СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание безударной гласной в корне слова».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка  к уроку русского языка

Направление   «Начальная школа»

Система             «Развивающее обучение  Л.В.Занкова»

Тип урока            Повторно-обобщающий

Тема урока:      «Медведь – хозяин русских лесов.

                                Правописание безударной гласной в корне слова».

 

Урок проводился во 2 «А» классе  МОУ лицея № 11  г. Волгодонска учителем высшей категории  Михайловской Ириной Ивановной.

В классе 28 учащихся. Дети с высоким  и средним уровнем школьной мотивации. Учащихся с высоким уровнем  развития -15, средним уровнем -10,  с  низким уровнем -2.  Качество знаний  в 2011-2012 уч. году  -   95,5 %. В классе преобладает бодрый, жизнерадостный тон взаимоотношений между ребятами. Отношения строятся на принципах взаимной помощи, доброжелательности.  Детям нравится участвовать в совместных делах, в отношениях присутствуют одобрение и поддержка. В классе преобладают нормы справедливого и уважительного отношения детей друг к другу. Родители интересуются жизнью класса и лицея, активно работает родительский комитет и Совет отцов. Преподавание предметов  ведется по системе развивающего обучения  Л.В.Занкова. Программа шестидневной рабочей недели. По учебному плану 2 класса проводится 6 часов русского языка в неделю, в год – 210 часов. Используется   учебник «Русский язык. 2 класс»  автора А.В.Поляковой, Москва, «Просвещение», 2011г.

Данный урок запрограммирован  в разделе «Безударная гласная в корне слова». 

        Урок был проведён как урок – отчёт знаний в конце третьей четверти -         22 марта  2012 года.  На  открытый урок  были приглашены семьи  детей - папы, мамы, дедушки, бабушки, братья, сёстры. Гостей -30 человек.

       Проведению урока предшествовала большая подготовка на других предметах:

- На литературном чтении читали авторские и народные сказки, где героем являлся медведь. Особенно детям понравились  авторские  сказки                 С.Г. Козлова.  В классном кукольном театре поставили и показали  сказку «Вершки и корешки».

- На уроках технологии лепили из пластилина медвежонка с бочкой мёда.

- На уроке изобразительного искусства  работали над созданием проекта   «Мультипликационный  медвежонок Винни – Пух и   его друзья», в результате работы составили  «Правила дружбы» и сделали «Дерево дружбы».

- На уроке окружающего мира, при изучении темы «Животные леса», говорили о местах обитания животного, условиях жизни и питания медведя; интересные сведения находили в интернете с помощью родителей.

- На математике счётным материалом  являлись  бумажные  фигурки медвежат.

- На внеклассном мероприятии  «День рождения»  каждому ребенку дарили бумажного красивого медведя, сделанного руками мамы  из родительского комитета и учащимися класса.

           Большая предварительная подготовка, интересное содержание,  присутствие игровых моментов помогли сделать урок не только уроком  обобщения и закрепления знаний, но и ярким незабываемым праздником, который повысил школьную мотивацию. Мотивация к учебе включает в себя такую движущую энергию внутри человека, которая приводит его в состояние активных действий.                                                                                              Использование  современных компьютерных технологий, программ  «Word», «Power Point»,  мультимедийной доски «Promethean»  позволило поддерживать высокий уровень работоспособности, активности  детей, сохранять интерес к изучаемому материалу, получать новые знания. Достичь поставленных целей урока помогло использование интерактивной доски не только как демонстрационного, но и рабочего  оборудования.                                    Результатом деятельности учащихся является  формирование способности самоорганизации своей деятельности, общеучебных навыков, которые в дальнейшем  позволят решать различные учебные задачи. Разнообразные задания  развивали  метопредметные  умения.  Деятельностная основа урока повышала его значимость.                                                                                                  В конце урока слова благодарности  учителю и своим замечательным детям сказали родители. Они  вручили детям корзину со сладостью «Барни» и киндер – сюрприз «Панда».                                                                                             Я считаю, что мой урок  имел рефлексивную деятельность.  Нёс образовательную,  воспитательную, информационно - коммуникативную и развивающую функцию. Поставленные цели на уроке достигнуты.

