СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила вычисления производных

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА  ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА»

Тема : «Правила вычисления производных»

 

Просмотр содержимого документа
«Правила вычисления производных»



ГБПОУ "Северо - Кавказский лесной техникум"





ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА»

Тема : «Правила вычисления производных»

Преподаватель Валиева Д.В



























АЛАГИР 2016

План урока

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

1 курс СПО

Продолжительность урока: 80 минут.

Цель урока: формирование и закрепление умений самостоятельно применять правила дифференцирования для нахождения производных на практике.

Задачи урока:

обучающая: Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки при вычислении производных. Проверить умения находить производную функции, используя таблицу производных.

развивающая: Развивать логическое мышление, речь, внимание, наблюдательность, память. умений самостоятельно работать, навыков взаимоконтроля и самоконтроля, умений готовить и слушать.

воспитательная: Воспитывать познавательный интерес к предмету, способствовать развитию мышления познавательной и творческой активности учащихся. Воспитание дружеского отношения между студентами, воспитание отзывчивости.

Оборудование: учебник, раздаточный материал, плакат с правилами дифференцирования, плакат с таблицей производных.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Актуализация.

  4. Повторение пройденного материала.

  5. Изучение нового материала.

  6. Физкультминутка.

  7. Формирование умений и навыков.

  8. Домашнее задание.

  9. Итог урока.

  10. Оценка знаний.



Ход урока:

  1. Организационный момент.


Приветствие; Проверка отсутствующих; Организация внимания; Проверка готовности к уроку; Сообщение темы и цели урока.

Учитель. Французский писатель Анатоль Франс (1844–1924) заметил: «Что учиться можно только весело... Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом».
Последуем совету писателя: будем на уроке активны, внимательны.
Перед нами стоит задача: повторить и закрепить правила вычисления производных, формулы производной сложной, степенной и тригонометрических функций. Сегодняшний урок пройдет с использованием презентаций.



  1. Проверка домашнего задания.

Найти значение функции в заданной точке:


  1. f ( х) = - х3 + 9х2 + х – 1, х0 = -2 Ответ: 41

  2. f ( х) = х5 -5х4 + 5х3 + 1, х0 = -1 Ответ: - 10

  3. f ( х) = х4 – 3х2 – 9х + 0,2, х0 = 2 Ответ: - 13,8

  4. f (х) = 3х2 –х3 + , х0 = - 3 Ответ: 54

  5. f (х) = - х3 + х2 – х, х0 = 3 Ответ: - 3

Сведения из истории.

Раздел математики, в котором изучаются производные и их применения к исследованию функций, называется дифференциальным исчислением.

Дифференциальное исчисление создано И.Ньютоном и Г.Лейбницем в конце XVΙΙ столетия.Термин «производная» ввел в 1797 г. Ж.Лагранж, он же ввел современные обозначения у', f '. Ньютон называл производную функцию флюксией, а саму функцию – флюентой. Лейбниц говорил о дифференциальном отношении и ввел обозначение производной , которое встречается в современной литературе. Символ df Лейбниц выбрал для обозначения дифференциала функции f.вспомним основные формулы, которые мы изучили на прошлом занятии

3. Изучение нового материала. Основные правила и формулы дифференциального исчисления.

Обозначения: С – постоянная; х – аргумент; u, v, w – функции от х, имеющие производные.

Основные правила дифференцирования

  1. (u + v- w)' = u' + v'- w'

  2. (uv)' = u'v + uv'

  3. (Cv)' = Cv'

  4. ()' =

  5. ()' = '

Основные правила и формулы дифференциального исчисления.

Обозначения: С – постоянная; х – аргумент; u, v, w – функции от х, имеющие производные.

Основные правила дифференцирования

  1. (u + v- w)' = u' + v'- w'

  2. (uv)' = u'v + uv'

  3. (Cv)' = Cv'

  4. ()' =

  5. ()' = '








Формулы дифференцирования.


Функция f (х)

Производная f ' (х).

1. С

0

2. х

1

3. хп

п ∙ хп - 1

4.

5.

-

6. ax

ax ∙lna

7. ex

ex

8. sin x

cos x

9. cos x

- sin x

10. tg x

11. ctg x

-

12. loga x

13. ln x

14. arcsin x

15. arccos x

-

16. arctg x

17. arcctg x

-
















4.Изучение нового материала. Предложенные примеры решаем вместе (фронтально).

