СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по предмету литературное чтение. Тема урока: научно - познавательная и художественная литература. «Слон»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока

Предмет: литературное чтение

Тема урока: научно - познавательная и художественная литература. «Слон»

Цель урока:

  1. Формировать представление учащихся о научно – познавательной литературе
  2. Совершенствовать умение читать вслух и молча в темпе, соответствующем скорости разговорной речи;
  3. Совершенствовать умение коллективно пересказывать текст по опорным словам;
  4. Способствовать развитию логического мышления, умений анализа и обобщения;
  5. Создать условия для активной деятельности детей , развития у них интереса к чтению научно-познавательной литературы.

Оборудование: учебник «Литературное чтение, 3 класс. 2 часть.» карточки с заданиями, ТСО, научно-познавательная литература.

Тип урока: комбинированный урок

Ход урока

Этап урока

Содержание

Примечание

  1. Организационное начало урока
  1. Приветствие
  2. Организационный момент

 

  1. Актуализация предыдущих знаний, умений и навыков
  1. Проверка домашнего задания

Учащиеся каждой группы задают свои вопросы «для знатоков»

  1. Речевая разминка
  • Прочитайте слова

Сова

Лиса

Олень

Носорог

-Как одним словом можно назвать записанные слова?

- Посчитайте, сколько животных написано. (5)

-Что вы знаете о слонах?

  • Работа над чистоговоркой

Слоны умны,

Слоны смирны,

Слоны спокойны

и сильны.

 - Прочитайте чистоговорку, отчетливо произнося звуки.

- Какой звук повторяется чаще всего?

 

  1. Работа над новым материалом
  1. Вступительное слово учителя

Картины природы на земле удивительно разнообразны. Где-то раскинулся экваториальный лес, где-то глаз радует морская гладь, а где –то бескрайне просторы заняты травянистыми растениями или жаркой пустыней.

Самые большие пространства – саванны встречаются в Африке. Здесь обитает много травоядных животных: антилопы, бегемоты, зебры, жирафы. Встречаются и самые крупные звери- Слоны.

  1. Работа с текстом «Слон»
  2. Чтение произведения учителем.
  3. Проверка первичного восприятия

-Что вас удивило в этом рассказе?

5. Словарная работа

Сухопутный- живущий на суше

Бивень- большой клык, зуб

  1. Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

Слайд-шоу

  1. Закрепление изученного материала
  1. Анализ произведения.
  • Почему слона называют самым большим из сухопутных животных?
  • До какой высоты дорастает слон?
  • Сколько лет может прожить это животное?
  • Почему для слона важным является купание?
  • Как ведет себя слон с человеком?
  • Помнит ли это животное доброту и ласку?
  • Видели ли вы слона? Где? Что вас поразило?
  • Найдите в тексте описание слона.
  • Для чего нужен слону хобот? Прочитайте.
  • Как можно уговорить слона выполнять сложную работу? Прочитайте
  1. Подготовка к пересказу

Учащиеся перечитывают текст, выделяют необходимые слова, факты для пересказа.

  1. Подробный пересказ текста
  2. Чтение интересных фактов о слонах
  • Не перестают расти
  • Могут «разговаривать», даже находясь очень далеко друг от друга? Они издают такие низкие звуки, какие человек не услышал бы.
  • Произошли от мамонтов
  • Хорошие пловцы? Хобот использует как дыхательную трубку
  • Они могут вспомнить о водоеме где лет десять не были.
  1. Как устроен слон.

Чтение текста хорошо читающим учеником

 

  1. Сообщение домашнего задания

Прочитать рассказ «Слон», выявить новые сведения о слонах из дополнительной литературы.

 

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

- Что интересного вы узнали о слоне?

- Почему нужно беречь животных?

Животный мир сейчас находится в опасности. К счастью, миновали те времена, когда слонов истребляли из-за бивней- слоновой кости. В Азии и Африке приняты законы, защищающие этих животных. И все же слонов становится всё меньше, потому что человек оставил им совсем мало места для жизни.

 

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по предмету литературное чтение. Тема урока: научно - познавательная и художественная литература. «Слон»»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!