Просмотр содержимого документа
«Урок на конкурс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №11






Программа развивающего обучения Л.В. Занкова





План-конспект обобщающего урока по русскому языку



2 класс



Тема: «Медведь – хозяин русских лесов.

Правописание безударной гласной в корне слова».




Учитель высшей категории:

Михайловская Ирина Ивановна












г. Волгодонск

2012г.





План урока

1.Организация класса. Актуализация знаний.

2.Сообщение темы и целей.

3.Минутка чистописания.

4.Работа по теме.

а) словарная работа, взаимопроверка

б) работа с текстом на интерактивной доске

в) самостоятельная работа с текстом

5. Работа по изученным ранее темам.

а) подбор цепочки однокоренных слов

б) орфографическая разминка для детей 1, 2-ого ряда, 3-ий ряд - работана перфокартах с данным текстом

в) подбор слов к схеме

г) выполнение фонетического разора слова«медведь»

6. Итог урока.Рефлексия.

7.Выставка детских игрушек-медвежат.


Методические цели урока

Образовательные:

Развитие умения проверять безударную гласную в корне слова.

Учить красивому каллиграфическому письму.

Закрепить умение писать орфограмму: парные согласные в корне слова.

Учить разбирать слова по составу и подбирать однокоренные слова.

Формирование метапредметных знаний.

Развивающие:

Развитие познавательного интереса к животному миру наших лесов.

Развитие речи, памяти, универсальных учебных действий.

Развитие умения применять электронные образовательные ресурсы.

Информационно-коммуникативные:

Проявлять свои творческие способности, умение мыслить.

Рефлексивной деятельности:

Формировать способность самооценки, умение оценивать свои знания, свой труд, анализировать свои достижения.

Воспитательные:

Воспитание любви к русскому языку.

Воспитание любви к российской природе, её животному миру.

Воспитание высоких морально – нравственных, этических качеств.


Оборудование

  1. 4 иллюстрации на мультимедийной доске: «Виды медведей: бурый, белогрудый, белый, бамбуковый».

  2. Таблица с буквами: «Б, б».

  3. Карточки словарных слов: «малина, растение, осина, орех, медведь, животное».

  4. Листы с отпечатанным текстом-упражнением для индивидуальной работы.

  5. Карточки для орфографической разминки со словами: «площадка, стояла, большая, клетка, шубка, пушистая, лепила, снежки, закричали, хватали».

  6. Словарь русского языка С.И. Ожегова, книги для выставки: «Сказки о медведе».

  7. Буквенный веер для всех учеников.

  8. Картина на экране с изображением цирка династии Дуровых.

  9. Таблицы с записью поговорок, пословиц, фразеологизмов по теме «Медведь», разрезанные на две части.

  10. Символ игры, сертификаты участников Международного конкурса по русскому языку «Русский медвежонок – языкознание для всех».


Ход урока.


1.Организация класса. Актуализация знаний.

Загадка: (Рассказывают ученики).

Летом бродит без дороги.
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.

***

Кто в лесу глухом живет
Неуклюжий, косолапый
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу.

***

Вперевалку зверь идет.
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.

2.Сообщение темы и целей:

- Как вы думаете, ребята, какова тема нашего урока, определите её сами, назовите орфограмму в словах из загадок: «зимой, осень, до весны». (Ответы детей).

Тема сегодняшнего урока: «Правописание безударной гласной в корне слова». Мы будем упражняться в подборе проверочного слова к словам с безударной гласной. Закрепим умения и навыки по изученным ранее темам. А научно-познавательный материал будет строиться по теме «О медведе».


3.Минутка чистописания:

- Сегодня мы вспомним написание строчной и заглавной буквы «Б, б». Написание ее в соединении с другими буквами.

-Покажите указкой, на основе каких параллельных линий написаны две буквы.

Буква «б» строчная соединяется с другими буквами только нижним соединительным штрихом.

Запишите: «Б б бурый белогрудый белый бамбуковый»

4.Работа по теме.

