СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ конспект 3 класс ПО ШР

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактив с родителями «Дистанционное обучение – это плохо  или мы не умением его правильно  организовать?»

Цель: создать условия для взаимодействия с родителями по определению плюсов и минусов ДО по решению проблемы слабой информированности родителей по оказанию помощи ребенку в организации учебного  процесса в условии дистанционного обучения.

Задачи:

1. Ознакомить родителей учащихся с  достоинствами и недостатками ДО.

2. Формировать у родителей ответственность за создание для детей условий успешного ДО.

3. Повысить педагогическое мастерство родителей по организации ребенка в домашних условиях в процессе ДО.

Оборудование

 

ХОД ИНТЕРАКТИВА:

- Добрый день, уважаемые родители! Сегодня я пригласила Вас на встречу по решению одной из проблем, а прежде чем узнать какой  предлагаю вам  познакомится с данными результатов  опроса  родителей  Всероссийского центра изучения общественного мнения: «Мой взгляд на ДО»

 60% опрошенных родителей  «против» дистанционного обучения отметили, что переход ребенка на онлайн-образование потребовал от них уделять его обучению куда больше времени. 35% респондентов за сочетание очной и дистанционной формы обучения. 5% опрошенных родителей «за» ДО т.к. считают, что при правильной организации ребёнка родителями дома ДО может  дать качественное образование.

- Какой выбор сделали большинство родителей? (ответ: против ДО)

- на вопрос «Каковы причины отказа от дистанционной формы обучения? Были получены следующие данные.

- Посмотрите на диаграмму. (отсутствие дома технического оснащения; ( самый большой процент )- отсутствие информированности о положительном и отрицательных сторонах ДО, об организации работы  ребёнка при дистанционном обучении; недостаточное владение компьютерными технологиями; снижение мотивации учения; низкое качество знаний, ухудшение здоровья детей)

 

- Какую причину отказа от дистанционной формы обучения называют большинство  родителей ?

 (ответ: отсутствие информированности о положительном и отрицательных сторонах ДО, об организации работы  ребёнка при дистанционном обучении

- Так какова же проблема нашей встречи? (низкий уровень информированности родителей о + и – ДО, об  организации работы ребёнка при дистанционном обучении)

 

- Чтобы мне понять, насколько данная проблема для вас актуальна, предлагаю вам на планшетах пройти мини-опрос? Для этого обратите внимание на qr-kod, которые лежат у вас на столах, перейдите по ссылке и ответьте на вопросы:

  1. Я знаю все +  и - дистанционного обучения. ( Да, нет)
  2. Я и мои ребенок испытывает трудности при дистанционном обучении. ( Да, нет)
  3.  Я знаю приемы организации и  сопровождения ребенка при ДО ( Да, Нет).

 

С помощью автоматической обработке ваших ответов мы можем увидеть результаты опроса на диаграмме, которые говорят, что проблема «Недостаточная информированность родителей о  + и – ДО, об организации работы ребенка в условиях ДО» для вас актуальна

 

- Для решения данной проблемы, предлагаю провести консилиум на тему «Дистанционное обучение – это плохо  или мы не умением его правильно  организовать?».

- Так какова же цель нашего консилииума? (выявить плюсы и минусы дистанционного обучения, информировать родителей об организации работы  ребёнка при дистанционном обучении)

 

- У каждого из Вас повестка заседания консилиума, в которого вы будете отмечать «галочкой» ход нашей работы. В завершении нашего консилиума, мы должны оформить протокол с принятием решения проблемы и оформить его в виде буклета.

Повестка консилиума

  1. Определение цели заседания консилиума.
  2. Минутка вопросов и ответов (ответы специалистов на возникшие вопросы)
  3. Мозговой штурм «Плюсы и минусы ДО»
  4. Оформление решения консилиума в виде информационного буклета. (совместная работа)

 

- Итак, отметьте  в повестке галочкой 1 пункт нашего заседания.

 

- Для того чтобы нам достичь цели нашего консилиума, что нам необходимо сделать? посмотрите на второй пункт заседания консилиума.  Правильно получить ответы специалистов на ряд вопросов. На заседании нашего консилиума в онлайм- режиме присутствуют ряд ведущих специалистов, которые помогут нам получить ответы на возникшие вопросы. Мы очень рады Вас видеть.

 

- Перед вами на столе 6 вопросов. Прошу Вас каждого выбрать один.

«Дистанционное обучение — это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, при помощи современных информационных технологий».

 

1. Каково влияние ДО на состояние здоровья детей?

2. Как организовать работу за компьютером в процессе ДО?

