СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Здоровый образ жизни. Правила здорового образа жизни школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать навыки  соблюдения и выполнения правил здорового образа жизни у младших школьников

Просмотр содержимого документа
«"Здоровый образ жизни. Правила здорового образа жизни школьников"»

Окружающий мир 3 класс

Тема: Здоровый образ жизни. Правила здорового образа жизни для школьников.

Цель: познакомить обучающихся с понятием «здоровый образ жизни», с правилами здорового образа жизни.


Предметные:

- формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье как о самом важном богатстве человека;

- соблюдать правила личной гигиены и основы здорового образа жизни;

- применять различные способы сохранения и укрепление здоровья;

Метапредметные:

- развивать речь, мышление обучающихся;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью;

Личностные:

- установка на здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру;

Формирование универсальных учебных действий

- воспитывать человека, который умеет заботиться о своём здоровье;
Познавательные УУД:
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные УУД:
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- учить высказывать своё предположение на поставленный вопрос учителя.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;

- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация “Здоровый образ жизни”, карта города Неболейкино, карточки, учебники

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Давайте друг другу улыбнемся и пожелаем всем хорошего настроения!

Вот звонок нам дал сигнал:

   Он учиться нас позвал,

   А мы время не теряем

   И урок наш начинаем.

- Ребята, при встрече мы всегда приветствуем друг друга, а кто из вас знает, что означает слово «здравствуйте»?

- А у нас сегодня не простой урок, а урок - путешествие в город …..









1= О

- Рассыпалось название города. Помогите, ребята, его название прочитать.

- Правильно, Неболейкино.

- Как вы думаете, почему город имеет такое название?

 2. Самоопределение к деятельности

- Сегодня на уроке мы с вами обсудим очень важную тему.  Я вам предлагаю самостоятельно определить название темы.

(Учащиеся высказывают свои предположения).

- Мы продолжим разговор о правилах сохранения и укрепления здоровья. Попытаемся расширить ваши знания и сформировать понятие о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, познакомимся с некоторыми  правилами, которые помогут нам сохранить своё здоровье.

Итак, тема урока: Здоровый образ жизни.

3. Работа над новым материалом

- Ребята, очень часто бывает так, что люди знают правила здорового образа жизни, но не используют их в жизни. Будут ли эти люди здоровы?

Правила сохранения и укрепления здоровья только тому приносят настоящую пользу, кто постоянно живёт по этим правилам, а не следует им от случая к случаю. О таком человеке говорят: «Он ведёт здоровый образ жизни».

- Кто из вас знает, что такое здоровый образ жизни?

- Сегодня мы попытаемся раскрыть секреты здорового образа жизни и с этой целью отправляемся в путешествие по городу Неболейкино, где и узнаем у жителей этого города тайны здорового человека.

1 остановка

Чистота – залог здоровья. Кто этого не знает? Но все ли выполняют правила личной гигиены? Что значит соблюдать правила личной гигиены?

Дидактическая игра «Волшебный сундучок»

В моем волшебном сундучке собраны предметы, которые помогают нам сохранить свое здоровье! А чтобы узнать, что там за предметы, давайте отгадаем загадки и расскажем, для чего предназначены и как ими нужно пользоваться!

Загадки.

Лег в карман и караулю: Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Носовой платок должен быть у каждого. Пользуясь им, следите, чтобы он был всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок, особенно, когда болеешь. Он должен быть индивидуальным. Им нельзя делиться с друзьями.

Гладко и душисто, моет очень чисто. Нужно, чтобы у каждого было – Что это, ребята? (Мыло)

Мыло – настоящий друг. Оно помогает уничтожить микробов, которые любят жить на наших руках и разность болезни. Когда нужно мыть руки? После туалета, игр, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте, перед едой.

На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю. (Мочалка, губка.)

Мочалка или губка для тела тоже индивидуальный предмет, как и носовой платок. Только вы можете мыться ею в ванной, под душем или в бане. Мочалка нужна для тщательного мытья всего тела.

Вытираю я, стараюсь, После ванны паренька. Всё намокло, всё измялось – Нет сухого уголка. (Полотенце).  Для чего нам полотенце?

Чтобы вытирать руки, лицо, ноги, тело. Полотенца бывают разные банные и кухонные. Банными полотенцами мы вытираемся после того как умылись или помылись, а кухонными пользуемся на кухне. Вытираем посуду, чашки, ложки, руки.

Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа.)

Расческа – это индивидуальный предмет личной гигиены. Нельзя пользоваться чужими расческами. Можно заболеть (перхоть).

Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит.

Кто считает зубы нам, По утрам и вечерам? (Зубная щетка)

Зубная щетка у каждого своя. Мы не пользуемся чужими зубными щетками, потому что это опасно для здоровья. Менять зубную щетку нужно один раз в 2-3 месяца.

Молодцы, ребятки,

Отгадали все загадки.

Загадки мудрёные,

Но и вы, ребятки, смышлёные.

- О каком секрете мы узнали? Значит, выводим 1 правило здорового образа жизни: Соблюдайте чистоту!

- А теперь прочитаем вывод в учебнике (стр.150).

Физминутка.

Одолела нас дремота,

Шевельнуться неохота.

Ну-ка, делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз, потянись,

Окончательно прогнись.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

2 остановка

Одной из основ здорового образа жизни является здоровое питание.

Ребята, я хочу у вас спросить: какое питание можно считать здоровым? (Ответы детей)

 Работа в парах.

- У вас на партах карточки с надписями продуктов питания. Зачеркните названия тех продуктов, которые неполезны или вредны для здоровья.

Работа в группах

1 группа – создать рекламу продуктов питания, которые полезны для здоровья

2 группа – рассказать в рисунках о продуктах питания, которые вредят нашему здоровью

3 группа - эксперты готовят выводы о правильном питании.

Учащиеся записывают секреты правильного питания.

  • Разнообразное.

  • Богатое овощами и фруктами.

  • Регулярное.

  • Богатое сладостями.

  • Однообразное.

  • От случая к случаю.

  • Второпях.

  • Без спешки.

- Почему нельзя питаться от случая к случаю?

- Как вы понимаете значение слова “второпях”?

- А почему пища не должна содержать много сладостей?

- Какой сделаем вывод? Прочитаем на стр. 151. Наш 2 секрет: Каждый должен заботиться о правильном питании.

3 остановка

Учёба в школе, выполнение домашних заданий - серьёзный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом.

Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в 7 часов.

Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку,
И убрать свою кроватку!

Душ принять, и завтрак съесть,

А потом за парту сесть!

- О чем рассказывает нам это стихотворение? Чему учит?

 Одним из правил здорового образа жизни является соблюдение режима дня. Но соблюдать режим дня нужно правильно. Как вы думаете, что это значит? (Учащиеся отвечают).

- Давайте прочитаем вывод в учебнике (стр. 151).

Глаза – главные помощники человека. Посмотрите друг другу в глаза – они у вас веселые, красивые. А какого цвета глаза у вашего соседа? А какие правила нужно соблюдать, чтобы не испортить зрение?

Запись правил на доске и в тетрадях.

Зарядка для глаз

3 секрет: Соблюдай режим дня

- Продолжаем раскрывать секреты здорового образа жизни жителей Неболейкино.

4 остановка - Что объединяет эти картинки?





- Назовите 4 секрет здорового образа жизни?

Больше двигайся, занимайся спортом!

- Ребята, кто из вас занимается спортом? Расскажите!

Работа в парах

Собери пословицу о спорте

В здоровом теле - болезнь не догонит

Быстрого и  ловкого это жизнь

Движение - закаляйся!

Если хочешь быть здоров - здоровый дух


- Выберите пословицу, которая может быть нашим девизом в жизни.

4 секрет: Занимайся спортом!

5 остановка

- Ребята, посмотрите эти кадры. Скажите, такое поведение людей поможет укрепить здоровье или навредит ему?

(Просмотр слайдов о вредных привычках).

Самые вредные, опасные привычки - это курение, употребление спиртного и наркотиков. Все они оказывают разрушительное воздействие на организм человека, и избавиться от них можно только с помощью врачей.

Выступление подготовленных учащихся о вредных привычках.

- Назовите 5 секрет: Не заводи вредных привычек.  

Чтение вывода (учебник, стр. 152).

4. Подведение итогов.

Наше путешествие подошло к концу.

- Что значит вести здоровый образ жизни?

- Чему научили нас жители города Неболейкина?

- Перечислите главные правила здорового образа жизни для школьников.

5. Оценивание работы учащихся. - Наш урок подошел к концу. Я надеюсь, что много полезного и нужного вы возьмете для себя из нашего путешествия. Недаром говорят: «Здоров будешь – все добудешь!». Так будьте все здоровы.

6. Домашнее задание.

Читать, пересказывать стр.150-153, выполнить рисунок на тему “Здоровый образ жизни” (1 группа), составить правила здорового образа жизни для школьников (2 группа).














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!