Игра
«…без педагогической игры на уроке невозможно увлечь учеников в мир знаний и нравственных переживаний, сделать их активными участниками и творцами урока»
о-первых, потому, что играть приятно, легко, весело, в игре мы проживаем счастливое состояние. Игра - деятельность, предписанная самой природойУчителя в Риме, обучавшего основам знаний, называли «учитель игр».
Во-вторых, игра есть деятельность, цель которой лежит в самой деятельности.
B-тpeтьux, любая игра развивает. Она содержит в себе элементы познавательной, трудовой, художественной, спортивной деятельности.
B-четвертых,в игре минимальное количество правил, соблюдать, их нетрудно, а всё остальное - поле для свободного проявления индивидуального «Я».
В-пятых,игра - самый демократичный вид деятельности: здесь нет начальников и подчиненных. Игра - общение равных.
― Амонашвили Шалва Александрович
Игра как активный метод обучения в начальной школе
Выполнила:
Сидорова Вероника, 21П-2 гр.
Актуальность
Игры являются одной из уникальных форм обучения, которые позволяют сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческом уровне, но и будничные шаги по изучению базового материала.
То есть, если мы вложим образовательное содержание в игровую оболочку, то сможем решить одну из ключевых проблем – проблему мотивации учебной деятельности.
СКАЗАТЬ ПРО ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В 1 КЛАССЕ
Цель: познакомить участников с различными играми, как активных методов на уроках в начальных классах.
Цель и задачи
Задачи:
- Изучить игры, подходящие для уроков в начальной школе.
- Рассказать о каждой игре, как об активном методе.
- Оформить всю информацию в презентации и оформить.
Проблема современного образования
Интерес
Мотивация
Внимание
Игра «Кубик Блума»
- Назови;
- Почему;
- Объясни;
- Предложи;
- Придумай;
Снегурочка
- Назови главную героиню сказки (Грань «НАЗОВИ»)
2. Почему это произведение относится к сказочному жанру? (Грань «ПОЧЕМУ»)
3. Объясни, зачем народ сочиняет сказки? (Грань «ОБЪЯСНИ»)
4. Предложи на каких уроках и как можно использовать сюжет сказки (Грань «ПРЕДЛОЖИ»)
5. Поделись своими чувствами, которые испытывал при чтении сказки? (Грань «ПОДЕЛИСЬ»)
6. Придумай рифму к слову сказка. (Грань «ПРИДУМАЙ»)
Игра «Да –Нетка»
- Это предмет? ( Да)
Игра «Да –Нетка» это один из приемов технологии решения
− Он одушевленный? (Да)
изобретательских задач, когда ребенку предлагается
− Нарицательный? (Нет)
исследовать что –то, используя свой опыт и познания.
− Это имя собственное (Да)
− Женского рода? (Да)
− Это героиня сказки? (Да)
− Это сказка народная? (Да)
− Это Снегурочка? (Да )
Игра «Цифробойка»
Для игры нужны 2 мухобойки, цифры на доске. 2 ученика выходят к доске. Остальные ученики по очереди задают примеры по определенной теме. Например, «Вычитание в пределах 10». Игроки должны сосчитать пример, назвать ответ вслух и хлопнуть по соответствующему числу на доске. Побеждает тот, кто первым правильно ответил. Учитель подсчитывает количество правильных ответов. Результат - победил один ученик, победила «дружба» или победителей нет.
«Вычитание в пределах 10».
Игра «Цепочка»
Мяч – круглый – блин – вкусный – хлеб – белый – снег …
Учитель называет предмет, а дети передают мяч и называют признак или действие данного предмета, следующий игрок называет предмет по сказанному признаку или действию.
Игры-соревнования
Составь как можно больше слов из букв слова:
ВЕЖЛИВОСТЬ
Для игры нужны 2 мухобойки, цифры на доске. 2 ученика выходят к доске. Остальные ученики по очереди задают примеры по определенной теме. Например, «Вычитание в пределах 10». Игроки должны сосчитать пример, назвать ответ вслух и хлопнуть по соответствующему числу на доске. Побеждает тот, кто первым правильно ответил. Учитель подсчитывает количество правильных ответов. Результат - победил один ученик, победила «дружба» или победителей нет.
Использование игр на уроках
Преимущества:
Недостатки:
- Обмен мыслями, споры, участие в командах;
- Вызывает у детей положительные эмоции, которые хорошо влияют на запоминание информации;
- У детей развиваются память, мышление, воображение;
- Дети раскрываются и учатся занимать активную позицию.
- Сложность в организации;
- Подготовка требует больших затрат времени, нежели ее проведение;
- Увлекаясь игрой можно потерять образовательное содержание;
- Невозможность использовать на любом материале.
«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития»
о-первых, потому, что играть приятно, легко, весело, в игре мы проживаем счастливое состояние. Игра - деятельность, предписанная самой природойУчителя в Риме, обучавшего основам знаний, называли «учитель игр».
Во-вторых, игра есть деятельность, цель которой лежит в самой деятельности.
B-тpeтьux, любая игра развивает. Она содержит в себе элементы познавательной, трудовой, художественной, спортивной деятельности.
B-четвертых,в игре минимальное количество правил, соблюдать, их нетрудно, а всё остальное - поле для свободного проявления индивидуального «Я».
В-пятых,игра - самый демократичный вид деятельности: здесь нет начальников и подчиненных. Игра - общение равных.
― Менджерицкая Дебора Владимировна
Вывод
В каждой педагогической технологии используются элементы игры, которые являются активными методами обучения, они способствуют развитию критического мышления, исследовательских навыков, творческого воображения, образного мышления, снимает утомление и делает процесс обучения занимательным и продуктивным.