СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание слов с безударными гласными в корне слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык - 3 класс

Тема урока:  Правописание слов с безударными гласными в корне слова.

Дата проведения: 27.11.2016 г 

Цель урока: совершенствовать умение учащихся правильно писать слова с безударными гласными в корне.

  Задачи урока: 

I. Предметные.  1. Систематизировать и закреплять умение писать слова с буквами безударных гласных в корне  2. Развивать орфографическую зоркость, т.е. умение видеть орфограмму в предлагаемом языковом материале.  3. Учить применять орфографические знания в повседневной жизни.

  II. Метапредметные.  1. ПознавательныеУУД:  - закреплять умения пользоваться информацией в виде алгоритма;  - формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы; 

2. Регулятивные УУД:  - формировать умение концентрировать внимание;  -закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание; 

3. КоммуникативныеУУД:  - формировать умение работать в группе, в паре;  - учить приёмам представлять результат своей деятельности и результат деятельности группы. 

III. Личностные результаты:  • Формировать положительную мотивацию к обучению  • Создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету  • Формировать чувство самоуважения у учеников

Тип урока: закрепление материала

Форма работы на уроке: индивидуальная и групповая

Материалы к занятию: 

1. Демонстрационный материал: презентация к уроку; иллюстрация совы – символ «Что? Где? Когда?

  2. Раздаточный материал:  - самостоятельная работа №1; - самостоятельная работа №2; - самостоятельная работа №3; - алгоритм проверки безударных гласных в корне слова.

Структура урока (указание этапов и времени) № Этапы урока Планируемое время 1 Организационный момент 1 мин 2 Создание проблемной ситуация, целеполагание 7мин 3 Словарная работа 4 мин 4 Развитие умений 16 минут 5 Пальчиковая гимнастика 2 мин 6 Развитие умений 10 мин 7 Подведение итога урока, рефлексия 4 минут 8 Домашнее задание 1 мин

 

ХОД УРОКА

Оргмомент  - Здравствуйте ребята! Прежде чем начать урок, давайте проверим готовность ваших рабочих мест. Садитесь.   Мотивация - Сегодня урок русского языка будет необычным? Как вы думаете, что мы будем делать?  Мы сыграем в очень интересную и занимательную игру «Что? Где? Когда?»  Чтобы стать членом клуба знатоков, надо правильно давать ответы на вопросы. -Какое у вас настроение перед игрой? Слайд. «Моё настроение»  Дети, используя смайлики демонстрируют своё настроение и объясняют почему.

Целеполагание Ведущий этой передачи не смог приехать, но он прислал нам письма с заданими. Вот они все в конвертах. Сейчас мы проведем разминку и узнаем, чему будет посвящена наша игра. Учитель читает записку.

Слайд. «Записка» Дима написал своему дружку Пете записку: «Приходи вечером с мечом, сыграем». (По ходу рассказа демонстрируется следующий слайд). Старшая сестра Димы, Оля, ходила в магазин, что расположен рядом с домом, где живет Петя, и передала записку. — Ну, как? — спросил Дима вернувшуюся сестру. — Отнесла. Сказал, что к шести часамвечера придет. В шестом часу вечера Дима собрал ребят во дворе. — Мяч будет! Петька принесет, я ему записку написал, он обещал. Ровно в шесть часов пришел Петя. Вместо мяча у него в руках было оружие фехтования — длинный деревянный меч. Все ребята засмеялись.

 

Почему так получилось? На слайде записано: Приходи с мечом, сыграем. —Какое правило не знал Дима? —Что же надо уметь?

 

-Ставить ударение, выделять корень слова, подбирать проверочные слова. -Чему же посвящена наша игра, какой теме?

Выработке алгоритма по правописанию слов с безударными гласными, проверяемыми ударением.

(Использую диск-приложение к учебнику Канакиной)

Анимация алгоритма нахождения безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

Прослушиваем.

- Чем мы будем пользоваться на уроке, чтобы не допускать ошибок? Алгоритмом Учащиеся проговаривают правило - Запишите в тетрадях число, классная работа.

