СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Контрольная работа. Обособленные и уточняющие члены предложения" для 8 класса.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Контрольная работа. Обособленные и уточняющие члены предложения" для 8 класса, в которой в начальных файлах даны задания по орфографическому и пунктуационному анализу текста и тест на два варианта, а также образцы выполнения 1-го задания, ответы и ключ к тесту. При помощи последних можно легко и быстро проверить работу через взаимопроверку по образцу или провести работу над ошибками.?

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Контрольная работа. Обособленные и уточняющие члены предложения" для 8 класса.»

Контрольная работа по теме:  «Обособленные и уточняющие члены предложения» Составила учитель русского языка и литературы высшей категории КГУ «Гимназия №21» г. Алматы РК Емельянова О.В.

Контрольная работа по теме: «Обособленные и уточняющие члены предложения»

Составила

учитель русского языка и

литературы высшей категории

КГУ «Гимназия №21» г. Алматы РК

Емельянова О.В.

Выполните орфографический и пунктуационный анализ текста В 1990 году об..явле…ом ЮНЕСКО Годом Бориса Пастернака исполнилось сто лет со дня рождения поэта. Г..ниальный художник великий поэт России он возвратился к читателям после многих лет забвения. У стихов Пастернака есть свойство западать в душу застревать где-то в уголках памяти во…хищая и радуя. Создавая стихи поэт размышлял в них о врем..н.. правд.. жизн… и смерт.. тайн.. рождения и…ку…тва стараясь дойти до самой сут.. этих понятий. Его голос громкий открытый восторже….ый рвался на_встречу людям. До последних своих дней не_смотря на болезнь поэт продолжал работать с неиссякаемым трудолюбием. Навсегда останется в истории литературы имя Бориса Пастернака нe_пoвтopимoгo русского лирика. Людям всегда будет нужна его поэзия одухотворе…ая чудес..ая полная жизни. Будь достоин поэта читатель!

Выполните орфографический и пунктуационный анализ текста

В 1990 году об..явле…ом ЮНЕСКО Годом Бориса Пастернака исполнилось сто лет со дня рождения поэта. Г..ниальный художник великий поэт России он возвратился к читателям после многих лет забвения. У стихов Пастернака есть свойство западать в душу застревать где-то в уголках памяти во…хищая и радуя. Создавая стихи поэт размышлял в них о врем..н.. правд.. жизн… и смерт.. тайн.. рождения и…ку…тва стараясь дойти до самой сут.. этих понятий. Его голос громкий открытый восторже….ый рвался на_встречу людям. До последних своих дней не_смотря на болезнь поэт продолжал работать с неиссякаемым трудолюбием. Навсегда останется в истории литературы имя Бориса Пастернака нe_пoвтopимoгo русского лирика. Людям всегда будет нужна его поэзия одухотворе…ая чудес..ая полная жизни. Будь достоин поэта читатель!

Тест Вариант 1 1.Обособленными членами предложения называются: а) слова, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает; б) члены предложения, выделяемые по смыслу и интонацией, содержащие элемент добавочного сообщения; в) слова, называющие того, к кому обращаются с речью. 2. Одиночные и распространённые согласованные определения и приложения, которые относятся к личному местоимению, выделяются на письме запятыми: а) всегда; б) если стоят перед определяемым словом; в) если стоят после определяемого слова. 3. Одиночные и распространённые согласованные определения, стоящие перед определяемым словом, обособляются на письме запятыми: а) всегда; б) если имеют дополнительное обстоятельственное значение; в) никогда не обособляются. 4. Отметьте предложение, в котором определение не обособляется а) Сосна ровная и стройная красовалась на опушке. б) Сорванная несколько дней назад роза продолжала благоухать. в) Утомленные прогулкой дети быстро заснули. г) Тишина тягучая и властная овладела лесом.

Тест

Вариант 1

1.Обособленными членами предложения называются:

а) слова, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает;

б) члены предложения, выделяемые по смыслу и интонацией, содержащие элемент добавочного сообщения;

в) слова, называющие того, к кому обращаются с речью.

