СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 1 «А,Б» классах

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Справка

по итогам классно-обобщающего контроля в 1 «А,Б» классах

 

 

В течение первого полугодия в рамках внутришкольного контроля проводился классно-обобщающий контроль в 1 «А,Б» классах.

Цель контроля:

1) адаптация ребенка в школе;

2)проверка выполнения учащимися единых педагогических требований;

3) ознакомление с новыми классными коллективами.

4) Ведение классных журналов.

 

Методы проверки: наблюдение, сопоставление, анализ; знакомство с классной документацией; контроль режимных моментов; посещение уроков; классных часов; собеседование с учителями и классными руководителями.

Проверку проводила, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Яхъяева Ф.М. К проверке привлекались: Томаева  И.Т. – руководитель ШМО начальных классов, Цирихова  О.М. – педагог - психолог.

 

Общие сведения о 1-х классах

 

Класс

Ф.И.О. классного руководителя

Количество учащихся

Используемый УМК

 

 

 Базрова Дзимфира  Григорьевна

14

 

«Начальная школа 21 века»

Сокурова Залина Ахсарбековна

12

 

«Начальная школа 21 века»

 

Как показывает таблица в параллели 1-ых классов  реализуется одна  программа «Начальная школа 21 века». Всего в параллели первых классов обучается 26 учеников.

 

Общие сведения об учащихся 1-х классов

 

Класс

Количество учащихся, посещавших детский сад

Количество учащихся, не посещавших детский сад

Количество учащихся, посещавших подготовительные предшкольные курсы

Количество учащихся, не посещавших подготовительные предшкольные курсы

5

1

6

2

4

-

7

1

Итого

9

1

13

3

 

На основе данных, приведенных выше, можно сказать, что почти все дети посещали детский сад, а значит, имеют навык общения в коллективе со сверстниками. 13  детей - посещали подготовительные курсы.

 

Общие сведения об учителях, работающих в 1-х классах

 

Фамилия, имя, отчество учителя

Преподаваемый предмет

Категория, разряд учителя

Педагогический стаж учителя

 1.

Базрова Дзифира Григорьевна

Учитель начальных классов 

2 квалификационная категория 

 47

2.

Сокурова Залина Ахсарбековна

Учитель начальных классов

1 квалификационная категория

 13

 

Начальная школа работает по государственным образовательным программам « Начальная школа 21 века».

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» одним из главных вопросов является переход общеобразовательных учреждений на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения.

В учебном процессе начальная школа акцентирует внимание на развивающий характер обучения, игровые компоненты, творческие задания для учащихся. Расписание образовательного процесса составлено в соответствии с СанПиН  и в соответствии с целями и задачами ФГОС второго поколения.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

  • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
  • используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии:
  • в сентябре, октябре -  по 3 урока в день по 35 минут каждый,
  • в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый;
  • январь – май – по 4 урока по 40 минут каждый;

В расписании занятий первоклассников отражаются  следующие моменты:

  • организация  динамических пауз продолжительностью не менее 40 минут в те дни, когда у учащихся нет урока физической культуры;
  • облегченный учебный день в четверг или пятницу.
  • продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, большой перемены (после 3 урока) – 20 минут
  • резервное  время (часть урока-10 минут до общего звонка, с целью сохранения общего режима работы школы) отводимое на профилактику утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся  на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз.
  • Двигательная активность обучающихся, помимо уроков физической культуры, в образовательном процессе обеспечивается за счет:
  • физкультминуток в соответствии с рекомендуемым  комплексом упражнений в резервное от урока время
  • спортивного часа для детей, после уроков;
  • для увеличения двигательной активности обучающихся во внеурочную деятельность  включены предметы двигательно-активного характера (хореография, ритмика, «легкая атлетика»).

    Проверка документации учителей показала:

- рабочие программы по урочной и внеурочной деятельности разработаны в соответствии с примерными программами по предметам и примерным программам дополнительного образования детей и утверждены заместителе директора образовательного учреждения.

- учителями ведутся учебные журналы и журналы по внеурочной деятельности в  соответствии  с рабочими программами и требованиями. Журналы заполняются своевременно.

