Просмотр содержимого документа
«Презентации к урокам»
График функции
Цели урока
- отработать навыки вычисления значений функции по заданному значению аргумента;
- ввести понятие графика функции;
- научиться строить графики функции по точкам;
- научиться читать графики функций.
Домашняя работа.
№ 274
х
у
-0,5
-3
-1/ 3
0
-2
4,5
0
3
9
6
Математический диктант
1 вариант
2 вариант
1.Функция задана формулой
У=
Найти ее значение при х=-2.
1.Функция задана формулой
У=
Найти ее значение при х=-1.
2. Функция задана формулой
У=3х-7
Найти значение аргумента, при котором значение функции равно нулю.
2.Функция задана формулой
У=5-2х
Найти значение аргумента, при котором значение функции равно нулю.
3.Запишите область определения функции, заданной формулой
У=
3.Запишите область определения функции, заданной формулой
У=5х+7.
4.Запишите область определения функции, заданной формулой
У=3х-8.
4.Запишите область определения функции, заданной формулой
у=
-0,5
2
Х=12
Х-любое число
Х-любое число
Х=3
Задание
Рассмотрим функцию ,заданную формулой
У=
где -1≤х≤3.Составим таблицу:
х
у
-1
0
1
2
3
5
2.5
1
у
5
1
0
1
-1
3
х
у
5
1
0
х
1
-1
3
Пример 1. График функции у = х(6-х), где-1
Пример 2 По графику функции найти а) значение функции при х=3, б) значения х ,при которых значение функции равно 7.
Приборы и графики
Прибор РОЭГРАФ для автоматического измерения РОЭ, кинетики оседания эритроцитов
РОЭ-грамма пациента с аллергией
Изменение динамики оседания эритроцитов.
№ 285
Найдите значение функции, соответствующее значению
аргумента -2,-1,0,1,5.
15
№ 286
Заполните таблицу по графику функции
х
у
-3
-1,5
-0,5
0
0,5
3,2
-2
0,5
1,8
2
1,5
-1
16
№ 287 Найдите по графику :а) значения у при х=-3; -2; 0;2; 4; б) значения х ,которым соответствует у = -2; 0; 2; 3.
Туристы в походе
S
5
1
0
1
-1
3
t
1.Как то вечером Том Сойер и Гек Фин отправились погулять. Они шли со скоростью 4 км в час. Подойдя к трактиру ,они остановились. На крыльце стояли двое. В одном из них мальчики узнали индейца Джо. Постояв полчаса, Джо и незнакомец отправились в конюшню на окраине города. Том и Гек двигались за ними. Они шли тихо, не упуская двоих из виду. Мужчины скрылись в конюшне. Мальчики ждали целый час. Наконец Джо и незнакомец вышли. Глаза Джо сверкали. Том с Геком, забыв обо всем ,припустили наутек к дому. Они бежали со скоростью 6 км в час. Больше они к трактиру не ходили.
2.. Однажды скалолаз решил забраться на высокую гору. Высота горы 6 км. Вначале гора была с выступом, поэтому скалолаз забрался на высоту в 4 км за 1 час. Затем он 30 мин отдыхал и полез дальше. Здесь скала была почти гладкая, поэтому он одолел ее за 1,5 ч.,пройдя 2 км. На вершине горы он отдыхал 1 ч.,затем начал спускаться. Спускаться было легче, поэтому все 6 км скалолаз преодолел за 1 час.
Домашнее задание.
Выучить определение графика функции.
Решить №284,№288.
Составить рассказ по графику на форзаце учебника.
ДО СЛЕДУЮЩИХ ВСТРЕЧ!