СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

12_Конспект открытого урока "Применение циклов в решении задач", 9 класс, учеб. Босовой Л.Л., Босовой А.Ю.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока "Применение циклов в решении задач", 9 класс

Тема урока Применение циклов в решении задач относиться к разделу Программирование. Изучается с 8 класса. В 8 классе обязательным является умение определять результат действия готового алгоритма. В 9 классе кадеты д. Освоить процесс решения задачи. Т.е. по условию задачи составить математическую модель задачи и перевести модель на язык программирования, провести тестирование и оценить правильность работы программы.

Данный урок номер 12 в разделе программирования. Кадеты уже умеют составлять программы содержащие линейные и разветвляющиеся структуры.         Самые сложные алгоритмы, содержащие циклы. Данная тема изучается в течение 5 уроков. Данный урок четвертый/ Задачи с математическими формулировками кадеты решали на предыдущих уроках.

На этом уроке перед кадетами ставилась задача составлять математические модели и решать задачи из др. областей.

В основном задачи имеют математическую модель прогрессии. Кадеты эту тему по математике еще не изучали. Определение прогрессии не дается, опираемся на интуитивное понимание.

Задача развивающая: продемонстрировать на практических задачах имеющих метапредметное содержание универсальность применения цикла в решении задач на пк.

Класс разделен условно на три группы по уровню учебных возможностей: олимпиадники, с высокими и средними уч. возможностями. Для каждой группы составлены задачи разных уровней.

Просмотр содержимого документа
«12_Конспект открытого урока "Применение циклов в решении задач", 9 класс, учеб. Босовой Л.Л., Босовой А.Ю.»

9 класс

  1. План-конспект
  2. проведения занятия по дисциплине «Информатика и ИКТ»


Раздел 1. Программирование

Занятие № 12.

Применение циклов в решении задач


Вид учебного занятия:

Урок применения знаний на практике.

Задачи урока:

1. Образовательные: применять в решении задач циклы разных типов; создавать математическую модель задачи и переводить модель на язык программирования; показать возможности применения циклов для решения практических задач.

2. Развивающие: развитие логического мышления у учащихся; формирование умение дискутировать и защищать свою точку зрения, работать в паре, консультироваться; овладевать инструментарием моделирования и проектирования.

3. Воспитательные: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; бережное отношение к оборудованию.

Технологии: технологии группового обучения, здоровьесберегающие технологии, элементы технологии развития критического мышления.

Методы работы:

эвристическая беседа, групповые методы, частично-поисковый метод, письменное инструктирование, гимнастика для газ, шеи, рук и спины при работе за ПК, компьютерное тестирование.

Материальное обеспечение: ПК для кадетов, интерактивная доска, мультимедийный проектор, тетрадь, раздаточный материал с разноуровневыми заданиями, инструкция по решению задачи, оценочный лист кадета.

Программное обеспечение: ОС Windows, системы программирования PascalABC.net, devcpp-4.9.9.2, тренажёры для программирования LEGO-роботов, система автоматического тестирования NetTests, программа для проведения физминутки EyesRelax, браузер.


Ход занятия:


Этапы урока

Содержание

Время

1. Организация.

Внешний вид, приветствие, дежурство, готовность взвода и оборудования.

1

2.  Актуализация знаний.







3. Оперирование ЗУН при решении практических задач


































4. Диагностика знаний.

Просмотр презентации. Приложение 1. Обсуждение областей деятельности человека, в которых возможно применение циклов. Обсуждение целей урока. Кадеты формулируют цель урока. Порядок работы на уроке.


Кадеты выполняют задания по плану занятия (Приложение 2) в группах по 2 человека, используя специальную инструкцию (Приложение 3) или помощью преподавателя. Каждая группа выполняет выбранные задания, отмечая результат в оценочном листе (Приложение 4).

Задания на 5 баллов:

  1. Создание математической модели задачи. 1 балл

  2. Перевод задачи на язык программирования. 1 балл

  3. Отладка программы. 1 балл

  4. Тестирование и интерпретация результатов. 1 балл

  5. Физкультминутка. 1 балл

Задания на 8 баллов.

  1. Создание математической модели задачи. 2 балл

  2. Перевод задачи на язык программирования. 2 балл

  3. Отладка программы. 1 балл

  4. Тестирование и интерпретация результатов. 2 балл

  5. Физкультминутка. 1 балл

Задания на 12 баллов.

  1. 1 Создание математической модели задачи. 4 балл

  2. Перевод задачи на язык программирования. 4 балл

  3. Отладка программы. 1 балл

  4. Тестирование и интерпретация результатов. 2 балл

  5. Физкультминутка. 1 балл

Физкультминутка Приложение 7.