- в личных делах учащихся имеется заявление родителей о зачислении в 1 класс,  копия свидетельства о рождении, медицинская справка, договор с родителями о предоставлении школой образовательных услуг. Все договора подписаны директором.

 

Проверку рабочих тетрадей  и  состояние учебников осуществляла  Томаева И.Т., руководитель МО учителей начальных классов.

С целью проверки соблюдения требований к ведению тетрадей было проверено 50 тетради по письму и математике. Тетради соответствуют заявленным программам.

Тетради по математике  подписаны, в основном обёрнуты. Учителя исправляют ошибки. Дают словесную оценку работам. 82,7% тетрадей ведутся удовлетворительно.

Прописи - 81% тетрадей ведётся хорошо. Учителя осуществляют показ в прописях, обводят неверно написанные учащимися буквы.

Таблица «Уровень обученности и развития учащихся 1 класса», составленная на основе листов индивидуальных достижений учащихся, дает информацию о сформированности основных для данного периода ОУУ:

Умения

высокий

средний

низкий

Умение работать с книгой

21,5%

42,8%

35,7%

Умение спланировать свою работу

-

28.6%

71,4%

Умение обосновывать оценку своей деятельности

-

28,6%

71.4%

Самооценка

-

42,8%

57,2%

 

Из таблицы видно, что учащиеся в основном имеют низкий уровень

сформированности ОУУ. Работа в данном направлении ведется через урочную и внеурочную деятельность.

Обучение первоклассников проходит без балльного оценивания знаний. Учителя первых классов используют знаковую символику и словесную объяснительную оценку лишь при положительных ответах и активной работе учеников.  Хотя не рекомендуется использование знаковой символики, заменяющей цифровую отметку. Домашнее задание носит рекомендательный характер. Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьника, своеобразие психических процессов ребёнка (памяти, внимания, мышления и др.).

Учителями ведется портфолио на каждого учащегося, в котором находится:листы учёта достижений, тесты оценки сформированности УУД.

Все учителя 1-ых классов прошли курсы подготовки по введению ФГОС.

В каждом классе есть группа детей, вызывающая опасения учителей в успешности усвоения программы 1 класса. Педагоги оказывают индивидуальную помощь детям. Проводят консультации для родителей  с целью выработки единой линии в преодолении возникших трудностей в обучении. Родителям предложено проконсультироваться у школьного психолога.

         Посещенные уроки показали, что все учителя владеют методикой    построения занятий. На уроках применяются различные формы и методы работы, активизирующие учащихся для восприятия учебного материала.

Каждый урок начинается с организации класса (проверяется наличие письменных принадлежностей, учебников).

Следует отметить доброжелательность учителей, взаимопонимание с учащимися. Уроки проходят в хорошем темпе.

 В 1 А классе (учитель Базрова Д.Г) в  ходе контроля были посещены уроки: обучения грамоте, письма, математики, окружающего мира.

Уроки Базровой Дзифиры Григорьевны  соответствуют требованиям ФГОС, проходят соблюдением динамики урока. Учитель использует объяснительно-иллюстративные и репродуктивные методы обучения. Основной вид работы: совместная деятельность учителя и учащихся, сочетание письменной и устной работы. В урок включаются формы обеспечивающие снятие перегрузок и усталости, формирования положительного отношения к учению. Используется деятельностный подход, игры, настрой учителя доброжелательный, учащиеся понимают учителя и выполняют требования. Учитель учит детей оценивать свою работу. Грамотно реализуется триединая цель урока.

Рекомендации:

  1. Продолжить работу по адаптации учащихся; формированием школьных навыков

 

Уроки Сокуровой З.А.  соответствуют требованиям ФГОС, проводятся на высоком методическом уровне, в соответствии с разработанными рабочими программами. Так, на уроках  обучения грамоте, математики учитель использует разнообразные виды и формы заданий, развивающие вопросы, наглядность, уроки в основном интегрированные, что требует ФГОС, уроки насыщенные. Учитель формирует компетентность познавательной деятельности, здоровьесбережения, гражданственности. Залина Ахсарбековна приучает ребят к дисциплине, порядку на рабочих местах, большое внимание уделяет физминуткам, обращая внимание учащихся на осанку, положение рук во время письма.

