Справка
по итогам классно-обобщающего контроля в 1 «А,Б» классах
В течение первого полугодия в рамках внутришкольного контроля проводился классно-обобщающий контроль в 1 «А,Б» классах.
Цель контроля:
1) адаптация ребенка в школе;
2)проверка выполнения учащимися единых педагогических требований;
3) ознакомление с новыми классными коллективами.
4) Ведение классных журналов.
Методы проверки: наблюдение, сопоставление, анализ; знакомство с классной документацией; контроль режимных моментов; посещение уроков; классных часов; собеседование с учителями и классными руководителями.
Проверку проводила, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Яхъяева Ф.М. К проверке привлекались: Томаева И.Т. – руководитель ШМО начальных классов, Цирихова О.М. – педагог - психолог.
Общие сведения о 1-х классах
Класс
|
Ф.И.О. классного руководителя
|
Количество учащихся
|
Используемый УМК
|
|
|
1А
|
Базрова Дзимфира Григорьевна
|
14
|
|
«Начальная школа 21 века»
|
1Б
|
Сокурова Залина Ахсарбековна
|
12
|
|
«Начальная школа 21 века»
|
Как показывает таблица в параллели 1-ых классов реализуется одна программа «Начальная школа 21 века». Всего в параллели первых классов обучается 26 учеников.
Общие сведения об учащихся 1-х классов
Класс
|
Количество учащихся, посещавших детский сад
|
Количество учащихся, не посещавших детский сад
|
Количество учащихся, посещавших подготовительные предшкольные курсы
|
Количество учащихся, не посещавших подготовительные предшкольные курсы
|
1А
|
5
|
1
|
6
|
2
|
1Б
|
4
|
-
|
7
|
1
|
Итого
|
9
|
1
|
13
|
3
|
На основе данных, приведенных выше, можно сказать, что почти все дети посещали детский сад, а значит, имеют навык общения в коллективе со сверстниками. 13 детей - посещали подготовительные курсы.
Общие сведения об учителях, работающих в 1-х классах
№
|
Фамилия, имя, отчество
учителя
|
Преподаваемый предмет
|
Категория, разряд учителя
|
Педагогический стаж учителя
|
1.
|
Базрова Дзифира Григорьевна
|
Учитель начальных классов
|
2 квалификационная категория
|
47
|
2.
|
Сокурова Залина Ахсарбековна
|
Учитель начальных классов
|
1 квалификационная категория
|
13
|
Начальная школа работает по государственным образовательным программам « Начальная школа 21 века».
В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» одним из главных вопросов является переход общеобразовательных учреждений на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения.
В учебном процессе начальная школа акцентирует внимание на развивающий характер обучения, игровые компоненты, творческие задания для учащихся. Расписание образовательного процесса составлено в соответствии с СанПиН и в соответствии с целями и задачами ФГОС второго поколения.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
- используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии:
- в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый,
- в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый;
- январь – май – по 4 урока по 40 минут каждый;
В расписании занятий первоклассников отражаются следующие моменты:
- организация динамических пауз продолжительностью не менее 40 минут в те дни, когда у учащихся нет урока физической культуры;
- облегченный учебный день в четверг или пятницу.
- продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, большой перемены (после 3 урока) – 20 минут
- резервное время (часть урока-10 минут до общего звонка, с целью сохранения общего режима работы школы) отводимое на профилактику утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз.
- Двигательная активность обучающихся, помимо уроков физической культуры, в образовательном процессе обеспечивается за счет:
- физкультминуток в соответствии с рекомендуемым комплексом упражнений в резервное от урока время
- спортивного часа для детей, после уроков;
- для увеличения двигательной активности обучающихся во внеурочную деятельность включены предметы двигательно-активного характера (хореография, ритмика, «легкая атлетика»).
Проверка документации учителей показала:
- рабочие программы по урочной и внеурочной деятельности разработаны в соответствии с примерными программами по предметам и примерным программам дополнительного образования детей и утверждены заместителе директора образовательного учреждения.
- учителями ведутся учебные журналы и журналы по внеурочной деятельности в соответствии с рабочими программами и требованиями. Журналы заполняются своевременно.