 

 

(Крутитя волчок под музыку из программы  «Что? Где? Когда?) Письмо №1 — Ребята! Пишет вам ученик 3 класса Малинин Пётр. Даны слова: м.рковь, л.сник, д.рога, пш.ница, м.лодой, сн.говик. Запишите  их в два столбика. В первый столбик слова из словарика; во второй — слова с безударной гласной, проверяемой ударением. - Прочитайте слова из второго столбика, работайте используя алгоритм. - Почему слова из первого столбика называются слова из словарика? Назовите их. Молодцы, вы правильно ответили на 1 письмо Учащиеся самостоятельно выполняют задания в маршрутных листах морковь, дорога, пшеница самопроверка(на экране высвечивается второй столбик) лесник, молодой, снеговик самопроверка(на экране высвечивается первый столбик)  

Письмо №2 — Следующее письмо вам прислала ученица 3 класса Дубинина Настя. Задание: вставь безударную гласную, напиши проверочное слово. Дом л.сника (...) ст.ял (...) на б.регу (...) оз.ра (...) Докажите, что вы назвали родственные слова.

 -Они имеют одинаковый корень и близки по смыслу. Молодцы, вы правильно ответили на 2 письмо Пальчиковая гимнастика «Колечки» , «Пианино»

Письмо №3 — Внимание: черный ящик! (Под музыку появляется ящик) Слайд. «Загадка» Не сердятся, а усами ворочают.  Не молчат, а слова не скажут,  Идут, а с места не сдвинутся. (Часы.) — Какая орфограмма в слове? Как проверяли? Дети записывают отгадку, подбирают проверочное слово

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

(Физкультминутка под музыку из программы Что? Где? Когда?) Письмо №4 (РАБОТА ЗА КОМПЬЮТЕРОМ)

(Использую диск-приложение к учебнику Канакиной)

Аудиописьмо Письмо №5

Это письмо прислал Зиновьев Денис, ученик 3 класса Перед вами диктант. Вам надо его проверить и исправить все ошибки. Желаю удачи. Денис. Голадно птицам земой. Литают они по дварам, ищют корм. Проверка по слайду. Голодно (голодный) птицам зимой (зимы). Летают (полет) они по дворам (двор), ищут корм.

 Письмо № 6 (РАБОТА ЗА КОМПЬЮТЕРОМ)

(Использую диск-приложение к учебнику Канакиной)

Аудиописьмо

Словарная работа

Итог урока, рефлексия - Какой теме была посвящена наша игра? - Чему учились на уроке? Что помогло правильно писать безударные гласные в корне слова?

 

Как вы оцениваете свою работу на уроке? Заполните оценочные листы.

Лист самооценки.

учении___ 3 класса ___________________________

 

Критерии: Да + Нет -

-На уроке я отвечал всегда устно полным ответом.

-Я выполнил задания без ошибок в тетради .

-Я помогал в паре выполнять задания, высказывал свое мнение.

-Я все понял, но у меня остались вопросы.

-Я все понял, могу работать по алгоритму

-Я все понял, могу работать по алгоритму и объяснить другому.

-Я оценю свою работу на уроке  на _______

(оценки за урок) Мудрая сова поздравляет вас и награждает медалями «Знатоки». Слайд. «Мое настроение» Ваше настроение изменилось? Или осталось таким же?

(Использую смайлы) Домашнее задание - Спасибо за урок! До свидания!  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Алгоритм проверки безударных гласных в корне слова: 1. Прочитай слово. 2. Поставь ударение 3. Выдели корень 4. Определи безударную(ые) гласную(ые) 5. Подбери проверочное слово.

 

 

 

 

Лист самооценки. учении___ 3 класса ___________________________ Критерии: Да + Нет - -На уроке я отвечал всегда устно полным ответом.  -Я выполнил задания без ошибок в тетради . -Я помогал в паре выполнять задания, высказывал свое мнение.

-Я все понял, но у меня остались вопросы.

-Я все понял, могу работать по алгоритму

-Я все понял, могу работать по алгоритму и объяснить другому.

-Я оценю свою работу на уроке  на _______  

 

 

 

 

 

 

 

Приходи с мечом, сыграем.

 

 

 

 

У каждого на столе 3 смайлика (разрезать смайлы)

 

 

 

 

лесник молодой снеговик

 

 

 

морковь

дорога

пшеница

 

 

 

 

Задания, которые нужно разложить в конверты

1.Дима написал своему дружку Пете записку: «Приходи вечером с мечом, сыграем». (По ходу рассказа демонстрируется следующий слайд). Старшая сестра Димы, Оля, ходила в магазин, что расположен рядом с домом, где живет Петя, и передала записку. — Ну, как? — спросил Дима вернувшуюся сестру. — Отнесла. Сказал, что к шести часамвечера придет. В шестом часу вечера Дима собрал ребят во дворе. — Мяч будет! Петька принесет, я ему записку написал, он обещал. Ровно в шесть часов пришел Петя. Вместо мяча у него в руках было оружие фехтования — длинный деревянный меч. Все ребята засмеялись.

