СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для 8 класса "Обособление уточняющих членов предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для 8 класса "Обособление уточняющих членов предложения".

Просмотр содержимого документа
«Презентация для 8 класса "Обособление уточняющих членов предложения"»

Обособление уточняющих членов предложения.

Обособление уточняющих членов предложения.

Цели урока: Уяснить понятия уточняющие и уточняемые члены предложения, учиться различать их. Познакомиться с основными условиями обособления уточняющих членов предложения. Учиться применять полученные знания на практике.

Цели урока:

  • Уяснить понятия уточняющие и уточняемые члены предложения, учиться различать их.
  • Познакомиться с основными условиями обособления уточняющих членов предложения.
  • Учиться применять полученные знания на практике.

Ответьте на вопросы: Что называется обособлением? Какие правила обособления второстепенных членов предложения вы знаете? Как вы думаете, чем отличаются слова: уточняющие и уточняемые ?

Ответьте на вопросы:

  • Что называется обособлением?
  • Какие правила обособления второстепенных членов предложения вы знаете?
  • Как вы думаете, чем отличаются слова: уточняющие и уточняемые ?
Прочитайте предложения: Ранним утром на краю болота танцует глухарь. В тёмном лесу и глухих оврагах сумрачно и сыро. Ранним утром, на зорьке, танцует глухарь. В тёмном лесу, в глухом овраге, устроила волчица своё логово. Встреча старых соперников должна состояться через два дня, то есть семнадцатого апреля. Глубокий, по колено, снег сильно замедлял наше движение   Встреча старых соперников должна состояться через два часа.  Глубокий снег сильно замедлял наше продвижение.

Прочитайте предложения:

  • Ранним утром на краю болота танцует глухарь.
  • В тёмном лесу и глухих оврагах сумрачно и сыро.
  • Ранним утром, на зорьке, танцует глухарь.
  • В тёмном лесу, в глухом овраге, устроила волчица своё логово.
  • Встреча старых соперников должна состояться через два дня, то есть семнадцатого апреля.
  • Глубокий, по колено, снег сильно замедлял наше движение

  • Встреча старых соперников должна состояться через два часа.

  • Глубокий снег сильно замедлял наше продвижение.

Обособление уточняющих членов предложения. Уточняющими называют те члены предложения, которые поясняют другие, уточняемые , члены предложения.  Уточняющими могут быть все члены предложения – и главные , и второстепенные .  Уточняющие члены предложения могут быть присоединены к уточняемым словам союзами то есть , или (в значении то есть ), иначе , именно и др., а также словами особенно , даже , в частности , в том числе , например и др.

Обособление уточняющих членов предложения.

  • Уточняющими называют те члены предложения, которые поясняют другие, уточняемые , члены предложения.

  • Уточняющими могут быть все члены предложения – и главные , и второстепенные .

  • Уточняющие члены предложения могут быть присоединены к уточняемым словам союзами то есть , или (в значении то есть ), иначе , именно и др., а также словами особенно , даже , в частности , в том числе , например и др.
Запишите предложения:  Из лишайников в тундре распространены олений мох, или ягель.  К чаю нужно купить рулет или торт.  Ответьте на вопрос: Почему в одном случае перед союзом «или» стоит запятая, а в другом – нет?

Запишите предложения:

  • Из лишайников в тундре распространены олений мох, или ягель.

  • К чаю нужно купить рулет или торт.

Ответьте на вопрос: Почему в одном случае перед союзом «или» стоит запятая, а в другом – нет?

Придумайте и запишите предложения, используя в качестве уточняемых и уточняющих обстоятельств следующие сочетания слов: Рано утром, ещё до восхода солнца; в центре города, у памятника героям Великой отечественной войны; в глухом лесу, недалеко от старого болота; впереди, почти у самого горизонта; прошлым летом, в середине июня; на другой день, в десять часов утра.

Придумайте и запишите предложения, используя в качестве уточняемых и уточняющих обстоятельств следующие сочетания слов:

Рано утром, ещё до восхода солнца; в центре города, у памятника героям Великой отечественной войны; в глухом лесу, недалеко от старого болота; впереди, почти у самого горизонта; прошлым летом, в середине июня; на другой день, в десять часов утра.

Итог урока: Какие члены предложения называются уточняющими? С помощью каких союзов они могут присоединяться?  Д.з. §198. упр.391,упр.392(устно)

Итог урока:

  • Какие члены предложения называются уточняющими?
  • С помощью каких союзов они могут присоединяться?

Д.з. §198. упр.391,упр.392(устно)

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!