СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация 3 класса по предмету "Русский язык" на тему: "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема "Безударная гласная" - одна из самых трудных для ребят начальной школы. В игровой форме интереснее работать над отработкой навыка правописания безударной гласной в корне слова. Предлагаю презентацию, которую можно использовать на уроках русского языка в 3 классах при изучении темы "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова". 

Просмотр содержимого документа
«Презентация 3 класса по предмету "Русский язык" на тему: "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова"»

Правописание  проверяемых безударных  гласных  в корне слова

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

Если буква гласная  Вызвала сомнение,  Ты её немедленно  Ставь под ударение!

Если буква гласная Вызвала сомнение, Ты её немедленно Ставь под ударение!

Памятка №1 1. Определи устно в слове ударную и безударную гласную, которую надо проверить. 2. Подбери проверочное слово. Делай это так: м о´ ре – мор я´ . 3. Запомни! Безударная гласная пишется в словах так же, как и ударная. 4. Проверь свою работу!

Памятка №1

1. Определи устно в слове ударную и безударную гласную, которую надо проверить.

2. Подбери проверочное слово.

Делай это так: м о´ ре – мор я´ .

3. Запомни! Безударная гласная пишется в

словах так же, как и ударная.

4. Проверь свою работу!

Памятка №2 1. Поставь ударение. 2. Выдели корень и гласную, которую надо проверить. 3. Подбери несколько родственных слов. 4. Подбери проверочное слово (гор а ˊ- г о ˊрка, г о ˊры, г о ˊрный). 5. Проверь работу! 6. Помни! В проверяемом и проверочных словах пишется одна и та же гласная.

Памятка №2

1. Поставь ударение.

2. Выдели корень и гласную, которую надо проверить.

3. Подбери несколько родственных слов.

4. Подбери проверочное слово

(гор а ˊ- г о ˊрка, г о ˊры, г о ˊрный).

5. Проверь работу!

6. Помни! В проверяемом и проверочных словах пишется одна и та же гласная.

Памятка №3 1. Поставь ударение. 2. Выдели корень слова и гласные, которые надо проверить. 3. Подбери проверочное слово для первой безударной гласной (молод о ˊй - м о ˊлодость). 4. Подбери проверочное слово для второй безударной гласной (молод о ˊй - мол о ˊденький). 5. Напиши соответствующие гласные. 6. Проверь написанное.

Памятка №3

1. Поставь ударение.

2. Выдели корень слова и гласные, которые надо проверить.

3. Подбери проверочное слово для первой

безударной гласной (молод о ˊй - м о ˊлодость).

4. Подбери проверочное слово для второй

безударной гласной (молод о ˊй - мол о ˊденький).

5. Напиши соответствующие гласные.

6. Проверь написанное.

Памятка №4 Способы проверки безударной гласной 1. Много: м о ˊре - мор я ˊ. 2. Один: г о ˊры - гор а ˊ. 3. Из корня: б е жать - б е г, с а довый – с а д. 4. Буквой ё: в е дро – в ё дра. 5. Ласкательное значение: к о вёр - к о врик. 6. На вопрос какой?: д о брота - д о брый. 7. На вопрос что делает?: т а щил - т а щит, п и сать - п и шет.

Памятка №4

Способы проверки безударной гласной

1. Много: м о ˊре - мор я ˊ.

2. Один: г о ˊры - гор а ˊ.

3. Из корня: б е жать - б е г, с а довый – с а д.

4. Буквой ё: в е дро – в ё дра.

5. Ласкательное значение: к о вёр - к о врик.

6. На вопрос какой?: д о брота - д о брый.

7. На вопрос что делает?: т а щил - т а щит, п и сать - п и шет.

Мой дорогой друг! Давай поиграем в игру.   Правила: Листай странички и вставляй пропущенную безударную гласную в корне слова, подбирая проверочные слова.   Если ответ верный – то буква загорится зеленым цветом, а если ответ неправильный – то буква загорится красным цветом.   Переход к следующему заданию по стрелочке. Будь внимателен, желаю удачи!

