СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа на тему "Здоровому - все здорово!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МОБУ «Юбилейная средняя общеобразовательная школа»

Учитель начальных классов Логинова Маргарита Ивановна.

Классный час «Здоровому- все здорово!»

Цели и задачи:

  • сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;
  • помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, убедить в необходимости здорового образа жизни;
  •  работать над формированием  устойчивых навыков здорового образа жизни;
  • развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
  • воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

 

Оформление:

 Плакаты:

“Здоровье – это единственная драгоценность”

                                                                               Монтень

“Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения”

                                                   Цицерон

Оборудование:

·        интернет-ресурсы

·        мультимедийный проектор

·        ПК

·        Презентация

     

   Ход классного часа:

 

Организационный момент

 

Учитель:  Ребята, вы пришли на классный час с хорошим настроением?

 Кому из вас жить здорово? Покажите большой палец руки.

 Как вы считаете, а  кому живется здорово?

(Рассуждения детей)  (Слайд 2)

Тема нашего классного часа «Здоровому все здорово!» Сегодня с вами поговорим о здоровье. Для начала пожелаем здоровья друг другу. Как это сделать? Да просто поздороваться!  Скажем друг другу «Здравствуйте!»

Давайте условно определим насколько вы здоровы.

Русский врач Н.М. Амосов предложил определять размер здоровья – это условный параметр, не дающий ответа о состоянии здоровья, но позволяющий о нем задуматься: У вас на столах цветочки трех цветов: красный, желтый, голубой.

– Если вы не болели в течение всего учебного года, поднимаем цветочки красного цвета. Это означает, что у вас самый высокий уровень здоровья. – Если заболевание возникло во время эпидемии – средний уровень здоровья (желтый цветочек). – Если вы болеете во время обычных учебных нагрузок – уровень здоровья самый низкий (голубой цветок).

 Проанализируйте свое здоровье, сдайте цветок соответствующего цвета , сделаем выводы. (Классный руководитель делает вывод о размере здоровья класса в целом).

Учитель: Знаете ли вы, что нужно для здоровья? Давайте я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или « нет».

Что нужно для здоровья?

Может, молоко коровье?

А с друзьями эстафета?

Тренажёр и тренировка?

Свёкла, помидор, морковка?

Пыль и грязь у нас в квартире?

Штанга или просто гири?

Солнце, воздух и вода?

Очень жирная еда?

Страх, уныние, тоска?

Скейтборд - классная доска?

Спорт, зарядка, упражнения?

А компьютерные бдения?

Бег по парку по утрам?

Музыкальный тарарам?

Сон глубокий до обеда?

Полуночная беседа?

Если строг у нас режим –

Мы к здоровью прибежим!

Учитель:  Из чего складывается здоровый  образ жизни?

 (Учащиеся высказывают своё мнение)

Здоровье:

1.Здоровое питание;

 2. Режим дня;

3.Личная гигиена;

4. Активная деятельность и активный отдых; занятия спортом;  (слайд 3)

– Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни. Не все продукты, которые человек употребляет, ему полезны. Давайте определим, какие продукты полезны, какие вредны и отправим их в соответствующие корзинки. (Слайд4, 5)

- Ещ? один компонент здоровья – это режим дня. Давайте вспомним, что такое режим дня? (ответы детей). Составим режим дня, который должен быть у ученика.(Слайд 6)

Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым.

Вы являетесь учениками , а учёба – это тяжёлый труд. И чтобы не переутомиться, нужно правильно организовать свой день.

-Сколько часов должен спать ученик?

Когда он должен ложиться спать? (Спать ученик должен  10 - 11 часов в сутки, а ложиться спать не позднее 21 часа.)

Выступление о пользе сна (ученица Логинова Т.)

 Учитель: Но если проснуться всё – таки тяжело, тогда можно выполнить специальное упражнение «Просыпаюсь». Давайте вместе выполним.

 Упражнение включает в себя следующие движения:

1. Тянем за верхнюю часть уха вверх (3 раза)

2. Тянем за мочки уха вниз (3 раза)

3. Взяли сзади за уши и хлопаем ими, прикрывая ушные раковины, как слоны хлопают своими ушами. (3 раза)

 4. «Лепим пельмени» ( массируем край уха от мочки до верхней кромки)

 Прежде, чем определить следующий компонент здоровья, отгадайте загадки.

Хожу – брожу не по лесам,

 А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. ( расчёска)

 Ускользает, как живое.

 Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

 Руки мыть не ленится. (мыло)

Подружись ты смело с ней –

Зубы станут всех белей.

Всех микробов, точно плёткой,

 Гонит прочь, зубная… (щётка)

 Говорит дорожка –

Два вышитых конца,

 Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица.

 Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. ( полотенце)

- О чём хотят сказать нам все эти загадки?

 ( необходимо соблюдать личную гигиену)

-  Ещ? один компонент- ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА. Что мы должны делать, чтобы содержать себя в чистоте и порядке.(Ответы детей)

Учитель: Конечно, надо  не только умываться, надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны…

  Здоровый образ жизни начинается с чистоты! (Слайд 7)

Приготовим памятки ( дети готовят памятки)

 Учитель: Следующий компонент здоровья — это занятие спортом. Расскажите, пожалуйста, каким видом спорта вы занимаетесь, каких результатов вы добились, какой вид спорта вам нравится.

 (Рассказы детей о занятиях спортом).

Учитель: Соблюдая только один из компонентов здоровья,  мы будем здоровы?

Очень важно соблюдать все компоненты,  и тогда мы сможем сказать: «Здоровому все здорово!» (слайд 8)

Итогом нашей работы будет служить коллаж, который мы создадим по теме: «Один из компонентов здоровья- правильное питание!»

Рефлексия. 

Понравилось работать на классном часе?

Что именно понравилось?

Как нужно относиться к своему здоровью?

А какие правила должны соблюдать, чтобы долго оставаться здоровым?

Благодарю всех за отличную работу!

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа на тему "Здоровому - все здорово!"»

Классный час на тему  «Здоровому  все здорово» Приготовила и провела Логинова Маргарита Ивановна, учитель начальных классов МОБУ «Юбилейная СОШ»

Классный час на тему «Здоровому все здорово»

Приготовила и провела

Логинова Маргарита Ивановна,

учитель начальных классов

МОБУ «Юбилейная СОШ»

Здоровому все здорово! Всем известно и понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать. Как здоровым стать.

Здоровому

все

здорово!

Всем известно и понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать.

Как здоровым стать.

Формула здоровья Соблюдай чистоту  Соблюдай режим дня Занимайся спортом Правильно питайся

Формула здоровья

Соблюдай чистоту

Соблюдай режим дня

Занимайся спортом

Правильно питайся

Правильно питайся ! «Прежде чем за стол мне сесть, Я подумаю, что съесть»

Правильно питайся !

«Прежде чем за стол мне сесть,

Я подумаю, что съесть»

 вредно  полезно

вредно

полезно

Режим дня 4 6 1 3 5 9 8 7 10 2

Режим дня

4

6

1

3

5

9

8

7

10

2

Здоровому все здорово!

Здоровому

все здорово!

Желаем всем здоровья!

Желаем

всем

здоровья!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей