите пример с пунктуационной ошибкой   1.Сколько у нас таких деревенек, забытых и  полузаброшенных!?  2. Растущая рядом фиалка, в надетом  гномиковом колпачке допивает капельку.  3. Жаворонок, ясновидец весны, вдохновляет  сельчан на легкий труд.  4. Маленькая дождинка, упавшая в лужу,  разводит большие круги.

Тест № 5

Укажите пример с пунктуационной ошибкой

1.Сколько у нас таких деревенек, забытых и

полузаброшенных!?

2. Растущая рядом фиалка, в надетом

гномиковом колпачке допивает капельку.

3. Жаворонок, ясновидец весны, вдохновляет

сельчан на легкий труд.

4. Маленькая дождинка, упавшая в лужу,

разводит большие круги.

ПРОВЕРКА тест № 1  Семья имела свое священное дерево , /растущее здесь же около дома/.   Обоснование.  Обособленное определение, которое  выражено причастным оборотом ,  стоит после определяемого слова

ПРОВЕРКА тест № 1

Семья имела свое священное дерево , /растущее здесь же около дома/.

Обоснование.

Обособленное определение, которое

выражено причастным оборотом ,

стоит после определяемого слова

Проверка тест № 2   Мой товарищ ,ученик 8 класса, был  выдвинут в сборную по футболу.   Обоснование Обособленное  приложение, стоит после  определяемого слова

Проверка тест № 2

Мой товарищ ,ученик 8 класса, был

выдвинут в сборную по футболу.

Обоснование

Обособленное приложение, стоит после

определяемого слова

Проверка тест № 3  Дорога шла вдоль леса , наполненного птичьими песнями и грибными запахами. Приятно пахнущие по вечерам  фиалки  Наполняли веранду сладким ароматом. А) 1.

Проверка тест № 3

  • Дорога шла вдоль леса , наполненного

птичьими песнями и грибными запахами.

Приятно пахнущие по вечерам фиалки

Наполняли веранду сладким ароматом.

А) 1.

Проверка тест № 4 Психологи  , изучающие межличностные отношения  , придают большое значение знакам внимания  , способным успокаивать и оказывать (4) моральную поддержку. Г) 1, 2, 3.

Проверка тест № 4

Психологи , изучающие межличностные

отношения , придают большое значение

знакам внимания , способным успокаивать

и оказывать (4) моральную поддержку.

Г) 1, 2, 3.

Проверка тест № 5  2. Растущая рядом фиалка, в надетом гномиковом колпачке, допивает последнюю капельку. Троп: метафора

Проверка тест № 5

2. Растущая рядом фиалка, в надетом

гномиковом колпачке, допивает

последнюю капельку.

Троп: метафора

Объясните постановку запятых? Я, ошеломленный, ничего не понимал. Веселые и довольные, они шли рядом.  3. Впереди шли горы, высокие и далекие. Все звезды, мелкие и крупные, были ярки и чисты на ночном небосклоне. 5. Овеянные первой оттепелью, хорошо пахнут вишневые сады. 6. Довольный услышанным, Иванов улыбался хитро в усы.

Объясните постановку запятых?

  • Я, ошеломленный, ничего не понимал.
  • Веселые и довольные, они шли рядом.

3. Впереди шли горы, высокие и далекие.

  • Все звезды, мелкие и крупные, были ярки и чисты на ночном небосклоне.

5. Овеянные первой оттепелью, хорошо пахнут вишневые сады.

6. Довольный услышанным, Иванов улыбался хитро в усы.

Проверка - обоснование

Проверка - обоснование

  • Относится к личному местоимению
  • Относится к личному местоимению
  • Однородные определения
  • Однородные определения
  • Обстоятельственное значение (так как)
  • Обстоятельственное значение (так как)
Информационные ресурсы http://ls.cio.arcticsu.ru/projects/pr1346/images/rty6.jpg http://s51.radikal.ru/i133/1010/f9/21476f8036a0.jpg

Информационные ресурсы

http://ls.cio.arcticsu.ru/projects/pr1346/images/rty6.jpg

http://s51.radikal.ru/i133/1010/f9/21476f8036a0.jpg


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!