СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание слов с безударным гласным в корне 2 кл презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правописание слов с безударным гласным в корне 2 кл презентация»

Русский язык 2 класс  УМК «Школа России» Правописание слов с безударным гласным звуком в корне     МБОУ «СОШ №46»Динмагомедова М.И..И

Русский язык 2 класс УМК «Школа России»

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

МБОУ «СОШ №46»Динмагомедова М.И..И

Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою – Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь

8 н оя бря. Кла сс ная р а бота. Сижу правильно, пишу красиво!

8 н оя бря.

Кла сс ная р а бота.

Сижу правильно,

пишу красиво!

Вставьте пропущенные буквы. Объясните написание слов.   Бурундуки - маленькие лесные ж..тели. Они л..бят яг..ды, плоды ш…повник. Спишите, вертикальной чертой разделите слова на слоги. — Выпишите слово лесные, подберите к нему однокоренные слова. Выделите корень в словах.

Вставьте пропущенные буквы. Объясните написание слов.

Бурундуки - маленькие лесные ж..тели. Они л..бят яг..ды, плоды ш…повник.

Спишите, вертикальной чертой разделите слова на слоги.

— Выпишите слово лесные, подберите к нему однокоренные слова. Выделите корень в словах.

Бурундуки - маленькие лесные ж и тели. Они л ю бят яг о ды, плоды ш и повник.

Бурундуки - маленькие лесные ж и тели. Они л ю бят яг о ды, плоды ш и повник.

Отгадайте ребусы и запишите слова. С о р о ка В о р о бей В о р о на

Отгадайте ребусы и запишите слова.

С о р о ка

В о р о бей

В о р о на

В какой строчке записаны однокоренные слова: Лень, ленивый, лодырь, лениться. Лес, лесной, лесник, перелесок. Шалить, шалун, шаль.

В какой строчке записаны однокоренные слова:

  • Лень, ленивый, лодырь, лениться.
  • Лес, лесной, лесник, перелесок.
  • Шалить, шалун, шаль.
Образуйте от данных слов однокоренные слова, запишите. 2 вариант лиса 1 вариант. лист рыба свет Поставьте в словах ударение. Подчеркните безударные гласные.
  • Образуйте от данных слов однокоренные слова, запишите.

2 вариант

лиса

1 вариант.

лист

рыба

свет

  • Поставьте в словах ударение. Подчеркните безударные гласные.
Самоопределение к деятельности  В предложении, которое вы записали, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные. Какие звуки слышите на месте гласных букв?  Итак, ударные гласные всегда слышатся так, как пишутся. Безударные гласные не всегда пишутся и слышатся одинаково Проблемный вопрос «Приходи сегодня вечером с м…чом, сыграем» .

Самоопределение к деятельности В предложении, которое вы записали, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные. Какие звуки слышите на месте гласных букв? Итак, ударные гласные всегда слышатся так, как пишутся. Безударные гласные не всегда пишутся и слышатся одинаково Проблемный вопрос

«Приходи сегодня вечером с м…чом, сыграем»

.

Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем. Дима

Приходи сегодня вечером

с мечом, сыграем.

Дима

МЯЧ С м Я чом

МЯЧ

С м Я чом

Раб в гр Откройте учебники на с. 93, прочитайте тему урока Чем мы будем заниматься на уроке? Что такое корень? Исправь ошибки е За лесом журчала рика.  На паляне росли цвиты.  На небе свитили звёзды . е о е

Раб в гр Откройте учебники на с. 93, прочитайте тему урока Чем мы будем заниматься на уроке? Что такое корень?

Исправь ошибки

е

За лесом журчала рика.

На паляне росли цвиты.

На небе свитили звёзды .

е

о

е

Тема урока   Безударные гласные в корне слова

Тема урока

Безударные гласные в корне слова

Цель урока Научиться правильно писать слова с безударным гласным в корне слова

Цель урока

Научиться правильно писать слова с безударным гласным в корне слова

? Форма одного и того же слова Однокоренные слова реки – р е ка поле – на п о ляне цвет – цв е ты свет - св е тили

?

Форма одного и того же слова

Однокоренные слова

реки – р е ка

поле – на п о ляне

цвет – цв е ты

свет - св е тили

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне По какой теме будем работать? с. 93

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

По какой теме будем работать?

с. 93

Гипотеза Если гласный в слабой позиции, то его надо проверять.

Гипотеза

Если гласный

в слабой позиции,

то его надо проверять.

На какие вопросы будем учиться отвечать? Что? надо Где? проверять Как?

На какие вопросы будем учиться отвечать?

Что? надо

Где? проверять

Как?

Н А Д О  П Р О В Е Р Я Т Ь ! Что безударные а,о,и,е,я Где в корне Как подбирать однокоренные слова  с ударным проверяемым  гласным

Н

А

Д

О

П

Р

О

В

Е

Р

Я

Т

Ь

!

Что безударные а,о,и,е,я

Где в корне

Как подбирать однокоренные слова

с ударным проверяемым

гласным

Сказка

Жили – были в стране Орфографии дружные между собой гласные.

