Работа над новой темой. Выяснение нахождения новой буквы в слове, сравнение со звуком [д] для определения звонкости и глухости нового звука. Знакомство с буквами Ч, ч, на что похожа буква. Работа по учебнику. (К, И) 1. Нахождение на картинке слов, в названии которых встречается новый звук. Слайд 5 Просмотр презентации про букву Ч. Чтение слогов открытого и закрытого типа. Звуко-буквенный анализ слов «чашка», «врач». Артикуляционная гимнастика. Проговаривание стихотворения В. Степанова о букве Ч. (К, И) 2. Чтение слов с новой буквой, нахождение места в слова. (И) Чтение и запоминание правила. (Д, К) Двигательная Физминутка. В Чайной Чайка с Черепашкой чаевали чаем с чашки. Чайничек - для Черепашки, черный чай -для Чайки в чашке! Приседайте столько раз, сколько звуков в слове час. (3) Подпрыгните столько раз, сколькими буквами записано слово «чайка». 5 р. (Открыть запись слова на слайде.) Наклонитесь столько раз, сколько букв в слове «чай». 3р. (Слово записано на слайде.) Потянитесь столько раз, сколько звуков в слове «чашка». 5р. (Д, И) Работа в прописи. Определение элементов строчной буквы ч. Показ написания в анимированной прописи. Прописывание в воздухе под счет. Прописывание строчной буквы ч. Правила посадки и положения тетради. Запись слогов и слов «час», «чудеса». Динамическая пауза «Громко тикают часы». Громко тикают часы (.ходьба сидя) Тик-так, тик-так.(наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова) В школу нам пора идти, (ходьба сидя) Тик-так, тик-так. (наклоны головы вправо-влево) Мы учебники собрали, (наклон назад, прогнувшись, руки развести в стороны) Тик-так, тик-так. (повторить наклоны головы, руки на поясе) В школу дружно зашагали, (ходьба на месте) Тик-так, тик-так. (наклоны головы) Работа по учебнику. (П, И) 3. Чтение чистоговорок. (И) 4.0тгадать загадку, составить схему слова «часы». Трехъязычие: сагат, часы, clock. Учитель организует беседу о часах и их назначении. Спрашивает детей о солнечных и цветочных часах. - - Какой предмет помогает людям определять время? (Часы). - У кого дома есть часы? - Кто из вас уже умеет определять время по часам? К своему и чужому времени нужно относиться бережно. Время бежит только вперёд и никогда не возвращается назад. И если вы на уроке на какое-то время отвлечётесь, пропустите объяснение материала, вам будет сложно его усвоить. (Д, И) Работа в прописи. Раскрашивание часов. Фонетический разбор слов «часы», «одуванчик». Списывание предложения с письменного текста. Одуванчик - цветочные часы. Списывание с печатного текста. Наши часики стучат. (К, И) 5. Отгадывание загадок слайды 13-16 5) Игра «Горка» Ту сы жи чик ча чи лет |