СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание безударных гласных в корне слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правописание безударных гласных в слове - актуальная тема. Ученики допускают по данной теме значительное количество ошибок.

Урок интересен тем, что учитель использует межпредметные связи, элементы учебно - исследовательской деятельности: сравнение, сопоставление..,

Просмотр содержимого документа
«Правописание безударных гласных в корне слова»

Урок по письму и развитию речи в 5 классе школы 8 вида

Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова».

Цели:

Образовательные: учить обозначать корень в словах, ставить

Ударение, находить безударную гласную, требующую проверки, учить делать проверку безударных гласных в корне слова. Использовать в работе на уроке элементы учебно-исследовательской деятельности: сравнение, сопоставление, анализ.

Коррекционно - развивающие: развивать мелкую моторику, работать над каллиграфией, устранять дисграфию, расширять словарный запас учащихся, развивать фонематический слух, развивать зрительную память.

Воспитательные: эстетическое воспитание ,любовь к природе, мотивация к учению.

Оборудование: учебник, таблицы, кроссворд, репродукции картин И.Е.Левитана «Золотая осень» и Рылова «Осень на реке Тосно»,доска, портреты писателей.

Методы: метод зрительной конкретизации(работа с таблицами, картинами, стихами), коллективная работа, учебно-исследовательская работа(сопоставление двух картин, анализ текста, подбор рифмующихся слов….).

Тип урока: сообщение новых знаний.

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания.

Разгадать кроссворд.

1Как называется общая часть родственных слов?( 6 букв ) –Корень

2.Как называется гласная буква, которая стоит под ударением? 7букв.(Ударная).

3.Как называется гласная буква, на которую не падает ударение?-10 букв.(Безударная).

Ученики заполняют кроссворд.(Вывешен на доске).

3.Закрепление.

Учитель:

-Сегодня мы продолжим работать над темой»Правописание безударной гласной в корне слова».

-Что же нужно сделать, чтобы проверить безударную гласную в корне слова?

Ученики рассказывают правило.

Учитель: за окном осень.

-Вам было дано задание выучить отрывки из стихотворений русских поэтов об осени. Найти слова с безударными гласными в корне слова, подобрать проверочные слова. Замечательные русские поэты А.С.Пушкин, С.Есенин, Майков, К.Бальмонт(портреты на доске) написали об осени эти прекрасные стихи.

-Сейчас мы будем работать вместе с учениками, которые выполняли это задание дома.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа

5.Выступают подготовленные ученики. Они читают наизусть отрывки из стихов русских поэтов об осени, выписывают на доску слова с безударными гласными, подбирают проверочные слова. Все записывают их себе в тетради. Например:

Майков

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу…

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу



Золотой-золото, позолота

В лесу-лес

Топчу -топчет

Ногой -ноги

Красу- красный

Ученик ставит ударение в словах, подчеркивает безударные гласные

Учитель:

-Великий русский поэт А.С.Пушкин так сказал об осени:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Учитель:

-Очень много прекрасных стихов написано об осени.Не менее прекрасны и картины русских художников на осеннюю тему.

5.Работа по развитию речи по картинам Рылова «Осень на реке Тосно» ,И.Е.Левитана «Золотая осень».

Задание:

-Сравните картины. Опишите их.

-Что общего в изображении осеннего пейзажа?

-Чем различаются картины?

(Примерный ответ:

-На картине Левитана изображена золотая осень. Картина яркая, художник использует сочные ярко-желтые краски, золотистые тона. Она вызывает хорошее настроение…и так далее)

6.Самостоятельная работа.

-В предложенных словах найти безударные гласные, подобрать проверочные слова, записать в тетрадь.

Слова записаны на доске.

Н ..беса-

Д..ревья-

Р..ка-

(Учитель подбирает сам слова, которые используются для описания картин)

7.Физкультминутка.

8.Работа по учебнику:с.63,упр.100

Ученик читает, пишет на доске, подбирает проверочные слова.

9.Самостоятельная работа(предварительно разобрать) :с.63,упр.97

10.Домашнее задание :доделать упражнение 97,правило на стр.62.

11.Обобщение

-О чем мы говорили на уроке?

-Чему научились?

12.Выставление оценок.





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!