СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка мастер-класса "Игра как активный метод обучения в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации вы познакомитесь с игрой, как с активным методом обучения в начальной школе. В презентации есть игры, которые можно использовать на уроках в начальной школе. 

Просмотр содержимого документа
«Разработка мастер-класса "Игра как активный метод обучения в начальной школе"»

Игра

Игра

«…без педагогической игры на уроке невозможно увлечь учеников в мир знаний и нравственных переживаний, сделать их активными участниками и творцами урока» о-первых, потому, что играть приятно, легко, весело, в игре мы проживаем счастливое состояние. Игра - деятельность, предписанная самой природойУчителя в Риме, обучавшего основам знаний, называли «учитель игр». Во-вторых, игра есть деятельность, цель которой лежит в самой деятельности. B-тpeтьux, любая игра развивает. Она содержит в себе элементы познавательной, трудовой, художественной, спортивной деятельности. B-четвертых,в игре минимальное количество правил, соблюдать, их нетрудно, а всё остальное - поле для свободного проявления индивидуального «Я». В-пятых,игра - самый демократичный вид деятельности: здесь нет начальников и подчиненных. Игра - общение равных. ― Амонашвили Шалва Александрович

«…без педагогической игры на уроке невозможно увлечь учеников в мир знаний и нравственных переживаний, сделать их активными участниками и творцами урока»

о-первых, потому, что играть приятно, легко, весело, в игре мы проживаем счастливое состояние. Игра - деятельность, предписанная самой природойУчителя в Риме, обучавшего основам знаний, называли «учитель игр».

Во-вторых, игра есть деятельность, цель которой лежит в самой деятельности.

B-тpeтьux, любая игра развивает. Она содержит в себе элементы познавательной, трудовой, художественной, спортивной деятельности.

B-четвертых,в игре минимальное количество правил, соблюдать, их нетрудно, а всё остальное - поле для свободного проявления индивидуального «Я».

В-пятых,игра - самый демократичный вид деятельности: здесь нет начальников и подчиненных. Игра - общение равных.

― Амонашвили Шалва Александрович

Игра как активный метод обучения в начальной школе Выполнила: Сидорова Вероника, 21П-2 гр.

Игра как активный метод обучения в начальной школе

Выполнила:

Сидорова Вероника, 21П-2 гр.

Актуальность Игры являются одной из уникальных форм обучения, которые позволяют сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческом уровне, но и будничные шаги по изучению базового материала. То есть, если мы вложим образовательное содержание в игровую оболочку, то сможем решить одну из ключевых проблем – проблему мотивации учебной деятельности. СКАЗАТЬ ПРО ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В 1 КЛАССЕ

Актуальность

Игры являются одной из уникальных форм обучения, которые позволяют сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческом уровне, но и будничные шаги по изучению базового материала.

То есть, если мы вложим образовательное содержание в игровую оболочку, то сможем решить одну из ключевых проблем – проблему мотивации учебной деятельности.

СКАЗАТЬ ПРО ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В 1 КЛАССЕ

Цель:  познакомить участников с различными играми, как активных методов на уроках в начальных классах. Цель и задачи Задачи: Изучить игры, подходящие для уроков в начальной школе. Рассказать о каждой игре, как об активном методе. Оформить всю информацию в презентации и оформить.

Цель: познакомить участников с различными играми, как активных методов на уроках в начальных классах.

Цель и задачи

Задачи:

  • Изучить игры, подходящие для уроков в начальной школе.
  • Рассказать о каждой игре, как об активном методе.
  • Оформить всю информацию в презентации и оформить.
Проблема современного образования Интерес  Мотивация  Внимание

Проблема современного образования

Интерес

Мотивация

Внимание

Игра «Кубик Блума» Назови; Почему; Объясни; Предложи; Придумай; Поделись. Поделись.