- в личных делах учащихся имеется заявление родителей о зачислении в 1 класс, копия свидетельства о рождении, медицинская справка, договор с родителями о предоставлении школой образовательных услуг. Все договора подписаны директором.
Проверку рабочих тетрадей и состояние учебников осуществляла Томаева И.Т., руководитель МО учителей начальных классов.
С целью проверки соблюдения требований к ведению тетрадей было проверено 50 тетради по письму и математике. Тетради соответствуют заявленным программам.
Тетради по математике подписаны, в основном обёрнуты. Учителя исправляют ошибки. Дают словесную оценку работам. 82,7% тетрадей ведутся удовлетворительно.
Прописи - 81% тетрадей ведётся хорошо. Учителя осуществляют показ в прописях, обводят неверно написанные учащимися буквы.
Таблица «Уровень обученности и развития учащихся 1 класса», составленная на основе листов индивидуальных достижений учащихся, дает информацию о сформированности основных для данного периода ОУУ:
Умения
|
высокий
|
средний
|
низкий
|
Умение работать с книгой
|
21,5%
|
42,8%
|
35,7%
|
Умение спланировать свою работу
|
-
|
28.6%
|
71,4%
|
Умение обосновывать оценку своей деятельности
|
-
|
28,6%
|
71.4%
|
Самооценка
|
-
|
42,8%
|
57,2%
|
Из таблицы видно, что учащиеся в основном имеют низкий уровень
сформированности ОУУ. Работа в данном направлении ведется через урочную и внеурочную деятельность.
Обучение первоклассников проходит без балльного оценивания знаний. Учителя первых классов используют знаковую символику и словесную объяснительную оценку лишь при положительных ответах и активной работе учеников. Хотя не рекомендуется использование знаковой символики, заменяющей цифровую отметку. Домашнее задание носит рекомендательный характер. Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьника, своеобразие психических процессов ребёнка (памяти, внимания, мышления и др.).
Учителями ведется портфолио на каждого учащегося, в котором находится:листы учёта достижений, тесты оценки сформированности УУД.
Все учителя 1-ых классов прошли курсы подготовки по введению ФГОС.
В каждом классе есть группа детей, вызывающая опасения учителей в успешности усвоения программы 1 класса. Педагоги оказывают индивидуальную помощь детям. Проводят консультации для родителей с целью выработки единой линии в преодолении возникших трудностей в обучении. Родителям предложено проконсультироваться у школьного психолога.
Посещенные уроки показали, что все учителя владеют методикой построения занятий. На уроках применяются различные формы и методы работы, активизирующие учащихся для восприятия учебного материала.
Каждый урок начинается с организации класса (проверяется наличие письменных принадлежностей, учебников).
Следует отметить доброжелательность учителей, взаимопонимание с учащимися. Уроки проходят в хорошем темпе.
В 1 А классе (учитель Базрова Д.Г) в ходе контроля были посещены уроки: обучения грамоте, письма, математики, окружающего мира.
Уроки Базровой Дзифиры Григорьевны соответствуют требованиям ФГОС, проходят соблюдением динамики урока. Учитель использует объяснительно-иллюстративные и репродуктивные методы обучения. Основной вид работы: совместная деятельность учителя и учащихся, сочетание письменной и устной работы. В урок включаются формы обеспечивающие снятие перегрузок и усталости, формирования положительного отношения к учению. Используется деятельностный подход, игры, настрой учителя доброжелательный, учащиеся понимают учителя и выполняют требования. Учитель учит детей оценивать свою работу. Грамотно реализуется триединая цель урока.
Рекомендации:
- Продолжить работу по адаптации учащихся; формированием школьных навыков
Уроки Сокуровой З.А. соответствуют требованиям ФГОС, проводятся на высоком методическом уровне, в соответствии с разработанными рабочими программами. Так, на уроках обучения грамоте, математики учитель использует разнообразные виды и формы заданий, развивающие вопросы, наглядность, уроки в основном интегрированные, что требует ФГОС, уроки насыщенные. Учитель формирует компетентность познавательной деятельности, здоровьесбережения, гражданственности. Залина Ахсарбековна приучает ребят к дисциплине, порядку на рабочих местах, большое внимание уделяет физминуткам, обращая внимание учащихся на осанку, положение рук во время письма.