Однажды отправились гласные а и о гулять по лесу. Любовались цветами, собирали ягоды. Вдруг налетел забияка ветер, принес с собой ссору. Раскричались гласные на весь лес, да так, что звери разбежались, птицы разлетелись, деревья поникли, ведь ссора никого не красит.

В чем причина, почему поссорились гласные?

Стали они выяснять, кто из них главнее, кто из них важнее в словах. Когда гласные а и о стоят без ударения, место хочет занять и одна, и другая.

Прослышала про эту историю сорока – белобока, полетела новость по лесу разносить.

Жил в лесу в ту пору добрый волшебник Ударение. Поспешил он к ним на помощь. Был у него волшебный невидимка – молоток, стоило ему

волшебным молоточком ударить в безударный слог по гласной: -Тук! – как она стала слышаться ясно, и никакого сомнения в ее написании уже не

могло быть. Помирил волшебник Ударение гласные а и о , а также еи .

Стали мы просить волшебника Ударение и нам помочь, когда в словах встречаются безударные гласные.

Теперь мы стараемся и пишем грамотно. Нам помогает

волшебник Ударение.

 Безударный гласный.  Стоп!  Писать опасно! Чтоб развеять все сомнения, мы советуем работать по алгоритму:    Помни! В проверяемом и проверочных словах  пишется одна и та же гласная.

Безударный гласный.

Стоп!

Писать опасно!

Чтоб развеять все сомнения, мы советуем работать по алгоритму:

Помни! В проверяемом и проверочных словах

пишется одна и та же гласная.

 Наша гипотеза верна!!!  «Заколдованные» звуки всегда требуют к себе внимания.  Необходимо подбирать проверочные слова, сделав гласный звук ударным.   Слуху вы не доверяйте –  Удареньем проверяйте:  сосны, воды, травы, дело,  а теперь пишите смело.

Наша гипотеза верна!!!

«Заколдованные» звуки всегда требуют к себе внимания. Необходимо подбирать проверочные слова, сделав гласный звук ударным. Слуху вы не доверяйте – Удареньем проверяйте: сосны, воды, травы, дело, а теперь пишите смело.

Вывод  Ударные гласные всегда слышатся так, как пишутся. Безударные гласные не всегда пишутся и слышатся одинаково.

Вывод

  • Ударные гласные всегда слышатся так, как пишутся.
  • Безударные гласные не всегда пишутся и слышатся одинаково.
 Объяснить слова толково  нам поможет корень слова.  Он поможет нам понять,  как же слово нам писать. Дерево однокоренных слов

Объяснить слова толково

нам поможет корень слова.

Он поможет нам понять,

как же слово нам писать.

Дерево однокоренных слов

Вставь безударную гласную

Вставь безударную гласную

 раб в пар Упр. 141 (с. 93). Прочитайте четверостишие. Что обозначает выражение скучная пopal Спишите. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные в словах. Какие гласные называются ударными?

раб в пар Упр. 141 (с. 93). Прочитайте четверостишие. Что обозначает выражение скучная пopal Спишите. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные в словах. Какие гласные называются ударными?

Стр 93 упр141 Гусей кр и кливых к а р а ван Т я нулся к югу: пр и бл и жал а сь Довольн о скучная п о ра; Стоял ноябрь у ж у дв о ра. А. Пушкин.

Стр 93 упр141

Гусей кр и кливых к а р а ван

Т я нулся к югу: пр и бл и жал а сь

Довольн о скучная п о ра;

Стоял ноябрь у ж у дв о ра.

А. Пушкин.

Физкультминутка Встали пчелки в хоровод. (Поворот вокруг себя.) В барабан ударил кот. (Хлопки в ладоши.) Стали мыши танцевать, (Пританцовывают.) Тра-ля-ля, тра-ля-ля, Так, что начала дрожать (Наклоны.) Вся земля, вся земля. (Рывки руками.)

Физкультминутка

  • Встали пчелки в хоровод.
  • (Поворот вокруг себя.)
  • В барабан ударил кот.
  • (Хлопки в ладоши.)
  • Стали мыши танцевать,
  • (Пританцовывают.)
  • Тра-ля-ля, тра-ля-ля,
  • Так, что начала дрожать
  • (Наклоны.)
  • Вся земля, вся земля.
  • (Рывки руками.)
Закрепление изученного материала  Упр. 143 (с. 94).    Прочитайте первую пару предложений. Произнесите выделенные слова. Как произносятся эти слова? Посмотрите на слово. Какими буквами обозначены безударные гласные звуки? Кто сможет проверить безударные гласные в этих словах? Какой вывод можете сделать? Найдите среди предложений пословицу. Объясните ее смысл. Спишите пословицу, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные. Прочитайте, на что нужно обратить внимание.

Закрепление изученного материала Упр. 143 (с. 94).

Прочитайте первую пару предложений. Произнесите выделенные слова. Как произносятся эти слова? Посмотрите на слово. Какими буквами обозначены безударные гласные звуки? Кто сможет проверить безударные гласные в этих словах? Какой вывод можете сделать? Найдите среди предложений пословицу. Объясните ее смысл. Спишите пословицу, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные. Прочитайте, на что нужно обратить внимание.

