СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Переходные и непереходные глаголы (на 2 урока). 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Переходные и непереходные глаголы (на 2 урока). 6 класс»

Глаголы переходные и непереходные

Глаголы переходные и непереходные

ЦЕЛИ познакомить с понятием переходные и непереходные глаголы научить распознавать переходность / непереходность глаголов

ЦЕЛИ

  • познакомить с понятием переходные и непереходные глаголы
  • научить распознавать переходность / непереходность глаголов
Составляем в тетради таблицу, состоящую из двух граф: «Переходные глаголы» и «Непереходные глаголы». Работа с материалами для наблюдения. В 1-й столбец записываются указанные словосочетания. После записи читаем определение переходных / непереходных глаголов. Учащиеся запоминают, что переходность / непереходность — это постоянный признак глагола. Сочетаем с оставшимися глаголами слова в форме винительного падежа без предлога. Убедившись, что это невозможно, вносим эти глаголы во 2-й столбец. Под цифрой 1 записываем определение переходных и непереходных глаголов.  Второе теоретическое положение — способы выражения прямого объекта. Первый способ уже известен — винительный падеж без предлога, второй — форма родительного падежа без предлога в двух случаях: 1) если действие переходит только на часть объекта; 2) если при глаголе есть отрицание. Данное положение рассматриваем с использованием материалов. Выполнение упр. 576, распределяя слова по столбцам.

Составляем в тетради таблицу, состоящую из двух граф: «Переходные глаголы» и «Непереходные глаголы».

  • Работа с материалами для наблюдения. В 1-й столбец записываются указанные словосочетания. После записи читаем определение переходных / непереходных глаголов. Учащиеся запоминают, что переходность / непереходность — это постоянный признак глагола. Сочетаем с оставшимися глаголами слова в форме винительного падежа без предлога. Убедившись, что это невозможно, вносим эти глаголы во 2-й столбец. Под цифрой 1 записываем определение переходных и непереходных глаголов.
  • Второе теоретическое положение — способы выражения прямого объекта. Первый способ уже известен — винительный падеж без предлога, второй — форма родительного падежа без предлога в двух случаях: 1) если действие переходит только на часть объекта; 2) если при глаголе есть отрицание. Данное положение рассматриваем с использованием материалов.
  • Выполнение упр. 576, распределяя слова по столбцам.
Третье положение связано с непереходностью возвратных глаголов (глаголы с суффиксом ся) Выборочный диктант (глаголы записываются в два столбика). 1) Каждая книга обязательно что-то тебе открывает, бросает в душу маленькое зёрнышко, и оно потом всходит светлым росточком. 2) Талант нам Феб даёт, а вкус даёт ученье. Что просвещает ум? питает душу? — Чтенье. 3) В то время мучила меня страсть к чтению; я читал всё, что ни попадалось мне в руки. 4) Вальтер Скотт нравился всем без исключения.
  • Третье положение связано с непереходностью возвратных глаголов (глаголы с суффиксом ся)
  • Выборочный диктант (глаголы записываются в два столбика). 1) Каждая книга обязательно что-то тебе открывает, бросает в душу маленькое зёрнышко, и оно потом всходит светлым росточком. 2) Талант нам Феб даёт, а вкус даёт ученье. Что просвещает ум? питает душу? — Чтенье. 3) В то время мучила меня страсть к чтению; я читал всё, что ни попадалось мне в руки. 4) Вальтер Скотт нравился всем без исключения.
ЦЕЛИ закрепить умение распознавать переходность / непереходность глаголов развить представление о возвратных глаголах, научить исправлять ошибки в их употреблении совершенствовать умение создавать устный рассказ по сюжетному рисунку

ЦЕЛИ

  • закрепить умение распознавать переходность / непереходность глаголов
  • развить представление о возвратных глаголах, научить исправлять ошибки в их употреблении
  • совершенствовать умение создавать устный рассказ по сюжетному рисунку
Тренировочные упражнения на закрепление умения определять переходность / непереходность глаголов: упр. 577 (дополнительно составляем схемы, объясняющие постановку знаков препинания); упр. 578 (у доски можно построить словообразовательные цепочки с приведёнными глаголами: белить - побелить - побелка и др.). Упр. 579—583.
  • Тренировочные упражнения на закрепление умения определять переходность / непереходность глаголов: упр. 577 (дополнительно составляем схемы, объясняющие постановку знаков препинания); упр. 578 (у доски можно построить словообразовательные цепочки с приведёнными глаголами: белить - побелить - побелка и др.).
  • Упр. 579—583.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Упр. 584 (подготовиться к словарному диктанту)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Упр. 584 (подготовиться к словарному диктанту)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!