2. Одиночные и распространённые согласованные определения и приложения,

которые относятся к личному местоимению, выделяются на письме запятыми:

а) всегда;

б) если стоят перед определяемым словом;

в) если стоят после определяемого слова.

3. Одиночные и распространённые согласованные определения, стоящие перед определяемым словом, обособляются на письме запятыми:

а) всегда;

б) если имеют дополнительное обстоятельственное значение;

в) никогда не обособляются.

4. Отметьте предложение, в котором определение не обособляется

а) Сосна ровная и стройная красовалась на опушке.

б) Сорванная несколько дней назад роза продолжала благоухать.

в) Утомленные прогулкой дети быстро заснули.

г) Тишина тягучая и властная овладела лесом.

Тест (продолжение) Вариант 1 5. Отметьте предложение, в котором приложение обособляется . а) Как страстный охотник С.Т. Аксаков оставил непревзойденные описания охоты и рыбной ловли. б) Читатели успели привыкнуть к Чехову как юмористу. в) Алоэ применяют как лекарство. г) Профессор Московского университета Д.Н. Ушаков возглавил группу по составлению толкового словаря. 6. В каком предложении обстоятельство не обособляется? а) Петляя тропа спускалась вниз. б) Его рассказы всегда слушали раскрыв рот. в) Горел костер бросая в темноту блики света. г) Искрясь и сверкая с деревьев осыпался иней. 7. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка. а) Под ногами похрустывал пахнувший свежестью мартовский снежок. б) Жаворонки едва видимые в воздухе, наполненном светом, заливались радостными трелями. в) Перепачканный краской малыш, выглядел очень смешно. г) Бежавшая через поле тропинка привела меня в деревню.

Тест (продолжение)

Вариант 1

5. Отметьте предложение, в котором приложение обособляется .

а) Как страстный охотник С.Т. Аксаков оставил непревзойденные описания охоты и рыбной ловли.

б) Читатели успели привыкнуть к Чехову как юмористу.

в) Алоэ применяют как лекарство.

г) Профессор Московского университета Д.Н. Ушаков возглавил группу по составлению толкового словаря.

6. В каком предложении обстоятельство не обособляется?

а) Петляя тропа спускалась вниз.

б) Его рассказы всегда слушали раскрыв рот.

в) Горел костер бросая в темноту блики света.

г) Искрясь и сверкая с деревьев осыпался иней.

7. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка.

а) Под ногами похрустывал пахнувший свежестью мартовский снежок.

б) Жаворонки едва видимые в воздухе, наполненном светом, заливались радостными трелями.

в) Перепачканный краской малыш, выглядел очень смешно.

г) Бежавшая через поле тропинка привела меня в деревню.

Тест Вариант 2 1. Приложения, присоединяемые союзом как , выделяются запятыми: а) всегда; б) если имеют значение

Тест

Вариант 2

1. Приложения, присоединяемые союзом как , выделяются запятыми:

а) всегда;

б) если имеют значение "в качестве";

в) если имеют значение причинности.

2. Обособляются обстоятельства, выраженные:

а) деепричастиями с зависимыми словами, превратившимися в устойчивые обороты речи;

б) одиночными деепричастиями, имеющими значение простого наречия;

в) деепричастными оборотами.

3. С целью усиления смысловой нагрузки могут обособляться дополнения, состоящие из существительных с предлогами:

а) за, на, от;

б) кроме, помимо;

в) вдоль, вокруг, мимо.

4. Отметьте предложение, в котором определение обособляется.

а) Очень усталые мы не могли идти дальше.

б) За рекой виднелись залитые солнцем пшеничные поля.

в) Дувший с моря ветер подгонял лодку.

г) В его глазах было что-то тревожное и печальное.

