СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила вычисления производной

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

ХОД УРОКА

 

Прогнозируемые результаты

Создание коллоборативной среды

Цель,  которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: подготовиться к продуктивной работе на уроке.

 

Цель, которую хочет достичь учитель на данном этапе урока: подготовить учащихся к мыслительной деятельности, чётко организовать последующую работу.

 

Задачи: создать доброжелательную атмосферу урока, положительный эмоциональный настрой, обеспечить быстрое включение учащихся в деловой ритм.

 

Методы: словесный, наглядный

  1. Организационный момент.

(Приветствие учащихся, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания).

 

Деление по группам. «Колечки». 1,5/

Весь класс выходит к доске. Условие: сколько раз ведущий  хлопнет в ладоши, по столько человек, взявшись за руки и дружно произносят: «Мы готовы!», — ученики образуют «тесное» колечко,  ведущий хлопает так, чтобы число учеников в колечках соответствовало числу участников команд.

 

  1. Постановка цели урока.  1,5/

Здравствуйте ребята! Предлагаю Вам отгадать ключевое слово нашего занятия.  «Мозговой штурм». Даю несколько подсказок:

  1. С её появлением математика перешагнула из алгебры в математический анализ;
  2. Ньютон назвал её флюксией и обозначал точкой;
  3. Бывает первой, второй, третьей и...;
  4. Обозначается штрихом.

Да, действительно тема нашего занятия - производная! А именно, на прошлом уроке мы изучали тему «Правила вычисления производной», как вы думаете, что мы будем делать на этом уроке?

 

Итак, тема нашего урока «Правила вычисления производных»

Какую цель мы ставим к данному уроку?

Полная готовность класса и оборудования урока к работе; быстрое включение класса в деловой ритм, организация внимания всех учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- отрабатывать навыки нахождения производных, повторять формулы, и т. д.

 

-закрепить знания правил вычисления производных, отработать навыки решения примеров на нахождение производных.

Основная часть урока:

 

 

 

 

 

Цель,

которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: проверить  формулировки правил вычисления производной, правильность  ее применения при решений работ, физический смысл производной

Цель,  которую хочет достичь учитель на данном этапе урока: разобрать правила вычисления производной,  решение примеров на физический смысл производной,, обратить внимание учащихся на характерные ошибки, правильность оформления работы.

Задачи: установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися задания на правила вычисления производной; устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях, совершенствуя при этом ЗУН.

Методы: словесный, наглядный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Для начала повторим формулы: Прием «Ключи мудреца». 4/. Записать правила вычисления производной и  приведите  примеры на данные правила:

1 группа: Производная суммы и разности, степени.

2 группа: Производная произведения и частного, (kx+b)/=            

3 группа:  Найдите производную функции:

  С/=           (Сu)/=      x/=             

ВЗАИМООЦЕНИВАНИЕ ГРУПП по критериям: максимальный балл- 4 балла,  1/

 А) точность формулы;

Б) правильность примера;

В) ясность ответа;

Г) оформление.

 

  1. Для начала мне хотелось бы узнать, вызвала ли домашняя работа у кого-нибудь затруднения.

 

  1. Урок,  я бы хотела, продолжить оригинальным приёмом педагогической техники  «Кубик Блума»На гранях кубика написаны начала вопросов:

1) «Почему»,       2) «Объясни»,      3) «Назови»,

4) «Предложи»,   5) «Придумай», 6) «Поделись»

            

 «Почему»:5/ чему равна скорость  материальной точки (м/с)  в момент времени   t=4м/с. Если  известно,  что материальная точка  движется прямолинейно по закону

 

где х — расстояние от точки отсчета в метрах,

t — время в секундах с начала движения.

САМООЦЕНИВАНИЕ ПО КРИТЕРИЯМ:1/

1)Верное вычисление производной – 1 балл

 2) Правильное решение  задания -2 балла

 

Учащиеся находят  правильный «ключ мудреца» и защищают.

ВЗАИМООЦЕНИВАНИЕ ГРУПП по критериям:

А) точность формулы;

Б) правильность примера;

В) ясность ответа;

Г) оформление.