 

 

2. Пишет вам ученик 3 класса Малинин Пётр. Даны слова: м.рковь, л.сник д.рога, пш.ница, м.лодой, сн.говик. Расположите их в два столбика. В первый столбик слова из словарика; во второй — слова с безударной гласной, проверяемой ударением. - Прочитайте слова из второго столбика, работайте используя алгоритм. - Почему слова из первого столбика называются слова из словарика? Назовите их.

 

 

(Чёрный ящик. Загадка)

Не сердятся, а усами ворочают.  Не молчат, а слова не скажут,  Идут, а с места не сдвинутся. (Часы.)

 

 

3.Следующее письмо вам прислала ученица 3 класса Дубинина Настя.

Задание: вставь безударную гласную, напиши проверочное слово.

Дом л.сника (              ) ст.ял (                        ) на б.регу (                      ) оз.ра (                      )

Докажите, что вы назвали родственные слова.

 

4.Это письмо прислал Зиновьев Денис, ученик 3 класса. Перед вами диктант. Вам надо его проверить и все ошибки исправить.

Желаю удачи. Денис.

Голадно птицам земой. Литают они по дварам, ищют корм.

 

  ЧТО?

  

   ГДЕ?

 

КОГДА?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

            Маршрутный лист __________________

 

  1. М.рковь, л.сник, д…рога, пш.ница, м…лодой, сн…говик. Задание: Расположите их в два столбика. В первый столбик слова из словарика; во второй — слова с безударной гласной, проверяемой ударением.

 

 

 

 

 

 

 

 

2      Дом   л…сника (..               .) ст…ял  (.                  ..)  на б...регу (..                        )     оз.ра (...                   ) Задание: вставь безударную гласную, напиши проверочное слово.

 

 

 

 

 

 

3.  Голадно птицам земой. Литают они по дварам, ищют корм.

Задание: исправь  ошибки и запиши  правильно предложения .

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Правописание слов с безударными гласными в корне слова.»

Русский язык - 3 класс

Тема урока: Правописание слов с безударными гласными в корне слова.

Дата проведения: 27.11.2016 г 


Цель урока: совершенствовать умение учащихся правильно писать слова с безударными гласными в корне.

 
Задачи урока: 


I. Предметные. 
1. Систематизировать и закреплять умение писать слова с буквами безударных гласных в корне 
2. Развивать орфографическую зоркость, т.е. умение видеть орфограмму в предлагаемом языковом материале. 
3. Учить применять орфографические знания в повседневной жизни.

 
II. Метапредметные. 
1. ПознавательныеУУД: 
- закреплять умения пользоваться информацией в виде алгоритма; 
- формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы; 


2. Регулятивные УУД: 
- формировать умение концентрировать внимание; 
-закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание; 


3. КоммуникативныеУУД: 
- формировать умение работать в группе, в паре; 
- учить приёмам представлять результат своей деятельности и результат деятельности группы. 


III. Личностные результаты: 
• Формировать положительную мотивацию к обучению 
• Создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету 
• Формировать чувство самоуважения у учеников


Тип урока: закрепление материала


Форма работы на уроке: индивидуальная и групповая


Материалы к занятию: 


1. Демонстрационный материал: презентация к уроку; иллюстрация совы – символ «Что? Где? Когда?

 
2. Раздаточный материал: 
- самостоятельная работа №1;
- самостоятельная работа №2;
- самостоятельная работа №3;
- алгоритм проверки безударных гласных в корне слова.


Структура урока (указание этапов и времени)
№ Этапы урока Планируемое время
1 Организационный момент 1 мин
2 Создание проблемной ситуация, целеполагание 7мин
3 Словарная работа 4 мин
4 Развитие умений 16 минут
5 Пальчиковая гимнастика 2 мин
6 Развитие умений 10 мин
7 Подведение итога урока, рефлексия 4 минут
8 Домашнее задание 1 мин



ХОД УРОКА

Оргмомент 
- Здравствуйте ребята! Прежде чем начать урок, давайте проверим готовность ваших рабочих мест. Садитесь.
Мотивация
- Сегодня урок русского языка будет необычным? Как вы думаете, что мы будем делать? 
Мы сыграем в очень интересную и занимательную игру «Что? Где? Когда?» 
Чтобы стать членом клуба знатоков, надо правильно давать ответы на вопросы.
-Какое у вас настроение перед игрой?
Слайд. «Моё настроение» 
Дети, используя смайлики демонстрируют своё настроение и объясняют почему.