 

3. Можно ли  организовать дистанционное обучение  младших школьников не

причиняя вреда  детям?

4.Как ДО влияет на психическое состояние детей?

  1. Как психологически поддержать своего ребенка и мотивировать на учебу?
  2. Как ДО влияет на физическую активность детей. Когда и как повысить физическую активность ребенка при дистанционном обучении?

 

Итак, прошу озвучить первый вопрос. Каково влияние ДО на состояние здоровья детей?   На связи у нас Анна Юрьевна  Попова доктор медицинских наук, профессор.

И вот какой ответ она нам дает?  «Врачи отмечают ухудшение зрения,  проблемы с осанкой, обострение хронических заболеваний во время и после обучения с применением дистанционных технологий сопровождающихся  нарушениями санитарно-эпидемиологических требований .

.- Спасибо Анне Юрьевне за ответ.

- Прошу озвучить 2 вопрос: Как организовать работу за компьютером в процессе ДО?

- На данный вопрос подготовила  ответ Алексеева Ирина Игоревна, врач- окулист

- При работе за компьютером нужно помнить следующее:

  1. после каждого упражнения следует минуту посидеть с закрытыми глазами;
  2. зарядка для глаз при работе на компьютере проводится 2 раза в день в одно и то же время;
  3. при постоянной работе за компьютером делайте небольшой минутный перерыв через каждые 40 минут, в крайнем случае, через час

Алексеева Ирина Игоревна

-Спасибо за ответ

- Озвучьте, пожалуйста, 3 вопрос. Можно ли  организовать дистанционное обучение  младших школьников не причиняя вреда  детям?

- На данный вопрос дает ответ Сидорова Мария Семёнова представитель Роспотребнадзора.

- При ДО необходимо руководствоваться следующими требованиями:

1.  Мобильная связь (смартфон) не может быть использована для обучения.

2. Учащиеся младших классов могут пользоваться ноутбуками с дополнительными клавиатурами.

3. Время непрерывного использования наушников не должно превышать 1 ч.

4. Продолжительность проведения урока 30 минут. Продолжительность электронного занятия непрерывной работы за компьютером не превышает нормы: – 15 минут

5.  Продолжительность перемен между занятиями составляют 10 минут, после 2 и 3 урока – 20 минут

6. Во время учебных занятий учитель должен применять двигательные упражнения.

Сидорова Мария Семёнова

 

- На связи Тимошенко Г. М. психолог. Давайте выслушаем мнение психолога Галины Михайловны Тимошенко по 4  и 5 вопросу, озвучьте, пожалуйста их:  Как ДО влияет на психическое состояние детей? Как психологически поддержать своего ребенка и мотивировать на учебу?

- Во многих статьях психологической направленности отмечают появление подавленности, плаксивости, агрессивности, резкой и частой смены настроения в течение дня при ДО       

- Для того чтобы психологически поддержать своего ребенка и мотивировать на учебу?

• интересоваться делами, учебой ребенка; • помогать при выполнении домашних заданий в форме совета, не подавлять самостоятельность и инициативность; • объяснять ребенку, что его неудачи в учебе - это недостаток приложенных усилий (что-то не доучил, не доработал); • чаще хвалить детей за их успехи, тем самым давать стимул двигаться дальше.

 

Галина Михайловна Тимошенко

- Спасибо Галина Михайловна за ответ

- У нас на связи Анатолий Васильевич Овсянкин– руководитель детской спортивной школы, хотелось бы узнать ваше мнение на 6 вопрос, озвучьте, пожалуйста Как ДО влияет на физическую активность детей. Когда и как повысить физическую активность ребенка при дистанционном обучении?

. В условиях карантина ребенок определенно будет меньше двигаться. Восполнить двигательную активность можно с помощью зарядки, выполняя различные упражнения - не более 10 минут.

Итак, мы с вами получили информацию от ведущих специалистов России о негативных последствиях ДО и способах их предотвращения.

Итак, отметьте соответствующим знаком 2. Пункт нашего заседания.

- Переходим к 3 вопросу нашего консилиума

А сейчас я вам предлагаю провести Мозговой штурм «Плюсы и минусы ДО». Разделимся на две группы по 3 человека. Познакомьтесь с основными плюсами (1 группа, каждому человеку отдельно по одному +)  и минусами (2 группа, каждому человеку по одному -)  дистанционного обучения. На озвучивание группой + и - ДО, противоположная группа оппонентов должна аргументировано разубедить в услышанном  утверждении выступающего.

«Плюсы»:

1. Доступность

Обучаясь дистанционно, вы можете получать знания, находясь в любой точке земного шара. Учиться можно дома или в путешествии, в кафе или на даче — в общем, везде, где только есть интернет.