В минутке чистописания мы записали слова: бурый белогрудый белый бамбуковый. Это виды медведей. Посмотрите на изображение (показ 4х видов медведей на мультимедийной доске). Переместите их в свою зону обитания.

а) Словарная работа.

А) - Какой медведь живет в наших российских лесах? (бурый)

–Запишите слово: «Словарь». Словарная работа по теме «Лес». Сначала я проговариваю слова литературно (орфоэпически), затем вы – орфографически.

«Растение, осина, орех, животное, медведь, малина».

Б) Прослушайте фразу для запоминания словарных слов: «В лесу есть растения: осина, орех. Медведь – это животное. Он любит малину».

В) Проговариваем слова еще раз орфографически. Запишите в течение 1 минуты эти слова по памяти. Ставьте ударение, подчеркните буквы, написание которых нужно запомнить.

Г) Взаимопроверка.

–Поменяйте тетради с соседом по парте и проверьте вместе работу.

б) Работа с текстом на интерактивной доске.

-Как проверить написание безударной гласной в корне слова? (Правило проговаривается всеми детьми вместе)

(Текст записан на интерактивной доске) Вставьте в написанный текст нужную букву. Объясните орфограммы. (Дети выходят к доске и электронной ручкой вписывают нужную букву. Остальные работают с буквенным веером).

«От бури пов.лилась большая с.сна. Она л.жала на лесной поляне. К.осолапый устроит себе под к .рнями берлогу».

-Назовите слова с безударной гласной, которая не была пропущена в тексте. (Большая, лесной, поляне)

(Текст убирается)

1-е предложениедля записи комментирует ученик. Разбери это предложение по членам предложения. Укажи, какими частями речи выражены слова в предложении.

–Что такое подлежащее?

–Что такое сказуемое?

2-е и 3 – е предложение диктует учитель.

(Дети записывают предложения в тетради. Затем содержание текста включается вновь и проводится самопроверка.)

в) Самостоятельная работа с текстом (Текст напечатан на отдельных листах).Запись в рабочих тетрадях.

Бурый медведь обитает в л.сной п.л.се нашей стр.ны. Ж.вет он на равнинах и в г.рах, там, где есть глухие л.са с буреломами, водоёмами. Медведь - б.льшой м.довый любитель.

Проверяем вместе. Объясняет выполнение ученица. (Учитель проверяет выполненные задания в тетрадях у трёх учеников, выставляет отметки.)

Физкультминутка

Мишка косолапый полесу идёт. Шишки собирает и в карман кладёт.

Шишка отскочила – прямо мишке в лоб! Мишка рассердился - и ногою - топ!

5.Работа по изученным ранее темам.

а) Подберите цепочку однокоренных слов.

- Посмотрим словарь С.И. Ожегова на стр.295.

Медведь – крупное хищное млекопитающее с длинной шерстью и толстыми ногами. Это зверь.

Работа у доски. Разбор слов по составу.

Зверь-звериный, зверушка, зверёк.

- Что такое «корень»?

- Как называют медведя другими словами? Если мы будем писать сочинение, как назовем медведя? Косолапый, Топтыгин, Мишка, Михайло Иванович, лесной хозяин, большущий зверь.

б) Орфографическая разминка для детей 1, 2-ого ряда, 3-ий ряд работает на перфокартах с данным текстом.

- Медведи поддаются дрессировке. Поэтому они часто работают в цирке.Они умеют ездить на мотоцикле и на велосипеде. Семья Дуровых - великие дрессировщики. Это династия цирковых артистов.

(Учитель читает текст и показывает карточки со словами из текста. Дети веером указывают нужную букву. На мультимедийной доске размещено изображение цирковой программы дрессировщиков Дуровых.)


В кле..ке у м..дведей.

М..дведи-артисты ж..ли прямо на улице. На площа..ке около цирка ст..яла б..льшая кле..ка.