Целеполагание
Ведущий этой передачи не смог приехать, но он прислал нам письма с заданими. Вот они все в конвертах.
Сейчас мы проведем разминку и узнаем, чему будет посвящена наша игра.
Учитель читает записку.


Слайд. «Записка»
Дима написал своему дружку Пете записку: «Приходи вечером с мечом, сыграем».
(По ходу рассказа демонстрируется следующий слайд).
Старшая сестра Димы, Оля, ходила в магазин, что расположен рядом с домом, где живет Петя, и передала записку.
— Ну, как? — спросил Дима вернувшуюся сестру.
— Отнесла. Сказал, что к шести часамвечера придет.
В шестом часу вечера Дима собрал ребят во дворе.
— Мяч будет! Петька принесет, я ему записку написал, он обещал.
Ровно в шесть часов пришел Петя. Вместо мяча у него в руках было оружие фехтования — длинный деревянный меч. Все ребята засмеялись.


Почему так получилось?
На слайде записано: Приходи с мечом, сыграем.
—Какое правило не знал Дима?
—Что же надо уметь?


-Ставить ударение, выделять корень слова, подбирать проверочные слова.
-Чему же посвящена наша игра, какой теме?

Выработке алгоритма по правописанию слов с безударными гласными, проверяемыми ударением.

(Использую диск-приложение к учебнику Канакиной)

Анимация алгоритма нахождения безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

Прослушиваем.


- Чем мы будем пользоваться на уроке, чтобы не допускать ошибок? Алгоритмом
Учащиеся проговаривают правило

- Запишите в тетрадях число, классная работа.



(Крутитя волчок под музыку из программы «Что? Где? Когда?)
Письмо №1
— Ребята! Пишет вам ученик 3 класса Малинин Пётр.
Даны слова: м.рковь, л.сник, д.рога, пш.ница, м.лодой, сн.говик.
Запишите их в два столбика.
В первый столбик слова из словарика; во второй — слова с безударной гласной, проверяемой ударением.
- Прочитайте слова из второго столбика, работайте используя алгоритм.
- Почему слова из первого столбика называются слова из словарика? Назовите их.
Молодцы, вы правильно ответили на 1 письмо
Учащиеся самостоятельно выполняют задания в маршрутных листах
морковь, дорога, пшеница
самопроверка(на экране высвечивается второй столбик)
лесник, молодой, снеговик
самопроверка(на экране высвечивается первый столбик)

Письмо №2
— Следующее письмо вам прислала ученица 3 класса Дубинина Настя.
Задание: вставь безударную гласную, напиши проверочное слово.
Дом л.сника (...) ст.ял (...) на б.регу (...) оз.ра (...)
Докажите, что вы назвали родственные слова.

-Они имеют одинаковый корень и близки по смыслу.
Молодцы, вы правильно ответили на 2 письмо
Пальчиковая гимнастика
«Колечки» , «Пианино»


Письмо №3
— Внимание: черный ящик! (Под музыку появляется ящик)
Слайд. «Загадка»
Не сердятся, а усами ворочают. 
Не молчат, а слова не скажут, 
Идут, а с места не сдвинутся.
(Часы.)
— Какая орфограмма в слове? Как проверяли?
Дети записывают отгадку, подбирают проверочное слово

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

(Физкультминутка под музыку из программы Что? Где? Когда?)
Письмо №4
(РАБОТА ЗА КОМПЬЮТЕРОМ)

(Использую диск-приложение к учебнику Канакиной)

Аудиописьмо
Письмо №5

Это письмо прислал Зиновьев Денис, ученик 3 класса
Перед вами диктант. Вам надо его проверить и исправить все ошибки. Желаю удачи. Денис.
Голадно птицам земой. Литают они по дварам, ищют корм.
Проверка по слайду.
Голодно (голодный) птицам зимой (зимы). Летают (полет) они по дворам (двор), ищут корм.