2. Гибкость

В процессе дистанционного обучения большую часть материала ученик осваивает самостоятельно. А значит, время для занятий он волен выбирать сам.

3. Экономия денег и времени

Обучаясь удаленно, человек не зависит от транспорта. Помимо экономии денег это позволяет сохранить массу свободного времени.

«Минусы»:

1. Нехватка личного общения

Очное обучение ценно не только набором знаний. Важный элемент оффлайн-обучения — личное общение.

2. Непредвиденные обстоятельства

В процессе дистанционного обучения вы, наверняка, столкнетесь с непредвиденными обстоятельствами, которые будут вам мешать. К примеру, в самый неподходящий момент у вас может отключиться свет или выйти из строя компьютер. А интернет может оборваться прямо во время важного онлайн-семинара, и вы ничего с этим не сможете поделать. Удаленное обучение делает вас зависимым от технических средств.

3. Отсутствие контроля

Отсутствие постоянного контроля со стороны преподавателя — минус, который можно легко перепутать с плюсом. Дистанционное обучение требует от учащегося сильной мотивации и жесткой самодисциплины.

В процессе дистанционного обучения придется самому контролировать выполнение заданий, постоянно бороться с желанием расслабиться и отложить работу на потом.

 

-Безусловно этот вид обучения имеет как свои плюсы, так и минусы, Каждый для себя ответил на вопрос ДО – это плохо или мы не умеем его организовать.

- Отметьте знаком 3 пункт повестки заседания консилиума.

 

- Консилиум подходит к завершению. Давайте вернемся к проблеме «Недостаточная информированность родителей о  + и – ДО, об организации работы ребенка в условиях ДО».

-Предлагаю перейти к 4 пункту заседания консилиума Оформление решения проблемы в виде буклета, работать будем коллективно, следуя инструкции:

Инструкция:

  1. Изучите справочный и наглядный материал, которым вы можете воспользоваться при оформлении буклета.
  2. Распределите   информационный материал на блоки и наклейте его в макет буклета.
  3. Поберите наглядный материал и наклейте его.
  4. Разместите материал о службах занимающихся решением данной проблемы.
  5. Разместите материал с рекомендуемой литературой для родителей по решению данной проблемы.
  6. Подготовьте защиту

- Предлагаю, вам выступить и представить свой буклет для родителей по  повышению информированности родителей в организации ребенка в условиях ДО

- какие ошибки могут допустить родителей при нахождении ребенка на ДО

- Какие условия для успешного дистанционного обучения вы определили в буклете?

- Какие советы родителям по организации дистанционного обучения вы можете предложить

- Какую еще полезную информацию Вы предлагаете в буклете Адреса организации и службы Методическую литературу и Интернет

 

- Отлично, у вас получился замечательный буклет. Который будет размещен на моем персональном сайте в электронном виде в раздел «Родителям на заметку», каждый из вас и любой родитель может им воспользоваться для  получения знаний о правильной  организации  работы ребенка при ДО

Рефлексия

И так, мы разобрались, что же такое здоровье, и от каких факторов оно

зависит. А теперь я предлагаю Вам взять листочек и ответить одним

предложением на вопрос: Почему болеет мой ребенок? Написать нужно одну

самую важную на ваш взгляд причину. И поместите листочек в нашу корзину

проблем. Ответы родителей

  Наше заседания консилиума подошло к завершению. Предлагаю познакомится с решением. Если есть дополнения, внесите их, если нет, дайте знать что согласны, поставив подпись в графе За Против Воздержусь.

Решение консилиума:

  1. Систематично и регулярно повышать свой уровень знания по предупреждению ошибок организации работы ребенка при ДО.
  2. Познакомиться с рекомендуемой литературой по организации ДО ребенка в семье.
  3. Обращаться к специалистам города и в учреждения, способствующие грамотному сопровождению родителей и детей в процессе ДО.

А сейчас мы вам предлагаем порассуждать над вопросом: «Что я могу

сделать, чтобы мой ребенок не болел?» Возвращаемся к нашей «корзине

проблем». Возьмите из нашей корзины по одному листочку, на нем написана

причина болезней, вы же напишите, что можно сделать в этой ситуации, что

бы решить данную проблему. (Кор

И так, мы разобрались, что же такое здоровье, и от каких факторов оно

зависит. А теперь я предлагаю Вам взять листочек и ответить одним

предложением на вопрос: Почему болеет мой ребенок? Написать нужно одну

самую важную на ваш взгляд причину. И поместите листочек в нашу корзину

проблем. Ответы родителей

  Итог

Таким образом, можно говорить о том, что успех ДО зависит от нашей информированности о + и  - ДО и готовности правильно организовывать  работу ребенка при ДО.