Подошла Наташа Дурова. Она была в белой шу..ке и пуш..стой шапочке. Девочке зах..телось поиграть с ж..вотными. Она л..пила сне..ки и бр..сала их зв..рям. Вдруг м..две..ь ухв..тил м..лышку за полу шуб.. и вт..нул в кле..ку. Звери к..тали Наташу по кле..ке. Закр..ч..ли люди. Приб..жал отец Наташ... Он стал к..дать медведям рыбу. Ж..вотные хв..тали еду. Дуров ловко вын..с дочь из кле..ки.

-На какие орфограммы встретились слова в тексте? (Безударная гласная в корне слова, написание парной согласной в корне слова, написание гласных букв после шипящих, написание сочетания «чк» без мягкого знака)

-Какое правило техники безопасности нарушила девочка?

(Собрать перфокарты у детей 3-го ряда.)

в) Подбор слов к схеме. (Предложение записано на доске.)

Бурые медведи бывают соломенно-жёлтые, коричневые и чёрные.

Найдите слова

из текста к схеме. Запишите эти слова.

(Бурые, жёлтые, коричневые, чёрные)

Физкультминутка

-Игрушка-медвежонок гуляет по клетчатой доске. Влево, вправо, вверх, вниз… На какой клетке он остановился отдохнуть?

г) Выполнение фонетического разора слова «медведь». Летом в лесу гуляет. Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Ученица работает у доски.

Медведь – мед-вдь

м [м’]- согл., зв.

е [э] – гласн., безуд.

д [д] – согл., тв., зв.

в [в’] – согл., гл.

е [э] – гласн., уд.

д [т’] – согл., глух.

Ь - звука не имеет.

7б., 6зв.

6. Итог урока.

а) - Итак, давайте расскажем, какое правило написания слов вам запомнилось больше других? (Дети говорят разные правила).

б) - Главное качество современного человека – умение учиться, добывать знания из разных источников. Откуда вы получили информацию о медведях? Кто использовал книги, Интернет?

Какая работа, проведённая с вами в классе, помогла получить нам новые знания, умения и навыки?

Обобщение.

Научно-познавательный материал я брала из следующих источников:

-книги серии «Что такое? Кто такой?»

- словаря С.И. Ожегова

- большой энциклопедии природы для детей.

Эти книги можно читать в читальном зале нашей детской библиотеки, которую мы посещаем. (Выставка перечисленных книг и книг со сказками о медведе.)

в) - О медведе в народе составлено много пословиц, поговорок и устойчивых оборотов русского языка, вы знаете, что это фразеологические обороты. Соберите фразеологический оборот из двух его частей. Как вы понимаете их значение? ( Все выражения записаны на листах А-3. Каждый лист разрезан на две части.)

Медведь на ухо наступил. Медвежья услуга. Медвежья походка. Заревел, как медведь. Медвежий угол (захолустье). Делить шкуру неубитого медведя (о преждевременных расчетах). Неуклюжий, как медведь.

7. Выставка детских игрушек-медвежат.

-На наш урок вы принесли своих медвежат. Расскажите о любимой игрушке.

Рассказы детей.

-Это медвежонок моей мамы. Ему 20 лет. Мой папа подарил этого медвежонка маме, когда они учились вместе в первом классе.

-Это медведь моей бабушки. Сколько ему лет - неизвестно. Он у неё появился после Великой Отечественной войны, когда бабушка была очень маленькой.

-Это мой медвежонок. Его мене купили на праздник первой оценки.

-Этого медведя мне привезли из Лондона. Он в высокой шапке. В Лондоне солдаты королевской охраны носят высокие шапки из медвежьей шкуры.

-Этого медвежонка мне купила мама. Он внутри набит маленькими шариками. Когда им играешь, шарики катаются и успокаивают нервную систему.

-С этим маленьким резиновым медвежонком меня купали родители в ванночке, когда я был новорождённым.

-Этого медведя с красным сердцем мне подарили на День влюблённых.

Учитель:

-А это, дети, мой медведь. Ему скоро 30 лет. Мне его подарили однокурсники-студенты в 1983году на восемнадцатилетие.

Учитель:

- Спасибо ребята за очень интересные рассказы о семейных реликвиях – медведях. Это интересное животное помогло нам сегодня лучше изучить тему русского языка «Безударные гласные в корне слова». Знания, полученные вами в ходе подготовительной, проектной работы на других предметах, во внеурочной деятельности, повысили ваш интерес к познанию мира, к учению.