 

 

 

 

 

Получают соответствующее задание и выполняют  тетрадях.

 

Пример1 решаем на доске, проверка . 2 пример на слайде.

Самооценивание

Правильный пример  -2 балла,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткие исторические сведения для учащихся.

Цель,

которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: проверить правильность выполнения домашней работы

Цель,  которую хочет достичь учитель на данном этапе урока: разобрать решение домашних примеров, обратить внимание учащихся на характерные ошибки, правильность оформления работы.

Задачи: установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания; устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях, совершенствуя при этом ЗУН.

Методы: словесный, наглядный

Цель,

которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: проверить правильность выполнения тестовой  работы Цель,  которую хочет достичь учитель на данном этапе урока: разобрать решение тестовых заданий, обратить внимание учащихся на характерные ошибки, правильность оформления работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2)  «Объясните» 5/  как вы выполнили домашнее задание.  Разбор заданий домашней работы. 5/

№ 186. Найдите производные функций:

 

 

№ 190. Решите неравенство:

 САМООЦЕНИВАНИЕ, каждый правильный пример 1 балл, всего 5 баллов.

3)«Назовите»:  правильный ответ  (те ст)-5/

1)  чему равно значение производной в точке х0=4, если

  1. )  чему равно  решение неравенства , если   

 

3) чему равен  корень уравнения 

 

 

1

2

3

А

 

 

 

-1; -4

В

 

 

 

-1; 4

С

 

 

-1;3

D

 

 

 

Нет  решения

E

 

 

1;-4

Каждый правильный ответ 1 балл

Ответы  учащиеся, записывают домашнее задание на доске

 Класс проверяет домашнюю работу

 

 

 

Самооценивание:   максимум 5 баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют тест,  самооценивание : каждый правильный ответ 1 балл

 

 

 

 

 

 

Задачи: установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися тестового задания; устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях, совершенствуя при этом ЗУН.

Методы: словесный, наглядный

 

Цель,

которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: проверить правильность применения правил дифференцирования 

Цель,  которую хочет достичь учитель на данном этапе урока: разобрать решение индивидуальных заданий, обратить внимание учащихся на характерные ошибки, правильность оформления работы.

Задачи: установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися индивидуального  задания; устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях, совершенствуя при этом ЗУН.

Методы: словесный, наглядный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4) «Предложите»,  -4/ хотя бы одну функцию, производная которой равна:

а) 12х3+7,  

б) 3х2- ,  

в)

5«Придумайте»,  5 примеров на вычисление  производной с решением  , параграф 13, заполнить таблицу «ЗХУ», запись домашнего задания в дневник -1/

               

6) «Поделитесь» новой информацией. 

Творческая работа: (выступление учащихся)  10/

(индивидуальные задания)

Пример №1.   Найти производную функции

у=х5-4х3+2х2-7х

 

Пример №2. Найти производную функции

у=(1-х3)(х4+4х)

 

Пример №3. Найти производную функции

 

Жазира: Слово  математика, возникла в Древней

Греции примерно в  веке до н.э. Происходит она от слова, что в переводе означает «учение» «знания полученные через размышления». Термин

«Дифференциал» в переводе с латинского означает «разность». 

 

 

Малика:  Жозеф Луи Лагранж  (25.01.1736 – 10.04.1813) -французский  математикастроном и механик.  Внёс огромный вклад в математический анализтеорию чисел, в теорию вероятностей  и численные методы,  Лагранж ввёл обозначения y ' и f ' (x) и для производной.

 

Анна:    Ньютон Исаак(1643-1727)-великий английский  ученый. Одновременно с Г.Лейбницем разработал основы математического анализа. Создатель классической механики. Ньютон,  ученый, который пришел к открытию дифференциального исчисления при решении задач о мгновенной скорости движения материальной точки.

 

 

 

 

 

варианты ответов, рассуждения, выводы.

Каждый правильный ответ -1 балл, всего 3 балла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Выполняют индивидуальные задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание творческого характера

 

 

Историческая справка (Обучение талантливых и одарённых детей)

Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: познакомиться с  историческими фактами, рассказывают учащиеся.