 

Рекомендации:

  1. Продолжить работу над развитием речи учащихся.

 

Отдельную часть учебного плана основной образовательной программы составляет внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня.

Внеурочная деятельность детей  организуется с учетом:

1. Выбора ребенком видов и сфер деятельности.

2. Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка,

3. Практико-деятельностной основы образовательного процесса.

 

Продолжительность занятий внеурочной деятельности и их количество в неделю определяется с учетом требований Базисного учебного плана.

Продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет:

  • в 1 классе один час занятий 35 минут,  перерыв между занятиями длительностью не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений;

               В соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, с учётом пожеланий родителей и интересов учащихся предлагаются авторские программы, реализующиеся во внеурочной деятельности, которые имеют следующие направления: спортивно – оздоровительное направление,   духовно – нравственное направление, социальное направление, общеинтеллектуальное направление, общекультурное направление.

                В организации внеучебной  деятельности обучающихся,  использованы  ресурсы школы. Все учителя, задействованные, во внеучебной  деятельности прошли, курсы переподготовки по ФГОС.

В ходе контроля были посещены занятия по внеурочной деятельности.

Занятия проходят  с  соблюдением требований,  согласно учебному плану и расписанию.

Во всех  кабинетах, в которых занимаются 1-е классы, санитарно-гигиенические требования выполняются: это режим проветривания кабинета, освещённость классной комнаты, аккуратность оформления классной доски, наличие гигиенических средств (мыло, бумажные салфетки, полотенца), после занятий проводится влажная уборка классов, также соблюдается и питьевой режим.

Из наблюдений за первоклассниками, бесед с учителями и анализа посещённых уроков в первых классах можно сделать некоторые выводы о поведении учеников: знают правила обращения к учителю, к своим одноклассникам, правила поведения на уроке; хорошо ориентируются в здании школы: знают, где находится спортивный зал, актовый зал, столовая, кабинет психолога, медицинский кабинет и др.

Вывод: признать работу по введению ФГОС НОО в 1-ых классов положительной.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 1 «А,Б» классах»

Справка

по итогам классно-обобщающего контроля в 1 «А,Б» классах


В течение первого полугодия в рамках внутришкольного контроля проводился классно-обобщающий контроль в 1 «А,Б» классах.

Цель контроля:

1) адаптация ребенка в школе;

2)проверка выполнения учащимися единых педагогических требований;

3) ознакомление с новыми классными коллективами.

4) Ведение классных журналов.


Методы проверки: наблюдение, сопоставление, анализ; знакомство с классной документацией; контроль режимных моментов; посещение уроков; классных часов; собеседование с учителями и классными руководителями.

Проверку проводила, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Яхъяева Ф.М. К проверке привлекались: Томаева И.Т. – руководитель ШМО начальных классов, Цирихова О.М. – педагог - психолог.


Общие сведения о 1-х классах


Класс

Ф.И.О. классного руководителя

Количество учащихся

Используемый УМК



Базрова Дзимфира Григорьевна

14


«Начальная школа 21 века»

Сокурова Залина Ахсарбековна

12


«Начальная школа 21 века»


Как показывает таблица в параллели 1-ых классов реализуется одна программа «Начальная школа 21 века». Всего в параллели первых классов обучается 26 учеников.


Общие сведения об учащихся 1-х классов


Класс

Количество учащихся, посещавших детский сад

Количество учащихся, не посещавших детский сад

Количество учащихся, посещавших подготовительные предшкольные курсы

Количество учащихся, не посещавших подготовительные предшкольные курсы

5

1

6

2

4

-

7

1

Итого

9

1

13

3


На основе данных, приведенных выше, можно сказать, что почти все дети посещали детский сад, а значит, имеют навык общения в коллективе со сверстниками. 13 детей - посещали подготовительные курсы.

 

Общие сведения об учителях, работающих в 1-х классах


Фамилия, имя, отчество
учителя

Преподаваемый предмет

Категория, разряд учителя

Педагогический стаж учителя

 1.

