СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 9 класс.

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного  общего образования, основной образовательной программой основного общего образования

МБОУ «СОШ № 29 им. Г.К. Жукова» г. Симферополя

Уровень образования – базовый.

Количество учебных недель по учебному плану 34.

2 часа в неделю. Всего 68 часов в учебном году.

Название учебника:

Геометрия. 7-9 классы: учебник с приложением на электрон. носителе /[Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.].- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2014.

Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценност­ных ориентации и творчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

 

            Изучение геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно- технического прогресса.

 В соответствии с целью формируются задачи учебного процесса: систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т.д.) и курса стереометрии в старших классах.

  1.             Планируемые результаты освоения изучаемого предмета«Геометрия»

                               В результате изучения курса геометрии 9 класса учащиеся должны:

знать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
  • Содержание  учебного предмета «Геометрия».
  •              Повторение(2часов)
  •             Формулировать определения и иллюстрировать понятия параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции. Формулировать свойства треугольников и четырёхугольников (теорема Пифагора, свойство средней линии, свойства и признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника, свойства равнобедренного треугольника) и использовать эти свойства при решении задач. Применять формулы для вычисления площадей треугольников, четырехугольников.
  • Векторы.(8 часов)
  • Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.
  • Метод координат.(10 часов)
  • Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач. На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.
  • Соотношения между сторонами и углами треугольника.   ( 11 часов)
  • Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах. Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника. Этот аппарат применяется к решению треугольников. Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.
  • Длина окружности и площадь круга.(12 часов)
  • Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга. Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга..
  • Движения. (8 часов)
  • Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач. Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.
  • Начальные сведения стереометрии.( 10 часов)
  • Предмет стереометрии. Многогранник. Призма. Параллелепипед. Объём тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Пирамида. Цилиндр. Конус. Сфера. Шар.
  •             Повторение ( 7 часов)
  • повторение и систематизация материала 9 класса
  • Тематический планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы:

 

 

п \п

темы

Тема раздела

Количество часов

Кол-во контрольных работ

Примерная программа (сост. Бурмистрова Т.А., 2011 г.)

По рабочей программе

     1

Повторение

 

2

 

     2       

Векторы

8

8

1

3

Метод координат

10

10

1

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

11

11

1

5

Длина окружности и площадь круга

12

12

1

6

Движения

8

8

1

7

Начальные сведения стереометрии

Об аксиомах планиметрии

10

10

 

8

Повторение

9

9(7+2)

 

9

Итого:

68

68

5

Содержание разделов

                              График проведения контрольных работ

№ урока

 

Дата

Тема

По плану

 

По факту

 

 

 

1

04.10

 

Контрольная работа № 1 по теме «Векторы».

2

13.11

 

Контрольная работа № 2 по теме

 « Метод координат»

3

20.12

 

Контрольная работа  № 3 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

4

14.02

 

Контрольная работа  № 4 по теме «Длина окружности и площадь круга»

5

19.03

 

Контрольная работа  № 5 по теме «Движения»

6

16.05

 

Итоговая контрольная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 9 класс.»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программой основного общего образования

МБОУ «СОШ № 29 им. Г.К. Жукова» г. Симферополя

Уровень образования – базовый.

Количество учебных недель по учебному плану 34.

2 часа в неделю. Всего 68 часов в учебном году.

Название учебника:

Геометрия. 7-9 классы: учебник с приложением на электрон. носителе /[Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.].- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2014.

Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценност­ных ориентации и творчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.


Изучение геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно- технического прогресса.

В соответствии с целью формируются задачи учебного процесса: систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т.д.) и курса стереометрии в старших классах.

  1. Планируемые результаты освоения изучаемого предмета«Геометрия»

В результате изучения курса геометрии 9 класса учащиеся должны:

знать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

  • Содержание учебного предмета «Геометрия».

  • Повторение(2часов)

  • Формулировать определения и иллюстрировать понятия параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции. Формулировать свойства треугольников и четырёхугольников (теорема Пифагора, свойство средней линии, свойства и признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника, свойства равнобедренного треугольника) и использовать эти свойства при решении задач. Применять формулы для вычисления площадей треугольников, четырехугольников.

  • Векторы.(8 часов)

  • Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

  • Метод координат.(10 часов)

  • Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач. На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.

  • Соотношения между сторонами и углами треугольника. ( 11 часов)

  • Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах. Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника. Этот аппарат применяется к решению треугольников. Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.

  • Длина окружности и площадь круга.(12 часов)

  • Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга. Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга..

  • Движения. (8 часов)

  • Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач. Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.