-Мне очень радостно, что большинство из вас провели время с пользой и я благодарю вас за эти минуты общения. Спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Советы родителям при ДО ребёнка:

Совет 1. Поддерживайте интерес ребёнка

Дистанционное образование предполагает ответственность родителей за знания детей.

Совет 2. Не пытайтесь быть мультипредметником 

Миссия родителей — направлять и подогревать интерес к учёбе.

Совет 3. Приучайте детей к самостоятельности

Младшему школьнику можно помочь войти в учебный ритм: поприсутствовать на онлайн-уроках, показать, как писать конспекты, или иногда помогать с домашкой. Чем старше школьник, тем больше он должен заниматься сам.

Совет 4. Не перегибайте с нагрузкой

Родителям достаточно время от времени стимулировать интерес к наукам.

Совет 5. Ориентируйтесь на качество

На начальных этапах образования важно, чтобы ребёнок стремился разобраться в теме, а не получить пятёрку.

Ошибки родителей при нахождении ребёнка на дистанционном обучении:

 

- Готовность к уроку за пару минут до его начала, не успев привести себя в порядок

- желание родителя сделать все за школьника.

- не сохранение распорядка и ритма дня

- невозможность долгосрочного планирования;

- невозможность уединения, личного пространства;

- эмоциональные перегрузки (конфликтность по отношению к членам семьи, скука, тоска, усталость, раздражение, нарушение сна, усиление тревожных состояний, эмоциональная нестабильность, депрессивные состояния);

 

 

 

Дистанционное обучение – это плохо или мы не умеем его организовать?

«+» и «-» дистанционного обучения (ДО)

 

 

Адреса организации и службы нашего города по помощи родителям сопровождать ребёнка при ДО:

1.  Областной Центр психологического сопровождения родителей и детей при дистанционном обучении

 

2. Региональное Добровольное общественное объединение поддержки родителей при организации ДО ребенка

3. Областной Центр педагогической поддержки родителей в процессе дистанционного обучения ребенка.

 

Методическая литература и интернет источники по организации родителям сопровождающим ребёнка при ДО:

1. Джон Хэтти, Дуглас Фишер «Дистанционное обучение: Как организовать учебу дома и не сойти с ума»,

2. Лейла Сазонтова «Школа онлайн. Как ребенку учиться дома с удовольствием»

3..https://school8lbt.yanao.ru/novosti/1324-rekomendatsii-dlya-roditelej-po-organizatsii-distantsionnogo-obucheniya-rebjonka-na-domu

4.https://mouoadm.ru/index.php/obuchenie-detej-s-ovz/informatsiya-dlya-roditelej-obuchenie-detej-na-domu

 

 

 

 

 

Правила родителям при ДО ребёнка:

1.Рабочий стол с оборудованием должен находиться недалеко от естественного освещения.

2.Все технические средства должны быть расположены недалеко друг от друга, на расстоянии вытянутой руки от ребёнка.

3.Для освещения применять обычные светильники Свет должен падать на клавиатуру сверху.

4.Хорошо, если Вы организуете учебное место своего ребёнка так, чтобы можно было убрать компьютерное оборудование, когда ребёнок его не использует.

 

Приёмы родителям при ДО ребёнка :

1. В сложившейся ситуации важно наладить с ребенком диалог, уважительное дружелюбное общение.

2. Важно соблюдать привычный распорядок дня: время сна и бодрствования, время начала уроков, переменки, перерыв на обед и пр.

3. Очень важна организация рабочего места.

4. Планируйте с ребёнком дела на предстоящий день заранее.

5. В конце каждого дня обсуждайте с ребёнком успехи и неудачи за день. поддержки и объятия.

Условия успешного ДО ребенка

  1. Организация рабочего места.
  2. Планирование и распорядок дня.
  3. Физическая нагрузка и гигиена. В течение дня у ребенка обязательно должна присутствовать физическая нагрузка. 
  4. Мотивируйте своего ребенка.
  5. Эмоциональная поддержка.

 

 ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ –

это способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.

 

 

 

Можно на обороте буклета

К плюсам дистанционного образования можно отнести:

  • Обучение в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.
  • Свобода и гибкость - учащийся может самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.
  • Доступность - независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях.
  • Мобильность - эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.
  • Технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.
  • Социальное равноправие - равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.
  • Разработка программ - хорошо разработаны обучающие программы и курсы.
  • Творчество - комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.

