СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Активные методы обучения как фактор, стимулирующий познавательную деятельность учащихся в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Активные методы обучения как фактор, стимулирующий познавательную деятельность учащихся в начальной школе."

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Активные методы обучения как фактор, стимулирующий познавательную деятельность учащихся в начальной школе.»

Умарова Яна Анатольевна, учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Покурская средняя общеобразовательная школа»

Умарова

Яна Анатольевна,

учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Покурская средняя общеобразовательная школа»

 Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребёнка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить.  К.Д.Ушинский

Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребёнка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить.

К.Д.Ушинский

 Активные методы обучения – методы, которые побуждают к активности мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.

Активные методы обучения – методы, которые побуждают к активности мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.

 Тема: Активные методы обучения как фактор, стимулирующий познавательную деятельность учащихся в начальной школе

Тема: Активные методы обучения как фактор, стимулирующий познавательную деятельность учащихся в начальной школе

  Цель: формирование познавательного интереса учащегося, через применение АМО.   Задачи: 1.Изучить АМО; 2.Выбрать наиболее приемлемые в моей работе АМО; 3.Апробировать и внедрить в работу АМО.

Цель: формирование познавательного интереса учащегося, через применение АМО.

Задачи:

1.Изучить АМО;

2.Выбрать наиболее приемлемые в моей работе АМО;

3.Апробировать и внедрить в работу АМО.

 КЛАССИФИКАЦИЯ АМО АМ выяснения целей, ожиданий и опасений: АМ начала образовательного мероприятия: Активные методы презентации учебного материала «Подари подарок другу» «Инфо-угадай-ка» «Фруктовый сад» «Поздоровайся локтями» «Написание синквейна» «Что у меня на сердце» Поляна снежинок» «Поздоровайся глазами» «Написание эссе» «Лекция со стопами» «Добро в ладошке» «Солнышко и туча» «Голуби» «Ажурная пила» «Фруктовая корзина» «Воздушные шарики» и др. «Индейское имя» и др. «Ковер идей» и др .  Активные методы релаксации АМ для завершения образовательного мероприятия : АМ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ: «Итоговый круг» «Четыре стихии» «Постройся по росту» - для работы над темой   урока; «Ресторан» «Ромашка» «Пантомима» -для проведения дискуссии и принятия решений; «Земля, воздух, огонь и вода» -для представления материала самостоятельной работы обучающихся. «Мудрый совет» «Домик, мышки, землетрясение» и др. «Письмо самому себе» и др.

КЛАССИФИКАЦИЯ АМО

АМ выяснения целей, ожиданий и опасений:

АМ начала образовательного мероприятия:

Активные методы презентации учебного материала

«Подари подарок другу»

«Инфо-угадай-ка»

«Фруктовый сад»

«Поздоровайся локтями»

«Написание синквейна»

«Что у меня на сердце»

Поляна снежинок»

«Поздоровайся глазами»

«Написание эссе»

«Лекция со стопами»

«Добро в ладошке»

«Солнышко и туча»

«Голуби»

«Ажурная пила»

«Фруктовая корзина»

«Воздушные шарики» и др.

«Индейское имя» и др.

«Ковер идей» и др .

Активные методы релаксации

АМ для завершения образовательного мероприятия :

АМ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ:

«Итоговый круг»

«Четыре стихии»

«Постройся по росту»

- для работы над темой   урока;

«Ресторан»

«Ромашка»

«Пантомима»

-для проведения дискуссии и принятия решений;

«Земля, воздух, огонь и вода»

-для представления материала самостоятельной работы обучающихся.

«Мудрый совет»

«Домик, мышки, землетрясение» и др.

«Письмо самому себе» и др.

 АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ НАЧАЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Поздороваемся ладошками»  «Здороваемся глазками»  «Улыбнёмся друг другу»  «Круг дружбы»  «Скажем «Здравствуйте»  «Нестандартный вход в урок»

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ НАЧАЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Поздороваемся ладошками»

«Здороваемся глазками»

«Улыбнёмся друг другу»

«Круг дружбы»

«Скажем «Здравствуйте»

«Нестандартный вход в урок»

 АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ  АКТУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ «Согласен – не согласен» «Я беру тебя с собой» «Магазин» «Да - нет» «Домино» «Кроссворд» «Кидаем мячик»

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ АКТУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ

«Согласен – не согласен»

«Я беру тебя с собой»

«Магазин»

«Да - нет»

«Домино»

«Кроссворд»

«Кидаем мячик»

 МЕТОД «Я БЕРУ ТЕБЯ С СОБОЙ» У: Я пришла в магазин, покупать продукты. Угадайте, по какому признаку я их выбираю. Для этого предлагайте мне продукты, а я скажу, могу ли я их взять. Я беру с собой морковь. А что вы мне предложите? Д: Вы возьмете с собой яблоко? У: Нет, я не возьму с собой. Д: Вы возьмёте с собой клубнику? У: Нет, я не возьму с собой Д: Вы возьмёте с собой капусту? У: Да, я возьму с собой. Д: Вы берёте все овощи? У: Да! Признак, по которому я выбираю продукты - овощи.

МЕТОД «Я БЕРУ ТЕБЯ С СОБОЙ»

У: Я пришла в магазин, покупать продукты. Угадайте, по какому признаку я их выбираю. Для этого предлагайте мне продукты, а я скажу, могу ли я их взять. Я беру с собой морковь. А что вы мне предложите?