Тест (продолжение) Вариант 2 5. Отметьте предложение, в котором приложение не обособляется а) Дети осени хризантемы бесстрастны и холодны. б) В облаках плывет луна царица ночи. в) Мы знаем Тургенева как тонкого наблюдателя природы. г) Ветер известный шалун захлопнул калитку. 6. В каком предложении обстоятельство обособляется? а) Утопая в снегу и пробираясь с трудом сквозь подлесок брела олениха. б) Журавли спят обычно стоя. в) Скрепя сердце он решил с ним заговорить. г) Ужинали не спеша и почти молча. 7. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка. а) Овеянные первой оттепелью, хорошо пахнут вишневые сады. б) Юрий Юрьевич, преподаватель военного дела, относился ко мне хорошо. в) В лесу, перебивая друг друга, заливались соловьи. г) Лодка не меняя курса медленно приближалась к кораблю.

Тест (продолжение)

Вариант 2

5. Отметьте предложение, в котором приложение не обособляется

а) Дети осени хризантемы бесстрастны и холодны.

б) В облаках плывет луна царица ночи.

в) Мы знаем Тургенева как тонкого наблюдателя природы.

г) Ветер известный шалун захлопнул калитку.

6. В каком предложении обстоятельство обособляется?

а) Утопая в снегу и пробираясь с трудом сквозь подлесок брела олениха.

б) Журавли спят обычно стоя.

в) Скрепя сердце он решил с ним заговорить.

г) Ужинали не спеша и почти молча.

7. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка.

а) Овеянные первой оттепелью, хорошо пахнут вишневые сады.

б) Юрий Юрьевич, преподаватель военного дела, относился ко мне хорошо.

в) В лесу, перебивая друг друга, заливались соловьи.

г) Лодка не меняя курса медленно приближалась к кораблю.

Образец выполнения контрольной работы. Выполнение текста с графическим выделением обособлений В 1990 году ,  объявле нн ом ЮНЕСКО Годом Бориса Пастернака , исполнилось сто лет со дня рождения поэта. Гениальный художник ,  великий поэт России , он возвратился к читателям после многих лет забвения. У стихов Пастернака есть свойство западать в душу ,  застревать где-то в уголках памяти ,  во с хищая и радуя . Создавая стихи , поэт размышлял в них о времен и ,  правд е  жизн и и смерт и ,  тайн е рождения и с ку сс тва ,  стараясь дойти до самой сут и этих понятий . Его голос ,  громкий ,  открытый ,  восторже нн ый , рвался на встречу людям. До последних своих дней ,  не смотря на болезнь , поэт продолжал работать с неиссякаемым трудолюбием. Навсегда останется в истории литературы имя Бориса Пастернака ,  не повторимого русского лирика . Людям всегда будет нужна его поэзия ,  одухотворе нн ая ,  чуде сн ая ,  полная жизни . Будь достоин поэта , читатель!        ++++++++++

Образец выполнения контрольной работы.

Выполнение текста с графическим выделением обособлений

В 1990 году , объявле нн ом ЮНЕСКО Годом Бориса Пастернака , исполнилось сто лет со дня рождения поэта. Гениальный художник , великий поэт России , он возвратился к читателям после многих лет забвения. У стихов Пастернака есть свойство западать в душу , застревать где-то в уголках памяти , во с хищая и радуя . Создавая стихи , поэт размышлял в них о времен и , правд е жизн и и смерт и , тайн е рождения и с ку сс тва , стараясь дойти до самой сут и этих понятий . Его голос , громкий , открытый , восторже нн ый , рвался на встречу людям. До последних своих дней , не смотря на болезнь , поэт продолжал работать с неиссякаемым трудолюбием. Навсегда останется в истории литературы имя Бориса Пастернака , не повторимого русского лирика . Людям всегда будет нужна его поэзия , одухотворе нн ая , чуде сн ая , полная жизни . Будь достоин поэта , читатель!