Я думаю, что всё это вам поможет, когда вы будете участвовать в Международном конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок – языкознание для всех» в следующем году. Некоторые ребята уже пробовали свои силы в этом конкурсе в прошлом году и помнят призы с символом русского медвежонка. Вот он (символ игры, Сертификаты участников).

Русский язык – язык великого народа. И нам, гражданам России, необходимо изучать, знать, любить и понимать русский язык. Классик мировой литературы

И. С. Тургенев говорил так:

«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя, как не впасть в отчаяние, при виде того, что совершается дома. Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу» (слова на интерактивной доске).


Просмотр содержимого документа
«пояснит записка»

Пояснительная записка к уроку русского языка

Направление «Начальная школа»

Система «Развивающее обучение Л.В.Занкова»

Тип урока Повторно-обобщающий

Тема урока: «Медведь – хозяин русских лесов.

Правописание безударной гласной в корне слова».


Урок проводился во 2 «А» классе МОУ лицея № 11 г. Волгодонска учителем высшей категории Михайловской Ириной Ивановной.

В классе 28 учащихся. Дети с высоким и средним уровнем школьной мотивации. Учащихся с высоким уровнем развития -15, средним уровнем -10, с низким уровнем -2. Качество знаний в 2011-2012 уч. году - 95,5 %. В классе преобладает бодрый, жизнерадостный тон взаимоотношений между ребятами. Отношения строятся на принципах взаимной помощи, доброжелательности. Детям нравится участвовать в совместных делах, в отношениях присутствуют одобрение и поддержка. В классе преобладают нормы справедливого и уважительного отношения детей друг к другу. Родители интересуются жизнью класса и лицея, активно работает родительский комитет и Совет отцов. Преподавание предметов ведется по системе развивающего обучения Л.В.Занкова. Программа шестидневной рабочей недели. По учебному плану 2 класса проводится 6 часов русского языка в неделю, в год – 210 часов. Используется учебник «Русский язык. 2 класс» автора А.В.Поляковой, Москва, «Просвещение», 2011г.

Данный урок запрограммирован в разделе «Безударная гласная в корне слова».

Урок был проведён как урок – отчёт знаний в конце третьей четверти - 22 марта 2012 года. На открытый урок были приглашены семьи детей - папы, мамы, дедушки, бабушки, братья, сёстры. Гостей -30 человек.

Проведению урока предшествовала большая подготовка на других предметах:

- На литературном чтении читали авторские и народные сказки, где героем являлся медведь. Особенно детям понравились авторские сказки С.Г. Козлова. В классном кукольном театре поставили и показали сказку «Вершки и корешки».

- На уроках технологии лепили из пластилина медвежонка с бочкой мёда.

- На уроке изобразительного искусства работали над созданием проекта «Мультипликационный медвежонок Винни – Пух и его друзья», в результате работы составили «Правила дружбы» и сделали «Дерево дружбы».

- На уроке окружающего мира, при изучении темы «Животные леса», говорили о местах обитания животного, условиях жизни и питания медведя; интересные сведения находили в интернете с помощью родителей.

- На математике счётным материалом являлись бумажные фигурки медвежат.

- На внеклассном мероприятии «День рождения» каждому ребенку дарили бумажного красивого медведя, сделанного руками мамы из родительского комитета и учащимися класса.

