СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Потребности человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассматриваются вопросы:  Потребности и их виды; Духовный мир человека; Что такое мышление; Чувства и эмоции.

Просмотр содержимого документа
«Потребности человека»

ПОТРЕБНОСТИ  ЧЕЛОВЕКА 6 класс

ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

6 класс

Задачи урока: Вспомнить: - что такое деятельность, каковы отличительные черты деятельности человека. Узнать: - что такое потребности, какие бывают  потребности. Выяснить:  - какую роль играют потребности в жизни  человека.

Задачи урока:

Вспомнить:

- что такое деятельность, каковы отличительные черты деятельности человека.

Узнать:

- что такое потребности, какие бывают

потребности.

Выяснить:

- какую роль играют потребности в жизни

человека.

ПЛАН 1. Потребности и их виды. 2. Духовный мир человека. 3. Что такое мышление? 4. Чувства и эмоции.

ПЛАН

1. Потребности и их виды.

2. Духовный мир человека.

3. Что такое мышление?

4. Чувства и эмоции.

Что такое потребности?   Словарь, стр.109. ПОТРЕБНОСТЬ – осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности  - Какие бывают потребности?  - Как возникают потребности?  - Бывает ли много потребностей?  - Что это значит: расширение и возвышение потребностей? Стр.34-35

Что такое потребности?

Словарь, стр.109.

  • ПОТРЕБНОСТЬ – осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности

- Какие бывают потребности?

- Как возникают потребности?

- Бывает ли много потребностей?

- Что это значит: расширение и возвышение потребностей?

Стр.34-35

Потребности

Потребности

ПОДОБРАТЬ К ИЗОБРАЖЕНИЯМ НАЗВАНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ социальные духовные биологические 1 2 3

ПОДОБРАТЬ К ИЗОБРАЖЕНИЯМ НАЗВАНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ

социальные

духовные

биологические

1

2

3

ПОДОБРАТЬ К ИЗОБРАЖЕНИЯМ НАЗВАНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ социальные духовные биологические 1 2 3

ПОДОБРАТЬ К ИЗОБРАЖЕНИЯМ НАЗВАНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ

социальные

духовные

биологические

1

2

3

ПОДОБРАТЬ К ИЗОБРАЖЕНИЯМ НАЗВАНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ социальные духовные биологические 1 2 3

ПОДОБРАТЬ К ИЗОБРАЖЕНИЯМ НАЗВАНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ

социальные

духовные

биологические

1

2

3

  Потребности  Пример Биологические  Значение Потребность в воздухе,  воде, пище, сне, тепле,  отдыхе и движении Социальные Потребность в  общении, труде Духовные Без удовлетворения  этих потребностей  человек не сможет  жить, они есть и у  животных Потребность в познании окружающего  мира, получении  знаний и умений,  достижении гармонии  и красоты Необходимы для того,  чтобы стать личностью, занять свое  место в обществе и  найти свое место в жизни Позволяют человеку самосовершенствоваться  становиться  гармонично развитой  личностью

Потребности

Пример

Биологические

Значение

Потребность в воздухе,

воде, пище, сне, тепле,

отдыхе и движении

Социальные

Потребность в

общении, труде

Духовные

Без удовлетворения

этих потребностей

человек не сможет

жить, они есть и у

животных

Потребность в

познании

окружающего

мира, получении

знаний и умений,

достижении гармонии

и красоты

Необходимы для того,

чтобы стать

личностью, занять свое

место в обществе и

найти свое место в

жизни

Позволяют человеку

самосовершенствоваться

становиться

гармонично развитой

личностью

Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержки организма и развития личности 1) инстинкт 3) деятельность 2) потребность 4) результат К каким потребностям относится необходимость человека в общении, труде? 1) социальные потребности 2) биологические потребности 3) духовные потребности 4) физиологические потребности

Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержки организма и развития личности

1) инстинкт 3) деятельность

2) потребность 4) результат

К каким потребностям относится необходимость человека в общении, труде?

1) социальные потребности

2) биологические потребности

3) духовные потребности

4) физиологические потребности

Общение с друзьями является для человека: 1) биологической потребностью 2) духовной потребностью 3) интеллектуальной потребностью 4) социальной потребностью М.Ю. Лермонтов написал в своем стихотворении: «И скучно и грустно, и не кому руку подать…» О какой неудовлетворенной потребности человека идет речь? 1) биологической 3) социальной  2) духовной

Общение с друзьями является для человека:

1) биологической потребностью

2) духовной потребностью

3) интеллектуальной потребностью

4) социальной потребностью

М.Ю. Лермонтов написал в своем стихотворении: «И скучно и грустно, и не кому руку подать…»

О какой неудовлетворенной потребности человека идет речь?

1) биологической 3) социальной

2) духовной

Задание на дом: Стр.33-35 Вопросы 1, 2, 3 на стр.39

Задание на дом:

  • Стр.33-35
  • Вопросы 1, 2, 3 на стр.39
Мир мыслей и чувств.