Рекомендации:
- Продолжить работу над развитием речи учащихся.
Отдельную часть учебного плана основной образовательной программы составляет внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня.
Внеурочная деятельность детей организуется с учетом:
1. Выбора ребенком видов и сфер деятельности.
2. Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка,
3. Практико-деятельностной основы образовательного процесса.
Продолжительность занятий внеурочной деятельности и их количество в неделю определяется с учетом требований Базисного учебного плана.
Продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет:
- в 1 классе — один час занятий 35 минут, перерыв между занятиями длительностью не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений;
В соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, с учётом пожеланий родителей и интересов учащихся предлагаются авторские программы, реализующиеся во внеурочной деятельности, которые имеют следующие направления: спортивно – оздоровительное направление, духовно – нравственное направление, социальное направление, общеинтеллектуальное направление, общекультурное направление.
В организации внеучебной деятельности обучающихся, использованы ресурсы школы. Все учителя, задействованные, во внеучебной деятельности прошли, курсы переподготовки по ФГОС.
В ходе контроля были посещены занятия по внеурочной деятельности.
Занятия проходят с соблюдением требований, согласно учебному плану и расписанию.
Во всех кабинетах, в которых занимаются 1-е классы, санитарно-гигиенические требования выполняются: это режим проветривания кабинета, освещённость классной комнаты, аккуратность оформления классной доски, наличие гигиенических средств (мыло, бумажные салфетки, полотенца), после занятий проводится влажная уборка классов, также соблюдается и питьевой режим.
Из наблюдений за первоклассниками, бесед с учителями и анализа посещённых уроков в первых классах можно сделать некоторые выводы о поведении учеников: знают правила обращения к учителю, к своим одноклассникам, правила поведения на уроке; хорошо ориентируются в здании школы: знают, где находится спортивный зал, актовый зал, столовая, кабинет психолога, медицинский кабинет и др.
Вывод: признать работу по введению ФГОС НОО в 1-ых классов положительной.
Просмотр содержимого документа
«Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 1 «А,Б» классах»
Справка
по итогам классно-обобщающего контроля в 1 «А,Б» классах
В течение первого полугодия в рамках внутришкольного контроля проводился классно-обобщающий контроль в 1 «А,Б» классах.
Цель контроля:
1) адаптация ребенка в школе;
2)проверка выполнения учащимися единых педагогических требований;
3) ознакомление с новыми классными коллективами.
4) Ведение классных журналов.
Методы проверки: наблюдение, сопоставление, анализ; знакомство с классной документацией; контроль режимных моментов; посещение уроков; классных часов; собеседование с учителями и классными руководителями.
Проверку проводила, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Яхъяева Ф.М. К проверке привлекались: Томаева И.Т. – руководитель ШМО начальных классов, Цирихова О.М. – педагог - психолог.
Общие сведения о 1-х классах
Класс | Ф.И.О. классного руководителя | Количество учащихся | Используемый УМК |
| |
1А | Базрова Дзимфира Григорьевна | 14 | | «Начальная школа 21 века» |
1Б | Сокурова Залина Ахсарбековна | 12 | | «Начальная школа 21 века» |
Как показывает таблица в параллели 1-ых классов реализуется одна программа «Начальная школа 21 века». Всего в параллели первых классов обучается 26 учеников.
Общие сведения об учащихся 1-х классов
Класс | Количество учащихся, посещавших детский сад | Количество учащихся, не посещавших детский сад | Количество учащихся, посещавших подготовительные предшкольные курсы | Количество учащихся, не посещавших подготовительные предшкольные курсы |
1А | 5 | 1 | 6 | 2 |
1Б | 4 | - | 7 | 1 |
Итого | 9 | 1 | 13 | 3 |
На основе данных, приведенных выше, можно сказать, что почти все дети посещали детский сад, а значит, имеют навык общения в коллективе со сверстниками. 13 детей - посещали подготовительные курсы.
