СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Правила здорового образа жизни»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление у обучающихся правил ЗОЖ на практике. Проигрывая реальные, бытовые ситуации из жизни.

Просмотр содержимого документа
««Правила здорового образа жизни»»

Открытое учебное занятие на тему «Правила здорового образа жизни»

Цель: закрепление у обучающихся правил здорового образа жизни на практике.

Задачи:

Обучающие: закрепить понятия по теме.

Развивающие: развивать коммуникативные компетентности при работе в группе, целеустремленность, ответственность, решительность.

Воспитательные: воспитание сознательного бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование и материалы: гимнастические коврики, массажные палки, фитболы, гимнастические ролики, гантели, степы, тренажеры-степперы, гимнастические лестницы; фломастеры, карандаши, листы бумаги. Выставка-экспозиция: минеральная вода, кока-кола, сок, пиво, скакалка, пачка сигарет, фрукты, мыло, зубная паста, лапша быстрого приготовления, пачка чипсов, овощи, фрукты; подушки разного размера, в том числе ортопедические подушки для ребенка и взрослого (несколько видов); обувь разного вида.

Место проведения: гимнастический зал.

Участники: 1-4 классы.


Ход занятия

  1. Организационная часть.

Педагог: Здравствуйте! Я рада вас видеть. Рада, во-первых, потому что вы все здоровы и хорошо выглядите, а во-вторых, потому что вы сегодня сможете продемонстрировать свои знания и умения почти за год обучения по программе «Красота, здоровье, радость!». Вы уже знаете и умеете выполнять упражнения для глаз, комплекс упражнений с фитболами, с гимнастическими палками, со степами, на гимнастической лестнице, знакомы с правилами  профилактики плоскостопия и нарушения осанки.  

  1. Целеполагание.

Педагог: Сейчас поработаем в парах.  Я раздам вам листы с пословицами, подумайте: «О чем все эти пословицы?». С этим словом будет связана тема нашего занятия.  (ответы: о здоровье)

Да, мы сегодня будем говорить о здоровье. А что, на ваш взгляд, важно делать или знать, чтобы укрепить или сохранить здоровье? (дети называют…) 

Правильно. Каким одним словом мы можем сказать все перечисленное? (правила) Итак, тема нашего занятия: «Правила здорового образа жизни». Цель нашего занятия – повторить правила здорового образа жизни. 

  1. Основная часть. 

Творческое задание

Педагог: Сейчас я вас разделю на две группы.  Обе группы будут рисовать символы здоровья, - то есть факторы, укрепляющие здоровье. Обсудите в группе, что именно вы хотите изобразить и почему это важно. Затем каждый член группы  нарисует один из символов и после один представитель команды представит всем общий рисунок, объяснит смысл каждого символа 

Две команды детей рисуют символы здоровья фломастерами на листах А4. 

В это время педагог незаметно покидает зал и быстро переодевается в неряшливую, горбатую, полную женщину. Гостья заходит с палочкой и привлекает к себе внимание рисующих детей. 

Гостья: О, как у вас тут интересно!  Что-то мне ваши лица знакомы? (Называет детей по именам и некоторые их привычки). Так, я точно помню, я сюда маленькой ходила, занималась разной физкультурой, фитнесом, только это очень тяжело и долго, бросила я. Вот какая молодец! И ничего, выросла без ваших там мячей и гантелей! Красотка! А то учили меня все время: только так спать, только это есть, только так заниматься! Надоело, я  по-своему все делать люблю, мне так нравится! А вы не хотите ли быть похожими на меня через 20-30 лет?.. (Дети отвечают) А что вам не нравится в моей фигуре и поведении? (Дети перечисляют). 

Гостья: Ну, не знаю! Не уверена я, что вы правы! Наговорили страстей, а может вы обманываете? Я вижу, у вас даже в зале еды целый стол припасен и подушки лежат! (показывает на столы) Значит, врете вы все, сами и покушать, и поспать любите! Ладно, докажите, что вы правы на деле!

Давайте в магазин поиграем. Я к вам за товаром пришла, хочу купить. А

вы мне должны самый правильный товар для здоровья  продать, может, тогда я с вами и соглашусь.

         Во время игры в «магазин» гостья настаивает на вредных товарах, а

дети должны прорекламировать полезные для здоровья.

         Гостья, подходя к 4 столу со спортинвентарем, говорит детям: «Покажите, какие упражнения мне помогут восстановить фигуру, стройность, правильную осанку?» 

Дети демонстрируют все вместе разные упражнения и техники на фитболах, степах, гимнастических лестницах, с гантелями, роликами и массажными палками.   

4.Заключительная часть. 

Гостья: Ну, что ж, вы меня убедили! Никто не хочет стать такой же, как

я, через 20-30 лет? (дети отвечают) Выходит, я была неправа и заниматься спортом, фитнесом, своим здоровьем все ж таки надо! Ладно, пойду я наверстывать упущенное. Только один вопрос: «А что это вы тут рисовали, когда я пришла?» Ой, продолжайте, пожалуйста, а то ваша строгая Наталья Анатольевна вернется и будет вас ругать… Рисуйте все правильно, отвечайте грамотно, а то будете как я… 

(Дети возвращаются к своим рисункам, заканчивают. В это время

педагог переодевается и возвращается в зал). 

Педагог: Ребята, время вышло. Команды, покажите ваши символы здоровья! Расскажите, покажите и докажите, что это действительно важно для здоровья человека. 

От каждой группы дети выходят по одному и представляют рисунки.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Педагог: Кто помнит цель нашего занятия? (Закрепить правила ЗОЖ). Как вы думаете, мы достигли цели? Зная достаточно о здоровье человека, какими бы вы хотели себя увидеть в будущем? 

Закройте глаза, представьте себя взрослыми и скажите одним словом, какие вы в будущем? (Дети произносят: «Стройные, красивые, с прямой осанкой, здоровые…»). 

Понравилось ли вам занятие? Чем именно? Какое у вас сейчас

настроение? Что вас удивило, поразило, что запомнилось? (ответы)

 До свидания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!