 

 

 

Очевидные минусы дистанционного обучения:

  • Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. То есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием, исключаются. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус.
  • Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.

Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность: компьютер и выход в Интернет

Просмотр содержимого документа
«ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ конспект 3 класс ПО ШР»

9


Интерактив с родителями «Дистанционное обучение – это плохо или мы не умением его правильно организовать?»

Цель: создать условия для взаимодействия с родителями по определению плюсов и минусов ДО по решению проблемы слабой информированности родителей по оказанию помощи ребенку в организации учебного процесса в условии дистанционного обучения.

Задачи:

1. Ознакомить родителей учащихся с достоинствами и недостатками ДО.

2. Формировать у родителей ответственность за создание для детей условий успешного ДО.

3. Повысить педагогическое мастерство родителей по организации ребенка в домашних условиях в процессе ДО.

Оборудование


ХОД ИНТЕРАКТИВА:

- Добрый день, уважаемые родители! Сегодня я пригласила Вас на встречу по решению одной из проблем, а прежде чем узнать какой предлагаю вам познакомится с данными результатов опроса родителей Всероссийского центра изучения общественного мнения: «Мой взгляд на ДО»

60% опрошенных родителей «против» дистанционного обучения отметили, что переход ребенка на онлайн-образование потребовал от них уделять его обучению куда больше времени. 35% респондентов за сочетание очной и дистанционной формы обучения. 5% опрошенных родителей «за» ДО т.к. считают, что при правильной организации ребёнка родителями дома ДО может дать качественное образование.

- Какой выбор сделали большинство родителей? (ответ: против ДО)

- на вопрос «Каковы причины отказа от дистанционной формы обучения? Были получены следующие данные.

- Посмотрите на диаграмму. (отсутствие дома технического оснащения; ( самый большой процент )- отсутствие информированности о положительном и отрицательных сторонах ДО, об организации работы ребёнка при дистанционном обучении; недостаточное владение компьютерными технологиями; снижение мотивации учения; низкое качество знаний, ухудшение здоровья детей)


- Какую причину отказа от дистанционной формы обучения называют большинство родителей ?

(ответ: отсутствие информированности о положительном и отрицательных сторонах ДО, об организации работы ребёнка при дистанционном обучении

- Так какова же проблема нашей встречи? (низкий уровень информированности родителей о + и – ДО, об организации работы ребёнка при дистанционном обучении)


- Чтобы мне понять, насколько данная проблема для вас актуальна, предлагаю вам на планшетах пройти мини-опрос? Для этого обратите внимание на qr-kod, которые лежат у вас на столах, перейдите по ссылке и ответьте на вопросы:

  1. Я знаю все + и - дистанционного обучения. ( Да, нет)

  2. Я и мои ребенок испытывает трудности при дистанционном обучении. ( Да, нет)

  3. Я знаю приемы организации и сопровождения ребенка при ДО ( Да, Нет).


С помощью автоматической обработке ваших ответов мы можем увидеть результаты опроса на диаграмме, которые говорят, что проблема «Недостаточная информированность родителей о + и – ДО, об организации работы ребенка в условиях ДО» для вас актуальна


- Для решения данной проблемы, предлагаю провести консилиум на тему «Дистанционное обучение – это плохо или мы не умением его правильно организовать?».

- Так какова же цель нашего консилииума? (выявить плюсы и минусы дистанционного обучения, информировать родителей об организации работы ребёнка при дистанционном обучении)


- У каждого из Вас повестка заседания консилиума, в которого вы будете отмечать «галочкой» ход нашей работы. В завершении нашего консилиума, мы должны оформить протокол с принятием решения проблемы и оформить его в виде буклета.

Повестка консилиума

  1. Определение цели заседания консилиума.

  2. Минутка вопросов и ответов (ответы специалистов на возникшие вопросы)

  3. Мозговой штурм «Плюсы и минусы ДО»

  4. Оформление решения консилиума в виде информационного буклета. (совместная работа)


- Итак, отметьте в повестке галочкой 1 пункт нашего заседания.


- Для того чтобы нам достичь цели нашего консилиума, что нам необходимо сделать? посмотрите на второй пункт заседания консилиума. Правильно получить ответы специалистов на ряд вопросов. На заседании нашего консилиума в онлайм- режиме присутствуют ряд ведущих специалистов, которые помогут нам получить ответы на возникшие вопросы. Мы очень рады Вас видеть.


- Перед вами на столе 6 вопросов. Прошу Вас каждого выбрать один.

«Дистанционное обучение — это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, при помощи современных информационных технологий».


1. Каково влияние ДО на состояние здоровья детей?

2. Как организовать работу за компьютером в процессе ДО?