Тест "Составление математической модели задачи с применением циклов" (Приложение 5). Случайная выборка 5 заданий из 11 вопросов. Максимальное количество баллов – 5. Добавляется к баллам за практическую работу.

12















10-15








10-15










10-15









5-10


5. Отчеты кадетов о выполненной работе

1. Самооценка своей работы по критериям, предложенным учителем.

2. Обсуждение результатов урока.

3


2

6. Задание на самоподготовку

Демонстрационный вариант № 2 Среза по теме "Программирование. Циклы" (Приложение 6).

2-7


Преподаватель Ю.В. Клюшникова

10.10.2018













Приложение 1. Презентация «Применение циклов в решении задач»


Приложение 2. Задания для групп




Приложение 3.

Приложение 4.

Оценочный лист

ГРУППА 1 КЛАСС____КАДЕТ1 ______________________ КАДЕТ 2_______________________


Задание

баллы

Решение практической задачи

1

Создание математической модели задачи.


2

Перевод задачи на язык программирования.


3

Отладка программы.


4

Тестирование и интерпретация результатов.


5

Физкультминутка.


Тест "Составление математической модели задачи с применением циклов"

6

Балл за тест


Итоговая сумма


Отметка за урок



Суммарный балл

отметка

0-7

2

8-11

3

12-14

4

15-17

5

Критерии оценивания







Приложение 5. Тест "Составление математической модели задачи с применением циклов"

  1. Составление математической модели

1. Выберите входные данные по условию задачи:
Улитка ползет по дереву. За первую минуту она проползла 30 см, а за каждую следующую минуту — на 5 см больше, чем за предыдущую. За какое время достигнет улитка вершины дерева длиной 45 см, если считать, что движение начато от его основания?

время

расстояние, которое проползает улитка за первую минуту

расстояние до вершины дерева

2. Как можно ввести значение переменной х, если известно, что х - это 12 кресел в кинотеатре в первом ряду?

read(x);

x := 12;

write(x);

x := x+24;

if x0 then x:=15;


3. Выберите результат по условию задачи:
Улитка ползет по дереву. За первую минуту она проползла 30 см, а за каждую следующую минуту — на 5 см больше, чем за предыдущую. За какое время достигнет улитка вершины дерева длиной 45 см, если считать, что движение начато от его основания?

время

расстояние, которое проползает улитка за первую минуту

расстояние до вершины дерева

4. Выберите результат по условию задачи:
В первом ряду кинотеатра 21 кресло, В каждом последующем ряду на 2 кресла больше, чем в предыдущем. Сколько кресел в 4 ряду?

количество кресел в первом ряду

количество кресел в 4 ряду

количсетво рядов


5. Выберите исходные данные по условию задачи:
В первом ряду кинотеатра 21 кресло, В каждом последующем ряду на 2 кресла больше, чем в предыдущем. Сколько кресел в 4 ряду?

количетво кресел в первом ряду

количество кресел в 4 ряду

количество рядов

6. Опишите на языке прграммирования математичское действие:
увеличить в два раза.

x := x + 2;

x * 2;

x + 2;

x := x * 2;


7. Опишите на языке прграммирования математичское действие:
уменьшить на семь.

x := x - 7;

x - 7;

x := x / 7;

x / 7;

8. По условию задачи:
В каждом последующем ряду на 2 кресла больше, чем в предыдущем.
Опишите это действие математической формулой.

к числу кресел прибавить 2

число кресел уменьшить на 2

число кресел уменьшить в 2 раза

число кресел увеличить в 2 раза


9. Сколько раз повторяются вычисления по условию задачи:
В первом ряду кинотеатра 21 кресло, В каждом последующем ряду на 2 кресла больше, чем в предыдущем. Сколько кресел в 4 ряду?

4

неизвестно, нужно решить задачу

бесконечное число раз

3

0

10. Какой цикл нужно использовать для составление алгоритма, если количество повторений действия неизвестно?

while ... do

for i := 1 to n do

if ... then ...;

read(x);

write('Введите количество повторений');


11. Сколько раз выполняются действия по условию задачи:
Улитка ползет по дереву. За первую минуту она проползла 30 см, а за каждую следующую минуту — на 5 см больше, чем за предыдущую. За какое время достигнет улитка вершины дерева длиной 45 см, если считать, что движение начато от его основания?

2

неизвестно, нужно решить задачу

бесконечное число раз

0

3


Приложение 6. Демонстрационный вариант № 2 Среза по теме "Программирование. Циклы".

Приложение 7. Слайд-шоу для программы организации физкультминутки EyesRelax.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!