1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»). | - Здравствуйте, меня зовут, Василенко Виктория Олеговна и сегодня урок русского языка проведу у вас я. Прозвенел звонок веселый, начинается урок К нам на урок пришел Домовенок. (1 слайд) -Скажите, какое у него настроение? А знаете, почему он такой печальный? Он огорчен из-за того, что многие допускают много ошибок в написании его имени. Чтобы развеселить домового, нам нужно выяснить, как правильно нужно писать его имя. (2 слайд) -В какой позиции гласная не требует проверки? - Что такое сильная позиция для гласной? - Что такое слабая позиция? - Как правильно нужно написать слово «домовой» - Хорошо, почему вы так решили? - Итак, кто может назвать тему нашего урока? (3 слайд) | - Он грустный, печальный. - Дети высказывают свое мнение - В сильной. - Гласная находится под ударением. - Гласная находится без ударения. -Дети высказывают свои варианты написания слова - Ученики высказывают мнение о том, что «Нужно изменить слово или подобрать однокоренное так, чтобы проверяемый звук оказался в сильной позиции, для гласного – под ударением». Проверочное слово «дом», гласная стоит под ударением. Учащиеся формулируют тему урока: -«Правописание слов с безударными гласными в корне слова». | Развиваются регулятивные УУД, так как идёт целеполагание, ориентация на предстоящую деятельность на уроке, принятие учебной задачи. |
2. Запись числа, классной работы, минутка чистописания. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими. | - Все ли гласные нужно проверять? - А какие? -Откройте свои тетради, запишите число, кл. работа Пропишите эти буквы по образцу. (4,5 слайд) - Домовенок приготовил нам комплимент, посмотрите. (6 слайд) | - Нет - Буквы а, о, и, е, я. | Развиваются коммуникативные УУД, потому что задание связано с умением слушать, выстраивать устные высказывания. |
3. Управление закреплением с элементами самоконтроля, самооценки. Этап предполагает выявление границ повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | -У вас на столах лежат карточки. Каждой группе выдается один из вариантов. Вариант 1 С...рока, ...дежда, к...тенок, в...дичка, М...сква, гр...чи, ш...ги. Вариант 2 Яг...да, ч...совщик, зв...зда, к...пуста, ов...щи, стр...ла, ш...рф ВариантЗ Л...сты, п...суда, м...шина, к...рмушка, з,..ма, вр...чи, ...дежда. Вариант 4 Р...бота, х...роший, б...гуны, х...дить, т...варищ, ск...ла, пч...ла. -Прочитайте слова, записанные на карточках. - Что их объединяет? - На какие две группы можно разделить эти слова? - Как писать слово, если гласная непроверяемая? - Найдите в карточках словарные слова, вставьте пропущенную букву Проверьте их друг у друга. - Как же проверить безударные гласные в оставшихся словах? - Правильно! Сильный всегда помогает слабому. Например, гора, гористый проверяем горы, горный. Теперь найдите в своих карточках слова с проверяемой безударной гласной и выпишите их в столбик. Напишите рядом проверочные слова. Выполните эту работу самостоятельно, а потом проверьте друг друга. -Домовенок не выдержал и подарил нам еще один комплимент. (7 слайд) | Учащиеся распределяются на группы, планируют совместную работу, действуют самостоятельно, но, в случае затруднения, обращаются за помощью к учителю. - Пропущенная безударная гласная. - С проверяемой и непроверяемой безударной гласной. - Нужно посмотреть в словаре и запомнить. - Работа детей в парах - Изменить форму слова или подобрать родственное слово, чтобы гласная была под ударением. - Дети работают в парах | Развиваются коммуникативные УУД , так как идёт фронтальная работа, при которой класс даёт доказательные ответы, дополняет ответы друг друга, комментирует свои и чужие мысли. Развиваются личностные УУД, поскольку вопросы учителя направлены на самоопределение, осознание смысла, осуществление личного выбора. Развиваются коммуникативные УУД, потому что идёт парная работа. |
5.Закрепление пройденного | На доске (8 слайд) записано стихотворение. Прочитайте, вставьте пропущенные буквы: Лесной, речной, гористый, Морской, родной, лесистый. Проверь слова, да не спеши, Красиво, грамотно спиши. -Давайте вставим пропущенные буквы -Какие слова произносим одинаково? - Как пишем эти слова? -Домовенку очень понравилось, как вы дружно работали он подарил вам еще один комплимент. (9 слайд) | - Коллективная работа детей - Спеши, спиши. - В слове спеши пишем букву е, так как проверочное слово спешка. В слове спиши - гласную и, проверяем словом пишет. | |
5. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, самопроверка и самооценка своей учебной деятельности на уроке. | Домовенок опять улыбается и надеется, что вы не будет больше допускать ошибки. Еще раз повторим, как проверит безударную гласную в корне?(10 слайд) - Домовенку понравилось, как вы работаете, и он приготовил каждому из вас медальки комплименты. | - Работа по схеме | Развиваются познавательные УУД, потому что идёт смысловой анализ материала и своих достижений. Развиваются коммуникативные УУД, поскольку учащиеся учатся строить устные высказывания и обоснованно отвечать на вопросы. |
6. Домашнее задание для всех, творческое, поисковое по желанию. Обсуждение и запись домашнего задания. | Затем учитель задаёт дифференцированное домашнее задание: выполнить упражнение № 124 из учебника, и найти ответ на вопрос: почему у клестов птенцы рождаются зимой? (по желанию) | Ученики, определившись с домашним заданием, задают уточняющие вопросы и записывают задание в дневник. | Развиваются личностные УУД, так как подача домашнего задания носит вариативный характер и связана с самоопределением. |