Мой дорогой друг! Давай поиграем в игру. Правила: Листай странички и вставляй пропущенную безударную гласную в корне слова, подбирая проверочные слова. Если ответ верный – то буква загорится зеленым цветом, а если ответ неправильный – то буква загорится красным цветом. Переход к следующему заданию по стрелочке. Будь внимателен, желаю удачи!

б..говой и а е

б..говой

и

а

е

пл..та и е о

пл..та

и

е

о

ч..тает о и я

ч..тает

о

и

я

д..бро а о е

д..бро

а

о

е

п..тёрка я и е

п..тёрка

я

и

е

с..довый е а о

с..довый

е

а

о

м..рской а о е

м..рской

а

о

е

к..врик я а о

к..врик

я

а

о

тр..пинка о а и

тр..пинка

о

а

и

л..сток е и а

л..сток

е

и

а

д..лёкий о а е

д..лёкий

о

а

е

л..сной а и е

л..сной

а

и

е

в..сна я е и

в..сна

я

е

и

п..сьмо и е а

п..сьмо

и

е

а

гов..рить а е о

гов..рить

а

е

о

з..мля е и я

з..мля

е

и

я

к..рмить а о и

к..рмить

а

о

и

ч..словой и о е

ч..словой

и

о

е

Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. Чтобы закрепить знания, давайте поиграем в ещё одну игру. Условия игры: перед тобой колонка слов с пропущенными проверяемыми безударными гласными, нужно вставить нужную буковку, если ты неправильно ответил, то рядом с буквой будет красный кружок , а если правильно, то буква переместится в слово. Переход к следующему заданию по стрелочке. Будь внимателен, желаю удачи!

Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием.

Чтобы закрепить знания, давайте поиграем в ещё одну игру.

Условия игры: перед тобой колонка слов с пропущенными проверяемыми безударными гласными, нужно вставить нужную буковку, если ты неправильно ответил, то рядом с буквой будет красный кружок , а если правильно, то буква переместится в слово.

Переход к следующему заданию по стрелочке. Будь внимателен, желаю удачи!

 Вставь нужную букву  ошибка   л…сной ч…тать посп…шить т…ремок кл…новый ч…словой тр…скучий говор..ть е и   е и   и е   е и   е и   и е    и е   и е

Вставь нужную букву ошибка

л…сной

ч…тать

посп…шить

т…ремок

кл…новый

ч…словой

тр…скучий

говор..ть

е

и

е

и

и

е

е

и

е

и

и

е

и

е

и

е

 Вставь нужную букву  ошибка   м..рской св..ча х..лодный п..руса цв..ты соед..нение т..шина сп..ртивное о а   и е   а о   а о   е и   и е    е и   о а

Вставь нужную букву ошибка

м..рской

св..ча

х..лодный

п..руса

цв..ты

соед..нение

т..шина

сп..ртивное

о

а

и

е

а

о

а

о

е

и

и

е

е

и

о

а

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с этим заданием! Теперь самостоятельно оцените себя – какое настроение у вас было сегодня на уроке. Отлично усвоил тему урока Ещё необходимо поработать Было трудно на уроке

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с этим заданием!

Теперь самостоятельно оцените себя – какое настроение у вас было сегодня на уроке.

  • Отлично усвоил тему урока
  • Ещё необходимо поработать
  • Было трудно на уроке
Итог урока Итак, какая была тема сегодняшнего урока? Какие правила вы запомнили? Как проверить безударную гласную в корне слова? Что нового вы узнали сегодня на уроке? Итак, какая была тема сегодняшнего урока? Какие правила вы запомнили? Как проверить безударную гласную в корне слова? Что нового вы узнали сегодня на уроке? Молодцы, ребята!

Итог урока

  • Итак, какая была тема сегодняшнего урока? Какие правила вы запомнили? Как проверить безударную гласную в корне слова? Что нового вы узнали сегодня на уроке?
  • Итак, какая была тема сегодняшнего урока?
  • Какие правила вы запомнили?
  • Как проверить безударную гласную в корне слова?
  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Молодцы, ребята!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!