Игра «Кубик Блума»

  • Назови;
  • Почему;
  • Объясни;
  • Предложи;
  • Придумай;
  • Поделись.
  • Поделись.
Снегурочка Назови главную героиню сказки (Грань «НАЗОВИ»)  2. Почему это произведение относится к сказочному жанру? (Грань «ПОЧЕМУ») 3. Объясни, зачем народ сочиняет сказки? (Грань «ОБЪЯСНИ») 4. Предложи на каких уроках и как можно использовать сюжет сказки (Грань «ПРЕДЛОЖИ») 5. Поделись своими чувствами, которые испытывал при чтении сказки? (Грань «ПОДЕЛИСЬ») 6. Придумай рифму к слову сказка. (Грань «ПРИДУМАЙ»)

Снегурочка

  • Назови главную героиню сказки (Грань «НАЗОВИ»)

2. Почему это произведение относится к сказочному жанру? (Грань «ПОЧЕМУ»)

3. Объясни, зачем народ сочиняет сказки? (Грань «ОБЪЯСНИ»)

4. Предложи на каких уроках и как можно использовать сюжет сказки (Грань «ПРЕДЛОЖИ»)

5. Поделись своими чувствами, которые испытывал при чтении сказки? (Грань «ПОДЕЛИСЬ»)

6. Придумай рифму к слову сказка. (Грань «ПРИДУМАЙ»)

Игра «Да –Нетка» - Это предмет? ( Да) Игра «Да –Нетка» это один из приемов технологии решения − Он одушевленный? (Да) изобретательских задач, когда ребенку предлагается − Нарицательный? (Нет) исследовать что –то, используя свой опыт и познания. − Это имя собственное (Да) − Женского рода? (Да) − Это героиня сказки? (Да) − Это сказка народная? (Да) − Это Снегурочка? (Да )

Игра «Да –Нетка»

- Это предмет? ( Да)

Игра «Да –Нетка» это один из приемов технологии решения

− Он одушевленный? (Да)

изобретательских задач, когда ребенку предлагается

− Нарицательный? (Нет)

исследовать что –то, используя свой опыт и познания.

− Это имя собственное (Да)

− Женского рода? (Да)

− Это героиня сказки? (Да)

− Это сказка народная? (Да)

− Это Снегурочка? (Да )

Игра «Цифробойка» Для игры нужны 2 мухобойки, цифры на доске. 2 ученика выходят к доске. Остальные ученики по очереди задают примеры по определенной теме. Например, «Вычитание в пределах 10». Игроки должны сосчитать пример, назвать ответ вслух и хлопнуть по соответствующему числу на доске. Побеждает тот, кто первым правильно ответил. Учитель подсчитывает количество правильных ответов. Результат - победил один ученик, победила «дружба» или победителей нет. «Вычитание в пределах 10».

Игра «Цифробойка»

Для игры нужны 2 мухобойки, цифры на доске. 2 ученика выходят к доске. Остальные ученики по очереди задают примеры по определенной теме. Например, «Вычитание в пределах 10». Игроки должны сосчитать пример, назвать ответ вслух и хлопнуть по соответствующему числу на доске. Побеждает тот, кто первым правильно ответил. Учитель подсчитывает количество правильных ответов. Результат - победил один ученик, победила «дружба» или победителей нет.

«Вычитание в пределах 10».

Игра «Цепочка» Мяч – круглый – блин – вкусный – хлеб – белый – снег … Учитель называет предмет, а дети передают мяч и называют признак или действие данного предмета, следующий игрок называет предмет по сказанному признаку или действию.

Игра «Цепочка»

Мяч – круглый – блин – вкусный – хлеб – белый – снег …

Учитель называет предмет, а дети передают мяч и называют признак или действие данного предмета, следующий игрок называет предмет по сказанному признаку или действию.

