СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа «Программирование задач, содержащих цикл»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа «Программирование задач, содержащих цикл» предлагается для выполнения уч-ся 8 класса. В практической работе предлагается одна программа в качестве образца, по ней обучающиеся пишут программы для выполнения заданий по вариантам.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа «Программирование задач, содержащих цикл»»

Практическая работа «Программирование задач, содержащих цикл»

Задание 1

Найти произведение чисел от 1 до N

P=1*2*3*…N

( в математике это обозначается N!, читается N – факториал)

program n1;

var i,p,n:integer;

begin

readln (n);

р:=1;

for i:=1 to n do

p:=p*i;

writeln (‘произведение =’, p)

end.


Вводим до какого числа умножать (n)

Первоначально произведение =1 (p=1)

Перебираем числа i от 1 до n, и для каждого

Предыдущее значение произведения умножаем на взятое числоi


Выводим результат

Программа может использовать другой цикл

program n1;

var i,p,n:integer;

begin

readln (n); i:=1; p:=1;

while i

begin

i:=i+1; p:=p*i;

end;

writeln (‘произведение =’, p)

end.

Самостоятельно: найти сумму чисел s=5+6+7+…N. Напишите программу в тетрадь, введите в компьютер и проверьте, при N=8, сумма=26

Записать ответ при N=100


Задание 2

Среди трехзначных чисел найти количество кратных 4


program n2;

var i,k:integer;

begin

k:=0;

for i:=100 to 999 do

if i mod 4 =0 then k:=k+1;

writeln (‘ количество=’, k)

end.






Первоначально количество (к)равно нулю


Перебираем трехзначные числа, и для каждого

Осуществляем проверку, делится ли оно на 4, если делится, то количество увеличивается на 1


Выводим результат

Самостоятельно (написать программу):

1 вариант. Среди двухзначных чисел найти количество кратных 9.

2 вариант. Среди двухзначных чисел найти количество кратных 7.


Задание 3

Начав тренировки, лыжник пробежал в первый день 2000м. Каждый следующий день он планирует увеличивать дневную норму на 15% от нормы предыдущего дня. Сколько лыжник пробежит во 2,3,4,….7 день.

program n3;

var d:integer;

p: real;

begin

d:=1;

p:=2000;

while d

begin

d:=d+1;

p:=p+p/100*15;

writeln (d,’ ‘, p)

end

end.







В первый день пройдено 2000м


Пока не наступил 7 день тренировок повторяем следующие действия:

-День увеличиваем на 1

-Расстояние увеличиваем на 15% по сравнению с предыдущим

-Выводим день и расстояние


Т.к. в теле цикла нужно делать 3 действия, они записаны между begin …. end

Самостоятельно (написать программу): В 2016 году вклад в банке составил 56000 рублей. Вклад – 5% годовых. Какова будет величина вклада в 2017, 2018, 2019…2025 году



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!