++++++++++

Проверка теста Вариант 1 1.Обособленными членами предложения называются: а) слова, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает; б) члены предложения, выделяемые по смыслу и интонацией, содержащие элемент добавочного сообщения; в) слова, называющие того, к кому обращаются с речью. 2. Одиночные и распространённые согласованные определения и приложения, которые относятся к личному местоимению, выделяются на письме запятыми: а) всегда; б) если стоят перед определяемым словом; в) если стоят после определяемого слова. 3. Одиночные и распространённые согласованные определения, стоящие перед определяемым словом, обособляются на письме запятыми: а) всегда; б) если имеют дополнительное обстоятельственное значение; в) никогда не обособляются. 4. Отметьте предложение, в котором определение не обособляется а) Сосна ровная и стройная красовалась на опушке. б) Сорванная несколько дней назад роза продолжала благоухать. в) Утомленные прогулкой дети быстро заснули. г) Тишина тягучая и властная овладела лесом.

Проверка теста

Вариант 1

1.Обособленными членами предложения называются:

а) слова, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает;

б) члены предложения, выделяемые по смыслу и интонацией, содержащие элемент добавочного сообщения;

в) слова, называющие того, к кому обращаются с речью.

2. Одиночные и распространённые согласованные определения и приложения, которые относятся к личному местоимению, выделяются на письме запятыми:

а) всегда;

б) если стоят перед определяемым словом;

в) если стоят после определяемого слова.

3. Одиночные и распространённые согласованные определения, стоящие перед определяемым словом, обособляются на письме запятыми:

а) всегда;

б) если имеют дополнительное обстоятельственное значение;

в) никогда не обособляются.

4. Отметьте предложение, в котором определение не обособляется

а) Сосна ровная и стройная красовалась на опушке.

б) Сорванная несколько дней назад роза продолжала благоухать.

в) Утомленные прогулкой дети быстро заснули.

г) Тишина тягучая и властная овладела лесом.

Проверка теста (продолжение) 5. Отметьте предложение, в котором приложение обособляется . а) Как страстный охотник С.Т.Аксаков оставил непревзойденные описания охоты и рыбной ловли. б) Читатели успели привыкнуть к Чехову как юмористу. в) Алоэ применяют как лекарство. г) Профессор Московского университета Д.Н.Ушаков возглавил группу по составлению толкового словаря.   6. В каком предложении обстоятельство не обособляется? а) Петляя тропа спускалась вниз. б) Его рассказы всегда слушали раскрыв рот. в) Горел костер бросая в темноту блики света. г) Искрясь и сверкая с деревьев осыпался иней.   7. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка. а). Под ногами похрустывал пахнувший свежестью мартовский снежок. б) Жаворонки едва видимые в воздухе, наполненном светом, заливались радостными трелями. в) Перепачканный краской малыш, выглядел очень смешно. г) Бежавшая через поле тропинка привела меня в деревню.

Проверка теста (продолжение)

5. Отметьте предложение, в котором приложение обособляется .

а) Как страстный охотник С.Т.Аксаков оставил непревзойденные описания охоты и рыбной ловли.

б) Читатели успели привыкнуть к Чехову как юмористу.

в) Алоэ применяют как лекарство.

г) Профессор Московского университета Д.Н.Ушаков возглавил группу по составлению толкового словаря.

 

6. В каком предложении обстоятельство не обособляется?

а) Петляя тропа спускалась вниз.

б) Его рассказы всегда слушали раскрыв рот.

в) Горел костер бросая в темноту блики света.

г) Искрясь и сверкая с деревьев осыпался иней.

 

7. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка.

а). Под ногами похрустывал пахнувший свежестью мартовский снежок.

б) Жаворонки едва видимые в воздухе, наполненном светом, заливались радостными трелями.

в) Перепачканный краской малыш, выглядел очень смешно.

г) Бежавшая через поле тропинка привела меня в деревню.

Проверка теста Вариант 2 1.Приложения, присоединяемые союзом как , выделяются запятыми: а) всегда; б) если имеют значение

Проверка теста

Вариант 2

1.Приложения, присоединяемые союзом как , выделяются запятыми:

а) всегда;

б) если имеют значение "в качестве";

в) если имеют значение причинности.