Цель, которую хочет достичь учитель на данном этапе урока:воспитывать интерес к предмету математики, содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета.

Задачи: создать доброжелательную атмосферу урока, положительный эмоциональный настрой, закрепить некоторые математические понятия по теме «Производная».

Методы: словесный, наглядный

 

 

 

Роза:  Лейбниц Готфрид Фридрих (1646-1716)-великий немецкий ученый. Философ, математик, физик, юрист, языковед. Создатель (наряду с Ньютоном)  математического анализа. Основоположник большой математической школы. Идеи Лейбница оказали значительное влияние на развитие математической логики.  

Это математик, который пришел к открытию дифференциального исчисления при решении задач о построении касательной к  любой кривой, заданной своим   уравнением

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание творческого характера

 

 

 

Рефлексия

Подведение итога   Домашнее задание: ПРИДУМАТЬ 5 ПРИМЕРОВ НА ВЫЧИСЛЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ, ПАРАГРАФ 13, ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ «ЗХУ»

РЕФЛЕКСИЯ-1,5/

Прием «Благодарю…»: В конце урока предлагаю каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось.

СПАСИБО ЗА УРОК

Отзывы ребят.

 

Просмотр содержимого документа
«Правила вычисления производной»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН

Урок №54

25.01.2016

АЛГЕБРА 10 «Б» кл

Тема: Правила вычисления производных

Основные цели и задачи урока

- Закрепить знание правил вычисления производных и отработать навыки применения правил вычисления производных при решении примеров.

– закрепить в сознании учащихся правила дифференцирования, совершенствование вычислительных навыков

– воспитание стремления к совершенствованию знаний, формирование чувства ответственности за результат работы, развитие культуры коллективного общения, способности отстаивать свое мнение, признавать свои ошибки.– развитие познавательного интереса, внимательности и наблюдательности.

Ожидаемые результаты освоения темы

Учащиеся знают правила вычисления производной, понимают и Применяют правила дифференцирования, при решении примеров, совершенствование вычислительных навыков.

Ключевые идеи урока

Новые подходы в преподавании и обучении,

- диалоговое обучение,

- обучение тому, как обучаться,

Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Формативное оценивание учащихся (похвала, одобрение, предложение, совет, аплодисменты), рефлексия.

Обучение критическому мышлению.

Управление и лидерство в преподавании, ИКТ.

Обучение талантливых и одарённых детей.

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями

Тип урока

урок комплексного применения ЗУН учащимися

Методы обучения

Наглядный (презентация), словесный (беседа, объяснение), практический, частично -поисковый

Формы организации учебной деятельности учащихся

фронтальная; групповая; индивидуальная.

Используемые интерактивные методы обучения

Взаимооценивание, самооценивание, групповая работа, индивидуальная работа

Применение модулей

Обучение тому, как обучаться, Обучение критическому мышлению,

Оценивания для обучения, Использование ИКТ в преподавании и обучения, возрастные особенности

Оборудование и материалы

Учебник, Интерактивная доска, индивидуальные карточки, ватман, кубик Блума, Ключи МУДРЕЦА



















Этапы урока

ХОД УРОКА


Прогнозируемые результаты

Создание коллоборативной среды

Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: подготовиться к продуктивной работе на уроке.



Цель, которую хочет достичь учитель на данном этапе урока: подготовить учащихся к мыслительной деятельности, чётко организовать последующую работу.



Задачи: создать доброжелательную атмосферу урока, положительный эмоциональный настрой, обеспечить быстрое включение учащихся в деловой ритм.



Методы: словесный, наглядный

  1. Организационный момент.

(Приветствие учащихся, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания).


Деление по группам. «Колечки». 1,5/



  1. Постановка цели урока. 1,5/

Здравствуйте ребята! Предлагаю Вам отгадать ключевое слово нашего занятия. «Мозговой штурм». Даю несколько подсказок:

  1. С её появлением математика перешагнула из алгебры в математический анализ;

  2. Ньютон назвал её флюксией и обозначал точкой;

  3. Бывает первой, второй, третьей и...;

  4. Обозначается штрихом.