Большая предварительная подготовка, интересное содержание, присутствие игровых моментов помогли сделать урок не только уроком обобщения и закрепления знаний, но и ярким незабываемым праздником, который повысил школьную мотивацию. Мотивация к учебе включает в себя такую движущую энергию внутри человека, которая приводит его в состояние активных действий. Использование современных компьютерных технологий, программ «Word», «Power Point», мультимедийной доски «Promethean» позволило поддерживать высокий уровень работоспособности, активности детей, сохранять интерес к изучаемому материалу, получать новые знания. Достичь поставленных целей урока помогло использование интерактивной доски не только как демонстрационного, но и рабочего оборудования. Результатом деятельности учащихся является формирование способности самоорганизации своей деятельности, общеучебных навыков, которые в дальнейшем позволят решать различные учебные задачи. Разнообразные задания развивали метопредметные умения. Деятельностная основа урока повышала его значимость. В конце урока слова благодарности учителю и своим замечательным детям сказали родители. Они вручили детям корзину со сладостью «Барни» и киндер – сюрприз «Панда». Я считаю, что мой урок имел рефлексивную деятельность. Нёс образовательную, воспитательную, информационно - коммуникативную и развивающую функцию. Поставленные цели на уроке достигнуты.



Просмотр содержимого презентации
«Медведи»

Медведи

Медведи

В семействе медведей насчитывается семь отдельных видов, которые обитают в разных регионах планеты и отличаются рядом особенностей. При значительной разнице в габаритах все медведи - мощные коренастые звери с короткими крепкими ногами и маленьким хвостом. Широкие плоские лапы снабжены пятью длинными и острыми, как бритвы когтями, которые не втягиваются, в подушечки, как у кошек.  Все тело зверя покрыто густым мехом разной окраски и длины. Глаза и круглые уши сравнительно невелики для массивной головы. Нос влажный и блестящий, как у собаки.

В семействе медведей насчитывается семь отдельных видов, которые обитают в разных регионах планеты и отличаются рядом особенностей. При значительной разнице в габаритах все медведи - мощные коренастые звери с короткими крепкими ногами и маленьким хвостом. Широкие плоские лапы снабжены пятью длинными и острыми, как бритвы когтями, которые не втягиваются,

в подушечки, как у кошек.

Все тело зверя покрыто густым мехом разной окраски и длины. Глаза и круглые уши сравнительно невелики для массивной головы. Нос влажный и блестящий, как у собаки.

Обычно медведь передвигается вразвалку на всех четырех, хотя иногда может встать на задние лапы и проковылять несколько шагов. Медведь - животное стопоходящее, как и человек, то есть ступает на полную стопу. Если нужно, он переходит на галоп и бежит с впечатляющей скоростью - до 50-60 км в час. Медведи хорошо лазают, особенно не
  • Обычно медведь передвигается вразвалку на всех четырех, хотя иногда может встать на задние лапы и проковылять несколько шагов. Медведь - животное стопоходящее, как и человек, то есть ступает на полную стопу. Если нужно, он переходит на галоп и бежит с впечатляющей скоростью - до 50-60 км в час. Медведи хорошо лазают, особенно не

очень крупные виды, и

часто даже спят на деревьях.

Все они умеют плавать, но белый медведь в этом просто профессионал.

Питание  Хотя медведей относят к хищникам, на самом деле в их рационе гораздо меньше мяса, чем у других животных этого отряда, и большую часть

Питание

Хотя медведей относят к хищникам, на самом деле в их рационе гораздо меньше мяса, чем у других животных этого отряда, и большую часть "меню" составляет растительная пища. Их скорее можно назвать всеядными приспособленцами, поедающими все, что попадется в лапы. За многие века эволюции их типичные для хищников зубы тоже изменили форму, приспособившись к разнообразной диете.

Исключение составляет белый медведь. Снежные просторы Заполярья не радуют обилием растительной пищи, и он стал искусным охотником, особенно на тюленей. Прочие медведи питаются плодами, ягодами, клубнями, луковицами, грибами, орехами и желудями, время от времени сдабривая все это такими деликатесами, как насекомые, мед и личинки диких пчел. Вполне сгодится в пищу мелкое млекопитающее или рептилия, но при случае несдобровать и овце, дикому кабану или отбившемуся от стада лосю.

Осенью медведи, обитающие в холодных регионах - за исключением их белого собрата - усиленно нагуливают жир перед тем, как впасть в зимнюю спячку. С приходом холодов медведь отыскивает удобное местечко для берлоги, куда натаскивает сухую траву, листья и мох. Для убежища подойдет пещера или укромная расщелина в скале, но бывает, что медведь и сам выкапывает берлогу.
  • Осенью медведи, обитающие в холодных регионах - за исключением их белого собрата - усиленно нагуливают жир перед тем, как впасть в зимнюю спячку. С приходом холодов медведь отыскивает удобное местечко для берлоги, куда натаскивает сухую траву, листья и мох. Для убежища подойдет пещера или укромная расщелина в скале, но бывает, что медведь и сам выкапывает берлогу.

