СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила вычисления производных.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нетрадиционный урок - "КВН" по теме: "Правила вычисления производной" для студентов колледжа

Просмотр содержимого документа
«Правила вычисления производных.»

САБАҚ ЖОСПАРЫ / план урока

Тақырыбы / Тема: Урок КВН по теме: «Правила вычисление производных».

Мақсаты / Цель:

  1. Повторить знания и умения, учащихся по применению правил вычисления производных при решении упражнений;

  2. Воспитание познавательной самостоятельности: развитие умения самостоятельно планировать, выполнять анализ, оценивать результаты.

  3. Создать условие для развития коммутативно-творческих умений: не шаблонно подходить решению разнообразных упражнений.

  4. Формирование ответственности за коллектив, доброжелательное отношение друг к другу.



Материалдық- әдістемелік жабдықтау

Материально – методическое оснащение: кодоскоп, песочные часы, цветные карточки для оценивания, карточки с заданиями, таблица для выставления баллов.



I Сабақтын барысы / Ход урока

1. Оқушыларды аңа материалды қабылдауға ұйымдастыру.

Организация учащихся на восприятие нового материала.

2. Тізім бойынша құрамды тексеру.

Проверка списочного состава.



II Операциялық – ганымдық кезең / Операционно – познавательный этап

Мотивизациялық кезең / Мотивационный этап

1. Сұрау / Опрос:

Учитель разбивает класс на три команды, и те уже сами выбирают своих капитанов,

консультантов. Каждый член команды готовит 4 листочка, рисуют эмблему, подбирает название для своей команды.

Урок начинается вступительным словом учителя, в котором он напоминает о порядке проведения КВНа.

Конкурс «РАЗМИНКА» - самостоятельная работа на 5 – 10

Найдите производную функции:



1. f(x) = 4x3 + 6x + 3 | f ‘(x) = 12x2 + 6

2. f(x) = sinx + cosx | f ‘(x) = cosx - sinx

3. f(x) = x sinx | f ‘(x) = sinx + x cosx

4. f(x) = | f ‘(x) =

2. Кері байланыстың анықталуы / Проявление обратной связи

Конкурс «БЛИЦ ТУРНИР» с заданиями «Что бы это значило» или «Найди ошибку».

«Найти ошибку» - это название хорошо характеризует другие задания конкурса. За правильное решение задания уч-ся вручается цветная карточка. Команда получает 5 баллов, если не только найдут ошибку и верно выполнят задание, но и аргументируют свой ответ, т. е. Назовут используемые правила и формулы.

  1. Вычислите производную: у=

= = = = =

  1. Вычислите значение производной в данной точке: f(x)=, найдите

= = = = = ;

= = = = = 1.



  1. Решите неравенство: , если f(x) = х3 + х + ; g(x) = 3х2 + х -

= 2 +1 = 6х + 1

2 +1 6х + 1

2 + 1 – 6х - 10

2 – 6х 0

3х (х – 2) = 0

х1 = 0 х2 =2



Ответ: х[ 0;2]

Конкурс «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ». Тетради с домашним заданием собраны до урока и сложены по стопкам. Проверяются во время разминки. Если в команде сделаны все задания, то она получает 5 баллов. Но, если кто-то ошибся или не выполнил домашнее задание, то у общего числа баллов, заработанных на предыдущих конкурсах, вычитается число очков, равное количеству тетрадей с ошибками.



Конкурс «КАПИТАНОВ» под музыку к доске выходят капитаны. Учитель дает им карточки с одинаковыми заданиями. Победителем признается капитан, первым выполнившим задание правильно. За отличное решение капитану присуждаются дополнительные баллы. Команды не только болеют за своих капитанов, но и помогают им: выполняют то же самое задание в своих тетрадях.

Найдите значение х, при которых производная f равна нулю: f(х)=х4 – 12х2

= 3 – 24х

= 0

3 – 24х = 0

4х (х2 – 6) = 0

4х = 0 или х2 – 6 = 0

х1 = 0 х2 = 6

х2 =

х3 = -

Ответ: { -; 0; }



Конкурс «КОНСУЛЬТАНТОВ». Он дает возможность консультантам немного побывать на месте учителя, объясняя ребятам решения трудных задач. Каждый консультант получает карточку с заданием, выполняет на доске и дает к нему исчерпывающее объяснение. Задача команды соперников – «завалить» консультанта вопросами. Консультант победитель может принести своей команде по 10 баллов: «5» - за правильность и скорость решения и еще «5» - за отличное объяснение.

1. Найдите производную функции: f(х)= ( + х2)(2 - )

= (2 - ) + ( + х2) = (- + 2х)(2-)- ( + х2)

2. Найдите производную функции: f(х)= х2 (х-2)2

= (х-2)2 + х2 = 2х (х2 – 4х + 4) + 2х2(х-2) =

= 2х3 – 8х2 + 8х + 2х3 – 4х2= 4х3 -12х2 + 8х

3. Найдите производную функции: f(х)= (х3-)cos3x = cos3x + (х3-) = (3х2 + )cos3x + (х3-)(-sin3x)=

= (3х2 + )cos3x - 3 (х3-)sin3x

IV Бақылау – бағалау кезеңі / Контрольно – оценочный этап

1.Материалды меңгеру жөніндегі қорытынды, қорытындыны шығару.

Подведение итогов, вывод об усвоении материала.

2. Баға қою / Выставление оценок.

КВН заканчивается подведением итогов и заключительным словом учителя, который поздравляет победителей, утешает проигравших и отмечает те задания, которые ребятам удались, и также те, над которыми надо еще поработать. Наэкране могут быть помещены итоги каждого конкурса.

Ребятам, которым вручены красные карточки, получают оценку «5», зеленые – «4», синие – «3».



команды

название конкурсов

I

II

III

1. Разминка




2. Блицтурнир




3. Домашнее задание




4. Конкурс капитанов




5. Конкурс консультантов






V Үй жұмысы / Домашнее задание.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!