СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по основе грамоты и письма

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формировать навыки сознательного, правильного, плавного, выразительного, беглого чтения; способствовать развитию речи, фонематического слуха, внимания, мышления, памяти.

Просмотр содержимого документа
«План урока по основе грамоты и письма»

КСП по обучению грамоте в 1 классе

3 четверть 35 урок

Сквозная тема:

Традиции и фольклор

Школа: КГУ «Средняя школа № 16»

Дата: 18.04.2019г.


ФИО учителя: Ибраева Алина Ринатовна


Класс: 0 «А» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Звук [ч']. Буква Ч ч

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.5.1 Использовать речевой этикет в разных ситуациях общения.

  • Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

  • Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове

  1. Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чте­ние целыми словами, осознанное чтение).

1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.

1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных по­зиций буквами на письме.

Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помощью учителя).

Развитие

навы­ков:

1.5 Участие в различных ситуациях общения с соблюдением речевых норм.

1.9 Ориентирование в звуковой форме слова

2.1 Использование видов чтения.

2.9 Ориентирование в графической форме слов.

  • Соблюдение каллиграфических и графических норм.

Соблюдение орфографических норм.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Познакомиться со звуком [ч'] и буквами Ч, ч, получить представление о том, что звук всег­да мягкий.

Находить букву на ленте букв.

Читать слоги и слова с новыми буквами.

Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Большинство учащихся смогут:

Научиться составлять звуко-буквенные модели слов с изучаемым звуком. Определять место буквы в слове. Писать строчную ч.

Находить по картинке слова, в которых есть новый звук. Исправлять ошибки. Освоить правила игры.

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать о разных видах часов. Объяснить правила игры.


Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

  • Взаимосвязь с предметами: познание

  • казахский язык

  • английский язык

  • изобразительное искусство

  • физическая культура

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ.

Предварительные

знания

Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предло­жения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные шасные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание - жи -, е, е, в, й, ь - показатель мягкости, э, я, ю, х , ц.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя.

Учитель:


Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

И книжки, и тетрадки,

И мысли – всё в порядке.


– Проверим готовность к уроку


Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.


Учитель:

– Сегодня мы познакомимся с новым звуком и буквой, откроем секреты этой буквы. Вы должны быть очень внимательными, т.к. в течение урока прозвучат вопросы, на которые вы должны ответить.

Прежде, чем начать, нужно 3 раза повторить скоровогорку:

Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.

- Какой одинаковый звук в словах скороговорки? Произнесем его.

– Как чирикает воробей?

(– Чик-чирик-чирик.)



Охарактеризуйте его. (Согласный, глухой, шипящий).



– Какой звук вы произнесли в начале слов?

- Кто догадался о теме нашего урока?

- Чему будем учиться на уроке? Какие цели поставим перед собой?

– Сегодня мы отправляемся в гости к новому звуку [ч’]

и букве ч, его обозначающей.


(К) Учитель предлагает отгадать загадки и выполнить анализ слов.


а) Ростом мал, да удал,

От меня ускакал.

Хоть надут он всегда -

С ним не скучно никогда. (Мяч)


Учитель показывает слайд 2 с изображением мяча



б) Грамоты не знает,

А весь век пишет. (Ручка)


Учитель показывает слайд 3 с изображением ручки.


Разбираются с детьми в количестве слогов, какой звук на конце слова, гласный он или согласный, твердый или мягкий.
























































На слайде изо­бражение мяча и ручки


Критерии успеха

Учащиеся участвуют в целеполагании урока. Отвечают на вопросы учителя.




Середина урока


Работа над новой темой.

  • Выяснение нахождения новой буквы в слове, сравнение со звуком [д] для оп­ределения звонкости и глухости нового звука.

  • Знакомство с буквами Ч, ч, на что похожа буква.

  • Работа по учебнику.

(К, И) 1. Нахождение на картинке слов, в названии которых встречается новый звук.

Слайд 5 Просмотр презентации про букву Ч.


Чтение слогов открытого и закрытого типа.

Звуко-буквенный анализ слов «чашка», «врач».

Артикуляционная гимнастика.

Проговаривание стихотворения В. Степанова о букве Ч.