Базрова Дзифира Григорьевна

Учитель начальных классов 

2 квалификационная категория 

 47

2.

Сокурова Залина Ахсарбековна

Учитель начальных классов

1 квалификационная категория

13


Начальная школа работает по государственным образовательным программам « Начальная школа 21 века».

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» одним из главных вопросов является переход общеобразовательных учреждений на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения.

В учебном процессе начальная школа акцентирует внимание на развивающий характер обучения, игровые компоненты, творческие задания для учащихся. Расписание образовательного процесса составлено в соответствии с СанПиН и в соответствии с целями и задачами ФГОС второго поколения.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

  • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

  • используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии:

  • в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый,

  • в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый;

  • январь – май – по 4 урока по 40 минут каждый;

В расписании занятий первоклассников отражаются следующие моменты:

  • организация динамических пауз продолжительностью не менее 40 минут в те дни, когда у учащихся нет урока физической культуры;

  • облегченный учебный день в четверг или пятницу.

  • продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, большой перемены (после 3 урока) – 20 минут

  • резервное время (часть урока-10 минут до общего звонка, с целью сохранения общего режима работы школы) отводимое на профилактику утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз.

  • Двигательная активность обучающихся, помимо уроков физической культуры, в образовательном процессе обеспечивается за счет:

  • физкультминуток в соответствии с рекомендуемым комплексом упражнений в резервное от урока время

  • спортивного часа для детей, после уроков;

  • для увеличения двигательной активности обучающихся во внеурочную деятельность включены предметы двигательно-активного характера (хореография, ритмика, «легкая атлетика»).

Проверка документации учителей показала:

- рабочие программы по урочной и внеурочной деятельности разработаны в соответствии с примерными программами по предметам и примерным программам дополнительного образования детей и утверждены заместителе директора образовательного учреждения.

- учителями ведутся учебные журналы и журналы по внеурочной деятельности в соответствии с рабочими программами и требованиями. Журналы заполняются своевременно.

- в личных делах учащихся имеется заявление родителей о зачислении в 1 класс, копия свидетельства о рождении, медицинская справка, договор с родителями о предоставлении школой образовательных услуг. Все договора подписаны директором.



Проверку рабочих тетрадей и состояние учебников осуществляла Томаева И.Т., руководитель МО учителей начальных классов.

С целью проверки соблюдения требований к ведению тетрадей было проверено 50 тетради по письму и математике. Тетради соответствуют заявленным программам.

Тетради по математике подписаны, в основном обёрнуты. Учителя исправляют ошибки. Дают словесную оценку работам. 82,7% тетрадей ведутся удовлетворительно.

Прописи - 81% тетрадей ведётся хорошо. Учителя осуществляют показ в прописях, обводят неверно написанные учащимися буквы.

Таблица «Уровень обученности и развития учащихся 1 класса», составленная на основе листов индивидуальных достижений учащихся, дает информацию о сформированности основных для данного периода ОУУ:

Умения

высокий

средний

низкий

Умение работать с книгой

21,5%

42,8%

35,7%

Умение спланировать свою работу

-

28.6%

71,4%

Умение обосновывать оценку своей деятельности

-

28,6%

71.4%

Самооценка

-

42,8%

57,2%



Из таблицы видно, что учащиеся в основном имеют низкий уровень

сформированности ОУУ. Работа в данном направлении ведется через урочную и внеурочную деятельность.

Обучение первоклассников проходит без балльного оценивания знаний. Учителя первых классов используют знаковую символику и словесную объяснительную оценку лишь при положительных ответах и активной работе учеников.  Хотя не рекомендуется использование знаковой символики, заменяющей цифровую отметку. Домашнее задание носит рекомендательный характер. Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьника, своеобразие психических процессов ребёнка (памяти, внимания, мышления и др.).

Учителями ведется портфолио на каждого учащегося, в котором находится:листы учёта достижений, тесты оценки сформированности УУД.

Все учителя 1-ых классов прошли курсы подготовки по введению ФГОС.