  • Начальные сведения стереометрии.( 10 часов)

  • Предмет стереометрии. Многогранник. Призма. Параллелепипед. Объём тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Пирамида. Цилиндр. Конус. Сфера. Шар.

  • Повторение ( 7 часов)

  • повторение и систематизация материала 9 класса

  • Тематический планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы:



п \п

темы

Тема раздела

Количество часов

Кол-во контрольных работ

Примерная программа (сост. Бурмистрова Т.А., 2011 г.)

По рабочей программе

1

Повторение


2


2

Векторы

8

8

1

3

Метод координат

10

10

1

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

11

11

1

5

Длина окружности и площадь круга

12

12

1

6

Движения

8

8

1

7

Начальные сведения стереометрии

Об аксиомах планиметрии

10

10


8

Повторение

9

9(7+2)


9

Итого:

68

68

5

Содержание разделов

График проведения контрольных работ

урока

Дата

Тема

По плану


По факту




1

04.10


Контрольная работа № 1 по теме «Векторы».

2

13.11


Контрольная работа № 2 по теме

« Метод координат»

3

20.12


Контрольная работа  № 3 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

4

14.02


Контрольная работа  № 4 по теме «Длина окружности и площадь круга»

5

19.03


Контрольная работа  № 5 по теме «Движения»

6

16.05


Итоговая контрольная работа.











Календарно – тематическое планирование

уроков геометрии в 9 А классе


Кол.

уроков

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Примечание



Повторение курса геометрии 7 – 8 классов (2 часа)


1

1



Повторение. Решение задач



2

1



Мониторинг знаний за курс 8 класса.



Тема 1. Векторы (8 часов)


3

1



Понятие вектора. Откладывание вектора от данной точки



4

1



Сумма двух векторов



5

1



Сумма нескольких векторов



6

1



Вычитание векторов



7

1



Умножение вектора на число



8

1



Применение векторов к решению задач



9

1



Средняя линия трапеции



10

1



Контрольная работа № 1 по теме «Векторы».



Тема 2. Метод координат (10 часов)


11

1



Анализ к.р. Работа над ошибками. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам



12

1



Координаты вектора



13

1



Простейшие задачи в координатах



14

1



Простейшие задачи в координатах



15

1



Уравнение окружности



16

1



Уравнение прямой



17

1



Уравнение окружности и прямой. Решение задач


18

1



Урок подготовки к контрольной работе



19

1



Контрольная работа № 2 по теме

« Метод координат»



20

1



Анализ к.р. Работа над ошибками



Тема 3. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11 часов) 


21

1



Синус, косинус и тангенс угла



22

1



Синус, косинус и тангенс угла



23

1



Синус, косинус и тангенс угла



24

1



Теорема о площади треугольника



25

1



Теоремы синусов и косинусов



26

1



Решение треугольников



27

1



Измерительные работы


28

1



Скалярное произведение векторов



29

1



Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения



30

1



Контрольная работа  № 3 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»



31

1



Анализ к.р. Работа над ошибками



Тема 4. Длина окружности и площадь круга (12 часов)


22.11

32

1



Правильный многоугольник.



33

1



Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник



34

1



Формулы для вычислен6ия площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности



35

1



Решение задач по теме «Правильный многоугольник»



36

1



Длина окружности и площадь круга



37

1



Длина окружности. Решение задач



38

1



Площадь круга и кругового сектора







Площадь круга и кругового сектора. Решение задач



39

1



Обобщение по теме «Длина окружности и площадь круга»



40

1



Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»



41

1



Подготовка к контрольной работе



42

1



Контрольная работа  № 4 по теме «Длина окружности и площадь круга»



43

1



Анализ к.р. Работа над ошибками



Тема 5. Движения (8 часов)


44

1



Понятие движения



45

1



Свойства движения


46

1



Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрия»



47

1



Параллельный перенос



48

1



Параллельный перенос



49

1



Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот»



50

1



Решение задач по теме «Движения»



51

1



Контрольная работа  № 5 по теме «Движения»



Тема 6. Начальные сведения стереометрии (10часов)


52

1



Предмет стереометрии. Многогранник



53

1



Призма. Параллелепипед



54

1



Объём тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда



55

1



Пирамида



56

1



Цилиндр



57

1



Конус



58

1



Сфера. Шар



59

1



Решение задач по теме «Тела вращения»



60

1



Об аксиомах планиметрии



61

1



Об аксиомах планиметрии



Повторение (7 часов)


62

1



Треугольник



63

1



Окружность



64

1



Четырехугольники. Многоугольники



65

1



Решение задач



66

1



Итоговая контрольная работа



67

1



Анализ к.р. Работа над ошибками



68

1



Итоговый урок по курсу «Планиметрия»











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!