Мир мыслей и чувств.

План.  Мир мыслей.  Мир чувств и эмоций.

План.

  • Мир мыслей.
  • Мир чувств и эмоций.
Мыслить , т.е. рассуждать, размышлять, искать ответы на вопросы Задание: Комментированное чтение на с. 36 учебника с целью выяснить, что такое «суждение» и «умозаключение».   Суждение  – высказывание, содержащее определенную мысль. Умозаключение – несколько логически связанных суждений.

Мыслить , т.е. рассуждать, размышлять, искать ответы на вопросы

Задание:

Комментированное чтение на с. 36 учебника с целью выяснить, что такое

«суждение» и «умозаключение».

Суждение – высказывание, содержащее определенную мысль.

Умозаключение – несколько логически связанных суждений.

Выполнение логических задач.  Какой вывод можно сделать на основании этих утверждений?   «Ни один ребенок не обладает терпением. Ни один нетерпеливый человек не может сидеть спокойно»  ( Ответ: ни один ребенок не может сидеть спокойно)   2. «Яблоко растет на дереве – оно фрукт.  Груша – фрукт» ( Ответ: груша растет на дереве)

Выполнение логических задач.

Какой вывод можно сделать

на основании этих

утверждений?

  • «Ни один ребенок не обладает терпением.

Ни один нетерпеливый человек

не может сидеть спокойно»

( Ответ: ни один ребенок не может сидеть спокойно)

2. «Яблоко растет на дереве – оно фрукт.

Груша – фрукт»

( Ответ: груша растет на дереве)

Мир чувств и эмоций. 1.  2. 3. 5. 4.  6.

Мир чувств и эмоций.

1.

2.

3.

5.

4.

6.

Упражнение «Закончи предложение»:  «Радость – это когда….»  «Печаль – это когда….»  «Обида – это когда….»  «Страх – это когда….»

Упражнение «Закончи предложение»:

«Радость – это когда….» «Печаль – это когда….» «Обида – это когда….» «Страх – это когда….»

Что из перечисленного относится к чувствам, а что – к эмоциям?   страх, радость, гордость, любопытство, удивление, любовь, дружба, огорчение, печаль, долг.   Чувства  – направлены на какой-то предмет, проявляются по отношению к кому-либо или чему-либо. Эмоции  – определяют настроение человека в тот или иной момент.

Что из перечисленного относится к чувствам, а что – к эмоциям? страх, радость, гордость, любопытство, удивление, любовь, дружба, огорчение, печаль, долг.

Чувства – направлены на какой-то предмет, проявляются по отношению к кому-либо или чему-либо.

Эмоции – определяют настроение человека в тот или иной момент.

Высказывание, содержащее определённую мысль: 1) суждение 3) умозаключение 2) вывод 4) потребность Внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент: 1) чувство 3) потребность 2) мысль 4) эмоция

Высказывание, содержащее определённую мысль:

1) суждение 3) умозаключение

2) вывод 4) потребность

Внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент:

1) чувство 3) потребность

2) мысль 4) эмоция

Верны ли суждения о духовном мире? А. Духовный мир – это внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств. Б. Духовный мир человека – это мир, окружающий человека, различные события, происходящие вокруг него.

Верны ли суждения о духовном мире?

А. Духовный мир – это внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств.

Б. Духовный мир человека – это мир, окружающий человека, различные события, происходящие вокруг него.

Верны ли суждения о мышлении? А. Мышление присуще как человеку, так и животным. Б. Мышление – процесс рассуждения, способный порождать те или иные мысли.

Верны ли суждения о мышлении?

А. Мышление присуще как человеку, так и животным.

Б. Мышление – процесс рассуждения, способный порождать те или иные мысли.

Верно ли, что: А. Эмоции всегда направлены на какой-то предмет Б. Чувства определяют настроение человека в тот или иной момент?

Верно ли, что:

А. Эмоции всегда направлены на какой-то предмет

Б. Чувства определяют настроение человека в тот или иной момент?

Верны ли суждения о чувствах? А. Чувства людей разнообразны и индивидуальны. Б. Чувства проявляются по отношению к кому-то или чему-то.

Верны ли суждения о чувствах?

А. Чувства людей разнообразны и индивидуальны.

Б. Чувства проявляются по отношению к кому-то или чему-то.

Указать термин, не связанный с понятием «эмоции» 1) радость 2) грусть 3) волнение 4) логика 5) спокойствие

Указать термин, не связанный с понятием «эмоции»

1) радость

2) грусть

3) волнение

4) логика

5) спокойствие

Какие из перечисленных чувств относятся к эстетическим? 1) чувство долга 2) любовь к истине 3) чувство наслаждения 4) радость от общения с природой 5) чувство справедливости

Какие из перечисленных чувств относятся к эстетическим?

1) чувство долга

2) любовь к истине

3) чувство наслаждения

4) радость от общения с природой

5) чувство справедливости


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!