Да, действительно тема нашего занятия - производная! А именно, на прошлом уроке мы изучали тему «Правила вычисления производной», как вы думаете, что мы будем делать на этом уроке?


Итак, тема нашего урока «Правила вычисления производных»

Какую цель мы ставим к данному уроку?

Полная готовность класса и оборудования урока к работе; быстрое включение класса в деловой ритм, организация внимания всех учащихся





- отрабатывать навыки нахождения производных, повторять формулы, и т. д.


-закрепить знания правил вычисления производных, отработать навыки решения примеров на нахождение производных.

Основная часть урока:











Цель,

которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: проверить формулировки правил вычисления производной, правильность ее применения при решений работ, физический смысл производной

Цель, которую хочет достичь учитель на данном этапе урока: разобрать правила вычисления производной, решение примеров на физический смысл производной,, обратить внимание учащихся на характерные ошибки, правильность оформления работы.

Задачи: установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися задания на правила вычисления производной; устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях, совершенствуя при этом ЗУН.

Методы: словесный, наглядный
























































  1. Для начала повторим формулы: Прием «Ключи мудреца». 4/. Записать правила вычисления производной и приведите примеры на данные правила:

1 группа: Производная суммы и разности, степени.

2 группа: Производная произведения и частного, (kx+b)/=

3 группа: Найдите производную функции:

С/= (Сu)/= x/=

ВЗАИМООЦЕНИВАНИЕ ГРУПП по критериям: максимальный балл- 4 балла, 1/

А) точность формулы;

Б) правильность примера;

В) ясность ответа;

Г) оформление.


  1. Для начала мне хотелось бы узнать, вызвала ли домашняя работа у кого-нибудь затруднения.


  1. Урок, я бы хотела, продолжить оригинальным приёмом педагогической техники «Кубик Блума». На гранях кубика написаны начала вопросов:

1) «Почему», 2) «Объясни», 3) «Назови»,

4) «Предложи», 5) «Придумай», 6) «Поделись»

«Почему»:5/ чему равна скорость материальной точки (м/с) в момент времени t=4м/с. Если известно, что материальная точка движется прямолинейно по закону где х — расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в секундах с начала движения.

ответ: v(4)=12 м/сек

ответ: v(4)=12 м/сек


Учащиеся находят правильный «ключ мудреца» и защищают.

ВЗАИМООЦЕНИВАНИЕ ГРУПП по критериям:

А) точность формулы;

Б) правильность примера;

В) ясность ответа;

Г) оформление.











Получают соответствующее задание и выполняют тетрадях.



Пример1 решаем на доске, проверка . 2 пример на слайде.

Самооценивание

Правильный пример -2 балла,










































Краткие исторические сведения для учащихся.













Цель,

которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: проверить правильность выполнения домашней работы

Цель, которую хочет достичь учитель на данном этапе урока: разобрать решение домашних примеров, обратить внимание учащихся на характерные ошибки, правильность оформления работы.

Задачи: установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания; устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях, совершенствуя при этом ЗУН.

Методы: словесный, наглядный













ответ: v(4)=12 м/сек

САМООЦЕНИВАНИЕ ПО КРИТЕРИЯМ:1/

1)Верное вычисление производной – 1 балл

2) Правильное решение задания -2 балла



2) «Объясните» 5/ как вы выполнили домашнее задание. Разбор заданий домашней работы. 5/

186. Найдите производные функций:

РЕШЕНИЕ:

№ 190. Решите неравенство:

САМООЦЕНИВАНИЕ, каждый правильный пример 1 балл, всего 5 баллов.

3)«Назовите»: правильный ответ (те ст)-5/

1) чему равно значение производной в точке х0=-2, если











Ответы учащиеся, записывают домашнее задание на доске

Класс проверяет домашнюю работу




Самооценивание: максимум 5 баллов




























Выполняют тест, самооценивание : каждый правильный ответ 1 балл










Цель,

которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: проверить правильность выполнения тестовой работы

Цель, которую хочет достичь учитель на данном этапе урока: разобрать решение тестовых заданий, обратить внимание учащихся на характерные ошибки, правильность оформления работы.