Д: Вы возьмете с собой яблоко?

У: Нет, я не возьму с собой.

Д: Вы возьмёте с собой клубнику?

У: Нет, я не возьму с собой

Д: Вы возьмёте с собой капусту?

У: Да, я возьму с собой.

Д: Вы берёте все овощи?

У: Да! Признак, по которому я выбираю продукты - овощи.

АМ ПРЕЗЕНТАЦИИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА Метод «Инпут» интерактивная лекция  «Сказочное Королевство однородных членов предложения»   В сказочном Королевстве есть два графства. В первом живут графиня «Перечислительная интонация», и ее ближайшие помощницы «Запятые». В этом графстве все однородные члены связаны перечислительной интонацией, отвечают на один и тот же вопрос и отделяются друг от друга запятой. Вторым графством правят три брата: Союз «а», Союз «но», Союз «и». Все однородные члены в этом графстве связаны между собой союзами «А», «НО», «И». Союз «А» и Союз «НО» имели каждый ближайшую помощницу – Запятую. Она всегда вставала перед Союзами «А» и «НО», соединяющими однородные члены. Третий из братьев, граф Союз «И» – самый старший и самый сердитый. Однажды он прогнал свою помощницу Запятую и с тех пор, Союз «И» называют одиноким, если соединяет два однородных члена, то перед Союзом «И» запятая никогда не ставится. 

АМ ПРЕЗЕНТАЦИИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Метод «Инпут» интерактивная лекция

«Сказочное Королевство однородных членов предложения»

В сказочном Королевстве есть два графства. В первом живут графиня «Перечислительная интонация», и ее ближайшие помощницы «Запятые». В этом графстве все однородные члены связаны перечислительной интонацией, отвечают на один и тот же вопрос и отделяются друг от друга запятой. Вторым графством правят три брата: Союз «а», Союз «но», Союз «и». Все однородные члены в этом графстве связаны между собой союзами «А», «НО», «И». Союз «А» и Союз «НО» имели каждый ближайшую помощницу – Запятую. Она всегда вставала перед Союзами «А» и «НО», соединяющими однородные члены. Третий из братьев, граф Союз «И» – самый старший и самый сердитый. Однажды он прогнал свою помощницу Запятую и с тех пор, Союз «И» называют одиноким, если соединяет два однородных члена, то перед Союзом «И» запятая никогда не ставится. 

Интеллект – карта «Овощи, фрукты, ягоды»

Интеллект – карта «Овощи, фрукты, ягоды»

Интеллект – карта «Животные»

Интеллект – карта «Животные»

Интеллект – карта «Транспорт»

Интеллект – карта «Транспорт»

 АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ РЕЛАКСАЦИИ   «Шаронадуватель» «Дождик»  «Спортсмены»  «Встреча»  «Котята»  «Цветок»  «Полёт»  «На концерте»

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ РЕЛАКСАЦИИ

«Шаронадуватель»

«Дождик»

«Спортсмены»

«Встреча»

«Котята»

«Цветок»

«Полёт»

«На концерте»

 АМ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ   «Незаконченное предложение» «Творческая мастерская» «Итоговый круг» «Комплименты» «Лесенка» «Флажки»

АМ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

«Незаконченное предложение»

«Творческая мастерская»

«Итоговый круг»

«Комплименты»

«Лесенка»

«Флажки»

 ТРАНСЛЯЦИЯ ОПЫТА

ТРАНСЛЯЦИЯ ОПЫТА

  УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ               Годовые результаты  2015 – 2016 учебный год % 100 ВПР %  успевае-мости % 83  качества 100 % успевае-мости 80  качества

УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

Годовые результаты

2015 – 2016 учебный год

%

100

ВПР

%

успевае-мости

%

83

качества

100

%

успевае-мости

80

качества

 ДОСТИЖЕНИЯ УЧЕНИКОВ  1 место в Районом конкурсе «Язык мой – друг мой»;  Победитель Муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений; 2 место в Районном конкурсе «Семья, любовь, то может быть дороже?», номинация «Стихотворение»; Победитель в номинации «Оригинальность содержания» 2 районного конкурса кроссвордов по правилам дорожного движения «Я знаю ПДД»; Два ученика получили дипломы за участие в Окружном творческом конкурсе по организации информационно – разъяснительной деятельности «Выборы – моё дело!»; 2 место в 1 открытом конкурсе творческих работ «Пасхальное чудо».

ДОСТИЖЕНИЯ УЧЕНИКОВ

  • 1 место в Районом конкурсе «Язык мой – друг мой»;
  • Победитель Муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений;
  • 2 место в Районном конкурсе «Семья, любовь, то может быть дороже?», номинация «Стихотворение»;
  • Победитель в номинации «Оригинальность содержания» 2 районного конкурса кроссвордов по правилам дорожного движения «Я знаю ПДД»;
  • Два ученика получили дипломы за участие в Окружном творческом конкурсе по организации информационно – разъяснительной деятельности «Выборы – моё дело!»;
  • 2 место в 1 открытом конкурсе творческих работ «Пасхальное чудо».

 Методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости. Радости познания, творчества, общения. В.А.Сухомлинский

Методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости. Радости познания, творчества, общения.

В.А.Сухомлинский


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!