СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект урока по теме "Африка"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Природные особенности Африки

Учитель: Трифонова Г.И.

УМК: А.П. Кузнецов, Л.Е. Савельева, В.П. Дронов

Класс: 7

Цель урока: способствовать формированию представлений о природных особенностях Африки.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Задачи:

  предметные: сформировать представление о географическом положении, климате, водах, почвах, растительном и животном мире природных зон Африки; содействовать пониманию взаимосвязей между компонентами природы; овладение навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

метапредметные: развивать навыки коллективной работы, умение работать с географической картой;

личностные: формировать культуру общения и сотрудничества, чувство ответственности за успехи группы; содействовать экологическому воспитанию учащихся; совершенствовать рефлексивные умения учащихся.

 

  Дидактическая

  структура

  урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

(УУД)

Ресурсы

I. Самоопределение к деятельности

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Приветствует учащихся:

Солнце светит – хорошо!

Непогода – плохо!

Быть счастливым – хорошо!

Невезучим – плохо!

Повторяют вместе с учителем и делают знаки:

Хорошо –

Плохо -

 

Сл.1(1клик)

 

Зачитывает эпиграф урока: «Счастье – найти свое место в жизни, а для этого необходимо понять, в каком мире живёшь».

Значит, чтобы быть счастливым нужно путешествовать.

 Девиз: Путешествие – это путь к счастью!

 

 

 

 

 

Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П)

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Сл.1(2клик)

 

 

 

 

 

 

Сл.2 (1клик)

II. Актуализация знаний

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

И со собой берём багаж. А что будет служить нам в качестве багажа?

Фронтальный опрос:

Задание1. Выберите верное утверждение и впишите в колонку своих ответов маршрутный лист:

1. Атлантический океан самый маленький по площади.

2. Индийский океан самый тёплый.

3. Тихий океан – крупнейший из океанов Земли.

4. Северный Ледовитый океан- самый глубокий океан Земли.

5. Тихий океан – самый богатый по видовому разнообразию живых организмов.

Задание 2. Самостоятельная работа на карточках «Пятёрочка».

Тест ответы 1 вариант:

 

1.б) Тихий.

2. б) Гольфстрим.

3. в) Марианский желоб.

4. а) Северного Ледовитого океана.

5. в) Индийского океана.

2 вариант

1. в) Индийский.

2. а) Он самый глубокий, самый древний, имеет множество вулканов, огромный запас тепла.

3. б) Индийский.

4. а) Атлантический.

5. б) на Индийский океан.

 

Вывод: какую тему повторили? Оцените свою работу в листе самооценки.

Отвечают: наши знания.

 

 

Работают индивидуально.

Оценивают правильность выполнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают по вариантам самостоятельно, оценивают.

 

 

Сл.3 (1клик)

 

Смайлики с цифрами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для проверки: Сл.3 (2 клик)

 

 

Тестовые задания(приложение)

Сл.4 (1клик)

 III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися, что такое план описания материка.

Багаж собран, пора в путь.

 

Демонстрация слайда:

? Проблема: Что перед вами?

Можно ли океаны описать по этому плану? Как вы думаете, какой объект Земли можно изучить? (раздать план)

Ребята, сегодня вы турфирма, которая должна составить памятку- поспект для туристов..

Представляет картины: изображение пшеницы, жираф, девушка негроидной расы, египетские пирамиды. Что общего у этих изображений и узнаете какой материк мы начнём изучать первым?

 

 

 

План – схема

 

Материки (континенты)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Они являются африканскими (выходцы из Африки).

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

 

Сл. 5 (1 кл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сл.6

I. Осмысление учебных задач (10 мин.)

И так, тема урока?

Как будем изучать?

- Какова главная цель экспедиции?

- Каков план урока?

 

 

 

 

 

Чтобы понять особенность этого материка, послушайте небольшое историческое сообщение.

Природа Африка.

Формулируют тему урока (Африка).

 

Формулируют цель: дать общее представление о природных особенностях Африки;

Задачи(план): познакомиться с особенностями рельефа, климата, внутренних вод, растительного и животного мира.

2. Подготовить отчёт в виде проспекта.

 

Выступление учащегося (опержающее задание).

Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)

Сл.7

II. II. Открытие нового знания (20 мин.)

 

 

Физ.минутка «Африканская разминка»

 Работа в парах: визитная карточка Африки и ГП.

1 пара: Визитка Африки

- площадь Африки без островов

(29,2 млн.км2);

- с островами (30,3 млн.км2);

- наибольшая протяжённость с севера на юг – (7623 км);

- с запада на восток –(7260км);

2 пара: Визитка (по карте атласа):

Найдите и покажите на карте:

-Самая высокая точка Африки имеет высоту 5895м. (Килиманджаро);

- самая минимальная высота над уровнем моря озеро Ассад (-157м);

Чтобы туристы не заблудились, давайте определим

3 пара: ГП по атласу: и очертания берегов Африки:

-какие точки находятся под заданными координатами:

37°20' с. ш.

Мыс Эль- Абьяд (Рас- Энгела)

34°52' ю. ш. (м. Игольный);

17°32' з. д. (Мыс Альмади)

51°23'в. д.( МысРас-Хафун)

4 пара: ГП по атласу:

океан, омывающий Африку с запада (Атлантический);

-океан, омывающий Африку с востока (Индийский);

- крупнейший залив (Гвинейский);

- крупнейший остров (Мадагаскар);

Вкладываю в папку визитку.

ФИЗминутка.

После сами делятся на две группы

 

Работа в группах: Создание памятки туриста .

Задание вставь словечко.

Вы должны выявить основные особенности своего объекта.

 

Проверка выполнения задания.

Вкладываю в папку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в группах, оформляют памятки туриста и зачитывают.

Регулятивные, познавательные Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)

Физическая карта Африки, атласы, электронное пособие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды 8-9

III. Вывод:

Каковы главные особенности природы Африки? (вкладываю в папку изображение со слайда

 

Игра Что такое, где такое?

(раздаю каждому лист с заданием)

1. Гвинейский залив

2. Восточно-Африканское плоскогорье

3. Остров Мадагаскар

4. Горы Атлас

5. Эфиопское нагорье

6. Полуостров Сомали

7. Водопад Виктория

8. Мыс Рас-Хафун

9. Река Нигер

10. Озеро Танганьика

 

Делают выводы.

 

 

Называют, показывают объекты на настенной карте.

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

 

карты атласа, «Физическая карта Африки»,

слайд 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сл11

III. Рефлексия (5 мин.)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Организует рефлексию

Ответьте на вопросы:

- сегодня я узнал(а)…

-было интересно…

-меня удивило…

- я научился(лась)…

- было трудно…

- я научился(лась)…

- теперь я могу…

- в жизни мне пригодится…

- мне захотелось…

Учащиеся по очереди отвечают на вопросы.

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)

 

Сл12

смайлики

 

Рекомендованное домашнее задание: параграф 66 учебника,задание на выбор по тренажёру, изучение номенклатуры.

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!