Задачи: установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися тестового задания; устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях, совершенствуя при этом ЗУН.

Методы: словесный, наглядный
























































2) чему равно решение неравенства , если

3) чему равен корень уравнения

Таблица ответов

1

2

3

А


-1; -4

В


-1; 4

С

-1;3

D


Нет решения

E

1;-4



Каждый правильный ответ 1 балл























Выполняют тест

  1. А

  2. Е

  3. В




Цель,

которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: проверить правильность применения правил дифференцирования

Цель, которую хочет достичь учитель на данном этапе урока: разобрать решение индивидуальных заданий, обратить внимание учащихся на характерные ошибки, правильность оформления работы.

Задачи: установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися индивидуального задания; устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях, совершенствуя при этом ЗУН.

Методы: словесный, наглядный






































Историческая справка (Обучение талантливых и одарённых детей)

Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: познакомиться с историческими фактами, рассказывают учащиеся.


4) «Предложите», -4/ хотя бы одну функцию, производная которой равна:

а) 12х3+7,

б) 3х2- ,

в)

5) «Придумайте», 5 примеров на вычисление производной с решением , параграф 13, заполнить таблицу «ЗХУ», запись домашнего задания в дневник -1/

6) «Поделитесь» новой информацией.

Творческая работа: (выступление учащихся) 10/

(индивидуальные задания)

Пример №1. Найти производную функции

у=х5-4х3+2х2-7х

Решение:

у/ =(х5-4х3+2х2-7х)/=5х4-12х2+4х-7


Пример №2. Найти производную функции

у=(1-х3)(х4+4х)

Решение:

у/=(1-х3)/4+4х)+ (1-х3)(х4+4х)/=-3х24+4х)+ (1-х3)(4х3+4)=-3х6-12х3+4х3+4-4х6-4х3=-7х6-12х3+4


Пример №3. Найти производную функции

Решение:


Жазира: Слово математика, возникла в Древней

Греции примерно в веке до н.э. Происходит она от слова, что в переводе означает «учение» «знания полученные через размышления». Термин

«Дифференциал» в переводе с латинского означает «разность».







А) у=3х4+7х

Б) у=х3+

В)

Каждый правильный ответ -1 балл, всего 3 балла.













Выполняют индивидуальные задания


























Задание творческого характера




Цель, которую хочет достичь учитель на данном этапе урока:



воспитывать интерес к предмету математики, содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета.

Задачи: создать доброжелательную атмосферу урока, положительный эмоциональный настрой, закрепить некоторые математические понятия по теме «Производная».

Методы: словесный, наглядный



М алика: Жозеф Луи Лагранж (25.01.1736 – 10.04.1813) -французский  математикастроном и механик. Внёс огромный вклад в математический анализтеорию чисел, в теорию вероятностей  и численные методы, Лагранж ввёл обозначения y ' и f ' (x) и для производной.


Анна: Н ьютон Исаак(1643-1727)-великий английский ученый. Одновременно с Г.Лейбницем разработал основы математического анализа. Создатель классической механики. Ньютон, ученый, который пришел к открытию дифференциального исчисления при решении задач о мгновенной скорости движения материальной точки.



Р оза: Лейбниц Готфрид Фридрих (1646-1716)-великий немецкий ученый. Философ, математик, физик, юрист, языковед. Создатель (наряду с Ньютоном) математического анализа. Основоположник большой математической школы. Идеи Лейбница оказали значительное влияние на развитие математической логики.

Это математик, который пришел к открытию дифференциального исчисления при решении задач о построении касательной к любой кривой, заданной своим уравнением




Рефлексия

Подведение итога Домашнее задание: ПРИДУМАТЬ 5 ПРИМЕРОВ НА ВЫЧИСЛЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ, ПАРАГРАФ 13, ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ «ЗХУ»

РЕФЛЕКСИЯ-1,5/

Прием «Благодарю…»: В конце урока предлагаю каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось.

СПАСИБО ЗА УРОК1

Отзывы ребят.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!