Игры-соревнования Составь как можно больше слов из букв слова: ВЕЖЛИВОСТЬ Для игры нужны 2 мухобойки, цифры на доске. 2 ученика выходят к доске. Остальные ученики по очереди задают примеры по определенной теме. Например, «Вычитание в пределах 10». Игроки должны сосчитать пример, назвать ответ вслух и хлопнуть по соответствующему числу на доске. Побеждает тот, кто первым правильно ответил. Учитель подсчитывает количество правильных ответов. Результат - победил один ученик, победила «дружба» или победителей нет.

Игры-соревнования

Составь как можно больше слов из букв слова:

ВЕЖЛИВОСТЬ

Для игры нужны 2 мухобойки, цифры на доске. 2 ученика выходят к доске. Остальные ученики по очереди задают примеры по определенной теме. Например, «Вычитание в пределах 10». Игроки должны сосчитать пример, назвать ответ вслух и хлопнуть по соответствующему числу на доске. Побеждает тот, кто первым правильно ответил. Учитель подсчитывает количество правильных ответов. Результат - победил один ученик, победила «дружба» или победителей нет.

Использование игр на уроках Преимущества: Недостатки: Обмен мыслями, споры, участие в командах; Вызывает у детей положительные эмоции, которые хорошо влияют на запоминание информации; У детей развиваются память, мышление, воображение; Дети раскрываются и учатся занимать активную позицию. Сложность в организации; Подготовка требует больших затрат времени, нежели ее проведение; Увлекаясь игрой можно потерять образовательное содержание; Невозможность использовать на любом материале.

Использование игр на уроках

Преимущества:

Недостатки:

  • Обмен мыслями, споры, участие в командах;
  • Вызывает у детей положительные эмоции, которые хорошо влияют на запоминание информации;
  • У детей развиваются память, мышление, воображение;
  • Дети раскрываются и учатся занимать активную позицию.
  • Сложность в организации;
  • Подготовка требует больших затрат времени, нежели ее проведение;
  • Увлекаясь игрой можно потерять образовательное содержание;
  • Невозможность использовать на любом материале.
«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития» о-первых, потому, что играть приятно, легко, весело, в игре мы проживаем счастливое состояние. Игра - деятельность, предписанная самой природойУчителя в Риме, обучавшего основам знаний, называли «учитель игр». Во-вторых, игра есть деятельность, цель которой лежит в самой деятельности. B-тpeтьux, любая игра развивает. Она содержит в себе элементы познавательной, трудовой, художественной, спортивной деятельности. B-четвертых,в игре минимальное количество правил, соблюдать, их нетрудно, а всё остальное - поле для свободного проявления индивидуального «Я». В-пятых,игра - самый демократичный вид деятельности: здесь нет начальников и подчиненных. Игра - общение равных. ― Менджерицкая Дебора Владимировна

«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития»

о-первых, потому, что играть приятно, легко, весело, в игре мы проживаем счастливое состояние. Игра - деятельность, предписанная самой природойУчителя в Риме, обучавшего основам знаний, называли «учитель игр».

Во-вторых, игра есть деятельность, цель которой лежит в самой деятельности.

B-тpeтьux, любая игра развивает. Она содержит в себе элементы познавательной, трудовой, художественной, спортивной деятельности.

B-четвертых,в игре минимальное количество правил, соблюдать, их нетрудно, а всё остальное - поле для свободного проявления индивидуального «Я».

В-пятых,игра - самый демократичный вид деятельности: здесь нет начальников и подчиненных. Игра - общение равных.

― Менджерицкая Дебора Владимировна

Вывод В каждой педагогической технологии используются элементы игры, которые являются активными методами обучения, они способствуют развитию критического мышления, исследовательских навыков, творческого воображения, образного мышления, снимает утомление и делает процесс обучения занимательным и продуктивным.

Вывод

В каждой педагогической технологии используются элементы игры, которые являются активными методами обучения, они способствуют развитию критического мышления, исследовательских навыков, творческого воображения, образного мышления, снимает утомление и делает процесс обучения занимательным и продуктивным.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!