3. Можно ли организовать дистанционное обучение младших школьников не

причиняя вреда детям?

4.Как ДО влияет на психическое состояние детей?

  1. Как психологически поддержать своего ребенка и мотивировать на учебу?

  2. Как ДО влияет на физическую активность детей. Когда и как повысить физическую активность ребенка при дистанционном обучении?


И так, прошу озвучить первый вопрос. Каково влияние ДО на состояние здоровья детей? На связи у нас Анна Юрьевна Попова доктор медицинских наук, профессор.

И вот какой ответ она нам дает? «Врачи отмечают ухудшение зрения, проблемы с осанкой, обострение хронических заболеваний во время и после обучения с применением дистанционных технологий сопровождающихся нарушениями санитарно-эпидемиологических требований .

.- Спасибо Анне Юрьевне за ответ.

- Прошу озвучить 2 вопрос: Как организовать работу за компьютером в процессе ДО?

- На данный вопрос подготовила ответ Алексеева Ирина Игоревна, врач- окулист

- При работе за компьютером нужно помнить следующее:

  1. п осле каждого упражнения следует минуту посидеть с закрытыми глазами;

  2. зарядка для глаз при работе на компьютере проводится 2 раза в день в одно и то же время;

  3. при постоянной работе за компьютером делайте небольшой минутный перерыв через каждые 40 минут, в крайнем случае, через час

Алексеева Ирина Игоревна

-Спасибо за ответ

- Озвучьте, пожалуйста, 3 вопрос. Можно ли организовать дистанционное обучение младших школьников не причиняя вреда детям?

- На данный вопрос дает ответ Сидорова Мария Семёнова представитель Роспотребнадзора.

- При ДО необходимо руководствоваться следующими требованиями:

1. Мобильная связь (смартфон) не может быть использована для обучения.

2. Учащиеся младших классов могут пользоваться ноутбуками с дополнительными клавиатурами.

3. Время непрерывного использования наушников не должно п ревышать 1 ч.

4. Продолжительность проведения урока 30 минут. Продолжительность электронного занятия непрерывной работы за компьютером не превышает нормы: – 15 минут

5. Продолжительность перемен между занятиями составляют 10 минут, после 2 и 3 урока – 20 минут

6. Во время учебных занятий учитель должен применять двигательные упражнения.

Сидорова Мария Семёнова


- На связи Тимошенко Г. М. психолог. Давайте выслушаем мнение психолога Галины Михайловны Тимошенко по 4 и 5 вопросу, озвучьте, пожалуйста их: Как ДО влияет на психическое состояние детей? Как психологически поддержать своего ребенка и мотивировать на учебу?

- Во многих статьях психологической направленности отмечают появление подавленности, плаксивости, агрессивности, резкой и частой смены настроения в течение дня при ДО

- Для того чтобы психологически поддержать своего ребенка и мотивировать на учебу?

интересоваться делами, учебой ребенка;
• помогать при выполнении домашних заданий в форме совета, не подавлять самостоятельность и инициативность;
• объяснять ребенку, что его неудачи в учебе - это недостаток приложенных усилий (что-то не доучил, не доработал);
• чаще хвалить детей за их успехи, тем самым давать стимул двигаться дальше.


Галина Михайловна Тимошенко

- Спасибо Галина Михайловна за ответ

- У нас на связи Анатолий Васильевич Овсянкин– руководитель детской спортивной школы, хотелось бы узнать ваше мнение на 6 вопрос, озвучьте, пожалуйста Как ДО влияет на физическую активность детей. Когда и как повысить физическую активность ребенка при дистанционном обучении?

. В условиях карантина ребенок определенно будет меньше двигаться. Восполнить двигательную активность можно с помощью зарядки, выполняя различные упражнения - не более 10 минут.

Итак, мы с вами получили информацию от ведущих специалистов России о негативных последствиях ДО и способах их предотвращения.

Итак, отметьте соответствующим знаком 2. Пункт нашего заседания.

- Переходим к 3 вопросу нашего консилиума

А сейчас я вам предлагаю провести Мозговой штурм «Плюсы и минусы ДО». Разделимся на две группы по 3 человека. Познакомьтесь с основными плюсами (1 группа, каждому человеку отдельно по одному +) и минусами (2 группа, каждому человеку по одному -) дистанционного обучения. На озвучивание группой + и - ДО, противоположная группа оппонентов должна аргументировано разубедить в услышанном утверждении выступающего.

«Плюсы»:

1. Доступность

Обучаясь дистанционно, вы можете получать знания, находясь в любой точке земного шара. Учиться можно дома или в путешествии, в кафе или на даче — в общем, везде, где только есть интернет.