В каждом классе есть группа детей, вызывающая опасения учителей в успешности усвоения программы 1 класса. Педагоги оказывают индивидуальную помощь детям. Проводят консультации для родителей с целью выработки единой линии в преодолении возникших трудностей в обучении. Родителям предложено проконсультироваться у школьного психолога.

Посещенные уроки показали, что все учителя владеют методикой построения занятий. На уроках применяются различные формы и методы работы, активизирующие учащихся для восприятия учебного материала.

Каждый урок начинается с организации класса (проверяется наличие письменных принадлежностей, учебников).

Следует отметить доброжелательность учителей, взаимопонимание с учащимися. Уроки проходят в хорошем темпе.

В 1 А классе (учитель Базрова Д.Г) в ходе контроля были посещены уроки: обучения грамоте, письма, математики, окружающего мира.

Уроки Базровой Дзифиры Григорьевны соответствуют требованиям ФГОС, проходят соблюдением динамики урока. Учитель использует объяснительно-иллюстративные и репродуктивные методы обучения. Основной вид работы: совместная деятельность учителя и учащихся, сочетание письменной и устной работы. В урок включаются формы обеспечивающие снятие перегрузок и усталости, формирования положительного отношения к учению. Используется деятельностный подход, игры, настрой учителя доброжелательный, учащиеся понимают учителя и выполняют требования. Учитель учит детей оценивать свою работу. Грамотно реализуется триединая цель урока.

Рекомендации:

  1. Продолжить работу по адаптации учащихся; формированием школьных навыков


Уроки Сокуровой З.А. соответствуют требованиям ФГОС, проводятся на высоком методическом уровне, в соответствии с разработанными рабочими программами. Так, на уроках обучения грамоте, математики учитель использует разнообразные виды и формы заданий, развивающие вопросы, наглядность, уроки в основном интегрированные, что требует ФГОС, уроки насыщенные. Учитель формирует компетентность познавательной деятельности, здоровьесбережения, гражданственности. Залина Ахсарбековна приучает ребят к дисциплине, порядку на рабочих местах, большое внимание уделяет физминуткам, обращая внимание учащихся на осанку, положение рук во время письма.

Рекомендации:

  1. Продолжить работу над развитием речи учащихся.


Отдельную часть учебного плана основной образовательной программы составляет внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня.

Внеурочная деятельность детей организуется с учетом:

1. Выбора ребенком видов и сфер деятельности.

2. Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка,

3. Практико-деятельностной основы образовательного процесса.


Продолжительность занятий внеурочной деятельности и их количество в неделю определяется с учетом требований Базисного учебного плана.

Продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет:

  • в 1 классе один час занятий 35 минут, перерыв между занятиями длительностью не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений;

В соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, с учётом пожеланий родителей и интересов учащихся предлагаются авторские программы, реализующиеся во внеурочной деятельности, которые имеют следующие направления: спортивно – оздоровительное направление, духовно – нравственное направление, социальное направление, общеинтеллектуальное направление, общекультурное направление.

В организации внеучебной деятельности обучающихся, использованы ресурсы школы. Все учителя, задействованные, во внеучебной деятельности прошли, курсы переподготовки по ФГОС.

В ходе контроля были посещены занятия по внеурочной деятельности.

Занятия проходят с соблюдением требований, согласно учебному плану и расписанию.

Во всех  кабинетах, в которых занимаются 1-е классы, санитарно-гигиенические требования выполняются: это режим проветривания кабинета, освещённость классной комнаты, аккуратность оформления классной доски, наличие гигиенических средств (мыло, бумажные салфетки, полотенца), после занятий проводится влажная уборка классов, также соблюдается и питьевой режим.

Из наблюдений за первоклассниками, бесед с учителями и анализа посещённых уроков в первых классах можно сделать некоторые выводы о поведении учеников: знают правила обращения к учителю, к своим одноклассникам, правила поведения на уроке; хорошо ориентируются в здании школы: знают, где находится спортивный зал, актовый зал, столовая, кабинет психолога, медицинский кабинет и др.

Вывод: признать работу по введению ФГОС НОО в 1-ых классов положительной.




Заместитель директора по УВР Яхъяева Ф.М.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!