«Дистанционое обучение . Плюсы и минусы дистанционного обучения»
Конечно в реальности современного мира пришлось всем учителям освоить обучение своих учеников на дистанционном обучении в той или иной форме . У этого способа обучения есть свои большие плюсы и есть множество недостатков.
Плюсы дистанционного обучения в изобразительной деятельности:
1.Самостоятельно распоряжаться временем и выбирать график учебы, который не будет мешать и хорошо впишуться в график дня. Можно будет совмещать с занятиями в секциях и кружках.
2 Получать новые знания можно из любой точки мира, где есть сеть, поэтому необязательно привязывать себя к одному месту.
3.Учащиеся могут выбрать задания и предметы ,которые им нужно и выполнять в том порядке,который им кажется лучше .
4. Онлайн-обучение обычно занимает меньше времени, что позволяет в быстрые сроки овладеть новыми знаниями, повысить знания или получить образование.
5. Если касаться изобразительной деятельности, то на дисанционном осуществляется меньший контроль педагогом, больше работы выполняется самостоятельно .
6 Оценка работы уже делается педагогом после выполнения работы обычно. Это можно расценивать и как преимущество и как недостаток. Преимущество в том , что это позволяет не думать о контроле и полностью сосредоточится на творчестве
Минусы дистанционного обучения.
В чем же минусы дистанционного обучения?
1.Недостаток дистанционного обучения в изобразительной деятельностив том, что нельзя исправить ошибки в процессе работы.Это если обучение не идёт полностью он-лайн на платформах Zoom или Skype
2 Отсутствие контроля также приводит к тому , что лишь 15% успешно справляются с заданиями . Остальные плохо справляются и не усваивают материал.
3.Нет живого личного общения между учащимся и преподавателем, из-за чего многие вопросы учеников остаются без ответа, ученикам приходится искать их самостоятельно.
4.Процесс обучения слишком индивидуальный При дистанционном обучении всё освоение материала и выполнение заданий выполняяется самим учеником и это требует мотивации (заинтересованности в получении знаний) и самодисциплины. А это не всегда развито в достаточной степени у учеников.
5)Также многое зависит от организованности или знаний ученика и его родителей, их умений пользоваться он-лайн ресурсами. Если возникают вопросы, то сам ученик не всегда может самостоятельно разобраться в технических устройствах.
Для организации дистанционного обучения нужно выполнить целый ряд пунктов
1.Проанализировать возможности обучения в конкретной семье (технические ресурсы семьи, согласие родителей, согласование расписания занятий)
2. Установка программного обеспечения на компьютер ребенка и преподавателя (по необходимости).
3. Обучить родителей работе с программой (по необходимости).
4. Адаптирование образовательной общеразвивающей программы к форме дистанционного обучения (видеоуроки, чат, видеоконференции с другими детьми, формы фиксации образовательных результатов).
5. Проведение занятий по расписанию.
Какие же интернет ресурсы больше всего подходят для реализации дистанционного обучения изобразительной деятельности?
Больше всего использовались в работе сайты, где есть разработки поэтапного рисования рисунков . Таких очень много в интернете .
Конечно же использовались видеоуроки на Youtube
Также применялись конспекты на сайте https://infourok.ru/ и на других сайтах , а также конспекты собственных разработок.
Иногда урок строился на моей личной разработке с поэтапной съёмкой моего образца работы и подробными инструкциями как нужно выполнить данную работу.
Также мной был приобретён ряд платных курсов по рисованию академического рисунка на сайте https://znanies.com/ и дети пользовались этими видеокурсами при освоении рисунка карандашом.