СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " Активные методы обучения в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации показаны активные методы обучения, которые могут использовать учителя начальных классов в своей практике.

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Активные методы обучения в начальной школе"»

 Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе Учитель начальных классов Деменчукова В.Г.

Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе

Учитель начальных классов Деменчукова В.Г.

ЗАПОМИНАНИЕ  уч-  ! 10% то, что читаем словесная 20% то, что слышим расшифровка Восприятие слов 30% то, что видим Иллюстрация    Мотивация   Фильмы, выставки, экскурсии 50% то, что  видим и слышим 70% то, что говорим Участие в дискуссиях 90% то, что говорим и делаем Имитация участия в реальном процессе

ЗАПОМИНАНИЕ

уч-

!

10% то, что читаем

словесная

20% то, что слышим

расшифровка

Восприятие

слов

30% то, что видим

Иллюстрация

Мотивация

Фильмы, выставки,

экскурсии

50% то, что

видим и слышим

70% то, что говорим

Участие в дискуссиях

90% то, что говорим и делаем

Имитация участия

в реальном процессе

Все в твоих руках!

Все в твоих руках!

Тема: Устная и письменная речь Ролевая игра « Вы пришли в библиотеку или магазин…» -С кем будете говорить? -Зачем пришли? -О чем будете говорить? Лингвистический эксперимент « Билет» А) Кто-то уронил билет, вы его подобрали и ищите владельца. Вы должны обратиться к окружающим. Б) Вы контролер. Ваша цель-проверить наличие проездных билетов у пассажиров автобуса. Вы поочередно обращаетесь к каждому, требуя показать билет. В) Поезд прибывает в пункт конечного назначения. Проводник вагона раздает пассажирам билеты. Игра « Кто быстрее и грамотнее выполнит задание?»

Тема: Устная и письменная речь

Ролевая игра « Вы пришли в библиотеку или магазин…»

-С кем будете говорить?

-Зачем пришли?

-О чем будете говорить?

Лингвистический эксперимент « Билет»

А) Кто-то уронил билет, вы его подобрали и ищите владельца. Вы должны обратиться к окружающим.

Б) Вы контролер. Ваша цель-проверить наличие проездных билетов у пассажиров автобуса. Вы поочередно обращаетесь к каждому, требуя показать билет.

В) Поезд прибывает в пункт конечного назначения. Проводник вагона раздает пассажирам билеты.

Игра « Кто быстрее и грамотнее выполнит задание?»

Мотивизация учебной деятельности Цель : положительный настрой на работу, установление контакта между учениками Упражнение « Пожелание здоровья» Метод « Здороваемся глазами» Метод « Добро в ладошках» Учащиеся соединяют ладоши, «собрав» в них своё добро и «передают» его соседу. Энергизатор «Передай энергию по кругу» За окном весна шагает, нас к работе приглашает. Вы согласны со мной, друзья? Возьмитесь за руки тогда. Пусть моя энергия передастся вам по кругу. Метод «Метод « Улыбка» Снимите пальчиками улыбку и передайте ее соседу. Украсьте улыбкой свое лицо.

Мотивизация учебной деятельности

Цель : положительный настрой на работу, установление контакта между учениками

Упражнение « Пожелание здоровья»

Метод « Здороваемся глазами»

Метод « Добро в ладошках»

Учащиеся соединяют ладоши, «собрав» в них своё добро и «передают» его соседу.

Энергизатор «Передай энергию по кругу»

За окном весна шагает,

нас к работе приглашает.

Вы согласны со мной, друзья?

Возьмитесь за руки тогда.

Пусть моя энергия

передастся вам по кругу.

Метод «Метод « Улыбка»

  • Снимите пальчиками улыбку и передайте ее
  • соседу. Украсьте улыбкой свое лицо.

Выяснений целей, ожиданий, опасений Метод « Фруктовый сад»         Метод « Костюмчик» Запишите свои ожидания, опасения и способы преодоления опасений ( футболка- ожидания , брюки – опасения) . Метод « Песочные часы»

Выяснений целей, ожиданий, опасений

Метод « Фруктовый сад»

Метод « Костюмчик»

Запишите свои ожидания,

опасения и способы

преодоления опасений

( футболка- ожидания ,

брюки – опасения) .

Метод « Песочные часы»

АМ «АКВАРИУМ» Этот метод уместен при составлении плана работы по теме и рассчитан на сильных учащихся. 3-4 учащихся- «золотые рыбки» после недолгого обсуждения предлагают перечень вопросов, которые необходимо осветить при работе над данной темой. А вот что предложили во 2 классе « золотые рыбки» на уроке литературное чтение по теме «А.С. Пушкин»: Детство поэта Произведения А.С. Пушкина для детей

АМ «АКВАРИУМ»

Этот метод уместен при составлении плана работы по теме и рассчитан на сильных учащихся. 3-4 учащихся- «золотые рыбки» после недолгого обсуждения предлагают перечень вопросов, которые необходимо осветить при работе над данной темой.