Зимний отдых медведя нельзя назвать настоящей спячкой, ибо температура его тела и наполнение пульса не падают, хотя сердцебиение замедляется. Зверь на долгие недели погружается в глубокий сон, но в теплый денек может проснуться и выйти на поиски съестного. Проспав около шести месяцев, отощавший медведь весной выбирается на поверхность.

Размножение

Размножение

  • В умеренных и арктических широтах гон у медведей происходит обычно весной. Сама беременность длится недолго, но поскольку самки рождают не раньше середины периода спячки, оплодотворенное яйцо прикрепляется к стенке матки медведицы только в октябре-ноябре. Этот процесс называют задержанной имплантацией.
  • Самки всех медведей приносят чаще всего двоих невероятно крохотных детенышей. Новорожденные весят не больше 200-700 г, слепы, беззубы и почти безволосы. Остаток зимы они проводят в берлоге с матерью, питаясь ее жирным молоком и быстро подрастая. Весной они выбираются на солнышко, неуверенно семеня следом за мамашей.
Северный полюс

Северный полюс

Острова Северного Ледовитого океана – Арктика.  Эта территория отличается своеобразной погодой.  Здесь долгая зима и очень короткое лето с белыми ночами,  когда солнце почти не уходит с неба. Снег лежит почти круглый год.  С середины октября до конца февраля здесь царит долгая  полярная ночь, когда солнца не видно. Температура в это  время может опускаться до – 60 градусов.

Острова Северного Ледовитого океана – Арктика. Эта территория отличается своеобразной погодой. Здесь долгая зима и очень короткое лето с белыми ночами, когда солнце почти не уходит с неба. Снег лежит почти круглый год. С середины октября до конца февраля здесь царит долгая полярная ночь, когда солнца не видно. Температура в это время может опускаться до – 60 градусов.

Несмотря на то, что в Арктике очень холодно, там можно встретить некоторых животных.

Несмотря на то, что в Арктике очень холодно, там можно встретить некоторых животных.

белый медведь

белый медведь

Белый медведь — один из самых крупных наземных хищников. Его длина достигает 3 м, масса до 1000 кг. Белые медведи нигде, кроме Арктики, не живут. По-гречески «арктус» - медведь. Предполагают, что название этого района Земли связано с обитающими здесь белыми медведями. Всю жизнь они проводят во льдах и в воде. Белый медведь может долго плыть со скоростью 4-5 километров в час, хорошо ныряет и может провести под водой несколько минут. Питается он тюленями, рыбой и птицами. Когда приходит пора обзаводиться потомством, медведица забирается в снежную пещеру. Детёныши, только что родившиеся у медведицы, по размеру похожи на новорождённого котёнка. Пока медвежата не подрастут, медведица не выходит из снежной берлоги. В отличие от бурого медведя, белые медведи в спячку не впадают. Медведь занесён в Красную книгу.

Белый медведь — один из самых крупных наземных хищников.

Его длина достигает 3 м, масса до 1000 кг.

Белые медведи нигде, кроме Арктики, не живут. По-гречески «арктус» - медведь. Предполагают, что название этого района Земли связано с обитающими здесь белыми медведями. Всю жизнь они проводят во льдах и в воде. Белый медведь может долго плыть со скоростью 4-5 километров в час, хорошо ныряет и может провести под водой несколько минут. Питается он тюленями, рыбой и птицами. Когда приходит пора обзаводиться потомством, медведица забирается в снежную пещеру. Детёныши, только что родившиеся у медведицы, по размеру похожи на новорождённого котёнка. Пока медвежата не подрастут, медведица не выходит из снежной берлоги. В отличие от бурого медведя, белые медведи в спячку не впадают. Медведь занесён в Красную книгу.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!