Дидактическая
структура
урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность учащихся
|
Планируемые результаты
(УУД)
|
Ресурсы
|
I. Самоопределение к деятельности
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне
|
Приветствует учащихся:
Солнце светит – хорошо!
Непогода – плохо!
Быть счастливым – хорошо!
Невезучим – плохо!
|
Повторяют вместе с учителем и делают знаки:
Хорошо –
Плохо -
|
|
Сл.1(1клик)
|
|
Зачитывает эпиграф урока: «Счастье – найти свое место в жизни, а для этого необходимо понять, в каком мире живёшь».
Значит, чтобы быть счастливым нужно путешествовать.
Девиз: Путешествие – это путь к счастью!
|
|
Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П)
Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)
|
Сл.1(2клик)
Сл.2 (1клик)
|
II. Актуализация знаний
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося
|
И со собой берём багаж. А что будет служить нам в качестве багажа?
Фронтальный опрос:
Задание1. Выберите верное утверждение и впишите в колонку своих ответов маршрутный лист:
1. Атлантический океан самый маленький по площади.
2. Индийский океан самый тёплый.
3. Тихий океан – крупнейший из океанов Земли.
4. Северный Ледовитый океан- самый глубокий океан Земли.
5. Тихий океан – самый богатый по видовому разнообразию живых организмов.
Задание 2. Самостоятельная работа на карточках «Пятёрочка».
Тест ответы 1 вариант:
1.б) Тихий.
2. б) Гольфстрим.
3. в) Марианский желоб.
4. а) Северного Ледовитого океана.
5. в) Индийского океана.
2 вариант
1. в) Индийский.
2. а) Он самый глубокий, самый древний, имеет множество вулканов, огромный запас тепла.
3. б) Индийский.
4. а) Атлантический.
5. б) на Индийский океан.
Вывод: какую тему повторили? Оцените свою работу в листе самооценки.
|
Отвечают: наши знания.
Работают индивидуально.
Оценивают правильность выполнения.
Работают по вариантам самостоятельно, оценивают.
|
|
Сл.3 (1клик)
Смайлики с цифрами
Для проверки: Сл.3 (2 клик)
Тестовые задания(приложение)
Сл.4 (1клик)
|
III. Проблемное объяснение нового знания
Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися, что такое план описания материка.
|
Багаж собран, пора в путь.
Демонстрация слайда:
? Проблема: Что перед вами?
Можно ли океаны описать по этому плану? Как вы думаете, какой объект Земли можно изучить? (раздать план)
Ребята, сегодня вы турфирма, которая должна составить памятку- поспект для туристов..
Представляет картины: изображение пшеницы, жираф, девушка негроидной расы, египетские пирамиды. Что общего у этих изображений и узнаете какой материк мы начнём изучать первым?
|
План – схема
Материки (континенты)
Они являются африканскими (выходцы из Африки).
|
Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)
|
Сл. 5 (1 кл)
Сл.6
|
I. Осмысление учебных задач (10 мин.)
|
И так, тема урока?
Как будем изучать?
- Какова главная цель экспедиции?
- Каков план урока?
Чтобы понять особенность этого материка, послушайте небольшое историческое сообщение.
|
Природа Африка.
Формулируют тему урока (Африка).
Формулируют цель: дать общее представление о природных особенностях Африки;
Задачи(план): познакомиться с особенностями рельефа, климата, внутренних вод, растительного и животного мира.
2. Подготовить отчёт в виде проспекта.
Выступление учащегося (опержающее задание).
|
Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)
|
Сл.7
|
II. II. Открытие нового знания (20 мин.)
Физ.минутка «Африканская разминка»
|
Работа в парах: визитная карточка Африки и ГП.
1 пара: Визитка Африки
- площадь Африки без островов
(29,2 млн.км2);
- с островами (30,3 млн.км2);
- наибольшая протяжённость с севера на юг – (7623 км);
- с запада на восток –(7260км);
2 пара: Визитка (по карте атласа):
Найдите и покажите на карте:
-Самая высокая точка Африки имеет высоту 5895м. (Килиманджаро);
- самая минимальная высота над уровнем моря озеро Ассад (-157м);
Чтобы туристы не заблудились, давайте определим
3 пара: ГП по атласу: и очертания берегов Африки:
-какие точки находятся под заданными координатами:
37°20' с. ш.
Мыс Эль- Абьяд (Рас- Энгела)
34°52' ю. ш. (м. Игольный);
17°32' з. д. (Мыс Альмади)
51°23'в. д.( МысРас-Хафун)
4 пара: ГП по атласу:
океан, омывающий Африку с запада (Атлантический);
-океан, омывающий Африку с востока (Индийский);
- крупнейший залив (Гвинейский);
- крупнейший остров (Мадагаскар);
Вкладываю в папку визитку.
ФИЗминутка.
После сами делятся на две группы
Работа в группах: Создание памятки туриста .
Задание вставь словечко.
Вы должны выявить основные особенности своего объекта.
Проверка выполнения задания.
Вкладываю в папку
|
Работают в группах, оформляют памятки туриста и зачитывают.
|
Регулятивные, познавательные Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)
|
Физическая карта Африки, атласы, электронное пособие
Слайды 8-9
|
III. Вывод:
|
Каковы главные особенности природы Африки? (вкладываю в папку изображение со слайда
Игра Что такое, где такое?
(раздаю каждому лист с заданием)
1. Гвинейский залив
2. Восточно-Африканское плоскогорье
3. Остров Мадагаскар
4. Горы Атлас
5. Эфиопское нагорье
6. Полуостров Сомали
7. Водопад Виктория
8. Мыс Рас-Хафун
9. Река Нигер
10. Озеро Танганьика
|
Делают выводы.
Называют, показывают объекты на настенной карте.
|
Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)
|
карты атласа, «Физическая карта Африки»,
слайд 10
Сл11
|
III. Рефлексия (5 мин.)
Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса
|
Организует рефлексию
Ответьте на вопросы:
- сегодня я узнал(а)…
-было интересно…
-меня удивило…
- я научился(лась)…
- было трудно…
- я научился(лась)…
- теперь я могу…
- в жизни мне пригодится…
- мне захотелось…
|
Учащиеся по очереди отвечают на вопросы.
|
Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)
Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)
|
Сл12
смайлики
|