Найти производную функции:



Функция f (х)

Производная f ' (х)

Функция f (х)

Производная f ' (х)


3

12х2

5

8 cos x

- 8 sin x

-3ax

-3 ax ∙lna

13х-2

- 26х-3





  1. у = 3х – 2х5 + е2

у' = (3х – 2х5 + е2)'= (3х)' – 2 ∙(х5)' + (е2)'=3х ln3 – 10х4

  1. у = 2х ∙ х3

у' = (2х ∙ х3)' = (2х)'∙ х3 + 2х ∙( х3)' = 2х ∙ ln2∙ х3 + 2х ∙3х2 = 2х ∙ х2(х∙ ln2 + 3)

  1. у =

у' = = = =

= =

  1. у = 3 +2- х-2 + 4

у' = (3 +2- х-2 + 4)'= 3()' +2()' – (х-2)' + (4)'=

= 3∙+ 2 ∙- (-2)= ++2х-3

  1. у = 3х – 2х5 + е2

у' = (3х – 2х5 + е2)'= (3х)' – 2 ∙(х5)' + (е2)'=3х ln3 – 10х4

  1. у = 2х ∙ х3

у' = (2х ∙ х3)' = (2х)'∙ х3 + 2х ∙( х3)' = 2х ∙ ln2∙ х3 + 2х ∙3х2 = 2х ∙ х2(х∙ ln2 + 3)

  1. у =

у' = = = =

= =

  1. у = 3 +2- х-2 + 4

у' = (3 +2- х-2 + 4)'= 3()' +2()' – (х-2)' + (4)'=

= 3∙+ 2 ∙- (-2)= ++2х-3

Самостоятельная работа

Функция

Производная

Функция

Производная

2


-3х2+1


7- 6х


4- 2х


- 9 sin x


5sin x


2х + 3х-4


3х - 6х-2




3(2х5+6)


- 4(2х-3+8)


3 cos x - 11


6cos x - 9


-8х2 – 4х-3


2 + 2х-5


5 ln x+


- 4ln x


6+7х3


10х3 + 5


















5 Формирование умений и навыков

Найти значение производной функции в точке

Производная

Значение производной функции в точке

Ответ

Буква

-3

о

1

к

5

н

- 1

ь

-3

о

8

л

46

р

2

т

Таблица соответствия:

- 3

1

5

- 1

8

46

2


о

к

н

ь

л

р

т


Из получившихся букв сложить слово. Получится – контроль.

Критерий выставления оценок за это задание:

Количество выполненных примеров

Оценка

8

5

7-6

4

5-4

3

Меньше 4

2





6 Домашнее задание.


Подготовить презентацию на тему : "Применение производной к исследованию функции"



7 Оценка знаний.

Урок окончен. Всем спасибо за работу.















































Анализ

открытого урока по дисциплине

"Математика: алгебра и начала математического анализа"в 1группе 1 курса специальность:35.02.01 "Лесное и лесопарковое хозяйство" преподавателя математики по теме «Правила вычисления производных»

Северо- Кавказского лесного техникума

Валиевой Джульеты Валикоевны

15.03.2015 год



Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

1 курс СПО

Продолжительность урока: 80 минут.

Цель урока: формирование и закрепление умений самостоятельно применять правила дифференцирования для нахождения производных на практике.

Задачи урока:

  • обучающая: Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки при вычислении производных. Проверить умения находить производную функции, используя таблицу производных.

  • развивающая: Развивать логическое мышление, речь, внимание, наблюдательность, память. умений самостоятельно работать, навыков взаимоконтроля и самоконтроля, умений готовить и слушать.

  • воспитательная: Воспитывать познавательный интерес к предмету, способствовать развитию мышления познавательной и творческой активности учащихся. Воспитание дружеского отношения между студентами, воспитание отзывчивости.

Урок соответствовал интересам, темпераменту, уровню учебной подготовки и развитию учащихся. Обучающиеся были активны на всех этапах  урока.

      Урок проходил в быстром темпе . На  протяжении всего урока поддерживался интерес обучающихся.  Наглядный материал  был достаточен и уместен. Он использовался для решения обучающих задач и для эмоциональной поддержки учащихся.

    Деятельность на уроке организовали преподаватель и сами обучающиеся; в зависимости от ситуации. Психологическая  атмосфера урока была доброжелательной.    Урок достиг своих целей, у обучающихся были сформированы знания о многоугольниках. Урок развивал интерес у учащихся к данному предмету .


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!