СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание безударной гласной в корне слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепление, разработан в соответствии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Правописание безударной гласной в корне слова»

План конспект урока русского языка во 2-м классе на тему: «Правописание безударной гласной в корне слова»



Выполнила: Василенко В.О.

Учитель нач. классов

МБОУ СОШ №16



Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество

Василенко Виктория Олеговна

Район

Усть-Лабинский

Место работы

МБОУ СОШ №16 п. Вимовец

Должность

Учитель начальных классов



Общая информация

УМК

«Школа России»

Урок

Русский язык

Тема урока

«Правописание безударных гласных в корне слова»

Тип урока

Закрепление изученного материала

Цель, задачи

Цель: закрепление способа проверки безударных гласных звуков в корне слова.

Задачи: развивать орфографическую зоркость в процессе работы с безударными гласными; закреплять алгоритм работы по проверке безударных гласных в корне слова, совершенствовать навык правописания безударных гласных в корне слова.

Необходимое оборудование

Компьютер, интерактивная доска

Дидактическое обеспечение

Учебник, тетради учащихся, наглядный материал и раздаточный материал.









Планируемые результаты урока

  • личностные

  • Воспитание лингвистической культуры; формирование мотивации к изучению родного языка.

  • предметные

  • Формирование грамматических и орфографических понятий, предопределённых дидактическими задачами урока.

  • метапредметные
    (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)

1) Познавательные УУД: умение выделять необходимую информацию, структурировать знания, анализировать, классифицировать, сравнивать и обобщать.

2) Коммуникативные УУД: умение кооперироваться в малую группу, вести учебный диалог в соответствии с задачами коммуникации.

3) Регулятивные УУД: умение ставить, принимать и решать учебную задачу, осуществлять контроль и оценку учебной деятельности.

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения*

Самостоятельная работа по проверке умения подбирать, анализировать и грамотно записывать слова с изучаемой орфограммой; контрольный тест на этапе рефлексии.



Литература и Интернет-ресурсы

Основная

  • Учебник В. П. Канакиной «Русский язык», 2 класс, 1 часть.

Интернет-ресурсы

  • электронное приложение к учебнику

  • http://otvet.mail.ru/question/37635413









План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся

Этап урока

Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы

Деятельность обучающихся с указанием форм организации

Формируемые УУД

(с указанием конкретных действий)

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).

- Здравствуйте, меня зовут, Василенко Виктория Олеговна и сегодня урок русского языка проведу у вас я.

Прозвенел звонок веселый, начинается урок

К нам на урок пришел Домовенок. (1 слайд)

-Ска­жите, какое у него настроение?


А знаете, почему он такой печальный?

Он огорчен из-за того, что многие допускают много ошибок в написании его имени. Чтобы развеселить домового, нам нужно выяснить, как правильно нужно писать его имя. (2 слайд)

какой позиции гласная не требует проверки?

- Что такое сильная позиция для гласной?

- Что такое слабая позиция?

- Как правильно нужно написать слово «домовой»


- Хорошо, почему вы так решили?








- Итак, кто может назвать тему нашего урока?

(3 слайд)












- Он грустный, печальный.



- Дети высказывают свое мнение











- В сильной.


- Гласная находится под ударением.

- Гласная находится без ударения.

-Дети высказывают свои варианты написания слова


- Ученики высказывают мнение о том, что «Нужно изменить слово или подобрать однокоренное так, чтобы проверяемый звук оказался в сильной позиции, для гласного – под ударением». Проверочное слово «дом», гласная стоит под ударением.


Учащиеся формулируют тему урока:

-«Правописание слов с безударными гласными в корне слова».


Развиваются регулятивные УУД, так как идёт целеполагание, ориентация на предстоящую деятельность на уроке, принятие учебной задачи.




2. Запись числа, классной работы, минутка чистописания. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.

- Все ли гласные нужно проверять?


- А какие?

-Откройте свои тетради, запишите число, кл. работа Пропишите эти буквы по образцу. (4,5 слайд)

- Домовенок приготовил нам комплимент, посмотрите.

(6 слайд)



- Нет



- Буквы а, о, и, е, я.
















Развиваются коммуникативные УУД, потому что задание связано с умением слушать, выстраивать устные высказывания.








3. Управление закреплением с элементами самоконтроля, самооценки. Этап предполагает выявление границ повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

-У вас на столах лежат карточки. Каждой группе выдает­ся один из вариантов.

Вариант 1

С...рока, ...дежда, к...тенок, в...дичка, М...сква, гр...чи, ш...ги.

Вариант 2

Яг...да, ч...совщик, зв...зда, к...пуста, ов...щи, стр...ла, ш...рф

ВариантЗ

Л...сты, п...суда, м...шина, к...рмушка, з,..ма, вр...чи, ...дежда.


Вариант 4

Р...бота, х...роший, б...гуны, х...дить, т...варищ, ск...ла, пч...ла.

-Прочитайте слова, записанные на карточках.

- Что их объединяет?


- На какие две группы можно разделить эти слова?


- Как писать слово, если гласная непроверяемая?

- Найдите в карточках словарные слова, вставьте пропущенную букву Проверьте их друг у друга.

- Как же проверить безударные гласные в оставшихся словах?

- Правильно! Сильный всегда помогает слабому.

Напри­мер, гора, гористый проверяем горы, горный.

Теперь найдите в своих карточках слова с проверяемой без­ударной гласной и выпишите их в столбик. Напишите рядом проверочные слова. Выполните эту работу самостоятельно, а потом проверьте друг друга.


-Домовенок не выдержал и подарил нам еще один комплимент. (7 слайд)








Учащиеся распределяются на группы, планируют совместную работу, действуют самостоятельно, но, в случае затруднения, обращаются за помощью к учителю.
















- Пропущенная безударная гласная.



- С проверяемой и непроверяемой безударной гласной.


- Нужно посмотреть в словаре и запомнить.



- Работа детей в парах




- Изменить форму слова или подобрать родственное слово, чтобы гласная была под ударением.





- Дети работают в парах

Развиваются коммуникативные УУД , так как идёт фронтальная работа, при которой класс даёт доказательные ответы, дополняет ответы друг друга, комментирует свои и чужие мысли.

Развиваются личностные УУД, поскольку вопросы учителя направлены на самоопределение, осознание смысла, осуществление личного выбора.









Развиваются коммуникативные УУД, потому что идёт парная работа.



4. Физкультминутка

Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)

Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)

Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)

Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)

Три наклона, прямо встать. (Приседания.)

Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)

Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)

Всем улыбки подарили.




5.Закрепление пройденного

На доске (8 слайд) записано стихотворение. Прочитайте, вставьте пропущенные буквы:

Лесной, речной, гористый,

Морской, родной, лесистый.

Проверь слова, да не спеши,

Красиво, грамотно спиши.

-Давайте вставим пропущенные буквы

-Какие слова произносим одинаково?


- Как пишем эти слова?







-Домовенку очень понравилось, как вы дружно работали он подарил вам еще один комплимент.

(9 слайд)






- Коллективная работа детей







- Спеши, спиши.


- В слове спеши пишем букву е, так как проверочное слово спешка. В слове спиши - гласную и, проверяем словом пишет.



5. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, самопроверка и самооценка своей учебной деятельности на уроке.

Домовенок опять улыбается и надеется, что вы не будет больше допускать ошибки. Еще раз повторим, как проверит безударную гласную в корне?(10 слайд)


- Домовенку понравилось, как вы работаете, и он пригото­вил каждому из вас медальки комплименты.










- Работа по схеме








Развиваются познавательные УУД, потому что идёт смысловой анализ материала и своих достижений.

Развиваются коммуникативные УУД, поскольку учащиеся учатся строить устные высказывания и обоснованно отвечать на вопросы.

6. Домашнее задание для всех, творческое, поисковое по желанию. Обсуждение и запись домашнего задания.

Затем учитель задаёт дифференцированное домашнее задание: выполнить упражнение

№ 124 из учебника, и найти ответ на вопрос: почему у клестов птенцы рождаются зимой? (по желанию)

Ученики, определившись с домашним заданием, задают уточняющие вопросы и записывают задание в дневник.

Развиваются личностные УУД, так как подача домашнего задания носит вариативный характер и связана с

самоопределением.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!