2. Обособляются обстоятельства, выраженные:

а) деепричастиями с зависимыми словами, превратившимися в устойчивые обороты речи;

б) одиночными деепричастиями, имеющими значение простого наречия;

в) деепричастными оборотами.

3. С целью усиления смысловой нагрузки могут обособляться дополнения, состоящие из существительных с предлогами:

а) за, на, от;

б) кроме, помимо;

в) вдоль, вокруг, мимо.

4. Отметьте предложение, в котором определение обособляется.

а) Очень усталые мы не могли идти дальше.

б) За рекой виднелись залитые солнцем пшеничные поля.

в) Дувший с моря ветер подгонял лодку.

г) В его глазах было что-то тревожное и печальное.

Проверка теста (продолжение) Вариант 2 5. Отметьте предложение, в котором приложение не обособляется а) Дети осени хризантемы бесстрастны и холодны. б) В облаках плывет луна царица ночи. в) Мы знаем Тургенева как тонкого наблюдателя природы. г) Ветер известный шалун захлопнул калитку.   6. В каком предложении обстоятельство обособляется? а) Утопая в снегу и пробираясь с трудом сквозь подлесок брела олениха. б) Журавли спят обычно стоя. в) Скрепя сердце он решил с ним заговорить. г) Ужинали не спеша и почти молча.   7. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка. а) Овеянные первой оттепелью, хорошо пахнут вишневые сады. б) Юрий Юрьевич, преподаватель военного дела, относился ко мне хорошо. в) В лесу, перебивая друг друга, заливались соловьи. г) Лодка не меняя курса медленно приближалась к кораблю.

Проверка теста (продолжение)

Вариант 2

5. Отметьте предложение, в котором приложение не обособляется

а) Дети осени хризантемы бесстрастны и холодны.

б) В облаках плывет луна царица ночи.

в) Мы знаем Тургенева как тонкого наблюдателя природы.

г) Ветер известный шалун захлопнул калитку.

 

6. В каком предложении обстоятельство обособляется?

а) Утопая в снегу и пробираясь с трудом сквозь подлесок брела олениха.

б) Журавли спят обычно стоя.

в) Скрепя сердце он решил с ним заговорить.

г) Ужинали не спеша и почти молча.

 

7. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка.

а) Овеянные первой оттепелью, хорошо пахнут вишневые сады.

б) Юрий Юрьевич, преподаватель военного дела, относился ко мне хорошо.

в) В лесу, перебивая друг друга, заливались соловьи.

г) Лодка не меняя курса медленно приближалась к кораблю.

Ключ к тесту Вариант 1 1. б  2. а 3. б 4. б 5. а 6. б  7. б, в  Вариант 2 1. в 2. в 3. б 4. а 5. в 6. а 7. г

Ключ к тесту

Вариант 1

1. б

2. а

3. б

4. б

5. а

6. б

7. б, в

Вариант 2

1. в

2. в

3. б

4. а

5. в

6. а

7. г

Использованные ресурсы 1. Методические рекомендации к урокам русского языка в 8 классе. Ионова Л.Ф., Коломыцева И.В., ИПК ПКСО г. Алматы 2. Учебник Русский язык, 8 класс, авт. К.Л. Кабдолова, З.К. Сабитова, Л.Т. Килевая. Мектеп, 2012 г. 3. Русский язык. Рабочая тетрадь для 8 класса. Составители: Ионова Л.Ф., Коломыцева И.В., ИПК ПКСО г. Алматы

Использованные ресурсы

1. Методические рекомендации к урокам русского языка в 8 классе. Ионова Л.Ф., Коломыцева И.В., ИПК ПКСО г. Алматы

2. Учебник Русский язык, 8 класс, авт. К.Л. Кабдолова, З.К. Сабитова, Л.Т. Килевая. Мектеп, 2012 г.

3. Русский язык. Рабочая тетрадь для 8 класса. Составители: Ионова Л.Ф., Коломыцева И.В., ИПК ПКСО г. Алматы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!