2. Гибкость

В процессе дистанционного обучения большую часть материала ученик осваивает самостоятельно. А значит, время для занятий он волен выбирать сам.

3. Экономия денег и времени

Обучаясь удаленно, человек не зависит от транспорта. Помимо экономии денег это позволяет сохранить массу свободного времени.

«Минусы»:

1. Нехватка личного общения

Очное обучение ценно не только набором знаний. Важный элемент оффлайн-обучения — личное общение.

2. Непредвиденные обстоятельства

В процессе дистанционного обучения вы, наверняка, столкнетесь с непредвиденными обстоятельствами, которые будут вам мешать. К примеру, в самый неподходящий момент у вас может отключиться свет или выйти из строя компьютер. А интернет может оборваться прямо во время важного онлайн-семинара, и вы ничего с этим не сможете поделать. Удаленное обучение делает вас зависимым от технических средств.

3. Отсутствие контроля

Отсутствие постоянного контроля со стороны преподавателя — минус, который можно легко перепутать с плюсом. Дистанционное обучение требует от учащегося сильной мотивации и жесткой самодисциплины.

В процессе дистанционного обучения придется самому контролировать выполнение заданий, постоянно бороться с желанием расслабиться и отложить работу на потом.


-Безусловно этот вид обучения имеет как свои плюсы, так и минусы, Каждый для себя ответил на вопрос ДО – это плохо или мы не умеем его организовать.

- Отметьте знаком 3 пункт повестки заседания консилиума.


- Консилиум подходит к завершению. Давайте вернемся к проблеме «Недостаточная информированность родителей о + и – ДО, об организации работы ребенка в условиях ДО».

-Предлагаю перейти к 4 пункту заседания консилиума Оформление решения проблемы в виде буклета, работать будем коллективно, следуя инструкции:

Инструкция:

  1. Изучите справочный и наглядный материал, которым вы можете воспользоваться при оформлении буклета.

  2. Распределите информационный материал на блоки и наклейте его в макет буклета.

  3. Поберите наглядный материал и наклейте его.

  4. Разместите материал о службах занимающихся решением данной проблемы.

  5. Разместите материал с рекомендуемой литературой для родителей по решению данной проблемы.

  6. Подготовьте защиту

- Предлагаю, вам выступить и представить свой буклет для родителей по повышению информированности родителей в организации ребенка в условиях ДО

- какие ошибки могут допустить родителей при нахождении ребенка на ДО

- Какие условия для успешного дистанционного обучения вы определили в буклете?

- Какие советы родителям по организации дистанционного обучения вы можете предложить

- Какую еще полезную информацию Вы предлагаете в буклете Адреса организации и службы Методическую литературу и Интернет


- Отлично, у вас получился замечательный буклет. Который будет размещен на моем персональном сайте в электронном виде в раздел «Родителям на заметку», каждый из вас и любой родитель может им воспользоваться для получения знаний о правильной организации работы ребенка при ДО

Рефлексия

И так, мы разобрались, что же такое здоровье, и от каких факторов оно

зависит. А теперь я предлагаю Вам взять листочек и ответить одним

предложением на вопрос: Почему болеет мой ребенок? Написать нужно одну

самую важную на ваш взгляд причину. И поместите листочек в нашу корзину

проблем. Ответы родителей

Наше заседания консилиума подошло к завершению. Предлагаю познакомится с решением. Если есть дополнения, внесите их, если нет, дайте знать что согласны, поставив подпись в графе За Против Воздержусь.

Решение консилиума:

  1. Систематично и регулярно повышать свой уровень знания по предупреждению ошибок организации работы ребенка при ДО.

  2. Познакомиться с рекомендуемой литературой по организации ДО ребенка в семье.

  3. Обращаться к специалистам города и в учреждения, способствующие грамотному сопровождению родителей и детей в процессе ДО.

А сейчас мы вам предлагаем порассуждать над вопросом: «Что я могу

сделать, чтобы мой ребенок не болел?» Возвращаемся к нашей «корзине

проблем». Возьмите из нашей корзины по одному листочку, на нем написана

причина болезней, вы же напишите, что можно сделать в этой ситуации, что

бы решить данную проблему. (Кор

И так, мы разобрались, что же такое здоровье, и от каких факторов оно

зависит. А теперь я предлагаю Вам взять листочек и ответить одним

предложением на вопрос: Почему болеет мой ребенок? Написать нужно одну

самую важную на ваш взгляд причину. И поместите листочек в нашу корзину

проблем. Ответы родителей

Итог

Таким образом, можно говорить о том, что успех ДО зависит от нашей информированности о + и - ДО и готовности правильно организовывать работу ребенка при ДО.