А вот что предложили во 2 классе « золотые рыбки» на уроке литературное чтение по теме «А.С. Пушкин»:

  • Детство поэта
  • Произведения А.С. Пушкина для детей

АМ презентации учебного материала Цель: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся . Метод « Угадай- ка» Метод « Верно- неверно»  1. Здесь написаны только местоимения:  они, ко мне, один, мы, со мной, у нас, от двух  2. В предложении местоимения бывают  только подлежащим  3. В предложении местоимения бывают  второстепенным членом  4. Местоимения могут быть 1,2 или 3 лица  5.Местоимения изменяются по падежам и  числам

АМ презентации учебного материала

Цель: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся .

Метод « Угадай- ка» Метод « Верно- неверно»

1. Здесь написаны только местоимения:

они, ко мне, один, мы, со мной, у нас, от двух

2. В предложении местоимения бывают

только подлежащим

3. В предложении местоимения бывают

второстепенным членом

4. Местоимения могут быть 1,2 или 3 лица

5.Местоимения изменяются по падежам и

числам

 Метод « Кластер» ЦЕЛЬ: систематизировать имеющиеся  знания по той или иной проблеме и дополнить новыми. Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.

Метод « Кластер»

ЦЕЛЬ: систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме и дополнить новыми.

Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.

АМ «СИНКВЕЙН»

АМ «СИНКВЕЙН»

Метод «Автобусная остановка» Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах. Проведение: Ученики разбиваются на 4-5 групп.  Они расходятся по остановкам. Там на листах записаны вопросы и надо записать ответ за 5 минут. По команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи,  сделанные предыдущей  группой нельзя. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут  знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу.

Метод «Автобусная остановка»

Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.

Проведение: Ученики разбиваются на 4-5 групп. Они расходятся по остановкам. Там на листах записаны вопросы и надо записать ответ за 5 минут. По команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи,

сделанные предыдущей

группой нельзя. Когда группа

возвращается к своей первой

остановке, она в течение 3 минут

знакомится со всеми записями

и определяет участника группы,

который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу.

Закрепление материала Метод «Дуэль» активизирует познавательную деятельность учащихся. Внимание! «Дуэль» для наших групп: придумайте вопросы для своих товарищей…  кто больше назовет …., правильно напишет…,  найдет «4-е лишнее», предлагаю задания на смекалку, логику( в парах).   Например, 1.Сколько из перечисленных действий совершает комар?: Кусает, летает, сосет, чешет, чихает?   2.Отметьте слова с одинаковыми приставками. ОТМЕРЯТЬ, ОТРАВИТЬ, ОТВАР, ОТЧИЗНА.

Закрепление материала

Метод «Дуэль» активизирует познавательную деятельность учащихся. Внимание! «Дуэль» для наших групп: придумайте вопросы для своих товарищей…

кто больше назовет ….,

правильно напишет…,

найдет «4-е лишнее»,

предлагаю задания на смекалку, логику( в парах).

  Например, 1.Сколько из перечисленных действий совершает комар?:

Кусает, летает, сосет, чешет, чихает?

  2.Отметьте слова с одинаковыми приставками.

ОТМЕРЯТЬ, ОТРАВИТЬ, ОТВАР, ОТЧИЗНА.

 Метод « Ранжирование» Цель: выделить главное в новой информации. Учащиеся читают новый материал по частям, выделяют главное и записывают на доске. Можно работать коллективно и главные мысли записывать на доске. Можно работать самостоятельно в группах. Затем напротив каждого пункта в своем списке выставляется оценка по одному из критериев: важности, нужности, полезности. Урок

Метод « Ранжирование»

Цель: выделить главное в новой информации.

Учащиеся читают новый материал по частям, выделяют главное и записывают на доске. Можно работать коллективно и главные мысли записывать на доске. Можно работать самостоятельно в группах. Затем напротив каждого пункта в своем списке выставляется оценка по одному из критериев: важности, нужности, полезности.

Урок "Окружающий мир". Тема: Пресные воды суши. У учащихся получились такие пункты:

  • Большая часть земли покрыта соленой водой.
  • Соленую воду пить нельзя.
  • Пресная вода — в реках, ледниках, озерах.

После этого учитель просит расставить пункты с точки практической важности. И вопрос: Какое их этих знаний пригодится вам во время путешествия, похода?

«Фруктовый сад» «Синквейн» «Солнышко и туча» «Светофор» «Угадай-ка» Активные методы « Улыбка» «Ковёр идей» «Четыре стихии» «Добро в ладошках» «Автобусная «Воздушный шарик»  остановка» «Разминка» «Кластер» «Поздоровайся «Угадай-ка»  локтями» Здороваемся глазами»    

«Фруктовый сад»

«Синквейн»

«Солнышко и туча»

«Светофор»

«Угадай-ка»

Активные методы

« Улыбка»

«Ковёр идей»

«Четыре стихии»

«Добро в ладошках»

«Автобусная

«Воздушный шарик»

остановка»

«Разминка»

«Кластер»

«Поздоровайся

«Угадай-ка»

локтями»

Здороваемся глазами»

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!