СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа "Нахождение расстояний между двумя точками"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа "Нахождение расстояний между двумя точками"»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ № 87



Вид занятия: практическая работа №38.

Тема: Нахождение расстояний между двумя точками.

Цели занятия:

образовательная, развивающая – сформировать умения и навыки решения задач на нахождение расстояний между двумя точками на координатной плоскости; развитие памяти, гибкости логического мышления;

воспитательная – воспитание у студентов культуры устной и письменной математической речи, развитие творческих способностей, продуктивного мышления;показать студентам роль систематической работы по углублению и повышению прочности знаний, по культуре выполнения заданий, воспитания дисциплинированности и ответственного отношения к учебе.

Межпредметные связи:

обеспечивающие – физика, химия, экономика отрасли, менеджмент, АФХД, основы экономики;

обеспечиваемые – математика, геометрия, черчение.



Карточка обеспечения занятия № 38.



1. Наглядные пособия, раздаточный материал – инструкционные карты, чертежные принадлежности

2. Технические средства обучения

3. Учебные места для проведения лабораторных и практических занятий – учебная аудитория.

4. Литература – Л.С.Атанасян «Геометрия»

5. Нормативно-техническая документация – ------------------------------------------------------------------------------------------------------

Элементы занятия, изучаемые вопросы и методы обучения

Планируемое время



1.

Организационный момент

- приветствие;

- отметка присутствующих;

- организация внимания.

2 мин.



2.

Сообщение темы, постановка цели занятия, метод актуализации практических умений и навыков.

3 мин.



3.


Проверка подготовленности студентов к выполнению практической работы – фронтальный опрос по контрольным вопросам инструкционно-технологической карты

10 мин.

4.

Подведение итогов опроса методом анализа ответов.

2 мин.

5.

Инструктаж по выполнению практической работы, изучение инструкционных карт и объяснение содержания и хода работы.

3 мин

6.

Выполнение практической работы по заданиям инструкционных карт. Метод самостоятельной работы студентов.

65 мин.


Контроль за работой студентов и оказание методической помощи в ходе самостоятельной работы над заданиями.

в течении урока



7.



Подведение итогов занятия методом обобщающего анализа.


3 мин.

8.

Задание на дом.Л.С.Атанасян «Геометрия» стр.28 №12-14.

2 мин.











Инструкционно-технологическая карта

Практическая работа №38.

Тема: Векторы и действия над ними.

Наименование работы. Нахождение расстояний между двумя точками.

Цели занятия:сформировать умения и навыки решения задач на нахождение расстояний между двумя точками на координатной плоскости;

Норма времени: 2 часа.

Оснащенность рабочего места: ИТК,тетрадь для практических работ, чертежные принадлежности.

Используемая литература:Л.С.Атанасян «Геометрия».

Контрольные вопросы:

1) Как вычислить сумму векторов в координатах?

2) Как вычислить разность векторов в координатах?

3) Как умножить вектор на число?

4) Формулы для нахождения длины отрезка, середины отрезка, уравнение прямой.

ХОД РАБОТЫ.

ЗадачаI. Найти периметр треугольника, вершинами которого служат точки М(-3;1), В(4; -6) и А(1; -2). Сделать чертеж.

ЗадачаII. Найти точки пересечения прямых, заданных координатами: первая прямая задана точками А(1; 0) и В(5; -3); вторая прямая С(-5; 2) и Д(-1; 4).Сделать чертеж.

ЗадачаIII. Найти середины сторон, уравнения всех медиан треугольника АВС и длину медианы, проведенной из точки В, если А(-1; 5), В(4; 1) и С(1, -3). Сделать чертеж.

Дополнительные задания

ЗадачаIV. Докажите, что треугольник с вершинами А(-2; -2), В(2; 6), С(6; -2) – равнобедренный. Сделать чертеж.

ЗадачаV. Найти уравнения и середины сторон треугольника АВС, если А(-3; 3), В(2; 1) и С(-4, -3). Сделать чертеж.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!