 Письмо № 6
(РАБОТА ЗА КОМПЬЮТЕРОМ)

(Использую диск-приложение к учебнику Канакиной)

Аудиописьмо

Словарная работа


Итог урока, рефлексия
- Какой теме была посвящена наша игра?
- Чему учились на уроке? Что помогло правильно писать безударные гласные в
корне слова?


Как вы оцениваете свою работу на уроке? Заполните оценочные листы.

Лист самооценки.

учении___ 3 класса ___________________________


Критерии: Да + Нет -

-На уроке я отвечал всегда устно полным ответом.

-Я выполнил задания без ошибок в тетради .

-Я помогал в паре выполнять задания, высказывал свое мнение.

-Я все понял, но у меня остались вопросы.

-Я все понял, могу работать по алгоритму

-Я все понял, могу работать по алгоритму и объяснить другому.

-Я оценю свою работу на уроке на _______


(оценки за урок)
Мудрая сова поздравляет вас и награждает медалями «Знатоки».
Слайд. «Мое настроение»
Ваше настроение изменилось? Или осталось таким же?

(Использую смайлы)
Домашнее задание
- Спасибо за урок! До свидания!





































Приложение

Алгоритм проверки безударных гласных в корне слова:
1. Прочитай слово.
2. Поставь ударение
3. Выдели корень
4. Определи безударную(ые) гласную(ые)
5. Подбери проверочное слово.





Лист самооценки.
учении___ 3 класса ___________________________

Критерии: Да + Нет -
-На уроке я отвечал всегда устно полным ответом. 
-Я выполнил задания без ошибок в тетради .
-Я помогал в паре выполнять задания, высказывал свое мнение.

-Я все понял, но у меня остались вопросы.

-Я все понял, могу работать по алгоритму

-Я все понял, могу работать по алгоритму и объяснить другому.

-Я оценю свою работу на уроке на _______









Приходи с мечом, сыграем.









У каждого на столе 3 смайлика (разрезать смайлы)





лесник молодой снеговик







морковь

дорога

пшеница









Задания, которые нужно разложить в конверты

1.Дима написал своему дружку Пете записку: «Приходи вечером с мечом, сыграем».
(По ходу рассказа демонстрируется следующий слайд).
Старшая сестра Димы, Оля, ходила в магазин, что расположен рядом с домом, где живет Петя, и передала записку.
— Ну, как? — спросил Дима вернувшуюся сестру.
— Отнесла. Сказал, что к шести часамвечера придет.
В шестом часу вечера Дима собрал ребят во дворе.
— Мяч будет! Петька принесет, я ему записку написал, он обещал.
Ровно в шесть часов пришел Петя. Вместо мяча у него в руках было оружие фехтования — длинный деревянный меч. Все ребята засмеялись.





2. Пишет вам ученик 3 класса Малинин Пётр.
Даны слова: м.рковь, л.сник д.рога, пш.ница, м.лодой, сн.говик.
Расположите их в два столбика.
В первый столбик слова из словарика; во второй — слова с безударной гласной, проверяемой ударением.
- Прочитайте слова из второго столбика, работайте используя алгоритм.
- Почему слова из первого столбика называются слова из словарика? Назовите их.





(Чёрный ящик. Загадка)

Не сердятся, а усами ворочают. 
Не молчат, а слова не скажут, 
Идут, а с места не сдвинутся.
(Часы.)





3.Следующее письмо вам прислала ученица 3 класса Дубинина Настя.

Задание: вставь безударную гласную, напиши проверочное слово.

Дом л.сника ( ) ст.ял ( ) на б.регу ( ) оз.ра ( )

Докажите, что вы назвали родственные слова.



4.Это письмо прислал Зиновьев Денис, ученик 3 класса.
Перед вами диктант. Вам надо его проверить и все ошибки исправить.

Желаю удачи. Денис.


Голадно птицам земой. Литают они по дварам, ищют корм.

ЧТО?

ГДЕ?



КОГДА?




























Маршрутный лист __________________



  1. М.рковь, л.сник, д…рога, пш.ница, м…лодой, сн…говик.

    Задание: Расположите их в два столбика. В первый столбик слова из словарика; во второй — слова с безударной гласной, проверяемой ударением.









2 Дом л…сника (.. .) ст…ял (. ..) на б...регу (.. ) оз.ра (... )

Задание: вставь безударную гласную, напиши проверочное слово.







3. Голадно птицам земой. Литают они по дварам, ищют корм.


Задание: исправь ошибки и запиши правильно предложения .











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!