(К, И) 2. Чтение слов с новой буквой, нахождение места в слова.

(И) Чтение и запоминание правила.


(Д, К) Двигательная Физминутка.

В Чайной Чайка с Черепашкой чаевали чаем с чашки.

Чайничек - для Черепашки, черный чай -для Чайки в чашке! Приседайте столько раз, сколько звуков в слове час. (3)

Подпрыгните столько раз, сколькими буквами записано слово «чайка». 5 р. (От­крыть запись слова на слайде.)

Наклонитесь столько раз, сколько букв в слове «чай». 3р. (Слово записано на слайде.)

Потянитесь столько раз, сколько звуков в слове «чашка». 5р.


(Д, И) Работа в прописи.

  • Определение элементов строчной буквы ч. Показ написания в анимированной прописи. Прописывание в воздухе под счет.

  • Прописывание строчной буквы ч. Правила посадки и положения тетради.

  • Запись слогов и слов «час», «чудеса».

Динамическая пауза «Громко тикают часы». Громко тикают часы (.ходьба сидя)

Тик-так, тик-так.(наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова)

В школу нам пора идти, (ходьба сидя)

Тик-так, тик-так. (наклоны головы вправо-влево)

Мы учебники собрали, (наклон назад, прогнувшись, руки развести в стороны)

Тик-так, тик-так. (повторить наклоны головы, руки на поясе)

В школу дружно зашагали, (ходьба на месте)

Тик-так, тик-так. (наклоны головы)


Работа по учебнику.

(П, И) 3. Чтение чистоговорок.


(И) 4.0тгадать загадку, составить схему слова «часы».


Трехъязычие: сагат, часы, clock.


Учитель организует беседу о часах и их назначении.

Спрашивает детей о солнечных и цветочных часах.

- - Какой предмет помогает людям определять время? (Часы).

- У кого дома есть часы?

- Кто из вас уже умеет определять время по часам?

К своему и чужому времени нужно относиться бережно. Время бежит только вперёд и никогда не возвращается назад. И если вы на уроке на какое-то время отвлечётесь, пропустите объяснение материала, вам будет сложно его усвоить.


(Д, И) Работа в прописи.

Раскрашивание часов.

Фонетический разбор слов «часы», «одуванчик».

Списывание предложения с письменного текста.

Одуванчик - цветочные часы.

Списывание с печатного текста.

Наши часики стучат.


(К, И) 5. Отгадывание загадок слайды 13-16


5) Игра «Горка»

Ту сы жи чик

ча чи лет


Учебник

На слайде изо­бражение буквы Ч























Пропись











Учебник





Пропись






Учебник

























Критерии успеха

Учащиеся ознакомились со звуком [ч'] и буквами Ч, ч, получили представление о том, что звук всег­да мягкий.

Могут находить букву на ленте букв, читать слоги и слова с новыми буквами. Учащиеся умеют составлять звуко-буквенные модели слов с изучаемым звуком, определять место буквы в слове, писать строчную ч.

Могут находить по картинке слова, в которых есть новый звук, умеют исправлять ошибки. Могут рассказать о разных видах часов.


Конец урока


Итог урока. Рефлексия.

Прием из технологии развития критического мышления

Стратегия «Светафор».

- Оцените свою работу на уроке.

- Кто всё понял на уроке?

- Кому на уроке было трудно?

– Что нового вы узнали на уроке?

- Чему учились на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?


– Спасибо за урок







Критерии успеха

Отвечают на вопросы, рефлексируют урок, используя стратегию

«Светафор».


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Деление на пары для взаи­мооценивания.


Качество ответов при подведении итогов. Качество выполненных заданий в «Пропи­си».

Результаты самооценочной деятельности учащихся.


Двигательная Физминутка.

В Чайной Чайка с Черепашкой чаевали чаем с чашки. Чайничек - для Черепашки, черный чай -для Чайки в чашке! Приседайте столько раз, сколько звуков в слове час. (3) Подпрыгните столько раз, сколькими буквами записано слово «чайка». (От­крыть запись слова на слайде.)

Наклонитесь столько раз, сколько букв в слове «чай». (Слово записано на слайде.)

Потянитесь столько раз, сколько звуков в слове «чашка».









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!