СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Плюсы и минусы дистанционного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для минимизации распространения коронавирусной инфекции, образовательные учреждения начали переходить на дистанционное обучение. И в момент чрезвычайной ситуации (в ситуации вынужденной самоизоляции) данная форма обучения помогает  контролировать процесс получения знаний и не прерывать его.

Просмотр содержимого документа
«Плюсы и минусы дистанционного обучения»

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17»


















Плюсы и минусы дистанционного обучения

(выступление на педагогическом совете)




.










Руководитель ШМО: Елисеева Е.С.,

учитель начальных классов,

первая категория











2020 год, Улан-Удэ

Для минимизации распространения коронавирусной инфекции, образовательные учреждения начали переходить на дистанционное обучение. И в момент чрезвычайной ситуации (в ситуации вынужденной самоизоляции) данная форма обучения помогает контролировать процесс получения знаний и не прерывать его.

Как и любая другая система, дистанционное обучение имеет свои достоинства и недостатки.

Рассмотрим положительные аспекты данной формы обучения:  

1. Развитие навыков использования интернет-ресурсов для получения научно-образовательной базы знаний и саморазвития.

В период самоизоляции дети могут использовать такие интернет-платформы, как Российская электронная школа (РЭШ), а также Учи.ру, Яндекс.Учебник.

С помощью программы ZOOM можно проводить онлайн-конференции объяснения нового материала для всего класса. Для учеников, у которых возникают вопросы по теме, есть возможность проводить индивидуальные консультации в WhatsAp, Viber, Skypе.

2. Независимость от мнения сверстников.

Дистанционное обучение в целом избавляет ребёнка от «оценочного» сознания, приучая его к самостоятельному мышлению, к правильной постановке целей и здоровой мотивации. В результате выполнения заданий, ребёнок не воспринимает свои неудачи как поражения, не боится выглядеть смешно или глупо перед одноклассниками, если не достаточно хорошо выполнит задание или плохо поймет тему урока.

3. Вопрос экономии и систематизации времени.

При дистанционном обучении ребёнок тратит меньше времени на утренние сборы, не тратит время на дорогу в школу и обратно, в результате чего освобождается больше времени на активный отдых и на спортивные секции и кружки по интересам.

В школе урок длится 40 минут. И если даже ученик усвоил урок и выполнил задание раньше этого срока – он не может приступить к изучению другого предмета, как это можно сделать при дистанционном обучении. При такой форме обучения ребёнок сам выбирает для себя необходимый темп работы.

4. Самостоятельность и самодисциплина. Ребёнку приходится мотивировать и заставлять учиться самого себя, а это бывает сложно сделать даже взрослому человеку. Но в этом и состоит самая важная задача. Если ребёнок со временем достигнет высокого уровня самоконтроля и самодисциплины, то его успехи будут расти не только в школе, но и в его дальнейшей профессиональной деятельности.

Наряду с достоинствами дистанционное обучение имеет и свои недостатки.

1. Отсутствие полноценного оснащения рабочего места ученика. Понятно, что на дворе 21 век, но не у всех детей (особенно у детей младшего школьного возраста) есть компьютеры, планшеты, телефоны, которые способны транслировать видео, аудио материалы в должном качестве и в полном объёме, и не всегда есть возможности пользоваться интернетом, который выдерживает перегрузку в момент «всеобщего обучения». Вторая сторона связана с тем, что в период самоизоляции не только ребенку необходимо полноценное оборудование для работы на уроке, а также родителям, работающим удаленно. Большинство семей имеют более одного ребёнка, обучающегося в образовательном учреждении. И здесь на среднестатистическую семью из мамы, папы и двух детей необходимо 4 компьютера, имеющих высокую мощность, что в свою очередь для некоторых семей не представляется возможным.

2. Отсутствие социальной среды.

Из-за этого у детей, в дальнейшем, могут возникнуть трудности работы в коллективе, будет сложно приспосабливаться к сложившимся условиям. Так как именно благодаря живому общению в коллективе, совместному обсуждению проблем и взаимодействию со сверстниками, формируется личность ребенка, как частички общества.

3. Недостаточная самостоятельность и мотивированность ученика во время дистанционного обучения.

Психофизиологические особенности учеников начальной школы не позволяют самостоятельно организовать процесс обучения. За учащимися начальных классов необходим дополнительный контроль со стороны родителей, законных представителей, у которых не всегда есть нужное количество времени и педагогические навыки, чтобы помочь своим детям в изучении новых тем и в выполнении заданий, что может привести к снижению успеваемости и желанию учиться.

4. Рекомендации СанПиН вносят в нашу работу значительные коррективы, такие как — ограничение по времени нахождения ребёнка перед экраном монитора, количество затраченного времени на учебный процесс.

Не всегда можно уложиться в отведенное время по требованиям СанПин, так как хочется дать разъяснения ученику в максимально развернутой форме, что иногда даже не позволяет сделать урок в 40 минут в полной мере.

5. Трудности в оценивании знаний учеников.

Ребёнок в начальном звене должен не только уметь оформлять письменные работы, но и продолжать развивать свою устную речь, что является затруднительным при дистанционной работе. Также при такой форме обучения учителю очень сложно проследить за самостоятельным выполнением заданий обучающихся.

С моей точки зрения, дистанционное образование - вещь очень удобная и полезная. Но основное образование получать таким способом можно только в том случае, если по каким-либо причинам (пространственным, временным) ребенку недоступен традиционный вариант обучения. 

В остальных случаях дистанционное обучение является эффективным, только если используется как дополнительная форма получения знаний.





















4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!