Общие сведения об учителях, работающих в 1-х классах
№ | Фамилия, имя, отчество учителя | Преподаваемый предмет | Категория, разряд учителя | Педагогический стаж учителя |
1. | Базрова Дзифира Григорьевна | Учитель начальных классов | 2 квалификационная категория | 47 |
2. | Сокурова Залина Ахсарбековна | Учитель начальных классов | 1 квалификационная категория | 13 |
Начальная школа работает по государственным образовательным программам « Начальная школа 21 века».
В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» одним из главных вопросов является переход общеобразовательных учреждений на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения.
В учебном процессе начальная школа акцентирует внимание на развивающий характер обучения, игровые компоненты, творческие задания для учащихся. Расписание образовательного процесса составлено в соответствии с СанПиН и в соответствии с целями и задачами ФГОС второго поколения.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый,
в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый;
январь – май – по 4 урока по 40 минут каждый;
В расписании занятий первоклассников отражаются следующие моменты:
организация динамических пауз продолжительностью не менее 40 минут в те дни, когда у учащихся нет урока физической культуры;
облегченный учебный день в четверг или пятницу.
продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, большой перемены (после 3 урока) – 20 минут
резервное время (часть урока-10 минут до общего звонка, с целью сохранения общего режима работы школы) отводимое на профилактику утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз.
Двигательная активность обучающихся, помимо уроков физической культуры, в образовательном процессе обеспечивается за счет:
физкультминуток в соответствии с рекомендуемым комплексом упражнений в резервное от урока время
спортивного часа для детей, после уроков;
Проверка документации учителей показала:
- рабочие программы по урочной и внеурочной деятельности разработаны в соответствии с примерными программами по предметам и примерным программам дополнительного образования детей и утверждены заместителе директора образовательного учреждения.
- учителями ведутся учебные журналы и журналы по внеурочной деятельности в соответствии с рабочими программами и требованиями. Журналы заполняются своевременно.
- в личных делах учащихся имеется заявление родителей о зачислении в 1 класс, копия свидетельства о рождении, медицинская справка, договор с родителями о предоставлении школой образовательных услуг. Все договора подписаны директором.
Проверку рабочих тетрадей и состояние учебников осуществляла Томаева И.Т., руководитель МО учителей начальных классов.
С целью проверки соблюдения требований к ведению тетрадей было проверено 50 тетради по письму и математике. Тетради соответствуют заявленным программам.
Тетради по математике подписаны, в основном обёрнуты. Учителя исправляют ошибки. Дают словесную оценку работам. 82,7% тетрадей ведутся удовлетворительно.
Прописи - 81% тетрадей ведётся хорошо. Учителя осуществляют показ в прописях, обводят неверно написанные учащимися буквы.
Таблица «Уровень обученности и развития учащихся 1 класса», составленная на основе листов индивидуальных достижений учащихся, дает информацию о сформированности основных для данного периода ОУУ:
Умения | высокий | средний | низкий |
Умение работать с книгой | 21,5% | 42,8% | 35,7% |
Умение спланировать свою работу | - | 28.6% | 71,4% |
Умение обосновывать оценку своей деятельности | - | 28,6% | 71.4% |
Самооценка | - | 42,8% | 57,2% |
Из таблицы видно, что учащиеся в основном имеют низкий уровень
сформированности ОУУ. Работа в данном направлении ведется через урочную и внеурочную деятельность.
Обучение первоклассников проходит без балльного оценивания знаний. Учителя первых классов используют знаковую символику и словесную объяснительную оценку лишь при положительных ответах и активной работе учеников. Хотя не рекомендуется использование знаковой символики, заменяющей цифровую отметку. Домашнее задание носит рекомендательный характер. Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьника, своеобразие психических процессов ребёнка (памяти, внимания, мышления и др.).
Учителями ведется портфолио на каждого учащегося, в котором находится:листы учёта достижений, тесты оценки сформированности УУД.
Все учителя 1-ых классов прошли курсы подготовки по введению ФГОС.
