САБАҚ ЖОСПАРЫ / план урока
Тақырыбы / Тема: Урок КВН по теме: «Правила вычисление производных».
Мақсаты / Цель:
Повторить знания и умения, учащихся по применению правил вычисления производных при решении упражнений;
Воспитание познавательной самостоятельности: развитие умения самостоятельно планировать, выполнять анализ, оценивать результаты.
Создать условие для развития коммутативно-творческих умений: не шаблонно подходить решению разнообразных упражнений.
Формирование ответственности за коллектив, доброжелательное отношение друг к другу.
Материалдық- әдістемелік жабдықтау
Материально – методическое оснащение: кодоскоп, песочные часы, цветные карточки для оценивания, карточки с заданиями, таблица для выставления баллов.
I Сабақтын барысы / Ход урока
1. Оқушыларды аңа материалды қабылдауға ұйымдастыру.
Организация учащихся на восприятие нового материала.
2. Тізім бойынша құрамды тексеру.
Проверка списочного состава.
II Операциялық – ганымдық кезең / Операционно – познавательный этап
Мотивизациялық кезең / Мотивационный этап
1. Сұрау / Опрос:
Учитель разбивает класс на три команды, и те уже сами выбирают своих капитанов,
консультантов. Каждый член команды готовит 4 листочка, рисуют эмблему, подбирает название для своей команды.
Урок начинается вступительным словом учителя, в котором он напоминает о порядке проведения КВНа.
Конкурс «РАЗМИНКА» - самостоятельная работа на 5 – 10
Найдите производную функции:
1. f(x) = 4x3 + 6x + 3 | f ‘(x) = 12x2 + 6
2. f(x) = sinx + cosx | f ‘(x) = cosx - sinx
3. f(x) = x sinx | f ‘(x) = sinx + x cosx
4. f(x) = | f ‘(x) =
2. Кері байланыстың анықталуы / Проявление обратной связи
Конкурс «БЛИЦ ТУРНИР» с заданиями «Что бы это значило» или «Найди ошибку».
«Найти ошибку» - это название хорошо характеризует другие задания конкурса. За правильное решение задания уч-ся вручается цветная карточка. Команда получает 5 баллов, если не только найдут ошибку и верно выполнят задание, но и аргументируют свой ответ, т. е. Назовут используемые правила и формулы.
Вычислите производную: у=
= = = = =
Вычислите значение производной в данной точке: f(x)=, найдите
= = = = = ;
= = = = = 1.
Решите неравенство: , если f(x) = х3 + х + ; g(x) = 3х2 + х -
= 3х2 +1 = 6х + 1
3х2 +1 6х + 1
3х2 + 1 – 6х - 10
3х2 – 6х 0
3х (х – 2) = 0
х1 = 0 х2 =2
Ответ: х[ 0;2]
Конкурс «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ». Тетради с домашним заданием собраны до урока и сложены по стопкам. Проверяются во время разминки. Если в команде сделаны все задания, то она получает 5 баллов. Но, если кто-то ошибся или не выполнил домашнее задание, то у общего числа баллов, заработанных на предыдущих конкурсах, вычитается число очков, равное количеству тетрадей с ошибками.
Конкурс «КАПИТАНОВ» под музыку к доске выходят капитаны. Учитель дает им карточки с одинаковыми заданиями. Победителем признается капитан, первым выполнившим задание правильно. За отличное решение капитану присуждаются дополнительные баллы. Команды не только болеют за своих капитанов, но и помогают им: выполняют то же самое задание в своих тетрадях.
Найдите значение х, при которых производная f равна нулю: f(х)=х4 – 12х2
= 4х3 – 24х
= 0
4х3 – 24х = 0
4х (х2 – 6) = 0
4х = 0 или х2 – 6 = 0
х1 = 0 х2 = 6
х2 =
х3 = -
Ответ: { -; 0; }
Конкурс «КОНСУЛЬТАНТОВ». Он дает возможность консультантам немного побывать на месте учителя, объясняя ребятам решения трудных задач. Каждый консультант получает карточку с заданием, выполняет на доске и дает к нему исчерпывающее объяснение. Задача команды соперников – «завалить» консультанта вопросами. Консультант победитель может принести своей команде по 10 баллов: «5» - за правильность и скорость решения и еще «5» - за отличное объяснение.
1. Найдите производную функции: f(х)= ( + х2)(2 - )
= (2 - ) + ( + х2) = (- + 2х)(2-)- ( + х2)
2. Найдите производную функции: f(х)= х2 (х-2)2
= (х-2)2 + х2 = 2х (х2 – 4х + 4) + 2х2(х-2) =
= 2х3 – 8х2 + 8х + 2х3 – 4х2= 4х3 -12х2 + 8х
3. Найдите производную функции: f(х)= (х3-)cos3x = cos3x + (х3-) = (3х2 + )cos3x + (х3-)(-sin3x)=
= (3х2 + )cos3x - 3 (х3-)sin3x
IV Бақылау – бағалау кезеңі / Контрольно – оценочный этап
1.Материалды меңгеру жөніндегі қорытынды, қорытындыны шығару.
Подведение итогов, вывод об усвоении материала.
2. Баға қою / Выставление оценок.
КВН заканчивается подведением итогов и заключительным словом учителя, который поздравляет победителей, утешает проигравших и отмечает те задания, которые ребятам удались, и также те, над которыми надо еще поработать. Наэкране могут быть помещены итоги каждого конкурса.
Ребятам, которым вручены красные карточки, получают оценку «5», зеленые – «4», синие – «3».
команды название конкурсов | I | II | III |
1. Разминка | | | |
2. Блицтурнир | | | |
3. Домашнее задание | | | |
4. Конкурс капитанов | | | |
5. Конкурс консультантов | | | |
V Үй жұмысы / Домашнее задание.