СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание безударных гласных в корне слова

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правописание безударных гласных в корне слова»


Урок русского языка во 2 а классе (УМК «Перспектива») 25.01 2024 года


Тема: Правописание слов с безударными гласными.


Цель:

-закреплять умение находить в словах буквы безударных гласных звуков; развивать умение находить проверочные слова путём подбора родственных слов или изменения формы слова.

-создать условия для формирования умения находить проверочные слова .

Задачи урока:

формировать умение видеть орфограмму в корне слова;

уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;

выработать навык проверки слов с двумя безударными гласными.

развивать орфографическую зоркость;

развивать внимание, мышление, речь.

Задачи:

обучающие

  • закрепление правил проверки безударных гласных

развивающие

  • развитие мыслительных операций (сравнение и классификации, интеллектуальных умений), творческих способностей, устной речи;

  • продолжить работу по формированию самооценки учащихся;

  • Овладеть способностью принимать и сохранять цель урока;

  • Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • Активно использовать речевые средства и коммуникативные технологии для решения коммуникативных и познавательных задач

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений

  • Быть готовым слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

  • Уметь договариваться, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

воспитательные

  • Формировать уважительное отношение к иному мнению

  • Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки

  • Развивать доброжелательность и отзывчивость

  • Развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми

  • Воспитывать культуру общения «ученик – учитель», «ученик-ученик», чувство взаимопомощи и поддержки.







Планируемые результаты:

Личностные умения:

— проявлять интерес к оформлению правильного ответа на уроке Познавательные умения:

— анализировать выбор написания безударной гласной и обосновывать своё мнение.

Универсальные учебные действии, формируемые на уроке:

  • Личностные: Осознавать себя как индивидуальность
    и одновременно как членов общества; признавать общепринятые морально-этические нормы.

  • Регулятивные: осуществлять самооценку работы на уроке, действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.

  • Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других.

  • Познавательные: распознавать ударную и безударную гласную и обосновывать своё мнение; определять способ проверки безударной гласной и обосновывать своё мнение;

Оборудование: «Русский язык: Учебник для 2 класса»,авторы Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева, электронное приложение к учебнику Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой, индивидуальные карточки для работы в парах, индивидуальные задания для работы в группах.

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.

Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.














п\п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.




Этап мотивации к учебной деятельности.




Сегодняшний урок русского языка мне хочется начать с пословицы.

Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости.


– Как понимаете значение пословицы?

– Как вы думаете можно ли сразу родиться мудрым?


Сразу родиться мудрым нельзя, потому что для того, чтобы стать мудрым нужно очень много знать, обладать жизненным опытом, стать взрослым, а вы еще молоды, вам предстоит многое узнать и многому научиться.


– К этой пословице мы вернемся в конце урока и выясним, в чем вы стали умнее и мудрее за этот урок.

– Какие качества вам понадобятся, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать свое маленькое открытие? (Внимательность, наблюдательность.)


Подготовка к письму. Массаж пальцев рук « Су-джок»

Этот шарик непростой,

Он колючий, вот какой.

Будем шариком играть,

Своим ручкам помогать.







Дети отвечают на вопросы.

Объясняют смысл пословицы.










Работают с массажером.

2



















Этап актуализации учебного действия


















Словарно-орфографическая работа

Прочитайте слова.


Т . традь, п.нал, д .журный , Р.ссия, з.мля, м.рской, зап.вал.


Что общего у всех этих слов?

(Это слова с безударной гласной )

По каким признакам одновременно можно сгруппировать эти слова?

К первой группе можно отнести слова с непроверяемой безударной гласной в корне.

Ко второй группе можно отнести слова с проверяемой безударной гласной в корне.

Поработаем с 1 группой.

Какое слово «лишнее»?


д.журный

Какое лексическое значение слова?


ДЕЖУРНЫЙ - человек. выполняющий какие-либо обязанности по очереди: дежурный в классе, в столовой.


Посмотрите в словарь как пишется слово дежурный.

запишите слово в cвой словарик.

Запишите слова, вставляя нужную букву.

Сверьте с образцом. Оцените свою работу

- На какие 2 группы можно разделить эти слова? (собственные и нарицательные,
- двусложные и трёхсложные,- одушевлённые и неодушевлённые)

Какое задание можете предложить со словом ДЕЖУРНЫЙ

Проверьте и оцените себя.





Дети отвечают на вопросы,делят слова на группы.



Предлагают выполнить задание.


Оценивают себя








Отвечают на вопросы.






Проверяют по словарю написание слова дежурный.



Записывают в тетрадь, сверяют с образцом.

Оценивают себя


3.

Самоопределение к деятельности



Поработаем со 2 группой. Устно.

1 З.мля, м.рской, зап.вал.

Что интересного заметили? (Это слова с безударными гласными, которые можно проверить)

Сделайте вывод и

сформулируйте тему и цель урока.


Вспомните алгоритм проверки безударных гласных.


Какой способ проверки применяли?

(Изменение формы слова, подбираем однокоренное -родственное слово)


Дети отвечают на вопросы,подбирают словарные слова , называют тему и цель урока.


(Проверяемая безударная гласная, способы её проверки)


Повторить правило проверки безударной гласной

Находить в словах безударную гласную, правильно подбирать проверочные слова.

4.

Работа по теме урока.

1.Работа по учебнику
Упр.152 с.100

(Фронтальная работа у доски и самостоятельная в тетрадях)

Запишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы и указывая в скобках проверочное слово. Нужную орфорграмму подчеркните.



Дети объясняют алгоритм проверки безударных гласных.



5.

Физминутка

Дружно встали, потянулись.

Влево.вправо повернулись.

Руки в стороны и вверх.

Кто же сядет тише всех?


6.

Закрепление по теме урока

Упр.153 с.100.

Самостоятельная работа ( по вариантам: 1 в.- записывают слова с пропущенной буквой я, второй вариант – с буквой е )

Прочитайте задание. Пользуясь алгоритмом проверки безударной гласной в слове, объясните выбор пропущенной буквы.

О чём вас просит Совёнок?

Читают задание.

По 1 ученику работают у доски.

Работают самостоятельно. Мешочки для правильной осанки.

Самомопроверка.

Самооценка.

7

Игра «Бумеранг»

Задание по рядам.

Вставьте пропущенные буквы (цепочкой)

1 ученик работает с одним словом.

Что вы заметили? Все слова с безударной гласной.

Выполняют задание

8.

Самостоятельная работа

Проверочная работа ( Работа в группах).


Работают в группах, последний ученик прикрепляет лист на доску.

9.

Итог урока

Рефлексия

-Наш урок подошёл к концу

Вспомним, с какой пословицы мы начали наш урок.

Стали вы мудрее? В чем?

Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока?

– Чему научились на уроке?

– Что было трудным на уроке?

– Что было для вас самым интересным на уроке?

-Посмотрите в свою работу,какие этапы у вас зелёного цвета, а где-то может есть и жёлтый цвет и даже красный. О чём это говорит?

-А теперь оцените свою работу за весь урок.

-Спасибо за урок!





Отвечают на вопросы, делают вывод.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!