-Мне очень радостно, что большинство из вас провели время с пользой и я благодарю вас за эти минуты общения. Спасибо!
















Советы родителям при ДО ребёнка:

Совет 1. Поддерживайте интерес ребёнка

Дистанционное образование предполагает ответственность родителей за знания детей.

Совет 2. Не пытайтесь быть мультипредметником 

Миссия родителей — направлять и подогревать интерес к учёбе.

Совет 3. Приучайте детей к самостоятельности

Младшему школьнику можно помочь войти в учебный ритм: поприсутствовать на онлайн-уроках, показать, как писать конспекты, или иногда помогать с домашкой. Чем старше школьник, тем больше он должен заниматься сам.

Совет 4. Не перегибайте с нагрузкой

Родителям достаточно время от времени стимулировать интерес к наукам.

Совет 5. Ориентируйтесь на качество

На начальных этапах образования важно, чтобы ребёнок стремился разобраться в теме, а не получить пятёрку.

Ошибки родителей при нахождении ребёнка на дистанционном обучении:


- Готовность к уроку за пару минут до его начала, не успев привести себя в порядок

- желание родителя сделать все за школьника.

- не сохранение распорядка и ритма дня

- невозможность долгосрочного планирования;

- невозможность уединения, личного пространства;

- эмоциональные перегрузки (конфликтность по отношению к членам семьи, скука, тоска, усталость, раздражение, нарушение сна, усиление тревожных состояний, эмоциональная нестабильность, депрессивные состояния);



«

Дистанционное обучение – это плохо или мы не умеем его организовать?

+» и «-» дистанционного обучения (ДО)



Адреса организации и службы нашего города по помощи родителям сопровождать ребёнка при ДО:

1. Областной Центр психологического сопровождения родителей и детей при дистанционном обучении


2. Региональное Добровольное общественное объединение поддержки родителей при организации ДО ребенка

3. Областной Центр педагогической поддержки родителей в процессе дистанционного обучения ребенка.


Методическая литература и интернет источники по организации родителям сопровождающим ребёнка при ДО:

1. Джон Хэтти, Дуглас Фишер «Дистанционное обучение: Как организовать учебу дома и не сойти с ума»,

2. Лейла Сазонтова «Школа онлайн. Как ребенку учиться дома с удовольствием»

3..https://school8lbt.yanao.ru/novosti/1324-rekomendatsii-dlya-roditelej-po-organizatsii-distantsionnogo-obucheniya-rebjonka-na-domu

4.https://mouoadm.ru/index.php/obuchenie-detej-s-ovz/informatsiya-dlya-roditelej-obuchenie-detej-na-domu










Правила родителям при ДО ребёнка:

1.Рабочий стол с оборудованием должен находиться недалеко от естественного освещения.

2.Все технические средства должны быть расположены недалеко друг от друга, на расстоянии вытянутой руки от ребёнка.

3.Для освещения применять обычные светильники Свет должен падать на клавиатуру сверху.

4.Хорошо, если Вы организуете учебное место своего ребёнка так, чтобы можно было убрать компьютерное оборудование, когда ребёнок его не использует.


Приёмы родителям при ДО ребёнка :

1. В сложившейся ситуации важно наладить с ребенком диалог, уважительное дружелюбное общение.

2. Важно соблюдать привычный распорядок дня: время сна и бодрствования, время начала уроков, переменки, перерыв на обед и пр.

3. Очень важна организация рабочего места.

4. Планируйте с ребёнком дела на предстоящий день заранее.

5. В конце каждого дня обсуждайте с ребёнком успехи и неудачи за день. поддержки и объятия.

Условия успешного ДО ребенка

  1. Организация рабочего места.

  2. Планирование и распорядок дня.

  3. Физическая нагрузка и гигиена. В течение дня у ребенка обязательно должна присутствовать физическая нагрузка. 

  4. Мотивируйте своего ребенка.

  5. Эмоциональная поддержка.


ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ –

это способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.




Можно на обороте буклета

К плюсам дистанционного образования можно отнести:

  • Обучение в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.

  • Свобода и гибкость - учащийся может самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.

  • Доступность - независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях.

  • Мобильность - эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.

  • Технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.

  • Социальное равноправие - равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.

  • Разработка программ - хорошо разработаны обучающие программы и курсы.

  • Творчество - комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.






Очевидные минусы дистанционного обучения:

  • Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. То есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием, исключаются. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус.

  • Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.

Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность: компьютер и выход в Интернет


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!