В каждом классе есть группа детей, вызывающая опасения учителей в успешности усвоения программы 1 класса. Педагоги оказывают индивидуальную помощь детям. Проводят консультации для родителей с целью выработки единой линии в преодолении возникших трудностей в обучении. Родителям предложено проконсультироваться у школьного психолога.
Посещенные уроки показали, что все учителя владеют методикой построения занятий. На уроках применяются различные формы и методы работы, активизирующие учащихся для восприятия учебного материала.
Каждый урок начинается с организации класса (проверяется наличие письменных принадлежностей, учебников).
Следует отметить доброжелательность учителей, взаимопонимание с учащимися. Уроки проходят в хорошем темпе.
В 1 А классе (учитель Базрова Д.Г) в ходе контроля были посещены уроки: обучения грамоте, письма, математики, окружающего мира.
Уроки Базровой Дзифиры Григорьевны соответствуют требованиям ФГОС, проходят соблюдением динамики урока. Учитель использует объяснительно-иллюстративные и репродуктивные методы обучения. Основной вид работы: совместная деятельность учителя и учащихся, сочетание письменной и устной работы. В урок включаются формы обеспечивающие снятие перегрузок и усталости, формирования положительного отношения к учению. Используется деятельностный подход, игры, настрой учителя доброжелательный, учащиеся понимают учителя и выполняют требования. Учитель учит детей оценивать свою работу. Грамотно реализуется триединая цель урока.
Рекомендации:
Продолжить работу по адаптации учащихся; формированием школьных навыков
Уроки Сокуровой З.А. соответствуют требованиям ФГОС, проводятся на высоком методическом уровне, в соответствии с разработанными рабочими программами. Так, на уроках обучения грамоте, математики учитель использует разнообразные виды и формы заданий, развивающие вопросы, наглядность, уроки в основном интегрированные, что требует ФГОС, уроки насыщенные. Учитель формирует компетентность познавательной деятельности, здоровьесбережения, гражданственности. Залина Ахсарбековна приучает ребят к дисциплине, порядку на рабочих местах, большое внимание уделяет физминуткам, обращая внимание учащихся на осанку, положение рук во время письма.
Рекомендации:
Продолжить работу над развитием речи учащихся.
Отдельную часть учебного плана основной образовательной программы составляет внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня.
Внеурочная деятельность детей организуется с учетом:
1. Выбора ребенком видов и сфер деятельности.
2. Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка,
3. Практико-деятельностной основы образовательного процесса.
Продолжительность занятий внеурочной деятельности и их количество в неделю определяется с учетом требований Базисного учебного плана.
Продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет:
В соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, с учётом пожеланий родителей и интересов учащихся предлагаются авторские программы, реализующиеся во внеурочной деятельности, которые имеют следующие направления: спортивно – оздоровительное направление, духовно – нравственное направление, социальное направление, общеинтеллектуальное направление, общекультурное направление.
В организации внеучебной деятельности обучающихся, использованы ресурсы школы. Все учителя, задействованные, во внеучебной деятельности прошли, курсы переподготовки по ФГОС.
В ходе контроля были посещены занятия по внеурочной деятельности.
Занятия проходят с соблюдением требований, согласно учебному плану и расписанию.
Во всех кабинетах, в которых занимаются 1-е классы, санитарно-гигиенические требования выполняются: это режим проветривания кабинета, освещённость классной комнаты, аккуратность оформления классной доски, наличие гигиенических средств (мыло, бумажные салфетки, полотенца), после занятий проводится влажная уборка классов, также соблюдается и питьевой режим.
Из наблюдений за первоклассниками, бесед с учителями и анализа посещённых уроков в первых классах можно сделать некоторые выводы о поведении учеников: знают правила обращения к учителю, к своим одноклассникам, правила поведения на уроке; хорошо ориентируются в здании школы: знают, где находится спортивный зал, актовый зал, столовая, кабинет психолога, медицинский кабинет и др.
Вывод: признать работу по введению ФГОС НОО в 1-ых классов положительной.
Заместитель директора по УВР Яхъяева Ф.М.