Упр. 144 (с. 94).    Прочитайте группы слов. Где записаны формы слова? Где записаны однокоренные слова? Запишите слова так же, как в учебнике. Поставьте ударение. Выполните задания по учебнику. Скажите: как пишутся гласные в одном и том же корне в ударном и безударном слоге? Главное правило русского языка говорит, что корень в однокоренных словах пишется одинаково, независимо от того, как произносится. Прочитайте, на что нужно обратить внимание. Прочитайте правило. Что такое проверяемое слово Что такое проверочное слово?

Упр. 144 (с. 94).

Прочитайте группы слов. Где записаны формы слова? Где записаны однокоренные слова? Запишите слова так же, как в учебнике. Поставьте ударение. Выполните задания по учебнику. Скажите: как пишутся гласные в одном и том же корне в ударном и безударном слоге? Главное правило русского языка говорит, что корень в однокоренных словах пишется одинаково, независимо от того, как произносится. Прочитайте, на что нужно обратить внимание. Прочитайте правило. Что такое проверяемое слово Что такое проверочное слово?

Упр. 146 (с. 96).    Как узнать, какую букву нужно проверять в слове? Назовите проверочные слова к каждому слову. В каких словах для проверки вы изменяли форму слова? В каких словах для проверки вы подбирали однокоренные слова? Запишите сначала проверочное слово, затем проверяемое. Сделайте вывод: как подобрать проверочное слово? Прочитайте правило и скажите, верный ли вывод вы сделали.

Упр. 146 (с. 96).

Как узнать, какую букву нужно проверять в слове? Назовите проверочные слова к каждому слову. В каких словах для проверки вы изменяли форму слова? В каких словах для проверки вы подбирали однокоренные слова? Запишите сначала проверочное слово, затем проверяемое. Сделайте вывод: как подобрать проверочное слово? Прочитайте правило и скажите, верный ли вывод вы сделали.

Повторение изученного материала  Упр. 148 (с. 97).   Что изображено на рисунках? Запишите слова, пропуская букву, обозначающую безударный гласный звук в корне слова.  Объясните, как проверить букву, вставьте букву в слово. Вы проверяли слово, подбирая однокоренные слова или другую форму слова?

Повторение изученного материала Упр. 148 (с. 97).

Что изображено на рисунках? Запишите слова, пропуская букву, обозначающую безударный гласный звук в корне слова.

Объясните, как проверить букву, вставьте букву в слово. Вы проверяли слово, подбирая однокоренные слова или другую форму слова?

Рефлексия   Прочитай пары слов. Подчеркни проверяемое слово.  .    слон — слоны  .    семья — семьи сады — садик лиса — лисы  .    сосны — сосна снега — снег — Какие слова подчеркнули? Почему?

Рефлексия

Прочитай пары слов. Подчеркни проверяемое слово.

  • .    слон — слоны
  • .    семья — семьи
  • сады — садик
  • лиса — лисы
  • .    сосны — сосна
  • снега — снег
  • — Какие слова подчеркнули? Почему?
Вспомните: У дарный звук –  гласный звук, на который падает ударение. Безударный звук-  гласный звук, на который НЕ падает ударение.

Вспомните:

У дарный звук –

гласный звук, на который падает ударение.

Безударный звук-

гласный звук, на который НЕ падает ударение.

Определите, где записаны формы одних и тех же слов, а где - однокоренные слова? Формы Однокоренные слова слова с. 94 упр. 144

Определите, где записаны формы одних и тех же слов, а где - однокоренные слова?

Формы

Однокоренные слова

слова

с. 94

упр. 144

Правило стр. 95 Проверяемое слово – это слово, в котором нужно про­верить безударную гласную.  Проверочное слово - слово, в котором проверяемая буква находится под ударением.

Правило стр. 95

  • Проверяемое слово – это слово, в котором нужно про­верить безударную гласную.
  • Проверочное слово - слово, в котором проверяемая буква находится под ударением.
Вывод  Ударные гласные всегда слышатся так, как пишутся. Безударные гласные не всегда пишутся и слышатся одинаково.

Вывод

  • Ударные гласные всегда слышатся так, как пишутся.
  • Безударные гласные не всегда пишутся и слышатся одинаково.
Итог урока   Какой гласный звук называется безударным? Как правильно написать безударный звук в корне слова?  Что такое проверочное слово?

Итог урока

  • Какой гласный звук называется безударным?
  • Как правильно написать безударный звук в корне слова?

  • Что такое проверочное слово?
 Подведём итоги урока    Продолжите утверждение:   Безударный гласный звук в однокоренных словах и формах одного и того же слова обозначается … разными буквами одинаковой буквой

Подведём итоги урока

Продолжите утверждение:

Безударный гласный звук в однокоренных словах и формах одного и того же слова обозначается …

разными буквами

одинаковой буквой

Домашнее задание   Выполнить упр. 145 (с. 95). упр. 147, 149 (с. 97). Р/т стр 46

Домашнее задание

  • Выполнить упр. 145 (с. 95). упр. 147, 149 (с. 97).
  • Р/т стр 46
Самооценка

Самооценка


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!